Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иерархичность и элитарность




 

В предыдущей главе мы начали говорить об элите сатанизма, а потому было бы уместно эту тему развить и продолжить. Тем не менее, приступая к написанию данной главы, я достаточно долго думал, а нужна ли она вообще в книге такого рода? Дело в том, что она затрагивает, в общем-то, злободневные темы, касающиеся практической реализации сатанинских принципов. Однако я всё же решил высказаться, полагая, что, в конечном счете, именно теория определяет практику, и любое существующее в сатанизме явление обусловлено соответствующими мировоззренческими, а, следовательно, и теоретическими установками.

 

Многое из того, о чём я здесь пишу, не только общеизвестно, но и попросту говоря, банально. Тем не менее, мне всё же хотелось бы открыто декларировать данные, далеко не новые, в общем-то, идеи, а равно показать, чего на деле стоит пресловутая сатанинская “элитарность”, и какой она в принципе должна быть.

 

Существует множество идей, которые не только ошибочны, но и вообще вредны для процесса развития, одной из таких идей является идея всеобщего равенства. Принцип равенства - плоть от плоти белосветного мировоззрения, и не приемлема для сатанизма в той форме, в какой она предлагается как соответствующими религиями, так и обществом. Наши принципы исходят во многом из того, что мы непосредственно наблюдаем в природе, между тем в природе, как и в человеческом обществе, наличествует иерархичность.

 

По факту, мы видим наличие более или менее сложных биологических систем, более или менее высокоорганизованных групп ИЕТ. Процесс развития сущности посредством охвата личностной границей всё большего количества Тьмы вызывает структурные изменения самой сущности. Более значительное “число” ИЕТ порождает необходимость в более высоком уровне структурирования, вследствие этого количество “переходит” в качество, и образуется неповторимая, уникальная личность, занимающая определённое место во “всеобщей иерархии”.

 

Дадим определение этому понятию. Всеобщая иерархия - это форма организации биологических объектов, в которой объекты низшего уровня соотнесены с объектами высшего уровня, причём количество таких уровней является условно-конечным. Условно-конечным это количество можно назвать в силу наличия процесса развития, а, следовательно, и постоянной генерации новых и высших уровней.

 

Здесь сразу же возникает вопрос насчёт критериев, согласно которым мы можем соотносить между собой части иерархичной системы. На уровне сущностей этим критерием служит количество ИЕТ и вид их качественной организации, однако чисто практически мы не способны непосредственно всё это определить: мы вынуждены рассматривать исключительно проявления и подбирать критерии, относящиеся именно к ним. Не мой взгляд, основным является:

 

1. Степень сложности биологической системы. Сложность проявлений служит свидетельством высокой организации сущности, низкоорганизованная сущность не способна проявить себя в сложном.

 

2. Степнень подверженности большему количеству факторов воздействия. Фактически, данная подверженность является ничем иным, как следствием сложности системы и значительного числа проявлений сущности. Так, неживая природа подвержена воздействию физических законов, живая - не только физических, но и биологических, высокоразвитая живая - физических, биологических, психологических и т.д.

 

3. Степень осознания своего собственного существования и возможности определения вектора деятельности. Наиболее высокоразвитые проявления личностных групп ИЕТ способны к осознанию данной “личностности”. Более того, несмотря на увеличение количества воздействующих факторов, на высоких уровнях наличествует возможность выбора, то есть осознанно-волевого самоопределения. Иерархический уровень тем выше, чем значительнее способность проявлений личностной группы ИЕТ оказывать активное воздействие на действительность.

 

Конечно, возможны и совершенно иные критерии, однако мы считаем себя вправе руководствоваться именно этими, не углубляясь в дальнейшее исследование данного вопроса, поскольку сам факт иерархичности представляется нам самоочевидным, и вследствие этого принимается в качестве аксиомы.

 

Понятно, я думаю, что всё вышесказанное интересует нас, прежде всего с точки зрения как применимости к человеческому сообществу, так и к отдельно взятой личности. Поэтому теперь мы попытаемся перейти к тому, что на данный момент является фактом.

