Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Печать и порядок ее изготовления




В гражданском законодательстве Российской Федерация, как таковое, определение печати юридического лица не содержится. В п. 2.1. ГОСТ Р 51511–2001 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 декабря 2001 г. № 573-ст) даются следующие описания:

  • печать — устройство, содержащее клише печати для нанесения оттисков на бумагу;
  • клише печати — элемент печати, содержащий зеркальное отображение оттиска печати.

В настоящее время юридическое лицо должно иметь печать руководствуясь требованием закона о соответствующих видах юридических лиц, например:

Пункт 5 статьи 2 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.98 N 14-ФЗ:

"Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации".

Пункт 7 статьи 2 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 12.12.95 N 208-ФЗ:

"Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации".

Пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 12-ФЗ:

"Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему".

Никаких иных требований к печати юридического лица данные законы не предъявляют.

Основной целью использования печати является индивидуальное определение одного юридического лица из множества других, заверение подписи представителя печатью организации в подтверждении подлинности. Изготовление печати в настоящее время по существу не кем не проверяется и регулируется и пущено на самотек. Что не может дальше продолжаться, потому что тем самым открывается огромный список возможностей для фальсификации документов. Печать как реквизит документа является второстепенным, если хотите факультативным, как показывает судебная практика наличие подписи лица уполномоченного действовать от имени юридического лица достаточно что бы признать документ надлежаще оформленным, если наличие печати в документе не предусмотрено непосредственно законом. Во всех остальных случаях, не что не помешает заявить о не достоверности печати, и представить для экспертизы другой образец печати, объявив его подлинным, и попытаться доказать что документ фальсифицированный. Не редко на предприятии используются несколько печатей, и это действительно удобно, если предприятие содержит несколько структурным подразделений, драться за одну печать не имеет ни какого смысла. Но при этом логично рассуждать, что должна существовать только одна печать, и других печатей быть не может, но это позиция, сформированная в отсутствии законодательного урегулирования проблемы. Получается, делай печать по копии документа, подделывай подпись и вперед через тернии к звездам. И по факту ни одного спора рассматриваемого в арбитражном суде, в рамках которого проводилась почерковедческая экспертиза, или экспертиза достоверности печати, мною не было отмечены факты привлечения к уголовной ответственности по статье 327 ч. 3 УК РФ, или хотя бы передача налоговым органом документов о возбуждении дела: «Использование заведомо подложного документа - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев». Так получается что все можно, и доводы о фальсификации печати, можно заявлять без каких либо рисков на дальнейшие последствия.

Одним из существенных изменений которое бы могло повлиять на сложившуюся ситуацию, является введение обязательного государственной регистрации печати, с присвоением государственного номера, ведением соответствующего реестра печатей, и при этом изготовлением должна заниматься сама ФНС, взимая за это определенный сбор. Количество печатей может быть ограниченно какими то разумными условиями, например, от количество работников, или по юридической силе, но каждая должна обязательно содержать свой персональный номер, за которым зарегистрирована в ФНС. Настоящий реестр должен быть в открытом доступе, для возможности проверки контрагентом или исполнительными органами номера печати, а в ЕГРЮЛ и ЕГРИП должны храниться образец эталонного оттиска печати для возможности сличение или проведения экспертизы. Это конечно не решит проблему подделки печатей, но как минимум урегулирует порядок их движения и создания, а при введении дополнительных специальных средств индивидуализации можно будет добиться, что печать будет достаточно сложно подделать в кустарных условиях, а подделку печати приравнять по ответственности к фальшивомонетчеству. Следует установить порядок, хранения и замены печатей, их количество. И если в рамках введения настоящего порядка регистрации, провести перерегистрацию всех юридических лиц, то список действующих в ЕГРЮЛ существенно уменьшится. Это существенно усложнит возможность «рисовки» внутренних документов, или подачу деклараций из других частей страны. За утерю печати и не уведомление об этом налогового органа, или нарушения порядка хранения следует установить административный штраф, а по всем фактам выявления фальсифицированных документов должны проводиться расследования. Статья 327 ч. 3 УК мертвая, ни кто уже не скрывает, что для получения кредита в банке, фальсифицирует документы, не редко банковские сотрудники сами это советуют, при этом речь идет не только о печатях юридических лиц, по тем же причинам не сложным является и подделка печатей государственных органов с последующем созданием ложных удостоверений или иных документов, но если в этом случае хоть какая-то следственная работа ведется, то с юридическими лицами не кого вопрос не интересует, по мимо самой ФНС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...