Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Яну Амосу Коменскому принадлежит идея




1) всеобщего обучения

2) использования метода проектов в обучении

3) использовании игры в обучении

4) классно–урочной системы обучения

 

(- выберите один вариант ответа)

Основоположником отечественной педагогической мыслим является …

1) А.С. Макаренко

2) Н.К. Крупская

3) Л.Н. Толстой

4) К.Д. Ушинский

 

(- выберите один вариант ответа)

Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в …

1) первобытном обществе

2) Древнем Мире

3) средние века

4) эпоху Возрждения

 

Методологической основой педагогики являются

1) антропологические науки

2) этика и эстетика

3) положение философии

4) законы психологии

 

ЗАДАНИЕ N 18 Основные категории педагогики

 

(- выберите один вариант ответа)

Основными категориями педагогики являются…

1) знания, умения, навыки

2) воспитание, обучение, образование

3) среда, наследственность, воспитание

4) созревание, система, социализация

 

(- выберите один вариант ответа)

Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется

1) методологической

2) прогностической

3) теоретической

4) практической

 

(- выберите один вариант ответа)

Объективный процесс внутренних последовательных количественных и качественных изменений физических и духовных начал человека, называется

1) развитием

2) формированием

3) социализацией

4) становлением

 

(- выберите один вариант ответа)

Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов называется

1) развитием

2) воспитанием

3) обучением

4) образованием,? – ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ «ФОРМИРОВАНИЕ»

 

(- выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся В

2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу Г

3. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы Б

4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека А

A) развитие

Б) воспитание

В) обучение

Г) социализация

 

(- выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Воспитание Б

2. Образование А

3. Содержание образования Г

4. Содержание воспитания В

A) процесс и результат усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений

Б) процесс целенаправленного формирования устойчивых взглядов воспитанников на окружающую действительность и жизнь в обществе, идеалов, норм и отношений

В) совокупность знаний учащихся, норм поведения, качеств личности, её ценностей и идеалов

Г) система научных знаний, практических умений и навыков, которые способствуют развитию умственных и творческих способностей

 

(выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества А

2. Содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения Б

3. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы В

4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека Г

A) образование

Б) содержание образования

В) воспитание

Г) развитие

 

(выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Система важных требований и положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса Г

2. Система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности Б

3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений, навыков и формирование на этой основе мировоззрения личности А

4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы В

A) образование

Б) содержание образования

В) воспитание

Г) принципы обучения

 

ЗАДАНИЕ N 19 Образование как общественное явление и педагогический процесс

 

(- выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между системами образования и их целями.

1. Система образования в Древней Спарте А

2. Современная система образования в России В

3. Система образования Китая и Японии Б

A) направлена на воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов

Б) направлена на воспитание почтительности к старшим, ориентирована на бесконечное самосовершенствование

В) направлена на овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения

 

(- выберите один вариант ответа)

Содержание образования как общественного явления определяется …

1) уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности

2) совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

3) уровнем развития общественных наук

4) социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

 

(- выберите один вариант ответа)

Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимальных издержках и негативных последствиях определяет степень _____________ образования

1) целостности

2) гуманности

3) целенаправленности

4) эффективности

 

Изменение, развитие и совершенствование понятие «образование» в историческом и социальном плане вызвано его

1) диалектичностью

2) целостностью

3) функциональностью

4) системностью

 

Показатель определенного уровня усвоения личностью знаний и способов практической и познавательной деятельности называется

1) воспитанностью

2) образованностью

3) профессионализмом

4) мастерством

 

Одной из глобальных тенденций развития образования является

1) обязательность дошкольной подготовки

2) уменьшение срока вузовского обучения

3) сокращение наполняемости школьных классов

4) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

 

 

ЗАДАНИЕ N 20 Методы педагогических исследований

 

(- выберите один вариант ответа)

К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится …

1) беседа, классификация, синтез, шкалирование

2) наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование

3) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

4) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование

 

(- выберите варианты согласно тексту задания)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...