Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уголовная ответственность.




На сегодняшний момент в Уголовном кодексе РФ предусмотрены 2 статьи введенные Федеральным законом от 07.12.2011 N 419-ФЗ. Этот закон предусматривает ответственность за новые виды преступлений. Статья 173.1 УК РФ предусматривает ответственность за незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц. Преступникам грозит штраф в размере от 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей, либо принудительные работы или лишение свободы на срок до трех лет. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения или группой лиц по предварительному сговору, наказываются штрафом от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Статья 173.2 УК РФ в новом законе предусматривает ответственность за незаконное использование документов для образования фирмы-однодневки. Ранее при создании однодневок использовались документы или доверенности, полученные от представителей маргинальных слоев общества. Теперь за такую схему создания компании предусмотрена ответственность в виде штрафа от 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 240 часов или исправительные работы на срок до двух лет. Если документ, удостоверяющий личность, был приобретен или использовались персональные данные, полученные незаконным путем, то штраф составит 300-500 тысяч рублей. Также в качестве меры наказания предусматриваются принудительные работы либо лишение свободы до трех лет.

Закон специально оговаривает, что подразумевается под "приобретением документа, удостоверяющего личность", - это получение документа на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.

С того момента как появилась первая редакция этого закона, он вызывал активную реакцию в среде бизнеса. Такую реакцию вызвала весьма двусмысленная юридическая формулировка "участие в деятельности" фирмы-однодневки. На завершающем этапе принятия закона эта двусмысленная формулировка была исключена из окончательной редакции закона. Подобная формулировка, по мнению экспертов, давала возможность трактовать этот закон очень широко, т. е. под "участие в деятельности" попадала и сама регистрация фирмы и участие в ее регистрации, заключение с ней договора, покупка или продажа товара/услуги у нее, сдача помещения в аренду такой фирме, работа главным бухгалтером или менеджером в фирме, которая сотрудничала с однодневкой, и т. д.

Получалось, что любые гражданско-правовые формы отношений с такой фирмой, трудовые отношения и т. д. могли попасть под квалификацию "участия в деятельности" однодневки. Такая формулировка могла привести к злоупотреблениям со стороны правоохранительных органов, давлению на бизнес и к серьезным осложнениям в выборе контрагентов, но, к счастью, эта формулировка не прошла.

Однозначно избавляющим экономику от однодневок принятый закон назвать нельзя. Поправки в статьи УК РФ расходятся с общим направлением реформы уголовного права - либерализация наказаний за экономические преступления. По сути, новые статьи УК РФ заменяют старую статью 173 УК РФ - лжепредпринимательство. Данная статья была отменена в 2010 году из-за того, что ее размытые формулировки порождали злоупотребления в ее применении правоохранительными органами.

С помощью новых статей Уголовного кодекса намеревалось карать тех, кто помог создать фирму оператора, при этом необходимо понимать, что она всего лишь инструмент для совершения преступлений другими лицами - уклонение от уплаты налогов, легализация доходов, нажитых преступным путем, мошенничество и прочее. Цель данного закона - сообщить потенциальным директорам, учредителям и регистраторам фирм-однодневок, что пришло время сворачивать их бизнес и за свои незаконные действия они могут понести наказание, и повод отчитаться ответственным структурам о количестве лиц, привлеченных к ответственности по этим статьям.

Однако, при внимательном рассмотрении можно понять, что это полная фикция. Пахнет командой о создании статьи, а не методом решения проблемы. Регистрация, образование, создание юридического лица через подставных лиц так сформулировано деяние наказуемое по ч. 1 ст. 173.1 УК РФ. Тогда наказывать нужно ФНС и их работников, государственная регистрация юридических лиц осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица федеральным органом исполнительной власти уполномоченном в порядке установленном Конституцией и КЗ «О правительстве Российской Федерации». Если 15 лет назад я подумал бы, что эта статья по пьянке написана, то сейчас могу сказать уверенно, что составители этой формулировке просто не в курсе, какой орган исполнительной власти, чем занимается, и не читают даже существующих законов, такое законотворчество вызывает огромные опасения. Ведь пьяный проспится, а дурак ни когда.

В примечании к статье указанно: «Под подставными лицами в настоящей статье понимаются лица, являющиеся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо.» А статья 28 УК РФ дает понятие невиновности: «Деяние признается совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, не осознавало и по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своих действий (бездействия) либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть.» И как можно исполнять обязанности исполнительного органа юридического лица не осознавая действий. В первую очередь нужно привлекать к ответственности ложных директоров как правила являющихся одновременно учредителями, и уже под угрозой конкретной уголовной ответственности и при этом не штрафа, будет легче найти и организатора.

