Задача 13. Задання. Эталоны ответа. 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз, . Задания
Задача 13 Женщина Н., 30 лет, жалуется на затянувшуюся молочницу, от которой не может вылечиться уже около полутора месяцев; повышение температуры по вечерам, отмечающаяся более месяца; вялость и быструю утомляемость. Последнее время часто болеет, в течение года перенесла дважды фарингит, отит, несколько раз ОРВИ, опоясывающий лишай. При осмотре отмечается лимфоаденопатия. Лимфоузлы безболезненные, плотные, величиной до 1-1, 5 см, увеличены симметрично, Пальпируются затылочные, шейные, подчелюстные. подмышечные лимфоузлы. Ногти пальцев рук поражены грибком (руброфития). Других изменений не определяется. В анамнезе беспорядочные половые связи, женщина незамужем. Задання 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз, 2. Определите тактику фельдшера в отношении данной больной. 3. Расскажите о методах лабораторной диагностики ВИЧ-инфекцнн, 4. Назовите стадии ВИЧ-инфекции по классификации Покровского В. И. и укажите основные симптомы стадии Ш Б. 5. Расскажите о принципах лечения ВИЧ-инфекции. 6. Продезинфицируйте дезинфекцию использованных шпателей химическим методом и назовите этапы их дальнейшей обработки. Эталоны ответа 1. Предположительный диагноз: - ВИЧ-инфекция, стадия ШБ по классификации Покровского В. И. ставится на основании: анамнеза: беспорядочные половые контакты и частые повторные заболевания в течение последнего года; клинических данных: лимфаденопатия. Лимфоузлы плотные, безболезненные, симметричные и их 3 группы; грибковые заболевания - упорная молочница, руброфития; температура по вечерам, которая держится более месяца; вялость и быстрая утомляемость. 2. Тактика фельдшера
До направления на обследование необходимо провести дотестовое консультирование; провести беседу о ВИЧ-инфекции, путях ее передачи, основных симптомах и методах лабораторной диагностики; оказать психологическую поддержку пациентке; убедить больную в необходимости пройти обследование; сказать о том, что с момента инфицирования человек заразен; взять кровь для лабораторного исследования; известить врача-ннфекциониста ЛПУ и направить больную к нему на консультацию; 3. Диагностика ВИЧ-инфекции основана на выявлении антител к ВИЧ -иммуноферментный анализ (ИФА) и иммуноблотинг (ИБ) - серологическая диагностика. В случае положительных реакции ИФА диагноз подтверждается реакцией в ИБ, а затем методом ППР (полимерной цепной реакции), 4. Дня стадии Ш Б по классификации Покровского В. И. характерны прогрессирующая потеря масса тела более 10%, длительное необъяснимая диарея, лихорадка более месяца, «волосистая лейкоплакия» языка, повторные или стойкие грибковые и герпетические поражения кожи и слизистых, ТБЦ легких и др. 5. Выполнение манипуляции в соответствии с алгоритмом действия.
Задача 14 К фельдшеру обратилась мать по поводу болезни ребенка 5-ти лет. Жалобы на кашель, высокую температуру, вялость, Болен 5 дней. Из анамнеза известно, что в течение последнего года ребенок дважды перенес бронхит., отит, несколько раз ОРВИ. В последнее время ухудшился слух. В возрасте Зх лет у ребенка была диагносцирована анемия, по поводу которой он дважды получал переливание крови. При осмотре: состояние средней тяжести, ребенок бледный, небольшая одышка. На нижней губе герпетические высыпания (держатся около 2-х недель), Отмечается легкое косоглазие, которое ранее мать не замечала. Увеличены затылочные, передне- и заднешейные лимфоузлы, а также подчелюстные и подмышечные, величиной от горошины до мелкой фасолины. Они плотные, безболезненные, не спаянные, В легких рассеянные сухие, а в нижних отделах мелкопузырчатые влажные хрипы. Печень пальпируется краем. Других изменений не определяется,
Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз и путь заражения. 2. Определите тактику фельдшера. 3. Расскажите о методах лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции. 4. Расскажите об особенностях ВИЧ-инфекции у детей, о принципах лечения ВИЧ-инфекции. 5. Продезинфицируйте технику дезинфекции использованных пластмассовых наконечников от клизмы и расскажите этапы их дальнейшей обработки, 1. Предположительный диагноз; ВИЧ- инфекция, СПИД (стадия Ш В по классификации Покровского В. И. ). Диагноз ставится на основании следующего; анамнеза: частые повторные ОРВИ, бронхиты, отит, отмечающиеся у ребенка в течение последнего года. Переливания крови, которые ребенок получал в 3-х летнем возрасте, могут быть источником инфицирования, клинических данных; одышка, кашель, высокая температура, сухие и особенно мелкопузырчатые влажные хрипы в легких говорят об имеющейся пневмонии, которая возникла на фоне лимфаденопатии (увеличены несколько групп лимфоузлов, они плотные, безболезненные, симметричные, не спаянные вместе), затянувшегося герпеса и неврологической симптоматики б виде легкого косоглазия и ухудшения зрения; 2. Тактика фельдшера: провести дотестовое консультирование с матерью ребенка о ВИЧ-ннфекции, ее основных симптомах, путях заражения, методах лабораторного обследования; оказать матери психологическую поддержку; рассказать о том. как оградить других членов семьи от заражения; уточнить в каких стационарах лечился ребенок по поводу анемии и дальнейших заболеваний; взять кровь для исследования на ВИЧ; сообщить о ребенке инфекционисту ЖГУ; известить инфекциониста ЖГУ о больном ребенке и направить ребенка в нему на консультацию. 3. Лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции основана на выявлении антител к ВИЧ - иммуноферментный анализ (ИФА) и иммуноблотинг (ИБ) - серологическая диагностика. В случае положительных результатов ИФА, диагноз подтверждается реакцией в ИБ, а затем методом ПЦР (полимерной цепной реакции), основанном на выявлении самих вирусных частиц.
4. У детей отмечается короткое течение заболевания, раннее появление неврологической симптоматики. Около 80% детей, больных СПИДом, умирают от пневмонии. При внутриутробном инфицировании дети рождаются неполноценными. Если инфицирование произошло во время родов, то дети с первых месяцев отстают в нервно-психическом и физическом развитии. 5. Выполнений манипуляции в соответствии с алгоритмом действия,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|