Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая разработка урока по психологии




Методическая разработка урока по психологии

1. Порядковый номер урока в системе уроков.

2. Тема урока.

3. Целевая группа, в которой будет проходить урок.

4. Продолжительность урока.

5. Тип урока (урок усвоения новых знаний, урок усвоения навыков и умений, урок применения знаний, навыков и умений, урок обобщения и систематизации, урок проверки и коррекции знаний, навыков и умений, комбинированный урок, нетрадиционный урок и т. д. ).

6. Цели урока (обучающие/дидактические, развивающие, воспитательные).

7. Средства обучения.

8. Этапы урока с указанием их продолжительности.

9. Ход урока с указанием для каждого этапа действий учителя, действий ученика, содержанием записей на доске, тетради, содержанием экрана компьютера и/или проектора.


 

Приложение Д

Методическая разработка практического (семинарского), лабораторного занятия, (практических уроков)

I. Тема занятия.

1. Обоснование значимости темы.

2. Определение места темы в учебной программе курса.

3. Цель занятия.

4. Задачи занятия (познавательные, воспитательные, методические).

5. Литература (обоснование отбора рекомендуемой литературы с учетом объема и сложности текстов).

 

II. Форма организации занятия.

1. Обоснование выбора формы проведения семинара в связи с характером подготовки аудитории:

- вопросно-ответная (опрос);

- развернутая беседа на основе плана;

- доклады с взаимными рецензиями;

- обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии;

- групповая дискуссия: направляемая, свободная;

- учебно-ролевая игра.

2. Программа предварительной ориентировки студентов в теме, задачах, объектах, операциях, характере занятия, в литературе; распределение ролей участников обсуждения, требования к докладам, рефератам, форме и характеру обсуждения темы.

 

 III. План и конспект хода занятия (с указанием распределения времени по его этапам).

1. Содержание занятия:

- основные подразделы темы;

- основные задачи каждого подраздела темы;

- фиксация основных противоречий в ходе решения рассматриваемой проблемы.

2. Конспект содержания разделов программы. Выделение методов и дидактических приемов, обеспечивающих выявление противоречий, доказательность и обоснованность рассматриваемых точек зрения. Выделение положений и задач, предполагающих групповые формы обсуждения. Приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия.

3. Резюме обсуждения темы.

4. Задание к следующему занятию.

5. Анализ хода занятия после его проведения.


Приложение Е

Методическая разработка воспитательного мероприятия

1. Название мероприятия.

2. Обоснование выбора темы и формы занятия. Учет возрастных особенностей учащихся. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы в группе.

3. Цель и задачи мероприятия.

4. Целевая группа (класс).

5. Продолжительность мероприятия.

6. Оборудование и материалы.

7. Список использованных источников.

8. Подготовка мероприятия, участие учащихся в его подготовке (распределение поручений, инициатива учащихся, оформление, оборудование мероприятия).

9. Этапы мероприятия с указанием их продолжительности.

10. Ход мероприятия (или его сценарий) с методическим обоснованием (в тексте или на полях) отбора материала, композиции мероприятия, использования оборудования и наглядности, приемов эмоционального воздействия, активизации участников и др.



Оценочный лист воспитательного мероприятия

Ф. И. О. студента-практиканта    _____________________________________________________________________

Название мероприятия __________________________________________________________________________

Специальность, курс __________________________________________________________________________

Дата проведения _______________________

 

Параметры (критерии) оценки Возможные значения Баллы Кол-во баллов по критерию

1. Педагогическое обоснование темы

Тема педагогически не обоснована и не соответствует возрастным особенностям группы
Тема педагогически обоснована, но содержание занятия не соответствует возрасту
Тема педагогически обоснована, содержание занятия соответствует возрасту, но занятие не вызвало интерес у учащихся
Тема педагогически обоснована, содержание занятия соответствует возрасту, занятие вызвало интерес у учащихся

2. Цели и задачи проводимой работы

Цели и задачи не сформулированы
Цели и задачи сформулированы не как задачи ученика (развитие, воспитание, совершенствование определенных качеств), а как задачи учителя (познакомить, объяснить)
Цели и задачи сформулированы как задачи ученика, но не являются связанными между собой
Цели и задачи сформулированы как задачи ученика и связаны между собой

3. Организация подготовки студентов (учащихся) к данному мероприятию (степень участия студентов (учащихся), наглядное оформление, использование технических средств). Влияние подготовки к деятельности по сплочению группы (класса)

Студенты (учащиеся) не участвуют в подготовке занятия, подготовка не способствует сплочению студентов
В подготовке занятия участвуют отдельные студенты (учащиеся), задания носят индивидуальный характер
Студенты (учащиеся) в подготовке занятия участвуют
Подготовка к занятию способствует сплочению группы

4. Эмоциональная насыщенность мероприятия, интерес студентов (учащихся) к занятию, их активность

Низкая
Средняя
Высокая

5. Познавательная и воспитательная ценность подобранного материала

Низкая степень ценности материала
Средняя степень ценности материала
Высокая степень ценности материала

 

6. Приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям студентов (учащихся), уровню группового развития

Приемы и методы не соответствуют возрастным особенностям студентов (учащихся)
Приемы и методы частично соответствуют возрастным особенностям студентов (учащихся)
Приемы и методы в полной мере соответствуют возрастным особенностям студентов (учащихся)

7. Особенности личности преподавателя (педагога), проводящего мероприятие: убежденность, эмоциональность, контакт со студентами (учащимися)

Безучастность педагога, отсутствие контакта со студентами (учащимися)
Некоторая отстраненность педагога, слабый контакт со студентами (учащимися)
Педагог эмоционально включен в занятие, контакт со студентами (учащимися) установлен
Высокая включенность педагога в занятие, контакт со студентами (учащимися) оптимален

8. Психолого-педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных студентов (учащихся), для совершенствования отношений в коллективе

Низкая
Средняя
Высокая

Сумма баллов

 

 

Уровень проведения воспитательного мероприятия устанавливается на основании полуколичественной оценки, исходя из общей суммы баллов:

Низкий уровень: 0–7 баллов

Средний уровень: 8–13 баллов

Высокий уровень: 14–20 баллов

 

Впечатления от мероприятия (5-7 предложений):
 
 
 
 

Приложение Ж

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...