 

Как я уже говорил, принцип равенства порождается белосветным мировоззрением, по существу, идея равенства является достаточно эффективным механизмом социального регулирования. Однако было бы ошибкой, конечно же, сводить роль и значение этой идеи исключительно к социальным функциям. Белосветные религии далеко не случайно породили мысль о “равенстве людей перед богом”, то есть унифицировали человеческую природу, провозглашая при этом принципиальное отличие таковой от природы божественной. Этим достигается двоякая цель:

 

1. Психологическое оправдание недостоинства, реальный уровень человека при этом не учитывается никак. Неважно, умён человек или глуп, образован или невежественен, силён или слаб - он в любом случае “соль земли и свет мира”, коль скоро является приверженцем белосветной религии. Его душа “ценнее мира”, его “духовность” (универсальная “ценность” тех, кто ничем более не обладает) важнее знаний, силы и разума, он - объект особой заботы ни много ни мало как самого бога, которому, как известно, больше нечем заняться, кроме как удовлетворением человеческих потребностей. Высшее нечто в сознании белосветника превращается в своего рода слугу: бог лечит, помогает, содействует, вытирает слёзы и сопли (“отру каждую слезу с твоих глаз”). Белосветные религии не реально, а идеологически и психологически подняли ничтожество из грязи, и в качестве благодарности ничтожество сделало белосветные религии сильными.

 

По факту, современная демократия (каковую не стоит путать с античной, при которой никакой идеи “всеобщего равенства” не существовало, а было только “равенство элиты”, свободных граждан) переняла данный белосветный принцип, и использует его ничуть не менее эффективно. Однако действительность остаётся действительностью, и поэтому как в белосветничестве, так и в демократии действует забавный принцип - “Все животные равны, но некоторые - равнее” (Оруэлл). С одной стороны, этим не ущемляется самолюбие ничтожеств, которые наивно думают, что путём “демократических выборов” они способны оказыать реальное влияние на власть. С другой - сохраняется иерархическая структура, защищённая иллюзией всеобщего равноправия. Тоталитарная диктатура, по крайней мере, честна: она называет или, на худой конец, пытается называть вещи своими именами, один народ, один вождь, и между ними - прослойка социальной элиты. Демократическая диктатура лжива: правящая элита убеждает всех остальных, что “на самом деле” все якобы раноправны. Между тем каждому здравомыслящему человеку очевидно, что возможности и права дочери миллионера не равны возможностям и правам дочери уборщицы - в этом плане идея “равных возможностей” является не более чем утешительной сказкой навроде христианского рая. Также здравомыслящему человеку очевидно, что большинство людей совершенно некомпетентны ни в экономике, ни в политике и потому предоставлять им реальную возможность воздействовать на всё это смерти подобно.

 

Тот же принцип - “Все животные равны, но некоторые равнее” - действует и в белосветных религиях. С одной стороны, провозглашается равенство людей перед богом. С другой - существует сложнейшая иерархия отношений, которая накладывает свой отпечаток на всю религиозную жизнь. Мерилом здесь служат такие вещи, как “духовность”, “праведность”, “святость” и т.п. В результате даже “ангелы” и мёртвые “святые” подразделяются в соответствии со строжайшим “табелем о рангах”.

 

2. Однако попытка идеологической унификации человеческой природы в белосветничестве имеет и иные, не менее важные следствия. Как я уже говорил, утверждается принципиальное отличие природы человека от природы бога, и это различие провозглашается непреодолимым. Белосветное “равенство”, таким образом, является не только практически нереализуемым, но и идеологически ограниченным - это равенство овцы в стаде других овец, но о равенстве овцы и пастуха речи идти не может. В итоге белосветные религии достигают, с одной стороны, “психологического комфорта” ничтожеств, а с другой пытаются закрыть человеку путь к трансформе, к равенству с высшим нечто.

