Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа МАУДО «Центр детского творчества» Курчатовского района Курской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа МАУДО «Центр детского творчества» Курчатовского района Курской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» «В мире роботов»
Примерная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа разработана редактором-составителем на основе программ, рекомендованных Министерством образования (просвещения) Российской Федерации для использования в системе дополнительного образования, с учетом большого опыта работы с обучающимися, анализа множества авторских программ педагогов дополнительного образования из различных регионов Российской Федерации. Педагогу дополнительного образования предоставляется возможность внесения изменений и дополнений с учетом специфики образовательной организации дополнительного образования. Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире роботов». Данная программа составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 №273-ФЗ. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09. 2014 №1726-р). Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04. 07. 2014 №41. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09. 11. 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18. 11. 2015 № 09-3242). Закон Курской области от 09. 12. 2013 №121-ЗКО (с изм. от 01. 12. 2014) «Об образовании в Курской области (принят Курской областной Думой 04. 12. 2013). Устав муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Курчатовского района Курской области. Направленность программы: техническая. Актуальность программы: Современное общество – стремительно развивающаяся система, для ориентирования в которой ребятам приходится обладать постоянно растущим кругом дисциплин и знаний. Данный курс помогает учащимся не только познакомиться с вливающимся в нашу жизнь направлением робототехники, но и интегрироваться в современную систему. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют учащимся в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Программа разработана для того, чтобы позволить учащимся работать наравне со сверстниками и подготавливает к работе с более взрослыми учащимися. Способствует развитию самосознания учащегося как полноценного и значимого члена общества. Отличительные особенностипрограммы. Данная программа разработана для обучения основам конструирования и моделирования роботов при помощи программируемых конструкторов Lego WeDo 2. 0. Программа предполагает минимальный уровень знаний операционной системы Windows. Курс робототехники является одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий обучающиеся собирают и программируют роботов, проектируют и реализуют миссии, осуществляемые роботами – умными машинками. Командная работа при выполнении практических миссий способствует развитию коммуникационных компетенций, а программная среда позволяет легко и эффективно изучать алгоритмизацию и программирование, успешно знакомиться с основами робототехники.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: - занятия в свободное время; - обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги); - обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия. Адресат программы: Возрастные психофизические особенности детей 7-10 лет. Социальная ситуация развития характеризуется установлением отношений сотрудничества с взрослым, попытками влиять на него, активным освоением социального пространства. Изменяются вопросы детей - они становятся независимыми от конкретной ситуации: ребенок старается высказывать собственные идеи и суждения. Постепенно к 10 годам сформирован круг друзей. Сверстник становится значимым лицом для общения, превосходя взрослого по многим показателям значимости. Для общения важными становятся личностные качества сверстника: внимательность, отзывчивость, уравновешенность, а также объективные условия: частота встреч, одна группа детского сада, одинаковые спортивные занятия и т. д. Основной результат общения ребенка со сверстником - это постепенно складывающийся образ самого себя. Плановость, согласованность действий сочетается с импровизацией, дети могут возвращаться к неоконченной работе. Активно развивается способность к общему коллективному труду, дети могут согласовывать и планировать свои действия. В активной деятельности развивается личность ребенка, совершенствуются познавательные процессы и формируются новообразования возраста. Повышается острота зрения и точность цветовосприятия, развивается фонематический слух, возрастает точность оценки веса предметов. Существенные изменения происходят в умении ориентироваться в пространстве.
Уже почти сформировано действия моделирования: ребенок способен разложить предмет на эталоны - форму, цвет величину. Внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость. Повышается объем внимания, оно становится более опосредованным. Обучающимся можно предлагать конструирование по условиям. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению, по предложенной теме и условиям. Объем и срок освоения программы: Срок освоения программы – 1 год. Общее количество учебных часов - 216 часов. Формы обучения: очная. Особенности организации образовательного процесса: в соответствии с учебным планом образовательный процесс реализуется в одном классе. Дети работают в парах. Режим занятий: Состав – мобильный. Набор – свободный. Форма занятий – групповая, индивидуальная. Год обучения – 1. Количество занятий в неделю – 3 занятия по 2 академических часа. Количество занятий в год – 216. Цель программы: развитие технического творчества и формирование технической профессиональной ориентации у обучающихся среднего школьного возраста средствами робототехники. Задачи программы: личностные: - способствовать формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно преобразовательных действий; - создать условия для формировать умений искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- содействовать учащимся в воспитании командного духа, команды, где каждый ребёнок умеет сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - сформировать у обучающихся адекватное отношение к командной работе, без стремления к соперничеству. метапредметные: - содействовать в развитии у обучающихся конструкторских, инженерных и вычислительных навыках, в творческом мышлении; - развить у обучающихся умение самостоятельно определять цель, для которой должна быть обработана и передана информация; - способствовать развитию у обучающихся умения исследовать проблемы путём моделирования, измерения, создания и регулирования программ; - создать условия для развития умения излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений; - развивать умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. предметные: - создать условия для обучения с LEGO-оборудованием и программным обеспечением самостоятельно (в группе); планировать процесс работы с проектом с момента появления идеи или задания и до создания готового продукта; - содействовать обучающимся в умении применять знания и навыки, полученные при изучении других предметов: математики, информатики, технологии; в умение собирать, анализировать и систематизировать информацию; - дать обучающимся навыки оценки проекта и поиска пути его усовершенствования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|