Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фактор Q2. 8—10 стенов — независим, склонен идти собственной дорогой, принимать собственные решения, действовать самостоятельно




Фактор Q2.

4 стена—зависящий от группы, «присоединяющийся», ведо­мый, идущий на зов (групповая зависимость).

1—3 стена — предпочитает работать и принимать решения вме­сте с другими людьми, любит общение и восхищение, зависит от них. Склонен идти с группой. Необязательно общителен, скорее ему нужна поддержка со стороны группы.

7 стенов — самоудовлетворенный, предлагающий собственное решение, предприимчивый.

8—10 стенов — независим, склонен идти собственной дорогой, принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Он не считается с общественным мнением, но не обязательно играет доминирующую роль в отношении других (См. фактор Е. ). Нельзя считать, что люди ему не нравятся, он просто не нуждается в их согласии и поддержке.

Фактор Q3.

4 стена — внутренне недисциплинированный, конфликтный (низкая интеграция).

1—3 стена—не руководствуется волевым контролем, не обра­щает внимание на социальные требования, невнимателен к дру­гим. Может чувствовать себя недостаточно приспособленным.

7 стенов — контролируемый, социально точный, следующий «Я»-образу (высокая интеграция).

8—10 стенов — имеет тенденцию к сильному контролю своих эмоций и общего поведения. Социально внимателен и тщателен; проявляет то, что обычно называют «самоуважением» и заботу о социальной репутации. Иногда, однако, склонен к упрямству.

Фактор Q4.

4 стена — расслабленный (ненапряженный), нефрустрированный.

1—3 стена — склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворенности. В некоторых ситуациях его сверхудовлетворенность может вести к лени, к достижению низких результатов. Напротив, высокий уровень напряжения может нарушить эффек­тивность учебы или работы.

7 стенов — напряженный, фрустрированный, побуждаемый, сверхреактивный (высокое энергетическое напряжение).

8—10 стенов — склонен к напряженности, возбудимости.

ВТОРИЧНЫЕ ФАКТОРЫ

Фактор 1. Приспособленность в отличие от тревоги.

Низкие баллы — в общем этот человек удовлетворен тем, что есть и может добиться того, что ему кажется важным. Однако очень низкие баллы могут означать недостаток мотивации в трудных ситуациях.

Высокие баллы — высокий уровень тревоги в ее обычном понима­нии. Тревога не обязательно невротическая, поскольку она может быть обусловлена ситуационно. Однако, в чем-то имеет неприспо­собленность, т. к. человек недоволен в степени, которая не позво­ляет ему выполнять требования и достигать того, что желает. Очень высокая тревога обычно нарушает продуктивность + соматические расстройства.

Фактор 2. — Интроверсия в отличие от экстраверсии.

Низкие баллы — склонность к сухости, к самоудовлетворению, за­мороженности межличностных контактов. Это может быть благо­приятно в работе, требующей точности.

Высокие баллы — социально контактен, незаторможен, успешно устанавливает и поддерживает межличностные связи. Это может быть очень благоприятным моментом в ситуациях, требующих темперамента такого типа. Эту черту следует считать всегда бла­гоприятным прогнозом в деятельности, например в учебе.

Фактор 3. Хрупкая эмоциональность в отличие от реактивной уравновешенности.

Низкие баллы — тенденция испытывать затруднения в связи с про­являющейся во всем эмоциональностью. Эти люди могут отно­ситься к типу недовольных и фрустрированных. Однако, есть чув­ствительность к нюансам жизни. Вероятно, имеются артистические склонности и мягкость. Если у такого человека возникает проблема, то па ее разрешение требуется много размышлений до начала действий.

Высокие баллы — предприимчивая, решительная и гибкая лич­ность. Этот человек склонен не замечать жизненных нюансов, на­правляя свое поведение на слишком явное и очевидное. Если воз­никают трудности, то они вызывают быстрое действие без доста­точного размышления.

Фактор 4. Подчиненность в отличие от независимости.

Низкие баллы — зависимая от группы, пассивная личность, нуж­дающаяся в поддержке других лиц и ориентирующая свое пове­дение в направлении людей, которые такую поддержку оказыва­ют.