 

Говоря о “психологическом комфорте”, я говорю, прежде всего, о состоянии псевдоэлитарности, которое удовлетворяет очень многих и служит основным препятствием к любому виду развития. Увы, такое явление, как псевдоэлитарность, наблюдается и в сатанизме, но об этом чуть позже. Для начала мы попытаемся вкратце рассмотреть описываемое явление на примере христианства или любой другой аналогичной идеологии, хотя бы коммунизма.

 

В своё время христиане были не более чем одной из множества, согласно нынешней набившей оскомину терминологии, “общественно-опасных тоталитарных сект” противопоставляющей себя обществу, занимавшейся “промывкой мозгов”, совершавшей многочисленные акты вандализма, заставлявшей людей жертвовать своим имуществом, своей жизнью и жизнью своих детей. Христианство представляло собой всё то, с чем в наши дни пытается “бороться”, демонстрируя “гнев праведный” по поводу деятельности каких-нибудь кришнаитов или свидетелей иеговы. Сказанное мною отнюдь не стоит рассматривать как критику христианства, я просто излагаю факты, в истинности которых может убедиться любой человек, давший себе труд ознакомиться с историей церкви.

 

Дело здесь, прежде всего в том, что для всех сект подобного рода свойственна идея “избранничества”, то есть то, что я зову псевдоэлитарностью. Принципы сектантской псевдоэлитарности очень просты:

 

1. Существует Истина. Она существует “в готовом виде”. Есть люди, которые её знают. Эти люди образуют некое сообщество.

 

2. Помимо них существуют люди, которые, будучи (язычниками, еретиками, атеистами, сатанистами, троцкистами, империалистами и прочими врагами Истины - нужное подчеркнуть) глупыми и непросвещёнными, неспособны или же не хотят принимать Истину.

 

3. Я - принял Истину. Поэтому я - умный, просвещённый, высокодуховный человек. Я - элита, избранный, “соль земли и свет мира”. Бог спланировал для меня блестящее и великое будущее. В отличие от всех тех, кто по своему скудоумию, суемудрию и злонамеренности Истины не принял.

 

Аналогично обстояло дело и в родственной христианству идеологии - коммунизме. Приведу весьма показательную цитату из воспоминаний репрессированной коммунистки:

 

“… Капкан, Евгенья, капкан круг тебя вьётся… Раз такое дело, надо тебе отсюдова подальше подаваться…

 

Муж мой только покровительственно усмехнулся, когда я рассказала ему про бабушкино предложение. Ещё бы! Ведь мы владели истиной в её конечной форме, а она была всего-навсего “баба рязанская” (Гинзбург).

 

Это самое “владение истиной (точнее, не просто истиной, а Истиной) в её конечной форме”, а вернее, убеждённость во владении таковой, вызывает в человеке чувство собственной элитарности. Однако на самом деле это не элитарность, а псевдоэлитарность. Почему? Потому что человек воспринимает себя в качестве элиты не в силу своих личных и реальных достоинств, а в силу исключительно внешних факторов - принадлежности к определённому классу, организации, идеологии, расе. Отлично это выражено в современном неоязычестве, так называемом “родноверии”. В качестве пояснения приведу мой диалог с одним “родновером” - из личной переписки:

 

Родновер: Русские - потомки богов. Славяне это избранный народ, который один является носителем подлинной арийской ведической мудрости.

 

Дазарат: Неужели?

 

Родновер: Главное сейчас поставить на место всех инородцев, которые сосут кровь русского народа.

 

Дазарат: А чем тебе мешают инородцы?

 

Родновер: Ну, как чем! Они пролезли во власть, в культуру. Вся политика в руках евреев, а бизнес в руках всяких чурок…

 

Дазарат: А какое у тебя образование, и кем ты работаешь?

 

Родновер: Ну, подсобником на стройке… Среднее. А что?

