Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические аспекты маркетинговой деятельности




Дипломная работа

на тему: «Маркетинговая деятельность как фактор развития предприятия в

условиях рынка»

 

Выполнил

студент гр. 26-51             С.Н.Валиева

 

Руководитель,

к.э.н., доцент             А.В.Аношин

 

Допущен к защите в ГАК

Исполнительный

директор АПиП,

к.э.н.                   Г.Ю.Галушко

 

Ижевск, 2004 г.


Содержание.

 

Введение..........................................................................................................................................................................................

1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности...............................................................

1.1. Маркетинг. Сущность и актуальность в условиях рыночной системы хозяйствования.................

1.1.1. Стратегия маркетинга..................................................................................................................................................

1.1.2. Цена и ценовая политика............................................................................................................................................

1.2. Особенности развития маркетинга в Российской Федерации.....................................................................

1.3. Основные направления маркетинговой деятельности на предприятии.................................................

2. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Иммар»..........................................................................

2.1. Историческая справка. Организационно-правовая база................................................................................

2.2. Анализ производственной деятельности...............................................................................................................

2.3. Оценка уровня технологии производства.............................................................................................................

2.4. Анализ структуры управления.....................................................................................................................................

2.5. Анализ состояния и использования основных и оборотных средств......................................................

2.6. Экономический анализ хозяйственной деятельности...................................................................................

3. Анализ маркетинговой деятельности и предложения по ее усовершенствованию..................................................................................................................................................................................................................

3.1. Постановка проблемы.....................................................................................................................................................

3.2. Классификация маркетинга.........................................................................................................................................

3.3. Анализ существующей ОСУП......................................................................................................................................

3.4. Предлагаемый вариант ОСУП......................................................................................................................................

3.5. Форматы маркетинговых исследований и отчетов..........................................................................................

Выводы............................................................................................................................................................................................

Список литературы.............................................................................................................................................................

Приложения................................................................................................................................................................................

Приложение 1...............................................................................................................................................................................

Приложение 2...............................................................................................................................................................................

 


Введение

 

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Хруцкий определяет маркетинг как «комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю».

Длительное игнорирование специфики товарного производства и роли рынка в условиях социализма привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и имеет слабый практический опыт работы на принципах экономической самостоятельности компаний. Оно имеет поверхностное знакомство с методами комплектования портфеля заказов, налаживания производства, товародвижения и сбыта продукции, ориентированной на запросы потребителя. Главная особенность традиционной сбытовой деятельности - её направленность на приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Сначала разрабатывался и производился товар, затем шли активные поиски его потребителя и методов интенсивного сбыта. Одним из последствий такого приоритета «рынка продавца» над «рынком покупателя» стал диктат производителя и соответствующее ему сужение круга выбора для потребителя или вообще дефицит.

Поскольку рынок платежного спроса - величина относительно определенная, производителям приходилось прибегать к самым разным уловкам, чтобы отвоевать себе его долю, удержать и максимально упрочить свои позиции на рынке.

Возникающий на рынке пресловутый дефицит не что иное, как следствие бесхозяйственности. Нехватки товаров, пользующихся спросом потребителей, сопровождались производством продукции, не пользующейся спросом. Потребности оставались неудовлетворенными, в то же время на производство ненужной продукции затрачивались материальные, энергетические и трудовые ресурсы. Миллиардные запасы неходовых товаров в торговле; отказы колхозов и совхозов от приобретения навязываемой им дорогостоящей и ненадежной техники. Приоритет в производстве отдавался валовым и количественным показателям при оценке работы. Система сбыта была ориентирована на продвижение на рынок уже выпущенных товаров, задачи исследования нужд и потребностей населения не ставились. Существующий на рынке дефицит порождал иллюзию высокой потребительной стоимости существующих на рынке товаров.

Предметом настоящей дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности торгово-промышленной фирмы «Иммар», оценка существующих проблем в деятельности предприятия и выработка мероприятий по повышению эффективности его работы.

В рамках данной работы будут рассмотрены основные принципы организации маркетинга на предприятии, которые включают:

1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товаров на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определённой долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Маркетинг как концепция управления фирмой требует в первую очередь анализа управленческой деятельности как таковой, вне зависимости от того, работает ли уже фирма на принципах маркетинга, или нет.

Таким образом, в результате анализа настоящего состояния ТПФ «Иммар» и системы маркетинга, существующей на предприятии я сделаю попытку предложить изменения, способные положительным образом повлиять на финансовое состояние предприятия, укрепить его положение на рынке и увеличить эффективность использования производственных и человеческих ресурсов.

 

 


Теоретические аспекты маркетинговой деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...