7. «Растения и опылители» (8 часов)
Исследование. Вступительный ролик Опыление является жизненно важным процессом, в ходе которого внешний фактор влияет на доставку пыльцы на рыльце пестика. Цветы при размножении полагаются на внешние факторы, такие как ветер или животные. Цветок растения предназначен для привлечения животных. Цвет, размер, запах и нектар — уловки, чтобы привлечь опылителей. Бабочки и мотыльки имеют длинные хоботки, поэтому их привлекают трубчатые цветки и ярко-красный цвет. У колибри длинные клювы, идеально подходящие для того, чтобы доставать нектар из трубчатых цветков. Летучие мыши также играют важную роль в опылении: при помощи своих длинных языков они добывают нектар из цветков, цветущих в основном в ночное время. Опыление является только одним шагом в жизненном цикле цветущего растения. После опыления цветка фрукты или семена будут развиваться на самом растении. Затем растения получают дополнительную помощь от животных или внешних сил, например ветра или дождя, чтобы распространить семена. Вопросы для обсуждения Из чего состоит цветок? Пыльник, тычинка, рыльце, пестик, пыльца, нектар. Объясните некоторые способы, которыми животные помогают растениям размножаться. Опыляющие животные направляются к цветку за нектаром и часто переносят просыпавшуюся на них пыльцу соседних растений, таким образом, распространяя её (обычно) от одного цветка к другому. Большинство цветущих растений полагается на животных для опыления и распространения семян. Как называются эти процессы? Опыление — это процесс размножения цветов. Около 90% опыления происходит с участием живых организмов. Это биотическое опыление. Создание. Обучающиеся будут использовать инструкции по сборке для создания модели пчелы и схематичного цветка.
Создать сценарий опыления. В этой модели проекта используются шестерни. Эти шестерни движутся по оси, к которой прикреплена пчела. Цветок использует датчик перемещения, чтобы определить, когда пчела находится над ним. Запрограммировать пчелу и цветок. Эта программа будет поворачивать двигатель в одном направлении до тех пор, пока не обнаружит пчелу над цветком. Когда это происходит, двигатель останавливается, и воспроизводится жужжание пчелы. Попросить обучающихся использовать прозрачный кубик для представления пыльцы. Опишите сценарий опыления. Используя идеи из первой модели, обучающийся должен быть способен изменить и опылитель, и цветок. После того как обучающиеся соберут пчелу, попросите их подумать о том, как они могли бы собрать новый цветок и опылителя, которого бы привлек этот цветок. Предложите обучающимся спланировать и испытать свои разработки. Создать новый цветок. Например, обучающиеся могут построить трубчатый, разноцветный или большой цветок. Во время разработки необходимо убедиться, что они: · сохранили датчик перемещения в новом цветке; · использовали прозрачный кубик для демонстрации пыльцы; · подобрали подходящий для него опылитель. Запрограммировать новый сценарий. Например, обучающиеся могут использовать второй цветок, чтобы проиллюстрировать перекрестное опыление. Для этого необходимо убедиться, что они могут: запрограммировать новую модель опылителя, действующую иначе, чем предыдущая. Предложение для совместной работы Если группы работают вместе, обучающиеся могут советоваться друг с другом, может ли опылитель одной группы опылять цветок другой и наоборот. Дополнительное исследование для старших или более подготовленных обучающихся. После опыления цветка на растении появляются семена или плоды.
1. Создать и запрограммировать сценарий распространения семян. Попросить обучающихся изменить растение после опыления цветка. Попросить обучающихся изучить различные виды распространения семян. Попросить их выбрать один из них и создать модель для его представления. Например: · семена, скрытые внутри привлекательного фрукта, который съедается животным; · семена, которые переносятся другими животными и птицами; · семена, которые переносятся ветром или водой; · семена, которые имеют механизмы самораспространения. Обмен результатами. Попросить обучающихся включить в итоговые отчёты изображение каждого этапа процесса опыления: · Попросить обучающихся сравнить эти изображения с реальными. · Попросить обучающихся записать видео, описывающее, как животные помогают растениям размножаться. В конце этого проекта обучающиеся должны представить то, что они узнали. · попросить обучающихся использовать модель, чтобы объяснить отношения между опылителем и цветком в контексте жизненного цикла растения; · убедиться, что они могут объяснить, почему и как опылитель играет активную роль в процессе опыления; · попросить их включить определенный контекст в свои объяснения, например описание, где растет цветок, в какое время года это происходит и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|