Оценочный лист качества проведения урока
Оценочный лист качества проведения урока
Ф. И. О. студента-практиканта _______________________________________________________________________________________________
Тема занятия______________________________________________________________________________________________________________
Специальность, курс_______________________________________________________________________________________________________
Дата проведения _______________________
Параметры (критерии) оценки
| Возможные значения
| Баллы
| Кол-во баллов по критерию
|
1. Постановка и формулировка целей занятия
| Цели не сформулированы
|
| |
Цели сформулированы не как задачи ученика (научиться решать такие-то задачи, отвечать на такие-то вопросы), а как задачи учителя (познакомить, объяснить)
|
|
Цели сформулированы как задачи ученика, но не являются связанными между собой
|
|
Цели сформулированы как задачи ученика и связаны между собой
|
|
2. Учет уровня готовности аудитории к достижению поставленных целей за отведенное время
| Цели поставлены без учета уровня подготовленности аудитории
|
| |
Цели поставлены с учетом уровня подготовленности аудитории
|
|
3. Соответствие целей занятия и запланированных преподавателем действий учащихся
| Запланированные преподавателем действия учащихся не соответствуют поставленным целям
|
|
|
Запланированные преподавателем действия учащихся соответствуют поставленным целям частично
|
|
Все запланированные преподавателем действия учащихся соответствуют поставленным целям
|
|
4. Глубина, научность, системность содержания
| Не соответствуют современному состоянию психологической науки
|
|
|
Соответствуют современному состоянию психологической науки частично
|
|
Полностью соответствуют современному состоянию психологической науки
|
|
5. Оптимальность использования средств обучения (раздаточного материала, цифровых ресурсов, компьютерного и иного оборудования)
| Не используются или используются не оптимально
|
| |
Используются, но не всегда оптимально
|
|
Используются оптимально
|
|
6. Наличие мотивационного этапа в структуре занятия
| Нет
|
| |
Есть
|
|
7. Преобладающий тип действий учащихся на занятии
| Не связанные с уроком (разговоры, игры и пр. )
|
| |
Пассивные (слушание, конспектирование, запоминание и др. )
|
|
Активные (ответы на вопросы, решение задач, групповые дискуссии и др)
|
|
8. Смена видов деятельности учащихся на уроке
| Деятельность учащихся не меняется на протяжении всего занятия
|
| |
Виды деятельности меняются, но недостаточно часто либо сами виды недостаточно разнообразны
|
|
Преподаватель организует смену разнообразных видов деятельности учащихся в оптимальном режиме
|
|
9. Организация рефлексии в конце занятия
| Организуется
|
| |
не организуется
|
|
10. Соответствие конечного результата занятия поставленным целям
| не соответствует
|
| |
соответствует частично
|
|
соответствует полностью
|
|
11. Способ реагирования преподавателя на вопросы учащихся
| Пресечение / игнорирование вопросов учащихся по теме занятия или ответы на посторонние вопросы
|
| |
Ответы только на вопросы по теме занятия с отвлечением от темы («уходом» в другие темы)
|
|
Ответы только на вопросы по теме занятия с минимально достаточными объяснениями (без «уходов» в другие темы)
|
|
12. Динамичность ведения занятия, эмоциональность педагога, его манера поведения
| Речь, манера поведения и эмоциональность педагога трудно воспринимаемы аудиторией (безэмоциональное или слишком эмоциональное поведение, слишком быстрый /слишком медленный темп и т. д. )
|
|
|
Аудитория в целом подстраивается под темп педагога, его эмоциональность и т. д.
|
|
Аудитория хорошо воспринимает манеру педагога и полностью подстраивается под его темп.
|
|
13. Поведение учащихся на занятии
| Массовые нарущения поведения
|
|
|
Нарушения поведения в редких случаях
|
|
Нарушения поведения отсутствуют
|
|
14. Качество организации занятия
| Низкий уровень организации
|
| |
Средний уровень организации
|
|
Высокий уровень организации
|
|
Сумма баллов: ____________
Уровень проведения урока устанавливается на основании полуколичественной оценки, исходя из общей суммы баллов:
Низкий уровень: 0–9 баллов
Средний уровень: 10–19 баллов
Высокий уровень: 20–27 баллов
Впечатления от занятия (5-7 предложений):
|
|
|
Приложение Г
Методическая разработка лекции
I. Тема лекции.
1. Определение места и значения лекции в системе целого курса.
2. Библиография по лекции (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам).
II. Формы организации лекции.
1. Цель лекции.
2. Задачи лекции:
- состав и последовательность задач;
- характер задач (информационные, аналитические, систематизирующие, проблемные);
- средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, причинные связи).
3. Организационная форма лекции:
- монологическое высказывание;
- монолог с опорой на аудиовизуальные средства;
- монолог с элементами эвристической беседы;
- эвристическая беседа;
- диалог-дискуссия двух преподавателей, выражающих противоположные точки зрения по обсуждаемой проблеме.
III. Содержание лекции:
1. План содержания лекции и распределения времени по ее этапам.
2. Ключевые понятия темы.
3. Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, последовательность, доступность, наглядность, доказательность и проч.
4. Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание по образцу, партнерство).
5. Текст лекции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: