Упражнение «Горизонтальное титрование»
Упражнение «Горизонтальное титрование» Основной принцип – концентрация на спонтанных движениях разрядки, сброс травматической энергии от едва заметной пульсации до двигательного всплеска или медленной и контролируемой разрядки. Если клиент подавляет плач, тогда ему предоставляется возможность медленной и спонтанной разрядки: Клиент говорит: «Боюсь заплакать». Психолог: «У меня нет задачи, чтобы ты терял контроль, посмотри, как движется твоё дыхание и грусть движется с ним. Обрати внимание, как твоё тело не даёт тебе плакать, как оно справляется с плачем. Даётся возможность осознания клиентом. Посмотри, как напряжение возникает, и дыхание медленно его освобождает (способ снижения интенсивности напряжения). Это горе, печаль может захлестнуть тебя, если будешь плакать, поэтому мы будем потихоньку представлять, как твои слёзы текут по одной, с такой скоростью, как ты хочешь, у тебя есть столько времени, сколько нужно».
Упражнение «Безопасное место» Клиенту предлагается представить хорошее безопасное место, где могут быть вещи, люди, животные, место, которое сочетается с четырьмя временами года, которые в реальности не сочетаются. Там могут быть персонажи из книг, сказок, нереально существующие животные не знакомые люди – абсолютно безопасные. Всё позитивное на 100%. Это место, которое не замечают другие, оно невидимо для чужих глаз. Клиент должен связать это с каким-то цветом, камнем и т. д. В конце упражнения психолог спрашивает у клиента о мелком незаметном движении. Стоит расспросить какая мебель, дом, деревья и. т. д. Место должно быть полностью безопасном во всех аспектах. Про ощущения не спрашиваем.
Упражнение «Образы» На большом листе бумаги (штук 5-6) клиент рисует любые, приходящие в голову образы, совершенно разные. Можно рисовать левой рукой, клиент рисует на следующем листе и так до того момента, когда у него появится внутреннее понимание изменения состояния. Очень продуктивно для работы с людьми, пережившими травматический опыт. Упражнение «Талисман» Данное упражнение подходит детям, которым в актуальной жизни нужен ресурс или ребёнок больше не придёт к психологу (разовая консультация), неблагоприятные условия дома. Психолог клиенту: «Я буду рассказывать тебе сказку (начало). У меня так получается, что какие-то моменты я забываю, ты должен мне помочь». Жили-были король с королевой – обязательные персонажи, дети – количество, возраст, пол, имена. Отсылаем человека далеко. Сложности возникают с кем-то из детей. Психолог спрашивает, что с ним случилось? Путешествие в лес или море. Дальше должна произойти встреча с персонажем, которая просит помощи. Важно описание процедуры спасения. Благодарность за спасение – исполнение желания (талисман). Желание должно быть более-менее реалистичное. После этого – возвращение домой: обязательна позитивная эмоциональная встреча с родителями. Работа с границами. Комплекс упражнений А) Психолог даёт инструкцию клиенту: «Ощути себя, своё тело, и свой энергетический центр (4 пальца снизу пупка). Какие ощущения в энергетическом центре? » Если клиент почувствовал тепло, то стоит у него спросить какого оно цвета и т. д. Максимальная включённость в своё тело у клиента. Далее клиент встаёт к стене, психолог уходит в противоположную сторону. Клиент всё время стоит на одном место, психолог медленно начинает приближаться к клиенту. В тот момент, когда психолог дошёл до границы, клиент говорит чётко: «Стоп». Психолог исследует точку «стоп», удаляясь на пол шага назад, далее чуть вперёд. Исследуется точка, где у клиента напряжение возникает. Обсуждение, что происходит.
Б) Клиент опять становиться около стенки, психолог отходит и опять подходит с разными эмоциями (весёлый, агрессивный, на полусогнутых). Наблюдается, как и когда изменяются границы: где сложнее, где проще пропустить. Обсуждение. В) Клиент опять становиться около стенки, психолог подходит на разной скорости и под разным углом. Обсуждение. Г) Психолог просит клиента настроиться в свой энергетический центр, после этого взять верёвочку, на полу выложить ощущение собственных энергетических границ. Далее, клиент садится в это пространство, психолог садится за границами. Обсуждение: комфортно, хочет изменить? Предлагается походить по краю, максимально ощутить эти границы. Д) Психолог провоцирует нарушение границ, а клиент возвращает. Психолог: «Я буду нарушать ваши границы, а вы отстаивайте, главное с удовольствием. Если есть желание пригласить меня в свои границы, давайте договоримся, где я буду сидеть». После этого психолог благодарит клиента, клиент замыкает границы, настраивается на них, ощущает энергетическое пространство. Психолог: «Запомните ваши энергетические границы, представьте, что границы собираются, концентрируются». После клиент убирает верёвку. Клиент обязательно должен смотреть в глаза психолога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|