Пересечения в разных уровнях.
Наибольшей безопасности движения на улицах и дорогах можно достичь устройством пересечений в разных уровнях. При этом повышается пропускная способность, повышается скорость движения, достигается значительная экономия времени и транспортных затрат. Устройство искусственных сооружений на пересечениях очень дорого и сложно в сложившейся застройке. Поэтому пересечения в разных уровнях устраивают в первую очередь на скоростных дорогах (это обязательное условие), а так же на общегородских магистралях с непрерывным движением. Они необходимы при пересечении автомобильных дорог (безрельсовых) с рельсовыми (железная дорога, трамвайные пути, метрополитен). При этом устраивают так называемые развязки для движения транспортных средств в разных направлениях. Распространенным пересечением в разных уровнях с развязкой движения во всех направлениях, является “клеверный лист” (рис. 1.12).
Рис. 1.12. Схема клеверного листа: а – с восьмью однопутными съездами; б – с четырьмя двухпутными съездами. Одна из дорог проходит по путепроводу над другой, расположенной в уровне земли. “Лепестки” служат для левоповоротных направлений. Недостаток такой развязки – большая территория для его устройства, до 2 га. В городских условиях используются развязки по типу “сплющенного” или вытянутого “клеверного листа”. В городских условиях целесообразно устройство пересечений с перекрестно-кольцевым движением с помощью эстакады или выемки. Пересечения могут быть в 3-ех или даже 4-ех уровнях с сооружением тоннелей и эстакад. Транспортные тоннели устраивают шириной, соответствующей расчетной ширине проезжей части. Ширину полосы движения принимают 3,5…4м, тротуара 0,75 м. Проезжая часть для движения в каждом направлении должна состоять не менее чем из 2-ух полос (рис. 1.13).
Автомобильная развязка, г. Токио, Япония
Автомобильная развязка, пригород г. Осака, Япония
Автомобильная развязка, пригород г. Осака, Япония
Автомобильная развязка, пригород г. Сан-Франциско, США
Пешеходные переходы Пешеходные переходы устраивают в местах пересечения улиц и дорог, а также между ними, если длина перегонов больше 400-600м. Ширину переходов принимают от 4-х до 10-и метров, в зависимости от размеров пешеходного движения. Они должны быть четко обозначены, оборудованы знаками, островками безопасности, пешеходными светофорами. При интенсивном движении транспорта устраивают внеуличные переходы: - пешеходные мостики над улицей; - подземные переходы. К достоинствам подземных переходов следует отнести следующее: - спуск и подъем на небольшую высоту – до 3-3,5м (на мостах до 6 м.); - отсутствие опор; - сохранение перспективы улицы; - благоприятные условия в ненастную погоду. Пешеходные мостики целесообразны в случае соединения ими функционально объединяемых зданий. В основном их применяют на железнодорожных станциях и т.п. Пешеходные переходы обычно перпендикулярны пересекаемой улице. Спуски осуществляются с помощью лестниц и наклонных спусков – пандусов. Лестничные ступеньки следует делать обогреваемыми во избежание обледенения. При глубине заложения больше 4-5 м. их следует оборудовать экскалаторами, при большой длине тоннеля используют движущиеся тротуары. Из различных конструкций пешеходных тоннелей наибольшее распространение получили тоннели прямоугольного сечения из сборных железобетонных элементов. В поперечном сечении могут быть одно или двухпролетными. Ширина тоннеля более 3 м; при ширине тоннеля более 6 м. делают промежуточные осевые опоры. В нашей стране получили распространение тоннели шириной 4 м. и 2×4 м (рис. 1.14). Продольный уклон тоннеля не должен превышать 30‰.
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|