Высокие баллы — агрессивная, независимая, отважная, резкая лич­ность. Старается выбрать такие ситуации, где подобное поведение, по крайней мере, терпят. Проявляет значительную инициативу.

 

ТЕКСТ МЕТОДИКИ «16 — ФЛО — 105»

Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните подходящую для Вас цифру спра­ва в зависимости от того, насколько каждое из этих предложений соответствует Вашему мнению о себе. В тех вопросах, где нужно выбрать один из вариантов ответа, подчеркните тот, который Вы выбрали.

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше…………….. 1 2 3 4

2. Я бы не мог жить один, вдали от людей………………………………... ….. 1 2 3 4

3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко»,

я должен был бы назвать пре­ступника:

а) бандитом; в) святым; с) тучей

4. Когда я ложусь спать, я засыпаю быстро……….. ……………... ………….. 1 2 3 4

5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей,

я предпочел бы обогнать все идущие впереди машины……………….. 1 2 3 4

6. В компании я предпочитаю шутить и рассказывать всякие истории...... 1 2 3 4

7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка.... 1 2 3 4

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компа­ниях,

несомненно рады меня видеть……………………………………………….. 1 2 3 4

9. Я бы скорее занимался фехтованием и танцами,

чем борьбой и баскетболом....................................................................... 1 2 3 4

10. Меня забавляет, что поведение людей в действи­тельности

совсем не похоже на то, о котором они потом рассказывают.............. 1 2 3 4

11. Читая о каком-либо происшествии, я редко интересуюсь

всеми подробностями...... …………………………………. …………………. 1 2 3 4

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно

  не смеюсь вместе со всеми и вообще обижаюсь…………………………12 3 4

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я не могу быстро

  забыть об этом.......................................................................................... 1 2 3 4

14. Мне больше нравятся новые способы в выполнении

   какой-либо работы, чем испытанные ее приемы……………………….. 1 2 3 4

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю де­лать это

  самостоятельно, без чьей-либо помощи………………………………….. 1 2 3 4

16. Я думаю, что я человек менее чувствительный и легко

  возбуждаемый, чем большинство других лю­дей............................... 1 2 3 4

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро

принимать решения.................................................................................... 1 2 3 4

18. Никогда, пусть и кратковременно, у меня не воз­никало чувство

  раздражения по отношению к моим родителям..................................... 1 2 3 4

19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли мо­им хорошим

  друзьям, чем своему дневнику ……………………………………………... 1 2 3 4

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу

  противоположности слова «неточный», —это:

а) небрежный; в) тщательный; с) приблизительный

21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это не­обходимо.................. 1 2 3 4

22. Меня больше раздражают не те люли, которые сво­ими

грубыми шутками вгоняют людей в краску, а те, которые

создают неудобства для меня, опазды­вая на условленную встречу..... 12 3 4

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развле­кать их...................... 1 2 3 4

24. Я думаю, что любую работу следует выполнять тщательно,

если Вы за нее взялись ………………………………………………………. 1 2 3 4

25. Мне не приходится преодолевать смущения……………………………... 1 2 3 4

26. Мои друзья чаще всего советуются со мной, а не пытаются

давать мне советы...................................................................................... 1 2 3 4

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я ра­зоблачаю его,

а не пытаюсь делать вид, что не за­метил этого...................................... 1 2 3 4

28. Мне больше нравятся друзья с глубоко продуман­ными взглядами

на жизнь, а не те люди, интересы которых имеют деловой и

практический характер…………………………………………………………1 2 3 4

29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают

идеи, противоположные тем, в кото­рые я твердо верю……………....... 1 2 3 4

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки …………………………1 2 3 4

31. Если бы я одинаково хорошо умел и то, и другое,

то я бы предпочел скорее играть в шахматы, чем

играть в городки........................................................................................... 1 2 3 4

32. Мне не нравятся общительные, компанейские люди ……………….. …1 2 3 4

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше

  неприятных неожиданностей, чем с другими людьми...... …………….. 1 2 3 4

34. Я не могу забыть о своих заботах и обязанностях,

   даже тогда, когда это было бы желательно…………………………. ….. 1 2 3 4

35. Я способен легко признавать свои ошибки……………………………….. 1 2 3 4

36. На предприятии мне было бы интереснее беседо­вать с людьми,

  занимаясь общественной работой, чем работать с минами и

  механизмами, участвуя в основном производстве.................... ……….. 1 2 3 4

37. Какое слово не связано с двумя другими:

  а) кошка; в) близко; с) солнце?

