Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочный лист качества проведения урока




Оценочный лист качества проведения урока

Ф. И. О. студента-практиканта _______________________________________________________________________________________________

Тема занятия______________________________________________________________________________________________________________

Специальность, курс_______________________________________________________________________________________________________

Дата проведения _______________________

 

Параметры (критерии) оценки Возможные значения Баллы Кол-во баллов по критерию

1. Постановка и формулировка целей занятия

Цели не сформулированы
Цели сформулированы не как задачи ученика (научиться решать такие-то задачи, отвечать на такие-то вопросы), а как задачи учителя (познакомить, объяснить)
Цели сформулированы как задачи ученика, но не являются связанными между собой
Цели сформулированы как задачи ученика и связаны между собой

2. Учет уровня готовности аудитории к достижению поставленных целей за отведенное время

Цели поставлены без учета уровня подготовленности аудитории
Цели поставлены с учетом уровня подготовленности аудитории

3. Соответствие целей занятия и запланированных преподавателем действий учащихся

Запланированные преподавателем действия учащихся не соответствуют поставленным целям

 

Запланированные преподавателем действия учащихся соответствуют поставленным целям частично
Все запланированные преподавателем действия учащихся соответствуют поставленным целям

4. Глубина, научность, системность содержания

Не соответствуют современному состоянию психологической науки

 

Соответствуют современному состоянию психологической науки частично
Полностью соответствуют современному состоянию психологической науки

5. Оптимальность использования средств обучения (раздаточного материала, цифровых ресурсов, компьютерного и иного оборудования)

Не используются или используются не оптимально
Используются, но не всегда оптимально
Используются оптимально

6. Наличие мотивационного этапа в структуре занятия

Нет
Есть

7. Преобладающий тип действий учащихся на занятии

Не связанные с уроком (разговоры, игры и пр. )
Пассивные (слушание, конспектирование, запоминание и др. )
Активные (ответы на вопросы, решение задач, групповые дискуссии и др)

8. Смена видов деятельности учащихся на уроке

Деятельность учащихся не меняется на протяжении всего занятия
Виды деятельности меняются, но недостаточно часто либо сами виды недостаточно разнообразны
Преподаватель организует смену разнообразных видов деятельности учащихся в оптимальном режиме

9. Организация рефлексии в конце занятия

Организуется
не организуется

10. Соответствие конечного результата занятия поставленным целям

не соответствует
соответствует частично
соответствует полностью

11. Способ реагирования преподавателя на вопросы учащихся

Пресечение / игнорирование вопросов учащихся по теме занятия или ответы на посторонние вопросы
Ответы только на вопросы по теме занятия с отвлечением от темы («уходом» в другие темы)
Ответы только на вопросы по теме занятия с минимально достаточными объяснениями (без «уходов» в другие темы)

12. Динамичность ведения занятия, эмоциональность педагога, его манера поведения

Речь, манера поведения и эмоциональность педагога трудно воспринимаемы аудиторией (безэмоциональное или слишком эмоциональное поведение, слишком быстрый /слишком медленный темп и т. д. )

 

Аудитория в целом подстраивается под темп педагога, его эмоциональность и т. д.
Аудитория хорошо воспринимает манеру педагога и полностью подстраивается под его темп.

13. Поведение учащихся на занятии

Массовые нарущения поведения

 

Нарушения поведения в редких случаях
Нарушения поведения отсутствуют

14. Качество организации занятия

Низкий уровень организации
Средний уровень организации
Высокий уровень организации

Сумма баллов: ____________

Уровень проведения урока устанавливается на основании полуколичественной оценки, исходя из общей суммы баллов:

Низкий уровень: 0–9 баллов

Средний уровень: 10–19 баллов

Высокий уровень: 20–27 баллов

Впечатления от занятия (5-7 предложений):
 
 

Приложение Г

Методическая разработка лекции

I. Тема лекции.

1. Определение места и значения лекции в системе целого курса.

2. Библиография по лекции (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам).

 

II. Формы организации лекции.

1. Цель лекции.

2. Задачи лекции:

- состав и последовательность задач;

- характер задач (информационные, аналитические, систематизирующие, проблемные);

- средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, причинные связи).

3. Организационная форма лекции:

- монологическое высказывание;

- монолог с опорой на аудиовизуальные средства;

- монолог с элементами эвристической беседы;

- эвристическая беседа;

- диалог-дискуссия двух преподавателей, выражающих противоположные точки зрения по обсуждаемой проблеме.

 

 III. Содержание лекции:

1. План содержания лекции и распределения времени по ее этапам.

2. Ключевые понятия темы.

3. Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, последовательность, доступность, наглядность, доказательность и проч.

4. Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание по образцу, партнерство).

5. Текст лекции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...