Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текст методики ШРЛТ




Инструкция: В зависимости от самочувствия в данный МО­МЕНТ, укажите наиболее подходящую для Вас цифру: «1» — нет, это совсем не так; «2» — пожалуй так; «3» — верно; «4»—совер­шенно верно:

1. Вы спокойны............................................................................................... 1 2 3 4

2. Вам ничто не угрожает……………………………………………………….... 1 2 3 4

3. Вы находитесь в напряжении……………………………………………….... 1 2 3 4

4. Вы испытываете сожаление...................................................................... 1 2 3 4    

5. Вы чувствуете себя свободно.................................................................. 1 2 3 4   

6. Вы расстроены........................................................................................... 1 2 3 4

7. Вас волнуют возможные неудачи..... ……………………………………….. 1 2 3 4

8. Вы чувствуете себя отдохнувшим человеком……………………... ………1 2 3 4   

9. Вы встревожены......................................................................................... 1 2 3 4

10. Вы испытываете чувство внутреннего удовлетворения ………………. 1 2 3 4

11. Вы уверены в себе.................................................................................... 1 2 3 4

12. Вы нервничаете......................................................................................... 1 2 3 4

13. Вы не находите себе места..................................................................... 1 2 3 4    

14. Вы взвинчены............................................................................................ 1 2 3 4

15. Вы не чувствуете скованности и напряжения ……………………………1 2 3 4

16. Вы довольны........... …………………………………………………………... 1 2 3 4

17. Вы озабочены.......................................................................................... 1 2 3 4

18. Вы слишком возбуждены и Вам не по себе………………………………. 1 2 3 4

19. Вам радостно............................................................................................. 1 2 3 4

20. Вам приятно............................................................................................... 1 2 3 4

 

Инструкция ко второй группе суждений о самочувствии: Про­читайте: (прослушайте) внимательно каждое из приведенных ни­же предложений и зачеркните (запишите) подходящую для Вас цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете ОБЫЧНО:

(Цифры справа означают «1» —почти никогда; «2» —иногда; «3» — часто; «4» — почти всегда).

1. Вы испытываете удовольствие………………………………………………1 2 3 4

2.  Вы быстро устаете......... ……………………………………………………. …1 2 3 4    

3. Вы легко можете заплакать....... …………………………………………... …1 2 3 4   

4. Вы хотели бы быть таким же счастливым челове­ком, как и другие....... 1 2 3 4           

5. Бывает, что Вы проигрываете из-за того, что недо­статочно

быстро принимаете решения…………………………………... ……………1 2 3 4

6. Вы чувствуете себя бодрым человеком ……………………………………. 1 2 3 4

7. Вы спокойны, хладнокровны и собраны……………………………………. 1 2 3 4

8. Ожидание трудностей очень тревожит Вас …………………... …………... 1 2 3 4

9. Вы слишком переживаете из-за пустяков ………………………….. ………1 2 3 4

10. Вы бываете вполне счастливы...... …………………………………………. 1 2 3 4

11. Вы принимаете все слишком близко к сердцу ………………………... …1 2 3 4

12. Вам не хватает уверенности в себе...................................... ……………1 2 3 4

13. Вы чувствуете себя в безопасности...................................... ……………1 2 3 4

14. Вы стараетесь избегать критических ситуаций и трудностей…. ………1 2 3 4    

15. У Вас бывает хандра, тоска.................................................... ……………1 2 3 4    

16. Вы бываете довольны............................................................ ……………1 2 3 4

17. Всякие пустяки отвлекают и волнуют Вас ………………………... ………1 2 3 4

18. Вы так сильно переживаете свои разочарования,

  что потом долго не можете о них забыть…………………… ……………1 2 3 4

19. Вы уравновешенный человек...... …………………………………….. ……1 2 3 4

20. Вас охватывает сильное беспокойство, когда Вы думаете

  о своих делах и заботах ……………………………………. ….. ……………1 2 3 4

 

Ситуативная тревожность (СТ1) определяется по ключу: СТ1 = (3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18) - (1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20)+50=

ЛТ1 — Личностная тревожность определяется по ключу: ЛТ1 = (2, 3, 4, 5, 8, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20) — (1, 6, 7, 10, 13, 16, 19) +35 =

Понятие ситуативной (актуальной), — то есть реактивной тре­вожности и понятие личностной, — то есть активной тревожности имеют не только специальный, описанный выше, но и более общий психологический смысл. По нашему опыту, диагностика реактив­ной и активной тревожности позволяет достаточно определенно судить о проявлении двух основных особенностей поведения лич­ности в плане ее отношения к деятельности, а именно:

1. По значению в баллах, полученному для реактивной тревож­ности открывается возможность оценки параметра реактивности личности в смысле ее включенности, погруженности в деятель­ность, в ситуацию взаимодействия внутреннего и внешнего. В част­ности, в реактивности мы видим проявление индивидных свойств и, отчасти, свойств индивидуальности человека, — а именно про­явление психодинамики и темперамента в структуре свойств его личности. Высокая реактивность, по Я. Стреляу, отвечает темпе­раменту меланхолика, менее высокая — флегматика, а низкая ре­активность — холерика, и, вслед за ним, —сангвиника.

2. По значению в баллах, полученному для активной, личност­ной тревожности, подобным же образом рассуждая, можно пред­варительно оценить активность личности, — в плане ее характеро­логических свойств. Высокая активность соответствует, по нашей модели личности, сангвинии и меланхолии, а низкая — флегматии и холерии, — личностным состояниям и свойствам, адекватным мыслительному и практико-мыслительному, а также художествен­ному и практико-художественному типам характера.

Ближайшим следствием переосмысления тревожности является здесь дополнительное ее исследование, выделенное индексами «2»: СТ2 и ЛТ2.

При необходимости контроля за состоянием тревожности и, — шире, — за состоянием психодинамики личности, изменяющимися в ходе длительного обследования, а также при необходимости по­добного контроля в «пилотажных» исследованиях применяется со­кращенный вариант определения реактивной (ситуативной) тре­вожности: СТ2[§§].

Инструкция: зачеркните цифру справа, в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в ДАННЫЙ МОМЕНТ:

1. Вы чувствуете себя свободно................................................................... 1 2 3 4

2. Вы нервничаете......................................................................................... 1 2 3 4     

3. Вы не чувствуете скованности.................................................................. 1 2 3 4  

4. Вы довольны............................................................................................... 1 2 3 4

5. Вы озабочены............................................................................................. 1 2 3 4

 

Обработка результатов — по ключу: из суммы баллов по во­просам 2 и 5 вычесть сумму баллов по вопросам 1, 3 и 4, затем прибавить число 15 и весь полученный результат умножить на 4, — для того, чтобы перейти к соизмеримому с результатами других методик итогу, относимому к шкале 20—80 баллов. По этой последней шкале низкий уровень тревожности соответствует 20—30 баллам, средний — 31—45 и высокий показатель СТ2 — 46 и более баллов.

Поскольку тревожность имеет не только специальный, но и бо­лее распространенный психологический смысл, полезно рассмот­реть этот параметр в связи с дополняющими его свойствами, а именно: по ЛТ2 и т. д.:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...