Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тротуары и пешеходные дорожки




Размеры тротуаров, пешеходных дорожек, продольные и поперечные уклоны принимают в соответствии с нормами проектирования. Поверхностям тротуаров придается обычно односкатный профиль, а пешеходным дорожкам – двускатный, с уклонами от оси. Основные требования к тротуарным покрытиям: ровность, нескользкость, износоустойчивость, возможность чистки и ремонта. Для пешеходных дорожек, особенно в парках, на бульварах, скверах большое значение придают внешнему виду, цвету, гармонирующим с окружающей обстановкой. В качестве покрытий используют асфальтобетон мелкозернистый, песчаный, цветной толщиной h = 2,5… 4см; в труднодоступных местах используют литой асфальтобетон. Основание - щебеночное из известняка с прочностью при сжатии R=60 МПа, шлаковое, обработанное вяжущими и без них. В отдельных случаях используют цементобетон. Обязателен и подстилающий фильтрующий слой.

Для устройства тротуаров и пешеходных дорожек широко используют штучные материалы:

· цементобетонные плиты (РФ, США, ГДР, ФРГ, Франция и др). Достоинства: ровность поверхности, красивый внешний вид, разборность и простота ремонта. Изменение размера и конфигурации плиты разнообразит внешний вид. Плиты квадратной формы 35…50x3.5…6см. Размеры в плане малых средних плит должны быть кратными ширине расчётной полосы тротуаров – 0.75. Плиты укладывают по песчаному основанию. Плиты с мозаичным рисунком изготовляют в формах, по дну которых предварительно укладывают осколочные камни, а затем бетон или раствор. Швы заполняют асфальтовой мастикой или цементным раствором. В отдельных случаях швы засыпают растительным грунтом с семенами трав. Прорастая, трава придаёт покрытию своеобразный вид, гармонируя с окружающей природой. Иногда в таких случаях используют природный камень.

· асфальтобетонные плиты квадратные, прямоугольные, полученные прессованием под нагрузкой 30-40 МПа из мелкозернистого или песчаного асфальтобетона. Укладывают на холодный асфальтобетон, по щебню, песку.

· Каменные плиты из известняка, песчаника с прочностью при сжатии R=80…100 МПа, морозостойкостью F>25; используют как колотые, так и пиленые плиты длиной до 1 м, укладывают их по песчаному основанию толщиной h=10…15 см.

· Керамические материалы в виде кирпичей или плит. Кирпичи клинкерные, полученные обжигом до спекания, обладающие повышенной прочностью и водостойкостью. Укладывают на песчаном оснований h=8…12см плашмя или на ребро. При интенсивном движении используют основания из щебня, шлака. Эти материалы позволяют варьировать рисунок: рядами продольными, поперечными, в ёлочку, квадратами, ромбами. Швы заделывают асфальтовой мастикой или цементным раствором. В ряде зарубежных стран используют каменные мазаиковые шашки.

Также используют цветные бетоны на белом цементе с пигментами или на цветном цементе, цветные асфальтобетоны. Яркий цвет последних обуславливается использованием в качестве связующего синтетических смол с добавлением пигментов, по существу – это полимербетон. Чем светлее смола, тем ярче получаются покрытия.

Красивые покрытия можно получить из цветной резины в виде плит. Такие покрытия эластичны, бесшумны, гигиеничны.

 

Велосипедные дорожки

Рекомендуется устраивать вдоль улиц и дорог ведущих в зоны отдыха, к паркам, стадионам, пляжам, а также к предприятиям, расположенным в пригороде. Располагают по одной или обеим сторонам улицы, между проезжей частью и тротуарами. При раздельных проезжих частях для транзитного и местного движения велодорожки размещают между ними. Во всех случаях их нужно ограждать зелёными насаждениями. Они могут быть для однорядного, двухрядного, встречного движения. В последнем случае ширина дорожки может достигать 4.5м. Профиль односкатный или двухскатный. Дорожная одежда – как на тротуарах.

 

Трамвайные пути

Выбор конструкций трамвайных путей зависит от их расположения:

· на обособленном полотне;

· на общем полотне с проезжей частью.

В последнем случае тип дорожного покрытия на проезжей части сохраняется и на трамвайных путях.

В состав конструкций трамвайных путей входят следующие элементы: земляное полотно с водоотводящими устройствами, основание (нижнее строение путей), верхнее строение (рельсы, спецчасти, скрепления) и дорожное покрытие (кроме путей на обособленном полотне).

Ширина и глубина корыта для трамвайных путей зависит от конструкции нижнего строения путей. Дну корыта придают уклоны от 10 до 80% в сторону дренажа. Основания под трамвайные пути делятся на балластные (упругие, полужесткие) и безбалластные (жёсткие). Наиболее распространенными являются шпально-песчаные конструкции (рис. 1.6), имеющие меньшую стоимость. Более устойчивы основания со щебёночным и щебёночно-гравийным подстилающим слоем. Их применяют в сочетании с ж/б элементами – шпалами. Безбалластные бетонные основания с заделкой рельсов в бетон применяют в трамвайных путях на магистральных улицах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...