 

Диалог весьма показателен. Человеку не приходит в голову пойти учиться, получить образование, заняться политикой и таким путём войти в правительство, заняв место пресловутых евреев. Ему даже не приходит в голову проявить минимум инициативы и заняться бизнесом. Человек убеждён, что ему мешает не собственная неполноценность, а “инородцы” - “злобные враги”, которые на протяжении всей истории мешали псевдоэлите такого сорта. Но, поскольку даже человек с низким уровнем интеллекта осознаёт - пусть и смутно - свою неполноценность, он стремится её преодолеть не трудом в данном случае, а причислением себя к некоей “элитарной общности”. “Неважно, что я сижу по уши в цементе, а еврей сидит в правительстве, зато я славянин, и это само по себе делает меня избранным” - вот принцип, которым руководствуется вышеописанный “родновер”.

 

Мне грустно писать об этом, но аналогичная, а по большому счёту гораздо худшая ситуация сложилась в этом плане и в современном сатанизме. Для начала мне хочется процитировать то, с чем я полностью согласен:

 

“Моя позиция может кому-то показаться максималистской, но я назвал бы сатанистом только того, кто вносит вклад в сатанинскую культуру путём философии, искусства, образа жизни… а не потребителя, восторженно читающего соответствующие книги, продолжая быть обывателем” (Олегерн).

 

Как и в случае с белосветными религиями, в сатанинской среде существует значительное число людей, которые приходят к сатанизму исключительно ради обретения чувства собственной элитарности и, само собой, познания готовой Истины. Кто эти люди? В основном это молодёжь, что отнюдь не надо рассматривать в качестве характеристики молодых людей вообще. Как правило, именно они представляют собой наиболее прогрессивную часть общества - они думают, ищут и пытаются что-то понять, чего не скажешь о старшем поколении, в сознании которого “Истины” определённого сорта прописаны однажды и уже, увы, навсегда. Потому можно говорить о том, что уродливое восприятие сатанизма обуславливается не возрастом, а самими сатанинскими принципами, понимаемыми на примитивном уровне. Итак, каковы же основные черты сатанинской псевдоэлиты?

 

1. Войти в элиту, оказывается, очень легко - для этого надо просто позиционировать себя в качестве сатаниста. При этом не нужно иметь не только каких-либо общих знаний, но и знаний о том, что же такое, собственно, сатанизм. Важно усвоить одно - сатанизм есть свобода мнений, в сатанизме не существует догм. Ссылаясь на данный принцип, можно нести любую бездоказательную и безосновательную чушь, гордо именуя это “своим сатанизмом”, “своим собственным пониманием сатанизма”.

 

2. Какая-либо работа над собой не нужна. Позиционировав себя в качестве сатаниста, человек (виноват, уже “сверхчеловек”) одним только этим возвысился над “толпой быдла”.

 

3. Нельзя забывать, что существует Истина в конечной форме, которой и владеет сатанист. Эта Истина передаётся ему Тайным Орденом (члены которого настолько законспирированы, что их никто никогда не видел), или вычитывается из Древних Каббалистических Рукописей десятитысячелетней давности (о которых не знает научный мир, и которые, понятно, вообще нельзя показывать непосвящённым), или открывается Самим Сатаной (как вариант - близким к Сатане демоном, что в комментариях не нуждается). Понятно, что все те, кто смеет оспаривать данную Истину, или просто относится к ней недоверчиво - глупцы, не имеющие никакого представления о том, что такое “Истинный Сатанизм”.

 

4. Тёмная Тайная ритуальная практика. Эта практика настолько Тёмная и настолько Тайная, что рассказывать о ней никому нельзя (при этом неясно, как же сам знаток такой практики узнал о ней). И, конечно же, данная практика насчитывает десять тысяч лет, будучи передана адептам древности Самим Сатаной (а кем же ещё?). Потрясающе невежественные люди создают невероятную смесь из религиозно-оккультных практик, черпая вдохновение в таких сомнительных источниках, как “теософия”, “вика”, Кастанеда, Папюс и т.д. В результате образуется гремучая смесь и начинается псевдосатанинский шабаш. Астральные проекции демонов совмещаются с сатанинским эгрегором, третий глаз глядит в первозданную бездну Хаоса, чёрная кровь сатанинских нечеловеков излучает магическую энергию в направлении созвездия Козерога, демоны ада вещают древнюю мудрость континента Лемурия, чакры выгибаются в заданном направлении и ауры прямо-таки светятся в ультрафиолете, в общем, “Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое, число его - шестьсот шестьдесят шесть” (Библия).

