Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Список использованной литературы




Заключение

Природоведческой литературе всегда уделялось большое внимание в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. У истоков природоведческой литературы стоял фольклор. Типы научных, научно-художественных и художественных произведений, посвященных природоведению, природоведческая тема берет свое начало из фольклора, из народных сказок.

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей то есть экологизацию различных видов деятельности ребенка.

Залогом успеха в экологическом воспитании дошкольников является системный и творческий подход. Разработанный комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности младших дошкольников показал свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы дошкольников экспериментальной оказался выше, чем у дошкольников контрольной группы.

Результаты экспериментальной работы подтверждают эффективность экологической воспитанности дошкольников.

На основе результатов проведенной исследовательской работы были предложены следующие рекомендации для воспитателей:

 необходимо осуществлять преемственность интеграции образовательных областей в ДОУ;

 при организации экологической воспитания основываться на важнейших принципах интеграции образовательных областей;

 чаще применять активные методы и приемы образовательных областей;

 реализовывать интеграцию образовательных областей разных видах детской деятельности.

Задачи исследования решены, а значит - цель достигнута.


Список использованной литературы

1. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М, 2012.

2. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. - 2011, N 7. С. 2-5; N 11. - с. 51-54.

3. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 5. - с. 80-82.

4. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.

5. Бобылева Л. Бывают ли " полезные" и " вредные" животные? // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 7. - с. 38-46.

6. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 7. - с. 12-20.

7. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 2011. - с. 111-113.

8. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. - М, 2013. - с. 56.

9. Вербицкий А. А. Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И. С. Ладенко. - Новосибирск, 2006. - 145 с.

10. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. - 2006. - № 6.

11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М, 2014. - 156 с.

12. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2014. - N 7. - с. 45-49.

13. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - с. 31-34.

14. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2015. - N 7. - с. 3-9

15. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. Сто кроссвордов о растениях и животных. Ярославль: Академия развития, 2014. - 178 с.

16. Груздев П. Н. и др. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения. - М, 2015. - 427 с.

17. Жарков Г. В. Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр. - Владимир. 2016. - 377 с.

18. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 56 с.

19. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. - 2016. - N 3. - с. 10-12.

20. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 2015. - N 5. - с. 70-73.

21. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 144 с.

22. Королева А. Земля - наш дом // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 10. - с. 34-36.

23. Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание. - 2014. - N 6. - с. 50-53.

24. Клепинина З. А., Мельчаков Л. Ф. Природоведение. - М.: Просвещение, 2009. - 438 с.

25. Кузнецов В. Н. Программы: Экология. - М.: Просвещение, 2006. - 176 с.

26. Левитман М. Х. Экология - предмет: интересно или нет? - СПб.: СОЮЗ, 2009. - 282 с.

27. Левина Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество // Дошкольное воспитание. - 2014. - N 8. - с. 49-53.

28. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2014. - 160 с.

29. Методические рекомендации к " Программе обучения и воспитания в детском саду". / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 164 с.

30. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - С-Пб.: Детство-пресс, 2011. - 319 с.

31. " Мы" - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. - С-Пб: Детство-пресс, 2013. - 240 с.

32. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - с. 119.

33. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр " Академия", 2012. - 336 с.

34. Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 9. - с. 52-64.

35. Мойснер Г. П. Всё начиналось с экологической тропы. //Начальная школа, 2015. - №3.

36. Назаренкова Г. Н. Коллективное игровое творчество как фактор нравственного воспитания учащихся. - Чебоксары, 2013. - 158 с.

37. Назаренкова Г. Н. Воспитательное взаимодействие в структуре игровой деятельности. - Чебоксары, 2012. - 190 с.

38. Пакулова В. М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 2015. - 338 с.

39. Пидкасистый П. И. и др. Технология игры в обучении и развитии. - М, 2014. - 387 с.

40. Рожнов В. Е. Игровая терапия. - М, 2006. - 123 с.

41. Рыжова Н. " Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2013. - N 5. - с. 26-34.

42. Рыжова Н. О проекте " Стратегии экологического образования в Российской Федерации" // Дошкольное воспитание. - 2015. - N 10. - с. 18-20.

43. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2014. - N 2 - с. 21 - 27.

44. Рыжова Н. Экологический проект " Здравствуй, дерево" // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - с. 38-47.

45. Суравегина И. Т., Сенкевич В. М. Как учить экологии. - М.: Просвещение, 2015. - 378 с.

46. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Киев, 2015. - 254 с.

47. Шмалов С. А. Игры учащихся - феномен культуры. - М, 2012. - 264 с.

48. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М, 2011. - 438 с.

49. Эльконин Д. Б. Символика и ее функции в игре детей / Эльконин Д. Б. // Дошкольное воспитание. - 2009. - №3.

50. Целищева И., Большакова М. Дикие животные: интегрированные занятия по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 11. - с. 53-64.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...