Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление 230700 «Прикладная информатика», Профиль «Экономика»




С. Д. ЗАХАРОВ, К. М. УТЕШЕВ

 

Теория ИГР

Рабочая учебная программа

 

Направление подготовки 230700 «Прикладная информатика»

профиль подготовки «Экономика»

Направление подготовки 080100 «Экономика»,

профили подготовки «Налоги и налогообложение»,

«Экономика предприятий и организаций», «Мировая экономика»

Направление подготовки 080200«Менеджмент»

профиль подготовки «Маркетинг»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Тюмень


ББК 22.18

Т33

 

Теория игр [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП». 2011. 52 с.

 

Рабочая учебная программа по дисциплине «Теория игр» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и ПрООП ВПО по направлениям 230700 «Прикладная информатика» профиль «Экономика», 080100 «Экономика», профиль «Налоги и налогообложение», профиль «Экономика предприятий и организаций», профиль «Мировая экономика», 080200 «Менеджмент», профиль «Маркетинг».

Рабочая учебная программа включает цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

Одобрено на заседании кафедры математики и информатики (протокол № 6 от 22.02.2011 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол № 7 от 16.03. 2011 г.).

 

 

Рецензенты:

В.В.Сергеев, к.т.н., доцент кафедры математики и информатики «ТГАМЭУП».

Д.И.Иванов, к.ф-м.н, доцент кафедры алгебры и математической логики ИМКН ТюмГУ.

 

Авторы-составители: к.ф.-м.н. доцент С.Д. Захаров, ст.преп. К.М. Утешев

 

 

© «ТГАМЭУП», 2011

© Захаров С.Д., Утешев К.М., 2011

 

 
 

1. Цели освоения дисциплины

Овладение теоретическими и практическими основами науки, приобретение навыков использования теории игр в возникающих реальных и практических задачах повседневной жизни.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Теория игр» является одной из дисциплин базовой части цикла математических и естественно-научных дисциплин.

Студент должен:

Знать:

- Математику, дискретную математику, экономическую теорию, теорию вероятностей и математическую статистику, теорию принятия решений, исследование операций и методы оптимизации

Уметь:

- Решать системы уравнений, применять симплекс-метод,

- Владеть принципами рационального экономического поведения.

Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также приобретению необходимых практических навыков по основам теории игр.

Полученные студентами знания способствуют усвоению всех курсов профессионального цикла.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

Освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Теория игр» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

- использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

- самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

- при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

- проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

- применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

- применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);

Знать:

· классификацию игр;

· основные принципы решения игр;

· основы моделирования розыгрышей игр;

Уметь:

· применять имеющиеся знания для решения практических задач;

· применять новые технологии анализа экономических систем;

· работать правилам, а не по понятиям;

Владеть:

· ориентироваться в современных проблемах таких областей, как планирование деятельности в условиях неопределенности, с учетом общих и частных предпочтений действующих субъектов;

· формировать стратегии и оценивать их эффективность;

· выполнять постановку и формализацию задач принятия решений в различных условиях;

· применять методы теории игр в экономической обстановке;

студенты должны иметь представление:

· о способах классификации и видах игр;

· о направлениях развития теории игр;

· о направлениях информатизации и автоматизации в задачах теории игр;

· уметь работать в команде.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Теория игр»

Направление 230700 «Прикладная информатика», Профиль «Экономика»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы или 180 часа, в т.ч. лекции - 36 час, практические - 36 час, самостоятельная работа - 108 час, в.т.ч. экзамен - 27 час.. Вид промежуточной аттестации – экзамен. 6 семестр.

Заочная форма обучения

Лекции – 8 час., практические – 8 часа, самостоятельная работа – 164 час.. Вид промежуточной аттестации – контрольная работа, экзамен. 6 семестр.

 

Очная форма обучения

Раздел дисциплины (темы) Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Всего Лекции Сем. (пр.) зан-я СРС
1. Общее введение в теорию игр             Опрос
2. Теория полезности   2-3         Практическая работа
3. Игры 2 лиц с нулевой суммой   4-5         Практическая работа
4. Некооперативные игры 2 лиц с ненулевой суммой   6-7         Опрос, тестирование
5. Кооперативные игры 2 лиц   8-9         Практическая работа
6. Теория игр n лиц в нормальной форме             Практическая работа
7. Решения игр   10-11         Опрос
8. Приложения теории игр n лиц   11-12         Контрольная работа
9. Индивидуальный выбор решения при неопределенности             Практическая работа
10. Групповой выбор решения             Практическая работа
11. Случайные ходы и лотереи             Опрос
12. Равновесия Нэша             Практическая работа
13. Секвенциальные равновесия             Практическая работа
14. Повторяющиеся игры   16-17         Опрос
15. Задача торга             Опрос
16. Механизмы группового выбора             Опрос, тестирование
ИТОГО   1-18         Экзамен

Заочная форма обучения

Раздел дисциплины (темы) Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Всего Лекции Сем. (пр.) зан-я СРС
1. Общее введение в теорию игр            
2. Теория полезности          
3. Игры 2 лиц с нулевой суммой          
4. Некооперативные игры 2 лиц с ненулевой суммой          
5. Кооперативные игры 2 лиц          
6. Теория игр n лиц в нормальной форме          
7. Решения игр          
8. Приложения теории игр n лиц          
9. Индивидуальный выбор решения при неопределенности          
10. Групповой выбор решения          
11. Случайные ходы и лотереи          
12. Равновесия Нэша          
13. Секвенциальные равновесия          
14. Повторяющиеся игры          
15. Задача торга          
16. Механизмы группового выбора          
ИТОГО           контрольная работа, экзамен

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...