 

Вообще, писать на эту тему можно до бесконечности, ибо глупостям сатанинской псевдоэлиты несть числа. С одной стороны, это смешно, но с другой стороны, печально, особенно в силу того, что, как я уже говорил, псевдоэлита опирается на некоторые сатанинские принципы: интеллектуальную свободу и адогматизм, понимаемые в стиле “что хочу, то и ворочу, и не смейте своей противной логикой портить моё собственное понимание сатанизма”.

 

Сразу хочу сказать - я бесконечно далёк от того, чтобы огульно записывать такого сорта псевдоэлиту в “недосатанисты” и т.п. Человека стоит уважать уже за одно то, что он сделал попытку следовать по пути Тьмы, пусть эта попытка и оказывается несколько неуклюжей. В то же время ни в коем случае не следует потворствовать тем тенденциям, которые порождает в сатанизме псевдоэлита - напротив, им нужно противостоять, используя логику, разумное слово и убеждение. В противном случае сатанизм обречён навсегда оставаться тем, что он частично представляет собой сейчас - средством “излечения неполноценности” и свалкой различных “мнений”, интеллектуальная и практическая ценность которых в большинстве случаев равна нулю.

 

Утверждая сущностное равенство, мы говорим, прежде всего, о единой сверхсубстанции, лежащей в основе бытия каждой личности. Однако каждая личностная граница объединяет эту субстанцию по-разному: количество переходит в качество, возникают более или менее высокоорганизованные структуры, и потому говорить о равенстве личностей ни в коем случае нельзя. Понятно, что высокоорганизованная группа ИЕТ неизбежно реализуется в высокоорганизованных проявлениях. Это означает, что мы всегда можем определить “степень элитарности” конкретного человека.

 

В сатанизме, помимо вышеописанных деятелей, существует и подлинная элита. Нельзя сказать, что процент её так уж значителен, но, тем не менее, она есть. Что же конкретно является отличительными признаками сатанинской элиты?

 

1. Прежде всего, подлинная элита никогда не станет заниматься самолюбованием, считая себя элитой только на основании своего отношения к сатанизму. Умный человек понимает, что его восприятие мира несовершенно, что его знания ограничены, а его место в мире - ничтожно. Но, в отличие от псевдоэлиты, он стремится к постоянному преодолению этого состояния, а не самоутверждается в нём, объявляя себя “сверхчеловеком”, “анхуманом” или, в особо запущенных случаях, “божеством” сразу после ритуального переворачивания бабушкиного нательного крестика. Вспомнилась мне женщина-сатанистка, декларировавшая примерно следующее: “Люди! Вы - боги!” Вот как - ни больше, ни меньше. Чтобы сделаться божеством, достаточно, оказывается, просто объявить себя таковым, то же относится и ко всякого рода “сверхчеловекам”.

 

2. Подлинная элита всегда, при любых условиях выступает в роли творцов, а не потребителей творчества. Представитель псевдоэлиты может быть весьма образован, может перечитать массу книг, прекрасно разбираться в искусстве, науке, философии и т.п. Но он - всегда потребитель чужого, а не творец своего. В этом смысле учёный-литературовед, в жизни не написавший ни одной книги, гораздо ниже молодой девушки, пишущей наивные стихотворения. Элитарность всегда проявляет себя в творчестве - не имеет значения, в какой сфере. Творчеством может быть и практическая работа на благо нашего движения, и вклад в становление сатанинской культуры, и развитие наших идей. Иными словами, элитой человека делает наличие у него стремления к творческой деятельности, а не самодовольное бездействие в состоянии мнимой “сверхчеловечности”.

 

3. Подлинная элита всегда стремится к познанию (не путать с розысками Истины, якобы содержащейся в каббалистических трактатах десятитысячелетней давности). Постоянное изучение нового, высокая образованность, стремление быть в курсе последних философских, научных, культурных достижений - вот одна из отличительных черт элиты. В отличие от псевдоэлиты, такие люди не “знают Истину”, а познают истину. Это - большая разница.

