Ф. И. О. студента-практиканта__________________________________________________________________________________________________
Тема занятия_______________________________________________________________________________________________________________
Факультет, специальность, курс_______________________________________________________________________________________________
№ п/п
|
Показатели оценки
|
Критерии оценки
|
Оценка в баллах
|
3 балла
| 2 балла
|
1 балл
|
1. Организация практического (семинарского) занятия
|
1. 1
| Объявление темы занятия, целевые установки
| Тема занятия объявлена, записана на доске или в презентации. Даны четкие целевые установки.
| Тема занятия объявлена. Цель занятия носит расплывчатый, общий характер.
| Тема не объявлена, целевые установки отсутствуют.
|
|
1. 2
| Мотивация деятельности студентов на занятии
| Убедительно раскрыта сущность предстоящей работы, показана теоретическая и практическая значимость темы. Ориентированность на профессиональную подготовку.
| Значение предстоящей работы разъяснено недостаточно полно. Недостаточно прослеживается ориентированность на профессиональную подготовку.
| Практическая и теоретическая значимость предстоящей работы не разъяснена. Не прослеживается ориентированность на профессиональную подготовку.
|
|
2. Содержание практического (семинарского) занятия
|
2. 1
| Соответствие содержания занятия типовой учебной программе по специальности и учебной программе по изучаемой дисциплине
| Содержание занятия полностью соответствует типовой учебной программе по специальности и учебной программе по изучаемой учебной дисциплине.
| Содержание занятия частично соответствует типовой учебной программе по специальности и учебной программе по изучаемой учебной дисциплине.
| Содержание занятия не соответствует типовой учебной программе по специальности и учебной программе по изучаемой учебной дисциплине.
|
|
2. 2
| Установление внутрипредметных и межпредметных связей
| Четко прослеживаются межпредметные и внутрипредметные связи. Для их установления преподаватель задает вопросы.
| Межпредметные и внутрипредметные связи нечеткие. Вопросы для их установления отсутствуют.
| Межпредметные и внутрипредметные связи отсутствуют.
|
|
3. Методика проведения практического (семинарского) занятия
|
3. 1
| Качество плана занятия. Обсуждаемые вопросы
| План занятия логичный, полный, обсуждаемые вопросы актуальные, дискуссионные, рассматриваются с позиций современных достижений науки, техники и культуры. Рассматривается материал, которого нет в учебнике.
| План занятия недостаточно логичный, полный (перегруженный). Упущены некоторые моменты в раскрытии содержания.
| План нелогичный или вообще не представлен. Материал рассматривается только в рамках учебника.
|
|
3. 2
| Организация и стиль проведения занятия.
| Стиль оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией. Побуждение студентов к высказыванию, выступлению. Конструктивный анализ всех ответов и выступлений.
| Стиль оживленный, по заранее сформулированным вопросам. Побуждение студентов к высказыванию, выступлению. Выборочный конструктивный анализ ответов и выступлений.
| Стиль вялый, не возбуждающий ни мыслей, ни интереса. Отсутствует побуждение студентов к высказыванию, выступлению. Нет анализа выступлений и замечаний.
|
|
3. 3
| Использование средств визуализации материала (наглядность, ТСО, презентации)
| Средства визуализации умело используются, соответствуют содержанию, доступны для восприятия.
| Средства визуализации используются недостаточно эффективно, не всегда соответствуют содержанию. Наглядность трудна для чтения.
| Средства визуализации не используются.
|
|
3. 4
| Интенсивность, насыщенность занятия
| Высокая интенсивность и насыщенность занятия. Все студенты вовлечены в обсуждение и проявляют активность.
| Средняя интенсивность и насыщенность занятия. Большая часть студентов вовлечена в обсуждение и проявляет активность.
| Низкая интенсивность и насыщенность занятия. Активно работает небольшая часть студентов.
|
|
3. 5
| Контроль за работой студентов
| Используются эффективные методы контроля хода обсуждения и результатов выполнения студентами заданий.
| Контроль за работой студентов осуществляется, но не на всех этапах занятия.
| Должный контроль за работой студентов на занятии не осуществляется.
|
|
4. Качества преподавателя
|
4. 1
| Культура речи
| Речь связная, четкая, выразительная, ясная, лексически богата.
| Речь четкая, ясная, но недостаточно выразительная.
| Речь сухая, нечеткая, избыточная, много неоправданных повторов.
|
|
4. 2
| Умение установить контакт с аудиторией
| Контакт с аудиторией отличный, преподаватель пользуется уважением у студентов.
| Есть контакт с аудиторией, но основан только на деловых отношениях.
| Слабый контакт с аудиторией.
|
|
5. Результативность занятия
|
5. 1
| Достижение цели занятия, подведение итогов занятия
| Поставленная цель достигнута полностью. Сформулированы выводы и подведены итоги занятия.
| Поставленная цель решена частично. Не подведены итоги занятия.
| Поставленная цель не достигнута. Отсутствуют выводы, не подведены итоги занятия.
|
|
Сумма баллов:
|
|
| | | | | | |
Уровень проведения практического (семинарского) занятия устанавливается на основании полуколичественной оценки, исходя из общей суммы баллов: