Задача 2. 2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. . Эталон ответа
Задача 2 К больному С,, 25 лет, была вызвана скорая помощь на 2-й день болезни. Заболел остро, температура тела поднялась до 40°С, сильная головная боль, слабость, тошнота, однократная рвота. На следующий день состояние ухудшилось, на коже заметил обильную сыпь. При осмотре: в сознании, но адинамичен, вял, бледный. На коже, в основном нижних конечностей, обильная звездчатая геморрагическая сыпь, единичные элементы располагаются на лице, туловище, местами сливаются, имеются некрозы. Одышка - ЧДД 36 в мин. Тоны сердца глухие, пульс нитевидный, 104 уд. /мин. АД 60/0 мм рт. ст. Язык сухой, обложен, живот мягкий, безболезненный, печень, селезенка не пальпируются, не мочится. Менингиальных симптомов нет, Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонструйте технику посева слизи из носоглотки на менингококк,
1. Менингококковая инфекция, Менингококкцемия, Инфекционно-токсический шок 2-й степени. 2. Основной тактической задачей фельдшера скорой помощи при диагностике ИТШ является организация быстрейшей транспортировки больного б реанимационное отделение инфекционной больницы (минуя приемный покой), сочетающаяся с поддержанием жизненно важных функций организма, в первую очередь - гемодинамики. С этой целью на догоспитальном этапе необходимо
3. Отделяемое слизистой оболочки носоглотки собирают ватным тампоном, укрепленным на проволоке (лучше алюминиевой): перед сбором материала тампон изгибают о край пробирки под углом 135° на расстоянии 3-4 см оттого конца, на котором накручена вата; затем стерильным шпателем, находящимся в левой руке, прижимают корень языка, а правой рукой вводят тампон концом вверх под мягкое небо в носоглотку и легкими движениями собирают отделяемое - слизь; извлекать тампон надо очень осторожно, чтобы не задеть язык, щек, не коснуться зубов; посев материала производят сразу на чашку Петри с сывороточным агаром, втирают в среду, поворачивая тампон.
Задача. 3 Больная С,, 30 лет, обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами на слабость, умеренную головную боль, повышение температуры до 39, 4°С, схваткообразные боли в низу живота. Стул за ночь около 15 раз, в испражнениях заметила слизь и кровь. Заболела 1 день тому назад; появилось недомогание, озноб, схваткообразные боли внизу живота, кашицеобразный стул до 5 раз за вечер. К утру состояние ухудшилось. При осмотре: температура тела: 38, 9°С, больная вялая. Пульс 9б уд. /мин., ритмичный, АД 115/70 мм рт. ст, Язык суховат, обложен, Живот мягкий, болезненный при пальпации в левой подвздошной области. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненна. Осмотренные испражнения имеют вид " лужицы слизи" с прожилками крови, Из эпиданамнеза: работает продавцом в продуктовом магазине. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Определите необходимость госпитализации больного, 3. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики. 4. Осуществите профилактические мероприятия в очаге.
5. Продемонстрируйте технику забора кала для бактериологического исследования. Эталон ответа 1. Диагноз: «Острая дизентерия, средней тяжести». Основывается на наличии синдрома интоксикации (повышение температуры тела, слабость, головная боль) и колитического синдрома (схваткообразные боли в низу живота, больше слева, частый жидкий стул со слизью, прожилками крови, 2. Госпитализация больного острой дизентерией проводится по клиническим показаниям (наличие интоксикации, выраженный колитический синдром - в кале примесь крови); по эпидемиологическим показаниям: больная относится к декретированной группе. 3. Основной метод ранней лаб. диагностики - бактериологическое исследование кала; в разгаре болезни - серологический метод диагностики. Инструментальный метод исследования - ректороманоскопия. 3. Необходимо: а) определить наличие показаний для госпитализации; б) заполнить и отправить экстренное извещение, сделать выписку из амбулаторной карты, зарегистрировать больного в журнале по учету инфекционной заболеваемости; в) осмотреть людей, совместно проживающих с больным, с целью выявления среди них болеющих дизентерией; г) выявить среди проживающих лица декретированной группы к детей, посещающих ДДУ, провести бак. обследование; д) проводить мед, наблюдение за проживающими в течение 7 дней после госпитализации больного; е) организовать проведение заключительной дезинфекции. 5. Посев испражнений проводят в возможно более ранние сроки от начала заболевания, до начала этиотропного лечения; приготовьте пробирку, содержащую консервант, со стерильной проволочной петлей; объясните пациенту ход манипуляции; наденьте перчатки; помогите пациенту удобно лечь на бок спиной к вам с приведенными коленями к животу; разведите ягодицы пациента левой рукой и осторожно введите петлю ванальное отверстие, продвигая ее в прямую кишку вначале по направлению к пупку (3-4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину еще 3-6 см; легкими вращательными движениями постарайтесь взять материал со стенки кишки; извлеките петлю из прямой кишки и осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, опустите петлю в пробирку; отправьте полученный материал в лабораторию с сопроводительным документом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|