Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обледенение ВС на земле и в воздухе.




Опыт эксплуатации ВС и специальные исследования показывают, что наземное обледенение является серьезной проблемой для современного воздушного транспорта.

Несмотря на большую работу по совершенствованию средств и методов защиты авиации от этого явления, авиационные катастрофы по этой причине не прекращаются.

 

Распределение происшествий, связанных с обледенением, по взлетной массе самолетов показывает, что происшествия, связанные с обледенением в воздухе, происходят в основном с самолетами с максимальной взлетной массой менее 50 т, т.е. обледенение в воздухе оказывает более негативное влияние на летные характеристики сравнительно небольших самолетов.

Наземное же обледенение приводит к катастрофам самолетов с большой взлетной массой.

 

 

Анализ инцидентов непосредственно связанных с наземным обледенением, показал следующее:

· все инциденты являются следствием выпуска в полет самолетов с не удаленными или не полностью удаленными снежно-ледяными отложениями, т.е. противообледенительная обработка не обеспечила требуемой «чистоты» поверхности самолета или частей силовых установок (последняя категория инцидентов наиболее многочисленная);

· большинство инцидентов происходит на этапе взлета и набора высоты;

· лёд, образующийся на самолете во время его нахождения на земле, может сохраняться в течение нескольких часов полета и сыграть отрицательную роль при снижении, посадке или при уходе на второй круг.

По последствиям рассмотренные инциденты разделяются на три группы:

1. Нарушение работы, опасные вибрации, помпаж, отказы и повреждения двигателей, что приводит к прерванным взлетам, возвратам со старта и вынужденным посадкам;

2. Ухудшение характеристик устойчивости и управляемости самолетов из-за наземного обледенения, что приводит чаще всего к опасному кабрированию на взлете, самопроизвольному кренению самолета, изменению усилий на штурвале и частичному заклиниванию органов управления;

3. Случаи, связанные с повреждениями льдом конструкции планера самолета, двигателей, неуборкой шасси, нарушениями в работе приборов и оборудования и др.

Основными причинами инцидентов являются:

· недостаточное исполнение летным и техническим персоналом требований документов, регламентирующих эксплуатацию самолета при наличии наземного обледенения;

· недостаточно надежны средства и методы контроля за отсутствием льда на поверхности самолета и элементах двигателей перед взлетом;

· несовершенство инструкций и рекомендаций по эксплуатации.

Например - взлеты самолетов, подвергнутых наземному обледенению, происходят по нескольким причинам:

  • когда экипаж отказывается от ПОО при наличии признаков обледенения;
  • превышено допустимое время от момента применения ПОО до начала взлета;
  • не использованы в полной мере имеющиеся на самолетах ПОС;
  • недостаточно полными и точными являются инструкции авиакомпаний, определяющие действия экипажей при возникновении условий обледенения.

 

Перечисленные причины образуют одну главную причину«недостаточное исполнение техническим и летным персоналом принципиальных и конкретных (для данного типа ВС) требований документов, регламентирующих эксплуатацию ВС при наличии условий наземного обледенения».

Для разработки практических мер по предотвращению авиационных происшествий большое значение имеет изучение обстоятельств, последствий и причин происшествий.

Ниже представлены варианты влияния условий наземного обледенения на безопасность полетов воздушных судов.

 

Причиной обледенения самолета на земле могут послужить многие атмос- ферные и окружающие условия:

· ледяной налет;

· снег;

· замерзающий туман;

· замерзающая морось;

· замерзающий дождь;

· морось;

· туман или высокая влажность в сочетании с наличием холодного топлива, (последний тип обледенения может возникнуть при температуре окружающего воздуха значительно выше точки замерзания) и т.д.

При подготовке ВС к полету атмосферные условия могут быть неустойчи- выми. Часто бывает трудно обнаружить прозрачный лед.

 

К другим условиям, способствующим обледенению поверхностей ВС, относятся:

· эксплуатация ВС на перроне, рулежных дорожках (РД) и ВПП, покрытых водой, слякотью или снегом. Эти «загрязнения» могут отложиться на поверхностях самолета в результате ветра, маневрирования самолета, воздействия реактивной струи или при работе наземного оборудования;\

· теплые поверхности самолета, попадающие под переохлажденные осадки при температуре ниже точки замерзания и вызывающие таяние выпавших осадков, которые затем снова замерзают.

 

В условиях замерзающего дождя и мороси, сильного снегопада или в других условиях, когда в замерзаюших осадках содержится большое количество воды, многие противообледенительные процедуры могут оказаться неэффективными. При температурах окружающего воздуха ниже –30 оС некоторые нагретые противообледенительные жидкости типа I не действуют.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...