Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 13. Задання. Эталоны ответа. 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз, . Задания




Задача 13

Женщина Н., 30 лет, жалуется на затянувшуюся молочницу, от которой не может вылечиться уже около полутора месяцев; повышение температуры по вечерам, отмечающаяся более месяца; вялость и быструю утомляемость. Последнее время часто болеет, в течение года перенесла дважды фарингит, отит, несколько раз ОРВИ, опоясывающий лишай.

При осмотре отмечается лимфоаденопатия. Лимфоузлы безболезненные, плотные, величиной до 1-1, 5 см, увеличены симметрично, Пальпируются затылочные, шейные, подчелюстные. подмышечные лимфоузлы. Ногти пальцев рук поражены грибком (руброфития). Других изменений не определяется. В анамнезе беспорядочные половые связи, женщина незамужем.

Задання

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз,

2. Определите тактику фельдшера в отношении данной больной.

3. Расскажите о методах лабораторной диагностики ВИЧ-инфекцнн,

4. Назовите стадии ВИЧ-инфекции по классификации Покровского В. И. и укажите основные симптомы стадии Ш Б.

5. Расскажите о принципах лечения ВИЧ-инфекции.

6. Продезинфицируйте дезинфекцию использованных шпателей химическим методом и назовите этапы их дальнейшей обработки.

Эталоны ответа

1. Предположительный диагноз: - ВИЧ-инфекция, стадия ШБ по классификации Покровского В. И. ставится на основании:

анамнеза: беспорядочные половые контакты и частые повторные заболевания в течение последнего года;

клинических данных: лимфаденопатия. Лимфоузлы плотные, безболезненные, симметричные и их 3 группы;

грибковые заболевания - упорная молочница, руброфития;

температура по вечерам, которая держится более месяца;

вялость и быстрая утомляемость.

2. Тактика фельдшера

До направления на обследование необходимо провести дотестовое консультирование; провести беседу о ВИЧ-инфекции, путях ее передачи, основных симптомах и методах лабораторной диагностики; оказать психологическую поддержку пациентке; убедить больную в необходимости пройти обследование; сказать о том, что с момента инфицирования человек заразен; взять кровь для лабораторного исследования; известить врача-ннфекциониста ЛПУ и направить больную к нему на консультацию;

3. Диагностика ВИЧ-инфекции основана на выявлении антител к ВИЧ -иммуноферментный анализ (ИФА) и иммуноблотинг (ИБ) - серологическая диагностика. В случае положительных реакции ИФА диагноз подтверждается реакцией в ИБ, а затем методом ППР (полимерной цепной реакции),
основанном на выявлении самих вирусных частиц.

4. Дня стадии Ш Б по классификации Покровского В. И. характерны прогрессирующая потеря масса тела более 10%, длительное необъяснимая диарея, лихорадка более месяца, «волосистая лейкоплакия» языка, повторные или стойкие грибковые и герпетические поражения кожи и слизистых, ТБЦ легких и др.

5. Выполнение манипуляции в соответствии с алгоритмом действия.

 

Задача 14

К фельдшеру обратилась мать по поводу болезни ребенка 5-ти лет. Жалобы на кашель, высокую температуру, вялость, Болен 5 дней. Из анамнеза известно, что в течение последнего года ребенок дважды перенес бронхит., отит, несколько раз ОРВИ. В последнее время ухудшился слух. В возрасте Зх лет у ребенка была диагносцирована анемия, по поводу которой он дважды получал переливание крови. При осмотре: состояние средней тяжести, ребенок бледный, небольшая одышка. На нижней губе герпетические высыпания (держатся около 2-х недель), Отмечается легкое косоглазие, которое ранее мать не замечала. Увеличены затылочные, передне- и заднешейные лимфоузлы, а также подчелюстные и подмышечные, величиной от горошины до мелкой фасолины. Они плотные, безболезненные, не спаянные, В легких рассеянные сухие, а в нижних отделах мелкопузырчатые влажные хрипы. Печень пальпируется краем. Других изменений не определяется,

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз и путь заражения.

2. Определите тактику фельдшера.

3. Расскажите о методах лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции.

4. Расскажите об особенностях ВИЧ-инфекции у детей, о принципах лечения ВИЧ-инфекции.

5. Продезинфицируйте технику дезинфекции использованных пластмассовых наконечников от клизмы и расскажите этапы их дальнейшей обработки,

1. Предположительный диагноз; ВИЧ- инфекция, СПИД (стадия Ш В по классификации Покровского В. И. ).

Диагноз ставится на основании следующего;

анамнеза: частые повторные ОРВИ, бронхиты, отит, отмечающиеся у ребенка в течение последнего года. Переливания крови, которые ребенок получал в 3-х летнем возрасте, могут быть источником инфицирования,

клинических данных; одышка, кашель, высокая температура, сухие и особенно мелкопузырчатые влажные хрипы в легких говорят об имеющейся пневмонии, которая возникла на фоне лимфаденопатии (увеличены несколько групп лимфоузлов, они плотные, безболезненные, симметричные, не спаянные вместе), затянувшегося герпеса и неврологической симптоматики б виде легкого косоглазия и ухудшения зрения;

2. Тактика фельдшера:

провести дотестовое консультирование с матерью ребенка о ВИЧ-ннфекции, ее основных симптомах, путях заражения, методах лабораторного обследования;

оказать матери психологическую поддержку;

рассказать о том. как оградить других членов семьи от заражения;

уточнить в каких стационарах лечился ребенок по поводу анемии и дальнейших заболеваний;

взять кровь для исследования на ВИЧ;

сообщить о ребенке инфекционисту ЖГУ;

известить инфекциониста ЖГУ о больном ребенке и направить ребенка в нему на консультацию.

3. Лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции основана на выявлении антител к ВИЧ - иммуноферментный анализ (ИФА) и иммуноблотинг (ИБ) - серологическая диагностика. В случае положительных результатов ИФА, диагноз подтверждается реакцией в ИБ, а затем методом ПЦР (полимерной цепной реакции), основанном на выявлении самих вирусных частиц.

4. У детей отмечается короткое течение заболевания, раннее появление неврологической симптоматики. Около 80% детей, больных СПИДом, умирают от пневмонии. При внутриутробном инфицировании дети рождаются неполноценными. Если инфицирование произошло во время родов, то дети с первых месяцев отстают в нервно-психическом и физическом развитии.

5. Выполнений манипуляции в соответствии с алгоритмом действия,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...