Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место регистрации общества.




Статья 54 ГК РФ дает определение места нахождения юридического лица, это место его регистрации, а регистрируется оно по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. При этом часто используются такие понятия адреса как:

- почтовый

- фактический

- юридический

Все это, правовая безграмотность работников хозяйствующего субъекта, потому что нет нормативно правовых актов закрепляющих вышеперечисленные понятия, есть только одно закрепленное в ГК РФ место нахождения общества и место регистрации, в простонародье юридический адрес. Но не что не обязывает общество находиться именно там где оно зарегистрировано, и действительно, все бывает, предприятия меняют офисы не редко, в рамках НК РФ юридическое лицо обязано только уведомить ФНС об этом событии, для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, а если и этого не сделано то юридическое лицо днем с огнем не найдешь, особенно если это только папка с учредительными документами в сейфе на даче, и банк клиент на каком-нибудь компьютере.

Логичным было бы урегулировать эти правоотношения в законодательном порядке, если физическое лицо не может быть не замеченным для государственных органов, то почему фактическое перемещение юридических лиц не кто не контролирует, или не осуществляет контроля за его исполнительным органом. Очень удобно зарегистрироваться в одном регионе страны, а фактическую деятельность осуществлять в другом не регистрируя не филиалов, не представительств, не обособленных подразделений. Предприятие преследующее своей целью извлечение прибыли не может существовать без офисного помещения, с оборудованными рабочими местами, если это конечно не деятельность связанная с мелки предпринимательством для которой не нужно иметь штат наемных работников. Получается что отследить индивидуального предпринимателя легче потому что этого всего лишь особый статус физического лица наделённого некоторыми правами юридического лица. Кстати, и по сей день актуальны споры правоведов, что же такое индивидуальный предприниматель физическое или юридическое лицо, на данный момент очевиден перевес в сторону юридического лица, но при этом не возникает таких огромных проблем с отслеживанием законности их деятельности, как с юридическими лицами. Это конечно обусловлено их малой экономической долей по отношению ко всей экономике страны, но тут и важна привязка к физическому лицу. Так очевидно, что юридическое лицо так же должно быть привязано к месту и к физическому лицу. Это можно достичь по средствам внесения ряда поправок в Гражданский кодекс РФ. Юридическое лицо нужно обязать иметь в собственности недвижимость (нежилое или жилое помещение, возможно даже временную постройку), которое передаётся учредителями в качестве вклада в уставной капитал, а так как стоимость будет однозначно не меньше 20 000 рублей то нужна будет еще и независимая оценка, что так же будет не лишнем инспектирующим фактором при регистрации, а после регистрации пусть переоформляют документы на помещение на юридическое лицо, о чем в течение 2-х месяцев после регистрации юридического лица обязаны уведомить налоговый орган, а налоговый орган обязан проверить эту информацию в Государственной регистрирующей палате. Это и существенно увеличит минимум уставного капитала для обществ с ограниченной ответственностью, так как 10000 рублей это очень маленький размер имущественной ответственности юридического лица, которое может сразу с момента своей регистрации обзавестись крупной дебиторской задолженностью, и взыскать ее будет не возможно в связи с отсутствием средств у общества, а так будет всегда в собственности хоть какая-то, но недвижимость, которую можно будет реализовать в процессе банкротстве или ликвидации юридического лица. При этом побочном эффектом таких изменений, будет значительное уменьшение обращений в травм пункты, так как уменьшиться количество выбивания долгов из горе бизнесменов, в связи с возможностью отсудить их в законном порядке. И организовывать юридическое лицо с целью мелкого мошенничества будет дорого. И это не коем образом не усложнит жизнь мелкому предпринимательству ведь все остальные имеют право так же существовать в виде индивидуального предпринимателя, а осуществлять сомнительную экономическую деятельность о имени индивидуального предпринимателя не выгодно, ведь это все же только особый статус физического лица, которое несет гражданско правовую ответственность всем своим имуществом, не говоря уже об уголовной где отвечать будет сам предприниматель. А при острой необходимости и достижения должно финансового состояния, индивидуальный предприниматель сможет организовать юридическое лицо, что даст как бы лестничную оценку размера бизнеса. При этом обязательно, наличие ряда преимуществ юридических лиц перед индивидуальными предпринимателями, что бы не получился обратный эффект, иначе все общества превратятся в индивидуальных предпринимателей. Так например специальные режимы доступны только ИП, общий режим только для юридических лиц, и установить лимит по движению средств по расчетным счетам ИП. Специальные режимы и так не обеспечивают существенного наполнения бюджета, так как их суть в создании рабочих мест за счет экономически активного населения, да и какой-то грандиозный налоговый контроль со стороны ФНС не нужен, достаточно установить порог годовой выручки за пределами которого необходимо регистрация юридического лица. При этом контроль правильности исчисления и своевременности уплаты будет обеспечен УК РФ, при условия включения изменений об экономической оценке меры ответственности, оговоренных ранее в настоящей работе. Так как ни кто не захочет скрывать свои доходы, а следовательно и уплачивать маленькие налоги рискуя тем что в последующем уголовном деле может получить максимальную уголовную ответственность.


2.3. Учредитель и единоличный исполнительный орган общества.

