Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с границами. Комплекс упражнений




Работа с границами. Комплекс упражнений

А). Психолог даёт инструкцию клиенту: «Ощути себя, своё тело, и свой энергетический центр (4 пальца снизу пупка). Какие ощущения в энергетическом центре? » Если клиент почувствовал тепло, то стоит у него спросить какого оно цвета и т. д. Максимальная включённость в своё тело у клиента. Далее клиент встаёт к стене, психолог уходит в противоположную сторону. Клиент всё время стоит на одном место, психолог медленно начинает приближаться к клиенту. В тот момент, когда психолог дошёл до границы, клиент говорит чётко: «Стоп». Психолог исследует точку «стоп», удаляясь на пол шага назад, далее чуть вперёд. Исследуется точка, где у клиента напряжение возникает. Обсуждение, что происходит.

Б). Клиент опять становиться около стенки, психолог отходит и опять подходит с разными эмоциями (весёлый, агрессивный, на полусогнутых). Наблюдается, как и когда изменяются границы: где сложнее, где проще пропустить. Обсуждение.

В). Клиент опять становиться около стенки, психолог подходит на разной скорости и под разным углом. Обсуждение.

Г). Психолог просит клиента настроиться в свой энергетический центр, после этого взять верёвочку, на полу выложить ощущение собственных энергетических границ. Далее, клиент садится в это пространство, психолог садится за границами. Обсуждение: комфортно, хочет изменить? Предлагается походить по краю, максимально ощутить эти границы.

Д). Психолог провоцирует нарушение границ, а клиент возвращает. Психолог: «Я буду нарушать ваши границы, а вы отстаивайте, главное с удовольствием. Если есть желание пригласить меня в свои границы, давайте договоримся, где я буду сидеть». После этого психолог благодарит клиента, клиент замыкает границы, настраивается на них, ощущает энергетическое пространство. Психолог: «Запомните ваши энергетические границы, представьте, что границы собираются, концентрируются». После клиент убирает верёвку. Клиент обязательно должен смотреть в глаза психолога.

Упражнение «Поплавок»

Жизнь не так проста, как кажется, и временами преподносит неожиданные сюрпризы. Ни один страховой полис не избавит вас от решения трудных задач, но, в конце концов, ведь каждому испытания посылаются по силам.

Представьте себе бурное море, шторм, ураган, смывающие все на своем пути мощные валы волн. Внезапно ваш взор выхватывает поплавок, уходящий под воду и снова выныривающий на гребень волны.

Представьте, что вы и есть этот поплавок, а бурное море — ваша жизнь. На вас накатываются волны житейских невзгод, но вы непотопляемы.

Вы снова и снова всплываете на поверхность. Ваша уверенность и ваша удача наполняют этот поплавок и выталкивают его на поверхность.

Наконец, море, не одолевшее вас, успокаивается, из-за туч выглядывает солнце, и вы поплавок наполняетесь солнечными лучами удачи. Вы пережили очередной шторм в своей жизни и вышли победителем.

Представьте себе последующие возможные ураганы вашей жизни, и из них вы тоже выйдете победителем, непотопляемым поплавком.

Упражнения

для психокоррекционной работы по формированию образа будущего

Упражнение «Линия жизни»

Цель: выявить ресурсные и проблемные этапы жизни подростка. Обратить его внимание на его собственные ресурсы.

Возраст: со старшего подросткового возраста.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: лист бумаги, карандаши, мелки или краски.

Инструкция: «На листе бумаги начертите горизонтальную линию. Отметьте слева крайнюю точку линии – это начало вашего жизненного пути. От этой точки по линии слева направо отложите равные отрезки, каждый из которых условно соответствует трем годам вашей жизни. Недалеко от правого конца линии отметьте точку – это сегодняшний день. Представьте, что получившаяся линия является графическим изображением вашего жизненного пути. Начните слева. Постарайтесь вспомнить первые три года вашей жизни. Возьмите карандаш(и) и раскрасьте, рассматриваемый отрезок, цветом(цветами), которые как вам кажется, смогли бы отразить основные настроения, эмоции, переживания этого периода. Проделайте то же самое со всеми остальными отрезками вашего жизненного пути».

Расспросить о цветах, в особенности о темных. Что помогло вам пережить тяжелые события? На какие ресурсы вы опирались?

Комментарий для психологов: подобно данной методике также используется упражнение, в котором аналогично указанным действиям простраивается и окрашивается карандашами/фломастерами отрезок будущего (до зрелости, престарелого возраста, завершения жизни). В обсуждении рисунка обращается внимание подростка на те года, которые были/будут для него активными (красно-желтая гамма) и пассивными (сине-зеленая гамма). Полезно сравнить цветовое исполнение будущего в сравнении с настоящим и прошлым. При групповой работе можно предложить подросткам сравнить цвета их собственного жизненного пути с цветами их друзей/одногруппников и обсудить, в чем разница, чем они это могут пояснить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...