Антикоррупционная деятельность в системе муниципального управления; основные меры противодействия коррупции
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: - по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); - по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); - по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. С целью предотвращения совершения коррупционных действий, уменьшения уровня коррупции в обществе статьей 6 Федерального закона о противодействии коррупции сформулированы меры, направленные на профилактику коррупции: - формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; - антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; - предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; - установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; - развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Система регулирования вопросов противодействия коррупции на муниципальной службе включает: 1. При поступлении на муниципальную службу: - конкурс; - ограничения и запреты; - квалификационные требования; 2. При прохождении муниципальной службы: - уведомление муниципальными служащими о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; - конфликт интересов; - требования к служебному поведению; - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Прохождение муниципальной службы – последовательная смена служащим должностей в процессе реализации служащим нормативных правовых требований, в соответствии с которыми осуществляются его права и обязанности.
Прохождение муниципальной службы объединяет правовые нормы, устанавливающие следующие вопросы: - замещение должностей; - профессиональная подготовка и переподготовка; - совместительство; - выполнение служащими своих должностных обязанностей и реализации прав; - присвоение классных чинов; - поощрение служащих и привлечение их к ответственности; - аттестация, продвижение по службе, условия службы; - социально-правовая защита служащих (гарантии, льготы, компенсации); - основания и способы прекращения службы. В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона о муниципальной службе классные чины могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации. Данной статьей устанавливается общий принцип порядка присвоения классных чинов на муниципальной службе - классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы. Указанный принцип должен быть положен в основу разработки субъектами Российской Федерации порядка присвоения и сохранения классных чинов на муниципальной службе. С целью достижения последовательности и прозрачности в процедуре присвоения классного чина на муниципальной службе в законодательстве субъектов Российской Федерации должны регламентироваться следующие моменты: - последовательное присвоение классного чина по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, после их присвоения впервые; - присвоение классного чина в соответствии с замещаемой должностью, в пределах той или иной группы муниципальных должностей (высшей, главной, ведущей, старшей и младшей); - досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина либо присвоение классного чина на одну ступень выше классного чина, предусмотренного для той или иной группы должностей муниципальной службы; - необходимые сроки пребывания в предыдущем классном чине, дающие возможность на получение очередного классного чина; - юридические факты, ограничивающие присвоение классного чина (например, наличие дисциплинарного взыскания); - процедуры проведения квалификационного экзамена; - квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему, претендующему на присвоение классного чина; - методы и способы оценки профессиональных знаний, навыков и качеств муниципальных служащих; - сохранение присвоенного классного чина при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы или увольнении с муниципальной службы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|