Налогообложение в Тайланде
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 1. Личный подоходный налог Налоги Таиланда действуют на государственном и местном уровнях. Основные налоги включают в себя прямые (личный и корпоративный подоходный налоги, налог на прибыль от продажи нефтепродуктов) и косвенные (НДС, таможенная пошлина, налог на определенные виды бизнеса, акцизный и гербовый сборы, имущественный налог). Сбор налогов управляется Министерством финансов через три отдела: Таможенное управление ответственно за пошлины импорта и экспорта; Налоговое управление – за подоходный налог, НДС, налог на определенные виды бизнеса и гербовый сбор; Акцизное управление – за акцизный сбор, начисляемый на определенные товары. Местные руководящие органы собирают муниципальные и имущественные налоги. Налоговый кодекс – это основной налоговый закон Таиланда. Кодекс определяет личный подоходный налог, корпоративный подоходный налог, НДС, налог на определенные виды бизнеса и гербовый сбор. Закон «О налоге на прибыль от продаж нефтепродуктов» определяет налогообложение концессионеров нефти и газа, а Таможенный закон устанавливает тарифы на импорт и экспорт. Другие законы устанавливают акцизный сбор и имущественный налог. Юридическое лицо или товарищество, зарегистрированное в Таиланде, облагается корпоративным подоходным налогом на все доходы, получаемые из местных и иностранных источников. Налогом облагается чистая прибыль юридических лиц и товариществ. Ставка – 30%. Налогом по сниженной ставке облагаются компании, занесенные в список Фондовой биржи Таиланда (SET) и Биржи альтернативных инвестиций (MAI), торговой биржи, недавно основанной SET:
• Компании, занесённые в список SET до 6 сентября 2001г. чистая прибыль: 0 – 300 миллионов бат: 25% чистая прибыль: >300 миллионов бат: 30% • Компании, занесённые в список SET после 6 сентября 2001г. чистая прибыль: 25% • Компании, занесённые в список MAI после 6 сентября 2001г. чистая прибыль: 20% Размер корпоративного налога уменьшается для мелких предприятий (SME, компании с оплаченным капиталом менее 5 миллионов бат к концу каждого учётного периода). Чистый доход не более Ставка 0 – 150.000 бат 0% 150.000- 1 млн. бат 15% 1 млн. бат- 3 млн. бат 25% 3 млн. бат- более 30% Налог на добавленную стоимость (НДС) – это косвенный налог, взимающийся с обеспечения товарами или услугами. Он рассчитывается, исходя из общей цены приобретенных товаров или предоставленных услуг. Предоставление услуг считается произведенным в Таиланде, если услуга была произведена в Таиланде вне зависимости от места или же если услуга была произведена за рубежом, но использована в Таиланде. НДС рассчитывается по формуле: исходящий налог – добавленный налог = оплачиваемый налог. Исходящий налог – это НДС, который продавец собирает с покупателей во время продажи, а добавленный налог – это входящий НДС. Если исходящий налог превышает добавленный, продавец должен выплатить разницу Налоговому управлению. Плательщики НДС обязаны составлять счета-фактуры с указанием объема проданных товаров или услуг вместе с собранным НДС. Закон предписывает занесение в счета всех значимых деталей. В целом, каждое лицо, занимающееся бизнесом в Таиланде, облагается НДС, но существует список лиц и занятий, от него освобожденных: (a) Владельцы малого бизнеса (<1.8 млн. бат)
Текущая ставка – 7%. Нулевая ставка применяется случае экспорта: В Таиланде существует два вида имущественного налога, а именно налог на землю и строения и налог на местное развитие. Налогом на местное развитие облагается любое лицо, являющееся владельцем или собственником земли. Ставка варьируется в зависимости от оценочной стоимости собственности, устанавливаемой местными властями. Существует льгота, предоставляемая при условии, что земля используется в жилищных целях, для выращивания скота или урожая владельца. Размер льготы зависит от месторасположения участка. 3.3. Размер «коррупционного налога». По курсу ЕЦБ 1 рубль = 0.908 Тайского бата. Получается весь бизнес с годовой прибылью более 2 млн. 700 тысяч рублей в Тайланде облагается по 30% ставке налога на прибыль, что заметно выше, чем в России. При этом НДС можно пренебречь в обоих странах, так перенос производственных мощностей производится с целью создания экспортного товара, а значит в итоге НДС будет 0. Все налоги с доходов физических лиц и взносы так же можно приравнять к нулю, так как это налоги не юридического лица, а его работника которые оно вынуждено перечислять как налоговый агент и они являются частью фонда оплаты труда, который является прямыми затратами уменьшающие налог на прибыль. И в итоге получим 30% Корпоративного налога и 12,5% имущественного налога в Тайланде, против 20% налога на прибыль и 2.2% налога на имущество организаций в России, тогда получится 42,5 и 22,2, разница в 20% при прочих равных. При этом во всех странах юго-восточного сектора налоговая нагрузка, так же выше чем РФ. Получается что реальный «коррупционный налог» составляет более 20% что будет при относительном соотношении равно половине поступлений от налога на прибыль и пятикратному размеру поступлений с налога на имущество организаций в России. Согласно, таблицы поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 1 квартал, приведенной ниже и опубликованной на сайте УФНС России, можно произвести грубый подсчет 548,3 Х 4/ 2=1096,6, и 127,3 имущественных налогов округлим до 100, так эта цифра приведена в сумме с налогом на имущество физических лиц, 100 Х 4 Х 5= 2000. Итогом этого примитивного расчета является, что объем взяток и прочих незаконных финансовых операций равен не менее 3 триллионов рублей.