Как уже выше оговорено, необходима обязательная привязка юридического лица к физическому лицу, и не к учредителю, а к лицу исполняющему обязанности исполнительного органа. ФНС содержит эту информацию в ЕГРЮЛ, но толку от нее мало, и следовало бы добавить несколько элементов усложнивших жизнь фирм операторов.

Так подача заявлений о регистрации, 13 и 14 формы об изменениях вносимых в ЕГРЮЛ, должна осуществляться только исполнительным органом юридического лица, лично. И в дальнейшем подпись в этом заявлении должна являться образцом подписи и образцом электронной подписи лица выполняющего обязанности единоличного исполнительного органа предприятия, и при оформлении банковских документов по управлению, обслуживанию или открытию расчетного счета юридического лица банк обязан запрашивать в ФНС ее образец, для сличения с образцом предоставленным юридическим лицом. При этом ЕГРЮЛ должен быть не просто реестром накапливающим информацию, к которому при необходимости обращаются, а быть элементом контроля на основании которого регулярно отслеживается состояние юридического лица, и его исполнительного органа и иных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Очевидным является, что в случае смерти или смены регистрации физического лица исполняющего обязанности исполнительного органа юридического лица на место отдаленное от места регистрации юридического лица, настоящее физическое лицо не может исполнять вышеуказанные обязанности, и если в случае месяца не поступит заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи изменением лица исполняющего обязанности исполнительного органа предприятия, то это законное основание для проверки организации сотрудниками ФНС совместно с полицией, по результатам которой обязателен отчет и штраф.

Так же в обязанности ФНС нужно добавить ведение отдельного реестра всех лиц, когда либо исполнявших обязанности исполнительного органа юридического лица, при этом не возможна регистрация нового юридического лица если физическое лицо, исполняющее обязанности его исполнительного органа одновременно является исполнительным органом другого юридического лица, которое не предоставляет налоговую отчетность, и не находится по месту регистрации. В трудовой кодекс нужно также внести изменения, где четко указать что недопустимо совмещение должностей исполнительного органа юридического лица (директора, генерального директора). И в рамках проведения любой камеральной проверки ФНС обязана, проводить проверку физического лица исполняющего обязанности исполнительного органа на предмет его фактического исполнения обязанностей. При этом институт государственной регистрации места проживания физического лица, уже почти не используется, максимум только для выдачи ИНН. Я считаю что перемещение граждан, лиц без гражданства, и особенно граждан других государств должно обязательно фиксироваться, при этом не нужно считать это ущемлением права на свободное передвижение, ни кто не чего не запрещает, но было бы совсем не плохо, например вести электронную базу на билеты РЖД, билеты авиакомпаний и билеты на междугородние пассажирские перевозки, и временную регистрацию автомобилей при выезде за пределы субъекта федерации регистрации транспортного средства. И для этого уже давно существуют все необходимые технические средства позволившие упростить и автоматизировать контроль.

 

Уставной капитал

В настоящее время большая часть нормативно правовых актов содержащих санкции привязано к МРОТ, Минимальному Размеру Оплаты Труда, который составляет 100 рублей. Огромная сумма, изменение которой не возможно, так как существенно увеличит расходную часть бюджета, так как по мимо санкций, почти все льготные и компенсационные платежи так же привязаны к МРОТ. Задумка была очень правильная, привязать штрафы к индексируемой цифре, чтобы не вносить постоянно поправки в огромное множество нормативно правовых актов, да только исполнить эту задумку можно было бы априори при стабильном уровне жизни, ровной инфляции, и не таком гигантском разрыве в доходах между разными социальными группами. Вот и получается что, загнав себя в тупик, государственные мужи сначала стали увеличивать количество МРОТ при штрафах, а теперь постепенно отходят от понятия МРОТ привязываясь к платежам в рублях. Так получается что индексировать успевают не все и не всегда, уставной капитал обществ с ограниченной ответственностью составляет 10 000 рублей, что составит почти 2 реальных минимальных размера оплаты труда. Что за юридическое лицо, способно осуществлять свою деятельность, имея такой стартовый капитал? Естественно, грандиозных планов может быть великое множество, но думаю что такие общества необходимо фильтровать сразу, отправляя их в стан малого бизнеса, и регистрируя в качестве индивидуальных предпринимателей. Нужно определить реальный размер минимального уставного капитала, при условии того что в собственности общества должна быть недвижимость, то получится ни как не менее миллиона. При таких условиях зарегистрировать фирму оператора будет не так легко, да и вообще мыслей о бизнесе будет гораздо меньше, но я не считаю это негативным эффектом. Горе бизнесменов сейчас и так великое множество, и один из выгоднейших бизнесов сейчас помогать горе бизнесменам. При этом не стоит гнаться за показателями зарегистрированных юридических лиц, тот факт что в стране зарегистрировать юридическое лицо просто и быстро не означает что экономика страны будет развиваться семимильными шагами. Как показывает опыт Кипра, толка от этого точно мало. Лучше иметь 1000 реальных предприятий, чем полный ЕГРЮЛ фирм операторов. Не нужно путать бюрократизацию системы регистрации юридических лиц с простой и прозрачной системой регистрации насыщенной элементами контроля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...