Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. «Метаморфоз лягушки» (8 часов)




Исследование.

Вступительный ролик

В отличие от млекопитающих, в течение своей жизни лягушки проходят через метаморфоз:  Лягушки начинают свою жизнь в виде икры. Не все будущие лягушата выживают, так как многих съедят хищники. Когда головастики вылупляются из икринок, они начинают искать источники пищи. Головастики медленно отращивают лапки и становятся молодыми лягушками (лягушатами). Многие особи после двенадцати недель жизни переходят в свою взрослую форму и готовы прыгать, есть мух и размножаться. Хотя это зависит от вида, метаморфоз типичной лягушки от рождения до взрослой особи занимает в среднем шестнадцать недель. После того как лягушка достигла зрелости, она может размножаться. Есть виды лягушек, которые живут менее двух лет, в то время как другие виды могут жить пятнадцать лет или более.

Вопросы для обсуждения

Какие физические особенности меняются по мере того, как лягушка растёт от головастика до взрослой особи?

Челюсть изменяет форму, хвост отпадает, развивается язык для ловли мух, отрастают задние лапы, затем начинают расти передние лапы и развиваются легкие, а жабры исчезают. Это всего лишь некоторые из наиболее очевидных изменений, которые происходят в лягушке в ходе метаморфоза, и это не исчерпывающее их описание.

Какая связь между изменениями физических характеристик лягушки и средой её обитания?

Животные изменяются, таким образом они могут выжить в новых условиях. Головастики после превращения во взрослых лягушек часто перемещаются из водной среды в наземную, поэтому их тела должны быть приспособлены к различным способам питания, дыхания и движения.

Создание.

Обучающиеся начнут строить головастика, у которого есть только глаза, длинный хвост и поначалу нет передних лапок. Попросить их сфотографировать или зарисовать данный этап для документирования, прежде чем они превратят его в лягушонка.

Создать модель молодой лягушки (лягушонка).

Обучающиеся будут следовать инструкциям по сборке, чтобы превратить головастика в лягушонка, который может двигаться, если активирована программа. Предложить учащимся описать изменения, которые они заметили по мере создания модели.

Одна из важных новых функций, которая появилась у молодой лягушки, — это развитие задних лапок. В этом проекте в качестве модуля ходьбы используются шестерни. Эти шестерни перемещают задние лапки. Обучающиеся должны снова задокументировать свои модели, используя фотографии и/или зарисовки.

Запрограммировать молодую лягушку.

Программа будет поворачивать двигатель в одном направлении на мощности «8» в течение 3 секунд, а затем остановит его.

Превращение молодой лягушки (лягушонка) во взрослую лягушку.

 После создания молодой лягушки обучающиеся должны затем создать на её базе собственную модель.

Возможных решений может быть много. Вот несколько примеров:

Изменение передних и задних лапок.

Лягушонок будет развивать передние и задние лапки в течение своей жизни.

Обучающиеся могут построить более крупные задние лапки и создать передние.

Обучающиеся также могут изменять расположение лапок, чтобы показать различные типы движений, совершаемых взрослой лягушкой.

Обучающиеся могут изменять существующие программы или создавать новые, чтобы перемещать лапки.

Другие изменения внешнего вида.

Удаление хвоста, добавление зрелого языка, изменение положения глаз и добавление узоров на коже представляют собой дополнительные способы для моделирования взрослой лягушки.

Воссоздайте поведение взрослой лягушки.

Обучающиеся могут использовать звуки или датчик перемещения, чтобы изменять поведение лягушки. Например, если разместить датчик перемещения на голове лягушки, его можно запрограммировать на обнаружение движущегося объекта, например руки.

Раздел «Дальнейшее использование модели» в учебном проекте является дополнительным. Имейте в виду, что эти задачи выходят за рамки раздела

Дополнительное исследование для старших или более подготовленных учащихся.

Лягушки — это амфибии, которые очень чувствительны к окружающей среде. Например, они обладают пористой кожей, которая может пропускать химикаты, влияющие на их развитие.

Попросить обучающихся исследовать воздействие вредных внешних факторов на жизненный цикл лягушки. Например:

· изменение (например, повреждение или уничтожение) среды обитания: лягушки не могут найти себе партнера, либо не могут свободно перемещаться, либо не могут найти пищу, которая им нужна;

· загрязнение или болезнь: лягушки могут мутировать, отрастив дополнительную или потеряв существующую конечность.

Попросить обучающихся проиллюстрировать с помощью своей модели влияние таких факторов на поведение лягушки и ее жизненный цикл.

Предложение для совместной работы

Пусть команды сравнят и поделятся своими результатами и данными о воздействии внешних факторов на популяции лягушек.

Обмен результатами.

Попросить обучающихся документировать свой проект несколькими способами:

· Попросить обучающихся сфотографировать каждый этап, который они создают, и подготовиться к обсуждению того, как их модель представляет метаморфоз лягушки.

· Попросить обучающихся сравнить изображения моделей с реальными изображениями.

· Попросить обучающихся записать видео, описывающее их проект.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...