Координация и согласованность действий всех участников воспитательного процесса, служб, социальных институтов – это сущность принципа
1) единства воспитательных воздействий 2) общественной направленности воспитания 3) личностного подхода 4) опоры на положительное в воспитании
(- выберите несколько вариантов ответа) Суть «принципа параллельного действия», выдвинутого А.С. Макаренко заключается в том, что 1) воспитанник сам себе предъявляет требования 2) педагог предъявляет требования к ученику через актив 3) педагог предъявляет требования непосредственно воспитаннику 4) требования к воспитаннику отсутствуют
(- выберите несколько вариантов ответа) К методам формирования сознания личности относятся… 1) упражнение 2) пример 3) наблюдение 4) беседа
(- выберите несколько вариантов ответа) К методам формирования сознания личности относятся… 1) поручение, наказание, соревнование 2) упражнение, пример, требование 3) поощрение, наказание, контроль 4) объяснение, пример, беседа
(- выберите несколько вариантов ответа) Методами воздействия на личность являются … 1) убеждение 2) стимулирование 3) наблюдение 4) анализ ситуации 5) контроль
(- выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между названием метода и требованием к применению метода 1. Рассказ Г 2. Диспут Б 3. Наказание А 4. Поручение В А) должен быть понятным воспитаннику и справедливым, требует большого педагогического такта Б) требует наличия противоречивых точек зрения участников по обсуждаемой проблеме, культуры организации В) должен стимулировать инициативу и самостоятельность, учитывать индивидуальные особенности воспитанников и быть посильным для выполнения Г) должен соответствовать социальному опыту детей, должен быть эмоциональным, способствовать сопереживанию
(- выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между названием метода и характеристикой метода 1. Убеждение В 2. Пример Г 3. Поощрение А 4. Приучение Б А) одобрение поступка воспитанника, направленное на переживание положительных эмоций Б) интенсивное выполнение упражнений, приемов для формирования нужного качества В) словесное воздействие на воспитанников, направленное на формирование нравственных понятий личности Г) воздействие на чувства и поведение воспитанников впечатляющим образом, даёт конкретные образцы для подражания
(- выберите варианты согласно указанной последовательности) Установите соответствие возраста и метода воспитания. 1. Дошкольный возраст 2 2. Младший школьный возраст 4 3. Подростковый возраст 3 4. Юношеский возраст 1 1) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций 2) игра, рассказ 3) лекция, диспут, социальный проект 4) поручение, беседа, соревнование
(- выберите несколько вариантов ответа) Воспитание, которое характеризуется определённым распределением полномочий между педагогом и воспитанником называется: 1) гармоничное воспитание 2) либеральное воспитание 3) демократическое воспитание 4) авторитарное воспитание
ЗАДАНИЕ N 30 Коллектив как объект и субъект воспитания
(- выберите один вариант ответа) Основным(ыми) признаком(ами) коллектива является(ются)… 1) наличие общей цели и совместной деятельности 2) традиции 3) общность ценностных ориентаций 4) разнообразие социальных ролей
(- выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие понятий и их определений. 1. Такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения А 2. Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества Г
3. Выделяемая из социального целого на основе определенного признака любая совокупность людей, которые воспринимают себя как группу с некоторой общей целью Б 4. Группа людей, чьи ценности, суждения и нормы привлекательны и авторитетны для индивида В А) коллектив Б) группа В) референтная группа Г) коллективизм
(- выберите один вариант ответа) Выявление социально–психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода 1) социометрии 2) изучения документов 3) наблюдения 4) беседы
(- выберите один вариант ответа) На начальной стадии развития детского коллектива требования к его членам предъявляются 1) педагогом 2) администрацией образовательного учреждения 3) активом 4) членами коллектива друг к другу
ЗАДАНИЕ N 31 Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
(- выберите один вариант ответа) Функции: репродуктивная, хозяйственная, восстановительная (организация досуга, рекреативная), воспитательная – характерны для 1) коллектива 2) семьи 3) воспитательной системы 4) процесса обучения
(- выберите один вариант ответа) Взаимодействие педагога с родителями учащимися реализует на практике принципы: 1. уважение к личности ребенка 2. коллективности обучения и воспитания 3. согласованности требований семьи и школы 4. учет возрастных особенностей ученика Полные семьи, где нет согласия, где ссоры и перебранки возникают по всякому поводу и без повода, называются 1) нуклеарными 2) деструктивными 3) формальными 4) конструктивными
(- выберите один вариант ответа) Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются … 1) жесткость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения 2) алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность 3) низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок 4) нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями
(- выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между понятиями и их характеристиками. 1. Семейное воспитание Б 2. Методы семейного воспитания Г 3. Средства семейного воспитания А A) это родительский авторитет, труд, учение Б) это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам Г) это убеждение, личный пример, поощрение, наказание
(- выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между понятиями и их характеристиками. 1. Компоненты семейного воспитания Б 2. Методы семейного воспитания Г 3. Средства семейного воспитания А A) включают родительский авторитет, труд, слово, домашний быт, национальные традиции Б) включают физическое, нравственное, половое, трудовое, нравственное воспитание Г) включают убеждение, внушение, личный пример, поощрение, наказание
(- выберите варианты согласно тексту задания)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|