 

Можно выделить ещё несколько признаков, которыми обладает подлинная элита, но я не стану этого делать, считая сказанное вполне достаточным. Важно другое: как идея равенства, так и состояние псевдоэлитарности отрицают сам принцип развития, между тем этот принцип является в сатанизме одним из наиважнейших. Очевидно также, что иерархичность присутствует как в природе, так и в обществе, люди не равны - эта старая, общеизвестная мысль не утрачивает своей актуальности, как не утрачивает актуальности любой давно известный нам факт. Идея равенства и псевдоэлитраность лишают человека стимула к какой-либо прогрессивной деятельности, в том числе и деятельности на благо движения. В сатанинской среде это особенно ярко выражается в отношении к тому же христианству, с идеологией которого мы рано или поздно обречены “столкнуться в открытом бою”. Однако для типичного представителя сатанинской псевдоэлиты характерно отношение к этой религии в стиле “христианство - бред”, при этом данный представитель не понимает того, что ученье, привлекавшее многих умнейших и талантливейших людей, оказавшее огромное влияние на культуру и философию, изменившее мир ни в коей мере не представляет собою просто “бред”: ни одно явление не имеет места быть без соответствующей причины, и уж тем более, явление такого масштаба, как христианство. Нет ничего проще, чем взгромоздиться на сверхчеловеческие котурны и плевать на всё то, чего толком не понимаешь. Но это - не выход, и уж тем более не плоды трансформы, если уж кто-то хочет критиковать христианство, да и что-то иное, то он обязан сначала досконально его изучить (а ведь познание, и есть часть развития). Но и в этом случае изучению мешает состояние псевдоэлитарности, что и порождает такого рода отвратительную, низкосортную, с позволения сказать, “критику”.

 

Сатанисту необходимо чётко и непредвзято осознавать факты действительности, а равно своё реальное положение в миропорядке и обществе. И, осознав его, пытаться изменить это положение. Существование иерархии само по себе способно придать нашим действиям цель и смысл - этой целью является стремление занять в иерархии как можно более высокое положение. Не стоит думать, что в данном случае я говорю исключительно об иерархии общества, я говорю, прежде всего, о месте в иерархии личностных групп ИЕТ. Процесс взаимодействия сущностей включает в себя их постоянное противостояние друг другу, жизненную борьбу за существование определённой личностной структуры. Сатанизм - это, по сути, средство для изменения своей природы через воздействие на неё соответствующей формы сознания. Это - очень сложный и порой даже психологически болезненный процесс, в результате которого человек должен сделаться богом, а не просто назвать себя таковым. В конце концов, слова - это только слова, а факты всегда остаются фактами. Потому, когда мы встречаемся с человеком, обладающим силой, интеллектом, талантом, способностью неординарно мыслить: по этим качествам проявлений мы можем судить о том, насколько развитой является его личностная группа ИЕТ, то есть насколько качественно оформлена её структура. Если же сатанист не обладает всем этим, ему необходимо следующее:

 

1. Открыто и честно признать перед самим собой, что он никакая не элита, что позиционирование себя в качестве сатаниста элитой не делает, и что до элиты ему ещё очень далеко. Сделать это - один из труднейших, но необходимых шагов.

 

2. Надо стремиться изменить это путём реального саморазвития, в общем-то, сатанизм как учение и предназначен как раз для этого. Мне неоднократно приходилось сталкиваться с распространённым в сатанинской среде мнением, согласно которому существуют некие “избранные”, которые одни “способны быть сатанистами”. Что я могу сказать по этому поводу? Нет. Это не так. В сатанизме не нужна кальвинистская предопределённость в стиле “от начала времён одни определены ко спасению, а другие - к аду” - “Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей верующих по действию державной силы Его” (Библия).

 

Любой человек может войти в элиту при условии постоянной работы над собой, стремлении к совершенству, иначе грош цена и сатанизму вообще, и всему тому, что мы делаем. Ученье, которое не способно реально изменить человека, сделать его другим просто-напросто никому не нужно.

