Ф. И. О. студента-практиканта _________________________________________________________________________________________
Тема занятия______________________________________________________________________________________________________________
Факультет, специальность, курс______________________________________________________________________________________________
№ п/п
|
Показатели оценки
|
Критерии оценки
|
Оценка в баллах
|
3 балла
| 2 балла
| 1 балл
|
1. Организация лабораторного занятия
|
1. 1
| Объявление темы занятия, целевые установки
| Тема занятия объявлена, записана на доске или в презентации. Даны четкие целевые установки.
| Тема занятия объявлена. Цель занятия носит расплывчатый, общий характер.
| Тема не объявлена, целевые установки отсутствуют.
|
|
1. 2
| Мотивация деятельности студентов на занятии
| Убедительно раскрыта сущность предстоящей работы, показана теоретическая и практическая значимость раскрываемой темы. Ориентированность на профессиональную подготовку.
| Значение предстоящей работы разъяснено недостаточно полно. Недостаточно прослеживается ориентированность на профессиональную подготовку.
| Практическая и теоретическая значимость предстоящей работы не разъяснена. Не прослеживается ориентированность на профессиональную подготовку.
|
|
2. Содержание лабораторного занятия
|
2. 1
| Соответствие содержания занятия типовой учебной программе по специальности и учебной программе по дисциплине
| Содержание занятия полностью соответствует типовой учебной программе по специальности и учебной программе по изучаемой учебной дисциплине.
| Содержание занятия частично соответствует типовой учебной программе по специальности и учебной программе по изучаемой учебной дисциплине.
| Содержание занятия не соответствует типовой учебной программе по специальности и учебной программе по изучаемой учебной дисциплине.
|
|
2. 2
| Установление внутрипредметных и межпредметных связей
| Четко прослеживаются межпредметные и внутрипредметные связи. Для их установления преподаватель задает вопросы.
| Межпредметные и внутрипредметные связи нечеткие. Вопросы для их установления отсутствуют.
| Межпредметные и внутрипредметные связи отсутствуют.
|
|
3. Методика проведения лабораторного занятия
|
3. 1
| Качество и достаточность методических материалов, лабораторного оборудования. Методика их использования.
| Используются четкие методические указания по проведению лабораторного практикума. Необходимое оборудование подготовлено и используется методически грамотно.
| Используются методические указания по проведению лабораторного практикума. Необходимое оборудование подготовлено, однако инструктаж по организации работы нечеткий.
| Методические указания по проведению лабораторного практикума отсутствуют. Используется не все необходимое оборудование, отсутствует инструктаж по организации работы.
|
|
3. 2
| Разнообразие форм, методов и приемов работы, используемых на занятии.
| Используются разнообразные формы, методы и приемы работы со студентами.
| Используются различные формы и методы работы, но некоторые из них методически не оправданы.
| Используются однообразные формы и методы работы, которые не способствуют развитию мышления студентов.
|
|
3. 3
| Использование средств визуализации материала (наглядность, ТСО, презентации)
| Средства визуализации умело используются, соответствуют содержанию, доступны для восприятия.
| Средства визуализации используются недостаточно эффективно, не всегда соответствуют содержанию. Наглядность трудна для чтения
| Средства визуализации не используются.
|
|
3. 4
| Интенсивность, насыщенность занятия
| Высокая интенсивность и насыщенность занятия. Все студенты вовлечены в работу и проявляют активность.
| Средняя интенсивность и насыщенность занятия. Большая часть студентов вовлечена в работу и проявляет активность.
| Низкая интенсивность и насыщенность занятия. Активно работает небольшая часть студентов.
|
|
3. 5
| Контроль за работой студентов
| Контроль за работой студентов осуществляется на протяжении всего занятия с использованием разнообразных форм и методов.
| Контроль за работой студентов осуществляется, но не на всех этапах занятия.
| Должный контроль за работой студентов на занятии не осуществляется.
|
|
4. Качества преподавателя
|
4. 1
| Культура речи
| Речь связная, четкая, выразительная, ясная, лексически богата.
| Речь четкая, ясная, но недостаточно выразительная.
| Речь сухая, нечеткая, избыточная, много неоправданных повторов.
|
|
4. 2
| Умение установить контакт с аудиторией
| Контакт с аудиторией отличный, преподаватель пользуется уважением у студентов.
| Есть контакт с аудиторией, но основан только на деловых отношениях.
| Слабый контакт с аудиторией.
|
|
5. Результативность занятия
|
5. 1
| Достижение цели занятия, подведение итогов занятия
| Поставленная цель достигнута полностью. Сформулированы выводы и подведены итоги занятия.
| Поставленная цель решена частично. Не подведены итоги занятия.
| Поставленная цель не достигнута. Отсутствуют выводы, не подведены итоги занятия.
|
|
Сумма баллов:
|
|
Уровень проведения лабораторного занятия устанавливается на основании полуколичественной оценки, исходя из общей суммы баллов: