Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры противодействия коррупции

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения сле­дующих основных мер:

-  формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

-  антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

- предъявление в установленном законом порядке квалифика­ционных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

- развитие институтов общественного и парламентского конт­роля                           за соблюдением законодательства Российской Федерации о про­тиводействии коррупции.

Требования к муниципальному служащему

К их числу относятся квалификационные требования (к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей). Нововведением является установление ответственности за непредставление государственным (муниципальным) служащим сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах,               об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга).

Формы противодействия коррупции:

- предупреждение коррупции (в т.ч. профилактика) относится к компетенции всех без исключения органов власти;

- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется правовыми подразделениями органов власти, разрабатывающих вышеупомянутые акты; антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов иных ведомств осуществляют Министерство юстиции и Генеральная прокуратура Российской Федерации;

- надзор за исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции реализует Генеральная прокуратура Российской Федерации;

- выявление фактов коррупции в рамках своих полномочий осуществляют Счетная палата, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная таможенная служба, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

- раскрытие коррупционных правонарушений путем проведения оперативно-розыскных мероприятий входит в компетенцию Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы;

- расследование преступлений коррупционной направленности проводят Следственный комитет, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков;

- минимизация, ликвидации последствий коррупционных правонарушений, исполнение наказания осуществляются Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой судебных приставов;

- координация противодействия коррупции относится к компетенции Президента Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, на региональном уровне ­– Глав субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- совершенствование антикоррупционного законодательства осуществляется в первую очередь Президентом Российской Федерации, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполняя курсовую работу, была поставлена следующая цель: проанализировать особенности и эффективность проведения конкурсного отбора и формирования кадрового резерва,   изучить основные нормативные документы, регламентирующие данные процессы.

Тема курсовой работы раскрыта в полном объеме, исходя из поставленных задач.

Эффективность проведения конкурсного отбора и формирования кадрового резерва зависит от квалификации работников конкурсной комиссии, степени оснащенности техническими средствами, уровня образованности специалистов   и опыта работы в данной сфере.

С увеличением числа создаваемых документов и внедрением информационных технологий, сложились новые требования к оформлению документов кадрового резерва, что привело к расширению штатов в сфере муниципального управления, которые организовали более эффективную работу с документами. Каждый работник, занимаясь своими должностными обязанностями, приносит свой вклад в эту сферу деятельности. Так и кадровый резерв играет свою важную роль в учреждении. В крупном муниципальном образовании,  каждый отдельный работник, выполняя свою работу, приносит успех всему муниципальному образованию в целом.

Муниципальная служба в Российской Федерации является неотъемлемым атрибутом российской государственности. Всё это требует точного соблюдения законодательства в данной сфере отношений, как по порядку поступления            на муниципальную службу, так и её прохождение и увольнение. Но одним            из важнейших направлений повышения эффективности службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В связи    с этим можно сформулировать следующие выводы: Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного. К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения муниципальной службы, не совершенна,      и требует доработки. Поэтому система муниципальной службы, как и в целом система муниципального управления ещё долго будет претерпевать значительные изменения. Хотя проведенное исследование показало, что современная система муниципальной службы весьма органична и эффективна, но ещё многое предстоит сделать, для того чтобы идеальная модель российской системы государственной службы заработала в полную силу.Так, проведенное исследование позволило выделить основные положения решаемой проблемы         и получить следующие результаты теоретического и практического характера: для того чтобы муниципальная служба в Российской Федерации достигала своих целей, она должна ориентироваться на следующие предъявляемые к ней требования:

-демократический и федеративный характер построения                                 и функционирования;

- целостность муниципальной службы на всей территории и ориентации всех ее элементов на государственное единство Российской Федерации;

-  целенаправленность всех элементов и взаимосвязей муниципальной службы на обеспечение рациональности и эффективности процессов взаимоотношений в обществе и муниципального управления;

- придание муниципальной службе общественного авторитета, обеспечение доверия граждан.


    Список  источников и литературы

1.  Нормативно-правовые акты:

 1. Конституция Российской Федерации офиц. текст (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ)            //Российская газета. 1993. - № 237, С 32.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...