38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внима­ние, меня не

  беспокоит и не раздражает………………………………………………….. 1 2 3 4

39. Если бы у меня было много денег, то я постарался бы не вызывать

  к себе зависти и не стал бы откры­то не стеснять себя ни в чем.......... 1 2 3 4

40. Худшее наказание для меня — быть запертым в одиночестве,

  даже если взамен меня ожидает тя­желая работа.................................. 1 2 3 4

41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать

  соблюдения законов морали ……………………………………………….. 1 2 3 4

42. Мне говорили, что в детстве я был живым и по­движным

ребенком и не любил оставаться один…………………………………….. 1 2 3 4

43. Мне не нравилась бы практическая повседневная работа с

  различными установками и машинами ………………………………….... 1 2 3 4

44. Я не думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже

  если это нелегко для них ……………………………………………………1 2 3 4

45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи,

  потому что они кажутся мне неосуществимыми…………………………. 1 2 3 4

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко,

как это делает большинство людей................................................................ 1 2 3 4

47. Иногда я чувствую себя таким несчастным, что хо­чется плакать......... 1 2 3 4

48. В музыке я наслаждаюсь скрипичным соло, а не маршами

  в исполнении военных оркестров ………………………………………….. 1 2 3 4

49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца в деревне

  с одним или двумя друзьями, чем воз­главляя группу в

  туристском лагере ……………………………………………………………. 1 2 3 4

50. Усилия, затраченные на составление планов никог­да не

  являются лишними.................................................................................... 1 2 3 4

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в

  мой адрес не обижают и не огорчают меня............................................ 1 2 3 4

52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими……………………... 1 2 3 4

53. Я предпочел бы скорее работать в учреждении, где

  мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди

  них, чем быть архитектором, который в тихой комнате разрабатывает

 свой проект……………………………………………………………………... 1 2 3 4

54. Дом так относится к комнате, как дерево к:

  а) лесу; в) растению; с) листу.

55. То, что я делаю, у меня редко не получается ………………………... …. 1 2 3 4

56. В большинстве дел я предпочитаю рискнуть, чем действовать

  наверняка, но медленно………………………………………………………1 2 3 4

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слиш­ком много говорю...... 1 2 3 4

58. Мне больше нравится человек со средними спо­собностями, но

  зато умеющий противостоять вся­ким соблазнам, чем человек

  большого ума, нена­дежный и непостоянный.......................................... 1 2 3 4

59. Я принимаю решения быстрее, чем многие люди,

  а не медленнее, чем большинство людей ………………….. ……………1 2 3 4

60. На меня большее впечатление производят мастер­ство и

  изящество, а не сила и мощь……………………………………………...... 1 2 3 4

61. Я считаю, что я человек, не очень склонный к со­трудничеству........... 1 2 3 4

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными,

  утонченными, чем с откровенными и прямолинейными........................ 1 2 3 4

63. Я предпочитаю решать вопросы, касающиеся лично меня,

сам, а не советоваться с моими друзьями…………………………………1 2 3 4

64. Если человек не отвечает сразу же, после того, как я

что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, дол­жно быть,

  сказал какую-нибудь глупость ………………………………………………1 2 3 4

65. В школьные годы я больше всего получил знаний, читая книги,

    а не на уроках........................................................................................... 1 2 3 4

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим 

  ответственности........................................................................................ 1 2 3 4

67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует

  от меня много усилий, я стараюсь еще раз попытаться решить

этот вопрос, а не зани­маться другими вопросами.................................. 1 2 3 4

68. Иногда у меня возникают такие сильные эмоции, как тревога,

  гнев, приступы смеха и т. д. без оп­ределенных причин для этого....... 1 2 3 4

69. Я никогда не соображаю хуже, чем обычно………………………………. 1 2 3 4

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись

  назначить встречу с ним на время, удоб­ное для него,

даже если это немного неудобно для меня………………………............. 1 2 3 4

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд:

  1, 2, 3, 6, 5 — будет:

   а) 10; в) 5; с) 7.