В Федеральном законе №371 «О федеральном бюджете на 2012г.» плановый размер поступлений в бюджет в 2012 году равен 12 914 597 199,0 тыс. рублей, при ВВП 61 238,0 млрд. рублей. Итого этого примерно четверть бюджета или 5% ВВП. Последствия В конечном итоге уплата «коррупционного налога» падает на плечи населения государства, так как все взятки и откаты, или схемы по уходу от уплаты налогов с помощью которых пытаются все же забрать прибыль которая уменьшилась из-за не предвиденных поборов. Если в первом случае население просто его платит при покупке товаров, работ, услуг так как он включен в цену, то во втором случае не добор в бюджет обращается в невыполнение социальных гарантий. А ведь эти 3 триллиона могли превратиться и в пенсии, и зарплату учителям или врачам. Эксперты рабочей группы по агропромышленному комплексу и продовольственным рынкам Общественной палаты России провели в июне 2012г мониторинг цен на социально значимые товары. Исследовали, согласно ранее опробованной формуле, 8 городов. Общая картина мало изменилась по сравнению с предыдущим мониторингом. Однако бросилось в глаза, что в Хабаровске цена минимального набора продуктов оказалась почти на 50% выше, чем в самом дешевом городе — Нижнем Новгороде. Мнение ОП так же сошлось в причине, это «коррупционный налог». Чтобы узнать реальные цены на продукты (в том числе и для того, чтобы отследить реализацию требования закона о торговле и о недопустимости 30% завышения цен на социально значимые товары), в ОП решили отойти от «средней температуры по больнице» официальной статистики. Была разработана несложная, но эффективная схема ценового мониторинга. Вначале по принципу полного географического охвата территории России были выбраны 8 городов: Петербург, Москва, Нижний Новгород, Ростов, Ставрополь, Екатеринбург, Новосибирск и Хабаровск. В каждом из этих городов выделяются по три бюджетные торговые сети. Производилась контрольная закупка социально значимых товаров по следующему закрытому списку: батон нарезной, литр молока (жирностью 3,2%), литр подсолнечного масла, килограмм сахара и столько же картофеля, охлажденная куриная тушка (тоже в 1 кг), десяток яиц. Исследования проводятся раз в месяц. При этом их главная цель не ограничивается охотой за 30%. Важнее выявить город, в котором продовольственные цены неоправданно завышаются.
Город, в котором отслежен самый дешевый набор продуктов, принимается за 100%. Те населенные пункты, в которых наценки зашкаливают за 20%, попадают в «красную зону». В июньском мониторинге в эту опасную зону попал Хабаровск. А отправной точкой для исследования стал Нижний Новгород. Разнобой цен на социально значимые товары неизбежен. Сказывается сразу несколько факторов: длина транспортных плечей, климатические условия, степень развития агропроизводства в окрестностях разных городов. Но их влияние но по моему мнению колебания не могут превышать 10%. В Хабаровске, даже сравнивая по средней по 8 городам равной 244, превышение равно 25% и причина точно не плохая логистика. При усложнении процесса вывода наличных средств, уменьшится и объем коррупции и бюрократичной волокиты. Взяткодатели перестанут давать взятки это будет дорого, и коррупционеров будут чаще привлекать к уголовной ответственности. И единственный способ хорошо зарабатывать у чиновника будет не создание преград и помех с целью получения взятки, а примерно выполнять свою работу в надежде на премию или повышение. А если и это не поможет, значит 9% ставка НДФЛ с дивидендов, не достаточна велика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На сегодня в России действует уведомительный порядок регистрации юридических лиц". Действительно, именно эта идея закладывалась в законопроект о государственной регистрации юридических лиц в 2001 г. командой Г. Грефа, и поэтому понятно возмущение отечественного бизнеса, массово получающего отказы в государственной регистрации на волне развернутой налоговыми органами борьбы с фирмами однодневками. Знамя борьбы с фирмами-однодневками во всероссийском масштабе в своих выступлениях активно поддерживает Президент, а постоянное упоминание в прессе заставляет обывателей считать однодневки глобальным злом, разрушающим основы отечественного правопорядка, а борьбу с ними - основной функцией государства в экономической сфере.
В действительности логика отечественных чиновников в борьбе с однодневками проста: если большинство налоговых схем и корпоративных захватов связано с использованием фирм-однодневок, то с ними и нужно бороться. Немного напоминает борьбу с кухонными ножами как самым распространенным орудием убийства, но это почему-то не смущает доблестных борцов с однодневками. Простой взгляд со стороны на проблему однодневок дает очень интересный По данным Всемирного банка, в перечень 10 стран мира с максимально простой процедурой регистрации бизнеса, кроме традиционных США, Канады и Австралии, уже входят Грузия (4 дня) и Белоруссия (1 день). Лозунг о необходимости увеличения времени регистрации юридических лиц для проверки учредительных документов в этих странах как-то не прижился, в чем Д.А. Медведев лично убедился, за несколько минут через Интернет зарегистрировав новый бизнес в Сингапуре. У России в этом рейтинге пока 108-е место - сразу после Йемена, Узбекистана и Республики Вануату.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|