Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 6. Задание. 1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. . Эталон ответа




Задача 6

Фельдшер был вызван к больному, 31 лет, Больной жаловался на схваткообразные боли в животе, тошноту, рвоту, жидкий стул. Заболел накануне вечером, когда появились озноб, слабость, боли в животе, тошнота, Ночью была рвота съеденной пищей, а затем жидкий стул, водянистый, до 10 раз за ночь, температура 38, 5С, знобило, пытался промыть желудок. Накануне был в гостях вместе с женой. Ели салат, жена также жаловалась на недомогание, расстройство стула.

Объективно; состояние средней тяжести, бледный, пульс 96 уд/мин, ритмичный; АД 100/70, язык: суховат. Живот мягкий, при пальпации болезненный в эпигастрии и околопупочной области. Симптомов раздражения брюшины нет, Стул обильный, зловонный, темно-зеленого цвета, «болотная тина», мочится.

Задание

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте план обследования,

3. Определите тактику фельдшера при лечении больного на дому.

4. Проведите дифференциальную диагностику с холерой.

5. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

1.   Диагноз: «Сальмонеллез». Должен возникнуть на основании признаков: интоксикация в сочетании с явлениями гастроэнтерита, а также эпид, анамнеза - одновременное заболевание 2-х членов семьи после употребления в пищу салата.

2. Провести объективное обследование, общий анаализ крови; умеренный лейкоцитоз со сдвигом влево. Провести бактериологическое исследование рвотных масс, промывных вод желудка, кала, мочи. Посев проводят в ранние сроки,

3. Лечение больного возможно на дому при соблюдении всех принципов терапии. Удаление токсичного продукта из желудка - промывание, желудка до чистой воды 2% раствором натрия бикарбоната или обычной кипяченой водой. После промывания желудка начать оральную регидратацию в объеме, соответствующем степени обезвоживания. Раствор подогревают до 38-39°С. Обязательное условие -наблюдение за больным в динамике,

4. При холере начало болезни с диареи, рвота присоединяется позже, нет выраженной интоксикации, нехарактерны боли в животе, испражнения водянистые, без запаха, «рисовый отвар». Рвота без тошноты, фонтаном, температура тела нормальная, при развитии обезвоживания снижается.

5. Промывание желудка;                                     

через зонд больному вводится 200, 0 мл чистой кипяченой воды +20°С. Собирают промывные воды в стерильную емкость с притертой крышкой для бактериологического исследования;

через тот же зонд продолжить промывание желудка 810 л чистой воды или 2% раствором бикарбоната натрия;

приготовить 810л кипяченой воды, охлажденной до +20°С;

надеть непромокаемый фартук на себя и на пациента;

вымыть и осушить руки, надеть перчатки;

усадить больного с упором на спинку стула;

определить расстояние, на которое должен быть введен зонд;

встать справа от пациента, предложить ему открыть рот, положить на корень языка смазанный глицерином слепой конец зонда;

предложить пациенту делать глотательные движения, продвигая при этом зонд до отметки;

присоединить к зонду воронку и опустить ее до уровня желудка;

налить в воронку 200 мл кипяченой воды;

медленно поднять воронку на 1 м, когда вода достигает устья воронки, опустить ее до уровня колен;

повторить движение 2 раза и вылить жидкость в приготовленную стерильную емкость;

закрыть ее пробкой;

продолжить процедуру до полного использования приготовленной промывкой жидкости, выливая промывные воды в таз;

после скончания процедуры отделить воронку, извлечь зонд, погрузить их в дезинфектант;

снять перчатки, вымыть и осушить руки.

 

Задача 7

Больной С., 19 лет, обратился к фельдшеру ФАП с жалобами на непостоянные боли в животе, тошноту, кашицеобразный стул без слизи, плохой аппетит, слабость, потемнение мочи, желтушностъ склер, Заболел б дней назад, появилась тошнота, слабость, исчез аппетит, температура тела повысилась до 37, 5°С, была однократная рвота, ноющие боли в правом подреберье,

Объективно: при осмотре температура Зб, б°С, склеры глаз чуть желтушны, живот мягкий, умеренно болезненный в эпигастрии и в правом подреберье. Печень выступает на 1, 5-2 см из-под реберной дуги, моча темная,

Из эпиданамнеза: был в контакте с больным братом вирусным гепатитом А две недели назад.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите дополнительные исследования,, необходимые для уточнения диагноза.

3. Определите тактику фельдшера при выявлении больного.

4. Дайте рекомендации по лечению,

5. Продемонстрируйте технику забора крови на биохимическое исследование.

Эталон ответа

1. Диагноз основывается на следующих данных: короткий преджелтушный период, протекающий по диспептическому варианту, признаки умеренной интоксикации, боли в правом подреберье и зпигастрии, увеличение печени, появление темной мочи, иктеричности слизистых оболочек.
Эпиданамнез - контакт с больным вирусным гепатитом А

2. С целью ранней диагностики вирусного гепатита следует определить активность аминотрансфераз, При исследовании мочи выявляются желчные пигменты.

3. При выявлении больного ВГА необходимо госпитализировать его в инфекционный стационар.
Отправить экстренное извещение,

Провести наблюдение за очагом заболевания — 35 дней с момента контакта с больным. Иммуноглобулинопрофилактика подросткам, контактирующим с больным, проводится по эпидемиологическим показаниям (высокий уровень заболеваемости).

4. Следует рекомендовать «базисную терапию»; стол № 5, полупостельный режим, обильное, дробное питье до 2-2, 5 л в сутки.

5. Объяснить пациенту смысл, необходимость и ход манипуляции.
Кровь для анализа берется натощак, надеть резиновые стерильные перчатки,

наложить жгут на нижнюю треть плеча, обработать кожу локтевого сгиба.

стерильной иглой пропунктируйте вену. Обеспечьте сбор крови в сухую, чистую пробирку с самотеком, Количество крови из расчета 1 мл на 1 исследование, снимите жгут, место инъекции закройте стерильным ватным тампоном со контролируется не менее 3 минут.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...