 

Собственно, в этом и состоит суть моей идеи “сатанизма для домохозяек”. Выражу её ещё раз: любой обыватель, любая домохозяйка, любой человек может сравняться с божеством и превзойти божество, никакая особая “врождённая элитарность” для этого не нужна: личностная группа ИЕТ каждого из нас состоит из той же Тьмы, что и личностная группа ИЕТ Сатаны. Это не означает, что “домохозяйка”, назвав себя сатанисткой, сразу войдёт в элиту - необходима работа над собой, о чём я уже писал выше. Думаю, всем понятно, что под словом “домохозяйка” я в данном случае понимаю не определённый социальный статус а, если можно так выразиться, “определённое состояние сознания”.

 

Этим самым “состоянием сознания” обладают очень многие сатанисты - тип их я уже описал. Можно, однако, воспользоваться и иным термином - “сатанинские обыватели”. Кто такой, собственно, сатанинский обыватель? Это человек, пришедший к сатанизму, но практически никак не изменивший своё сознание либо изменивший его в соответствии с привычной белосветной схемой. Неоднократно в процессе общения мне попадались деятели, активно отрицавшие христианскую мораль, но в то же время следовавшие её предписаниям последовательнее, чем сами христиане. Примеров можно привести множество, но я ограничусь только одним, зато весьма показательным. “Ах, какой ужас! - впадает в экстаз праведного негодования сатанист-обыватель - мой знакомый оказался гомосексуалистом!” Согласитесь, что есть нечто противоестественное в соединении сатанинской идеи свободы и полном психологическом принятии белосветной схемы моральных запретов. Это лицемерие - одно из стандартных свойств сатанинской псевдоэлиты.

 

Забавнее всего то, что против идеи “сатанизма для домохозяек” по большей части и активнее всего выступают сами “домохозяйки”, т.е. сатанинские обыватели. Псевдоэлиту, поднявшую себя в своих собственных глазах исключительно формальной декларацией своей “сатаничности”, насквозь пропитанную белосветными стереотипами и моралью, не способную к какой-либо интеллектуальной, реальной либо творческой деятельности, бесит сама мысль о том, что “обычный человек” через постоянный труд и развитие способен чего-то достичь. Оно и понятно: достижения самой псевдоэлиты равны нулю, и в сравнении с человеком, начавшим реальное движение по пути, её убожество становится тем более очевидным.

 

Впрочем, с сатанистами такого сорта всё ясно, гораздо в большей степени волнует меня другое, а именно отношение к идее “сатанизма для домохозяек” некоторых представителей настоящей сатанинской элиты, людей умных, образованных, творческих, сильных и талантливых. Так, много говорится о “профанации сатанизма” и т.п. Но задумаемся - разве изучение арифметики в школе есть “профанация высшей математики”? Ничуть - арифметика есть подлинное знание, рассчитанное на определённый уровень понимания. Понятно, что тем, кто “автоматически” записывает себя в элиту, постепенный процесс познания и развития просто-напросто не нужен - зачем? Но человеку, стремящемуся к реальному прогрессу, он просто необходим - каждому из нас, в том числе и мне лично. Провозглашая возможность трансформы, возможность преодоления человеческого ничтожества и изменения сущности человека, мы не можем презирать ничтожество само по себе. Мы можем презирать только ничтожество, утверждающееся в своём ничтожестве.

 

Сатанизм не имеет “черты предела”, поскольку развитие бесконечно. Но это означает, что иерархия сущностей, находящихся на разных уровнях этого развития, неизбежно будет наличествовать. В любом случае, достижение останется достижением - главное здесь не останавливаться, входя в состояние псевдоэлитарности. Элитой можно назвать того, кто стремится следовать по пути, и следует по нему. Того, кто говорит себе: “Я знаю только то, что ничего не знаю”. Того, наконец, кто пытается преодолеть и изменить существующее. И это мне лично кажется самым важным.

 

Глава XVIII

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...