Я не законодатель, но считаю что деяние, за которое следовало бы привлекать к уголовной ответственности по статье 173.1 УК РФ, это исполнение обязанностей исполнительного органа юридического лица образованного с целью ухода от уплаты налогов. Формулировку надо расширить и дополнить признаками фирмы оператора, а цель создания фирмы определить в процентном соотношении к обороту по хозяйственным операциям лица с которых был уплачен налог. Поясню «цель ухода от налогов» звучит абсурдно, ведь целью предприятия является извлечение прибыли, и это фиксируется и в Уставе или договоре юридического лица, но если определить, что если более 50% в денежном выражении хозяйственных операций являлось уход от уплаты налогов (операции обналичивания так же уход от уплаты налогов хотя бы для одной стороны) то целью лица и является уход от уплаты налогов, и исполнительный орган такого юридического лица должен быть привлечен к уголовной ответственности. При этом понимаем, что если фирма оператор уплатит хотя бы 10% от своего оборота налогов, то это будет уже не выгодно. Все эти меры должно дать ясный посыл, можете гонять деньги как хотите, не забывайте только налоги платить. При наличии работающей 173.1 УК РФ статьи, нет надобности в статье 173.2. УК РФ. Государство должно интересовать не как получены документы для подачи на государственную регистрацию юридического лица, обманным путем, или на возмездной основе, а факт того что гражданин являлся исполнительным органом юридического лица совершающим преступления, связанные с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами. Некоторые директора начнут в серьез читать что подписывают. Большой плюс для страны, станем вновь само читающей страной.

Что же еще необходимо для эффективной борьбы с фирмами однодневками? По мимо того что необходимо передать полномочия МВД ФНС, что само по себе логично, чтобы розыском и привлечением к ответственности занималась именно та служба которая и специализирована в этой сфере, все же необходимо четко законодательно сформулировать что же такое фирма однодневка. Ведь умысел сам по себе очень сложно доказать и на раннем этапе, и почти невозможно отличить создается ли реальная фирма или это только приготовление к совершению экономического преступления.

Таким образом, если создать предложенную процедуру контроля, то у ФНС появится возможность наказывать и ловить мошенников, а не просто созерцать и разводить руками, и передавать дела в другие исполнительные органы власти, а все непосредственно доводить до логического конца. Было бы логично так же предусмотреть законодательные основания для признания регистрации фирмы не действительным, в случаях когда подлог выявлен на ранней стадии, а так же методы приостановления ее деятельности, включая приостановление движения денежных средств по банковскому счету.

Налог на обналичивание».

Президент давно объявлял амнистию на финансовые преступления совершенные в сфере приватизации, или вывода активов в офшорные зоны. При введении всех мною выше предложенных средств, мы не избавимся от коррупции, всегда будет место для законной минимизации налогов, и незаконного ухода от налогов, но действительно существенно уменьшим количество такого рода преступлений. Всегда будет потребность в наличных деньгах. Но все эти меры в совокупности, заставят платит «налог за обналичинвание». Это 9% НДФЛ которые будет уплачивать учредитель при распределении прибыли юридического лица, для того что получить в последующем наличные. Так взятки наличными будет давать еще дороже, и придется давать взятки через ложные работы, услуги, товары, а это заметно больше оставляет следов, чем конверт с деньгами. Да и как не парадоксально взяточничество начнет приносить деньги бюджету.

Но большая часть фирм однодневок существует для организации схем по уходу от налогов. Но чем же обусловлена такая потребность по уходу от налогов. Несомненно, всегда присутствует так называемый человеческий фактор, и ни кому, ни чужды такие неотъемлемые человеческие пороки как алчность и жадность, ведь за любым хозяйствующим субъектом все равно скрывается конкретный человек со своими взглядами и потребностями, но все же они составляют не основную причину такого широкого использования серых схем. За частую большая часть хозяйствующих субъектов использующих серые схемы с привлечением фирм однодневок, это предприятия малого бизнеса для которых налоги являются серьезным фактором, от которого на прямую зависит конкурентоспособность предприятия или развивающиеся предприятие которые только входят на рынок товаров, работ, услуг. Почти не одно предприятие на раннем этапе своего развития не обходится без привлечения заемного капитала, что сразу ставит предприятие в жесткие рамки графика выплат по кредиту. В РФ банковская система за 20 лет свободного рынка так и не может быть хорошим инвестором малого бизнеса, потому что риски с которыми сталкиваются банки как правило не оправданы, именно по этому банки не охотно кредитуют только что начавшую деятельность предприятия или индивидуальных предпринимателей, что выражается в довольно таки высоких ставках по кредитам или в строгих требованиях на одобрения кредита, что, как правило, и подталкивает хозяйствующие субъекты увеличивать свои оборотные средства за счет уменьшения налогов и сборов, или платежей в фонды. Но в Российской Федерации одна из самых низкий налоговых нагрузок в мире, но есть но, не возможно почитать «коррупционный налог», но многие эксперты сходятся во мнении, что раз зарубежный бизнес идет в Россию не с охотой, то в совокупности с «коррупционным налогом» и существующей налоговой системой, разница не велика с Европой, а если учесть расстояния в стране и не высокий уровень качества трудовых ресурсов, то вы проигрываем в своей привлекательности странам юго-восточного региона Таиланду, Индонезии, Малайзии, Южной Корее.

Сравним налоговую нагрузку этих стран и попробуем рассчитать «коррупционный налог» в нашей стране.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...