Методическая разработка урока по психологии
Методическая разработка урока по психологии 1. Порядковый номер урока в системе уроков. 2. Тема урока. 3. Целевая группа, в которой будет проходить урок. 4. Продолжительность урока. 5. Тип урока (урок усвоения новых знаний, урок усвоения навыков и умений, урок применения знаний, навыков и умений, урок обобщения и систематизации, урок проверки и коррекции знаний, навыков и умений, комбинированный урок, нетрадиционный урок и т. д. ). 6. Цели урока (обучающие/дидактические, развивающие, воспитательные). 7. Средства обучения. 8. Этапы урока с указанием их продолжительности. 9. Ход урока с указанием для каждого этапа действий учителя, действий ученика, содержанием записей на доске, тетради, содержанием экрана компьютера и/или проектора.
Приложение Д Методическая разработка практического (семинарского), лабораторного занятия, (практических уроков) I. Тема занятия. 1. Обоснование значимости темы. 2. Определение места темы в учебной программе курса. 3. Цель занятия. 4. Задачи занятия (познавательные, воспитательные, методические). 5. Литература (обоснование отбора рекомендуемой литературы с учетом объема и сложности текстов).
II. Форма организации занятия. 1. Обоснование выбора формы проведения семинара в связи с характером подготовки аудитории: - вопросно-ответная (опрос); - развернутая беседа на основе плана; - доклады с взаимными рецензиями; - обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии; - групповая дискуссия: направляемая, свободная; - учебно-ролевая игра. 2. Программа предварительной ориентировки студентов в теме, задачах, объектах, операциях, характере занятия, в литературе; распределение ролей участников обсуждения, требования к докладам, рефератам, форме и характеру обсуждения темы.
III. План и конспект хода занятия (с указанием распределения времени по его этапам). 1. Содержание занятия: - основные подразделы темы; - основные задачи каждого подраздела темы; - фиксация основных противоречий в ходе решения рассматриваемой проблемы. 2. Конспект содержания разделов программы. Выделение методов и дидактических приемов, обеспечивающих выявление противоречий, доказательность и обоснованность рассматриваемых точек зрения. Выделение положений и задач, предполагающих групповые формы обсуждения. Приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия. 3. Резюме обсуждения темы. 4. Задание к следующему занятию. 5. Анализ хода занятия после его проведения. Приложение Е Методическая разработка воспитательного мероприятия 1. Название мероприятия. 2. Обоснование выбора темы и формы занятия. Учет возрастных особенностей учащихся. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы в группе. 3. Цель и задачи мероприятия. 4. Целевая группа (класс). 5. Продолжительность мероприятия. 6. Оборудование и материалы. 7. Список использованных источников. 8. Подготовка мероприятия, участие учащихся в его подготовке (распределение поручений, инициатива учащихся, оформление, оборудование мероприятия). 9. Этапы мероприятия с указанием их продолжительности. 10. Ход мероприятия (или его сценарий) с методическим обоснованием (в тексте или на полях) отбора материала, композиции мероприятия, использования оборудования и наглядности, приемов эмоционального воздействия, активизации участников и др. Оценочный лист воспитательного мероприятия Ф. И. О. студента-практиканта _____________________________________________________________________ Название мероприятия __________________________________________________________________________
Специальность, курс __________________________________________________________________________ Дата проведения _______________________
Уровень проведения воспитательного мероприятия устанавливается на основании полуколичественной оценки, исходя из общей суммы баллов: Низкий уровень: 0–7 баллов Средний уровень: 8–13 баллов Высокий уровень: 14–20 баллов
Приложение Ж
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|