72. У меня не бывало непродолжительных приступов тошноты и

  головокружения без определенной при­чины......................................... 1 2 3 4

73. Я предпочитаю скорее не отказываться от своего заказа, пусть

    и доставляя официанту или офици­антке беспокойство........................ 1 2 3 4

74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди........ 1 2 3 4

75. На вечеринке мне больше нравится принимать уча­стие в

  интересной беседе, чем смотреть, как люди отдыхают,

  и просто отдыхать самому ………………………………………………….. 1 2 3 4

76. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей

  могут его услышать................................................................................... 1 2 3 4

77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы хотел

  больше встретиться с Пушкиным, чем с Колумбом…………………….. 1 2 3 4

78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать

чужие дела.................................................................................................. 1 2 3 4

79. Работая в магазине, я предпочел бы оформлять витрины, чем

быть кассиром............................................................................................ 1 2 3 4

80. Если люди плохо обо мне думают, я все же стара­юсь переубедить

  их, а не продолжаю поступать так, как считаю нужным......................... 1 2 3 4

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает

  меня, я обычно беспокоюсь о том, какой неверный поступок я

совершил, а не думаю так, что у него просто плохое настроение…..... 1 2 3 4

82. Все несчастья происходят из-за людей, которые отвергают

новые, многообещающие предложения, а не из-за тех, которые

стараются во все внести из­менения, несмотря на уже имеющиеся

возможно­сти работы.................................................................................. 1 2 3 4

83. Я не получаю большого удовольствия, рассказывая

местные новости......................................................................................... 1 2 3 4

84. Аккуратные, требовательные люди легко уживаются со мной.............. 1 2 3 4

85. Я также не менее раздражителен, как большинство

других людей.............................................................................................. 1 2 3 4

86. Я не могу так легко не считаться с другими людь­ми, как они со мной.. 1 2 3 4

87. Такого, что бы все утро я не хотел ни с кем разго­варивать, чаще

всего не бывает.......................................................................................... 1 2 3 4

88. Если стрелки часов встречаются ровно через каж­дые 65 минут,

  отмеренных по точным часам, то эти часы:

  а) отстают; в) идут правильно; с) спешат.

89. Мне редко бывает скучно......................................................................... 1 2 3 4

90. Люди говорят, что мне нравится все делать своим оригинальным

  способом.................................................................................................... 1 2 3 4

91. Я считаю, что не нужно избегать излишних волне­ний, пусть

  они и утомительны.................................................................................... 1 2 3 4

92. Дома, в свободное время, я не столько болтаю и отдыхаю,

  сколько занимаюсь интересующими меня делами................................ 1 2 3 4

93. Я бы не сказал, что я робко и осторожно отношусь к

  завязыванию дружеских отношений с новыми людьми......................... 1 2 3 4

94. Я не считаю, что то, что люди говорят стихами можно также

  точно выразить прозой……………………………………………………….. 1 2 3 4

95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских

  отношениях, могут оказаться в боль­шинстве случаев отнюдь не

  друзьями за моей спи­ной…………………………………………................ 1 2 3 4

96. Я вовсе так не думаю, что даже самые драмати­ческие события

  через год уже не оставят в моей душе никаких следов......................... 1 2 3 4

97. Я думаю, что было бы интереснее быть страховым агентом,

чем быть натуралистом и работать с рас­тениями………………............ 1 2 3 4

98. Я подвержен безотчетной неприязни и отвращению по отношению к

некоторым вещам, а также к опре­деленным животным, местам и т д... 1 2 3 4

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир......... 1 2 3 4

100. Я предпочитаю игры, где каждый играет за себя, чем те, где надо

    играть в команде или иметь парт­нера…………………………............... 1 2 3 4

101. У меня не бывает фантастических или нелепых снов......................... 1 2 3 4

102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое

    время я ощущаю тревогу и страх........................................................... 1 2 3 4

103. Я не склонен своим дружеским отношением вво­дить людей

     в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся................. 1 2 3 4

104. Какое слово отличается от двух других:

    а) думать; в) видеть; с) слышать?

