Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. «Спасательный десант» (6 часов)




Исследование.

Вступительный ролик

Серьёзные явления, связанные с погодой, могут стать причиной масштабных разрушений в различных районах. В этом случае люди и животные могут подвергаться опасности: Грозы становятся причиной множества природных пожаров. Когда начинается пожар, он может очень быстро уничтожить среду обитания. Сильные ветры и наводнения также могут представлять опасность. В крайних случаях власти организуют спасательные операции. Вертолеты можно использовать, чтобы поднимать и перемещать по воздуху животных и людей из опасных районов или доставлять предметы первой необходимости.

Вопросы для обсуждения

Опасные погодные явления какого типа происходят в вашем или других районах?

Некоторые возможные ответы: лесные пожары, наводнения, ураганы.

Как опасные погодные явления влияют на животных или людей?

Опишите различные способы использования вертолёта во время опасного погодного явления.

Преимущества использования вертолёта заключаются в его способности быстро перемещаться из одного места в другое. Он может подбирать или доставлять людей и материалы.

Создание.

Построить вертолёт. В модели проекта используется шкив для передачи движения от оси мотора на ось троса.

Запрограммировать вертолёт для перемещения вверх и вниз по тросу. При выборе блока «Начало» первый раз мотор вращается в одном направлении в течение двух секунд. После выбора блока «Начало» второй раз мотор начинает вращаться в другом направлении. На основе этой модели учащиеся должны спроектировать собственное устройство для десантирования или спасения.

Обучающиеся должны модифицировать вертолет, чтобы его можно было использовать в районе, пострадавшем от стихийного бедствия, обеспечив безопасность, легкость использования и адаптацию своих проектов к конкретной ситуации. Безусловно, существует более одного хорошего варианта решения этой задачи, но решение всегда должно быть обусловлено заданными критериями.

Предложить обучающимся создать по крайней мере два решения для одной из ситуаций, которые можно было бы сравнить.

Построить устройство для перемещения животного, подвергшегося опасности. Обучающиеся могут построить платформу, коробку или носилки для подъема животного. Необходимо убедиться, что животное не выпадет во время транспортировки.

Построить устройство для сброса материалов для помощи людям. Обучающиеся могут построить корзину, сетку или носилки для спуска материалов. Необходимо убедиться, что материалы не выпадут во время транспортировки.

Построить устройство для сброса воды при тушении пожара.

Эта модификация может стать основой для новой конструкции корпуса вертолета, где мотор используется для сброса воды, а не для перемещения троса.

Дополнительное исследование для старших или более подготовленных обучающихся.

В некоторых случаях вертолёты нельзя использовать в спасательных операциях.

Описать, в каком случае может возникнуть такая ситуация, и попросить обучающихся подумать о новом решении этой задачи. Возможная новая ситуация:

· спасение во время торнадо;

· спасение после схода снежной лавины;

· доставка жизненно важных ресурсов в период засухи.

Попросить обучающихся осмыслить, что они узнали на предыдущем этапе проекта. Попросить их объяснить, как они искали решение.

Предложение для совместной работы

Чтобы организовать работу нескольких групп над одной задачей, попросить обучающихся спроектировать решения для ситуации, которая включает несколько аспектов спасения. Например, одна группа может сосредоточиться на удалении завала, а вторая может подобрать животное или человека.

Обмен результатами.

· Попросить обучающихся фотографировать каждую созданную ими версию, а затем объяснить, какое решение лучшее, по их мнению, и почему;

· Попросить обучающихся сравнить эти изображения с реальными изображениями;

· Попросить обучающихся записать видео, описывающее их проекты.

В данном проекте попросить обучающихся представить две свои конструкции и объяснить, почему эти решения соответствуют или не соответствуют заданным критериям.

· Попросить их объяснить, как решение используется в выбранной спасательной операции;

· Попросить обучающихся добавить контекст в объяснение;

· Попросить их описать, что происходит, в каких условиях, а также какие проблемы безопасности им нужно было решить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...