Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы процесса обучения, называется




1) теория воспитания

2) управление образовательными системами

3) дидактика

4) педагогическая технология

 

(- выберите один вариант ответа)

Следующие признаки: двусторонний характер, совместная деятельность учителей и учащихся, руководство со стороны учителя – характерны для

1) общения

2) методов обучения

3) результатов обучения

4) обучения

 

(- выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется обучение и развитие детей В

2. Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения Г

3. Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию в процессе обучения А

4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека Б

A) методы обучения

Б) развитие

В) процесс обучения

Г) дидактика

 

(- выберите один вариант ответа)

Движущими силами процесса обучения является(ются) …

1) противоречия, возникающие в ходе обучения

2) закономерности и принципы его построения

3) образовательная активность ученика

4) профессионализм педагога

 

(- выберите один вариант ответа)

Основное противоречие процесса обучения как противоречие между выдвигаемым ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития

1) барьером развития личности

2) препятствием для установления субъективных отношений между обучающими и обучаемыми

3) движущей силой процесса обучения

4) особенностью образовательной системы России

 

(- выберите один вариант ответа)

Специальная направленность взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности обучаемых составляет _____________ функцию обучения:

1) социальную

2) специальную

3) образовательную

4) развивающую

 

(- выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между характером процесса обучения и его целями.

1. Объяснительно-иллюстративное обучение В

2. Проблемное обучение Б

3. Развивающее обучение А

А) развитие индивидуальности и личностных качеств

Б) формирование познавательной самостоятельности

В) формирование знаний

 

Дидактика изучает

1) основы профессиональной подготовки

2) управление образовательными системами

3) теорию обучения

4) теорию воспитания

 

ЗАДАНИЕ N 25 Основные принципы обучения

 

(- выберите не менее двух вариантов ответа)

Классическими принципами дидактики являются …

1) принцип законности

2) принцип научности

3) принцип самофинансирования

4) принцип наглядности

5) принцип последовательности

 

(- выберите один вариант ответа)

Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что …

1) содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся

2) преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке

3) изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни

4) процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством

 

(- выберите варианты согласно тексту задания)

Правило «от легкого к трудному, от известному к неизвестному» конкретизирует принцип

1) прочности

2) научности

3) наглядности

4) доступности

 

(- выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие принципов дидактики и их сущности

1. Использование в процессе обучения иллюстрации, демонстрации лабораторно-практических работ Б

2. Формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности позволяет развить у них высокий художественно-эстетический вкус В

3. Единство развивающего, образовательного и воспитательного элементов обучения Г

4. Закрепление ранее усвоенных знаний, умений и навыков, личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование А

A) принцип последовательности

Б) наглядности

В) эстетизации

Г) целостности

 

(- выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие принципов дидактики и их сущности

1. Суть гуманистического воспитания В

2. Единство и целостность учебно-воспитательного процесса обеспечивается тесным взаимодействием всех педагогических систем А

3. Воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания Б

4. Изучение уровня актуального развития воспитанности и социальной зрелости детей, подростков и юношей Г

A) принцип согласованности требований школы, семьи и общества

Б) принцип прямых и параллельных педагогических действий

В) принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

Г) принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

 

 

ЗАДАНИЕ N 26 Цели, содержание и структура непрерывного образования

 

(- выберите один вариант ответа)

Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …

1) образованием

2) образованностью

3) системой образования

4) непрерывным образованием

 

(- выберите один вариант ответа)

Непрерывное образование рассматривается как процесс и _________ личности в реально функционирующей системе государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и профессиональной подготовки человека

1) метод

2) результат

3) технология

4) тактика

 

(- выберите варианты согласно указанной последовательности)

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Становление и развитие личности как в периоды её физического и социально-психологического созревания, так и в периоды старения, когда актуальна задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей Б

2. Совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости А

3. Общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека В

А) непрерывное образование как педагогическая система

Б) цели непрерывного обучения

В) системообразующий фактор непрерывного образования

 

(- выберите варианты согласно указанной последовательности)

Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками.

1. Индивидуализация образования А

2. Непрерывность образования В

3. Гуманизация образования Б

А) это учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания

Б) это ориентация образовательной системы на уважение прав и свобод каждого человека

В) это процесс постоянного образования, самообразования человека в течении всей жизни

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...