Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы процесса обучения, называется
1) теория воспитания 2) управление образовательными системами 3) дидактика 4) педагогическая технология
(- выберите один вариант ответа) Следующие признаки: двусторонний характер, совместная деятельность учителей и учащихся, руководство со стороны учителя – характерны для 1) общения 2) методов обучения 3) результатов обучения 4) обучения
(- выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие понятий и их определений. 1. Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется обучение и развитие детей В 2. Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения Г 3. Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию в процессе обучения А 4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека Б A) методы обучения Б) развитие В) процесс обучения Г) дидактика
(- выберите один вариант ответа) Движущими силами процесса обучения является(ются) … 1) противоречия, возникающие в ходе обучения 2) закономерности и принципы его построения 3) образовательная активность ученика 4) профессионализм педагога
(- выберите один вариант ответа) Основное противоречие процесса обучения как противоречие между выдвигаемым ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития 1) барьером развития личности 2) препятствием для установления субъективных отношений между обучающими и обучаемыми 3) движущей силой процесса обучения 4) особенностью образовательной системы России
(- выберите один вариант ответа) Специальная направленность взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности обучаемых составляет _____________ функцию обучения: 1) социальную 2) специальную 3) образовательную 4) развивающую
(- выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между характером процесса обучения и его целями. 1. Объяснительно-иллюстративное обучение В 2. Проблемное обучение Б 3. Развивающее обучение А А) развитие индивидуальности и личностных качеств Б) формирование познавательной самостоятельности В) формирование знаний
Дидактика изучает 1) основы профессиональной подготовки 2) управление образовательными системами 3) теорию обучения 4) теорию воспитания
ЗАДАНИЕ N 25 Основные принципы обучения
(- выберите не менее двух вариантов ответа) Классическими принципами дидактики являются … 1) принцип законности 2) принцип научности 3) принцип самофинансирования 4) принцип наглядности 5) принцип последовательности
(- выберите один вариант ответа) Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что … 1) содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся 2) преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке 3) изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни 4) процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством
(- выберите варианты согласно тексту задания) Правило «от легкого к трудному, от известному к неизвестному» конкретизирует принцип 1) прочности 2) научности 3) наглядности 4) доступности
(- выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие принципов дидактики и их сущности
1. Использование в процессе обучения иллюстрации, демонстрации лабораторно-практических работ Б 2. Формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности позволяет развить у них высокий художественно-эстетический вкус В 3. Единство развивающего, образовательного и воспитательного элементов обучения Г 4. Закрепление ранее усвоенных знаний, умений и навыков, личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование А A) принцип последовательности Б) наглядности В) эстетизации Г) целостности
(- выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие принципов дидактики и их сущности 1. Суть гуманистического воспитания В 2. Единство и целостность учебно-воспитательного процесса обеспечивается тесным взаимодействием всех педагогических систем А 3. Воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания Б 4. Изучение уровня актуального развития воспитанности и социальной зрелости детей, подростков и юношей Г A) принцип согласованности требований школы, семьи и общества Б) принцип прямых и параллельных педагогических действий В) принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему Г) принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
ЗАДАНИЕ N 26 Цели, содержание и структура непрерывного образования
(- выберите один вариант ответа) Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется … 1) образованием 2) образованностью 3) системой образования 4) непрерывным образованием
(- выберите один вариант ответа) Непрерывное образование рассматривается как процесс и _________ личности в реально функционирующей системе государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и профессиональной подготовки человека 1) метод 2) результат 3) технология 4) тактика
(- выберите варианты согласно указанной последовательности) Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Становление и развитие личности как в периоды её физического и социально-психологического созревания, так и в периоды старения, когда актуальна задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей Б 2. Совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости А 3. Общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека В А) непрерывное образование как педагогическая система Б) цели непрерывного обучения В) системообразующий фактор непрерывного образования
(- выберите варианты согласно указанной последовательности) Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками. 1. Индивидуализация образования А 2. Непрерывность образования В 3. Гуманизация образования Б А) это учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания Б) это ориентация образовательной системы на уважение прав и свобод каждого человека В) это процесс постоянного образования, самообразования человека в течении всей жизни
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|