105. Если мать Марии является сестрой отца Александра,

  то кем является Александр по отношению к отцу Марии:

  а) кузеном (двоюродным братом); в) племянни­ком; с) дядей?

Обработка результатов: В соответствии с обозначениями фак­торов приводятся ряды номеров вопросов, по ответам на которые складываются суммы баллов по каждому отдельному факторно­му ряду. При этом каждая сумма баллов умножается на опре­деленное число (коэффициент перевода) для получения принятых в данном пособии первичных оценок в интервале (20—80) единиц.

После этого первичные оценки переводятся в стандартные с по­мощью специальной таблицы и, наконец, строится «профиль» личности в системе координат «факторы — стены». Оценивается также отношение профиля к одному из 4-х типов характера ак­тивности личности и тем самым уточняется ранее проведенное исследование адекватности самоактуализации человека.

Факторы: МД (самооценка) = (сумма баллов ответов на во­просы 1, 18, 35, 52, 69, 86, 103) × 60/21

А= (сумма по в. в. 2, 19, 36, 53, 70, 87) X3, 33, т. е. (10/3)

В= (сумма по в. в. 3в, 20с, 37в, 54с, 71а, 88с, 104а, 105в) × 2, 5 (Оценивается но данному фактору ТОЛЬКО совпадение и с номе­ром, и с буквой этого номера одновременно. I совпадение = 4 бал­ла. Несовпадение = 1 баллу. Максимальное количество баллов — 32, т. е. 80. )

 

С =  (сумма по в. в. 4, 21, 38, 55, 72, 89) × 3, 33 (10/3)
Е = (сумма по в. в. 5, 22, 39, 56, 73, 90 ) ×  »
F (сумма по в. в. 6, 23, 40, 57, 74, 91 ) ×  »
G (сумма по в. в. 7, 24, 41, 58, 75, 92 ) × »
H (сумма по в. в. 8, 25, 42, 59, 76, 93 ) × »
I (сумма по в. в. 9, 26, 43, 60, 77, 94 ) ×  »
L (сумма по в. в. 10, 27, 44, 61, 78, 95 ) ×  »
M (сумма по в. в. 11, 28, 45, 62, 79, 96 ) ×  »
N (сумма по в. в. 12, 29, 46, 63, 80, 97 ) ×  »
O (сумма по в. в. 13, 30, 47, 64, 81, 98 ) ×  »
Q1 (сумма по в. в. 14, 31, 48, 65, 82, 99 ) ×  »
Q2 (сумма по в. в. 15, 32, 49, 66, 83, 100) ×  »
Q3 (сумма по в. в. 16, 33, 50, 67, 84, 101) ×  »
Q4 (сумма по в. в. 17, 34, 51, 68, 85, 102) ×  »

 

 

Таким образом, за исключением факторов «МД» и «В», по всем остальным факторам коэффициент перевода от «сырых» баллов к первичным, соответствующим шкале 20—80, является одним и тем же: 3, 33 или, что удобнее для вычислений, - 10/3

Округление результатов осуществляется до целых чисел. По на­шему опыту работы, профиль личности, построенный по первич­ным баллам на шкале 20—80, оказывается более «сжатым», а это позволяет определеннее относить его к тому или иному из четы­рех квартилей, в свою очередь соответствующих определенному типу характера. Эта особенность использования шкалы 20—80 хорошо заметна на схеме 2, где значения стенов даны в скобках рядом со значениями факторов в первичных баллах. Тем не ме­нее, перевод первичных баллов в стены по нашей таблице норми­рования первичных баллов необходим потому, что существующие интерпретации смысла факторов предлагаются в стенах, то есть в стандартных общеупотребительных единицах.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...