Политика в области торговли товарами 17 глава
667. В ответ на вопросы о требованиях по лицензированию в сфере энергетики представитель Российской Федерации уточнил, что действие Федерального закона от 18 июля 2006 года № 117-ФЗ «Об экспорте газа» применяется в отношении газа (товарные коды ТН ВЭД России 2711210000 и 2711110000), добываемого из всех видов месторождений углеводородного сырья и транспортируемого в газообразном или сжиженном состоянии. Федеральным законом № 117-ФЗ установлено, что исключительное право на экспорт газа (и соответствующие лицензии) будет предоставлено организации - собственнику единой системой газоснабжения или ее дочернему обществу, в уставном капитале которого доля организации – собственника единой системы газоснабжения составляет сто процентов. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является ответственным за выдачу лицензий на экспорт газа. 668. Представитель Российской Федерации подтвердил, что с даты присоединения количественные ограничения на экспорт или ограничения на продажу товаров для экспорта, такие, как квоты, запреты, разрешения, требования по предварительному согласованию, требования о лицензировании (включая требования, перечисленные в Таблице 33), требования поставок на внутренний рынок или меры, имеющие равносильное значение, которые не могут быть оправданы согласно положениям Соглашения ВТО, будут отменены и не будут вводиться, приниматься повторно или применяться ни Российской Федерацией, ни компетентными органами Таможенного союза. Более того, он подтвердил, что исключительное полномочие вводить временный запрет или иным образом ограничивать экспорт, в том числе согласно положениям Соглашения о лицензировании, Положениям о драгоценных камнях и драгоценных металлах или Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», осуществляемое Российской Федерацией или компетентным органом Таможенного союза, с даты присоединения будет применяться в соответствии с положениями Соглашения ВТО. Онтакже подтвердил, что в случае использования Российской Федерацией положений статьи XX(i) ГАТТ-94 любые ограничения экспорта отечественных материалов, применяемые Российской Федерацией или компетентными органами Таможенного союза, вводимые с целью обеспечения достаточных их количеств национальной перерабатывающей промышленности, не будут применяться для увеличения экспорта или защиты такой национальной промышленности. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
669. Представитель Российской Федерации пояснил, что условия, которые привели к необходимости защиты валютного положения, значительно улучшились, и что срок договоренностей с МВФ прекратился. В свете данных улучшений, Российская Федерация обеспечит с даты присоединения соответствие режима лицензирования экспорта драгоценных камней и драгоценных металлов, полудрагоценных камней, изделий, изготовленных из них, определенных сплавов, полуфабрикатов, руд, концентратов и отходов, утвержденного и применяемого Российской Федерацией или компетентным органом Таможенного союза, требованиям ВТО. Рабочая группа приняла данные обязательства к сведению. - Прочие таможенные формальности, связанные с экспортом 670. Члены выразили озабоченность относительно весьма ограниченного числа таможенных контрольно-пропускных пунктов в Российской Федерации, предназначенных для декларации и экспортирования определенных товаров, например, древесина, такая как необработанные лесоматериалы, металлолом, и также закрытия определенных таможенных пунктов, что создает серьезные препятствия для торговли. Отдельные члены обратились с просьбой прояснить приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России) от 19 октября 2001 года № 1002 «Об определении мест вывоза», предусматривающий пункты таможенного контроля (в настоящее время именуемые «пунктами таможенного контроля для декларации»), которые могут использоваться для вывоза определенных лесоматериалов автомобильным или железнодорожным транспортом. Одиниз членов отметил, что данный приказ был условно изменен 14 января 2002 года посредством внесения таможенных пунктов для декларации на границах с Российской Федерацией, и спросил, намеревалась ли Российская Федерация внести окончательное изменение в приказ ГТК России № 1002 во избежание возможного нарушения торговли. Другойчлен запросил информацию о сортах лесоматериалов, предусматриваемых мерами Российской Федерации, и пояснения относительно того, будет ли ограниченное использование таможенных пунктов для декларации экспортируемых товаров также предусматривать дополнительные товары. Члены также выразили озабоченность относительно приказа ГТК России от 27 декабря 2000 года № 1219 «Об определении мест таможенного оформления и вывоза лома и отходов цветных и черных металлов», предусматривающего, что таможенное оформление и вывоз лома цветных и черных металлов может осуществляться только через морские пункты пропуска Российской Федерации. Данные члены высказали озабоченность тем, что в дополнение к созданию потенциальных задержек и затруднений, а также увеличения стоимости транспортировки, такие ограничения будут также действовать как фактические торговые барьеры. Ониобратились к Российской Федерации с просьбой предоставить дополнительную информацию об данных и других ограничениях, действующих в отношении таможенных пунктов пропуска для оформления и вывоза данных товаров, предоставить Рабочей группе последнюю информацию о мерах, предпринятых для увеличения числа таможенных пунктов пропуска для оформления и вывоза конкретных товаров, таких как металлолом и лесоматериалы, и обеспечить полное соответствие данных и других мер, относящихся к экспорту, с положениями ВТО после присоединения.
671. Один из членов выразил озабоченность по поводу ограничения числа таможенных пунктов пропуска для вывоза и оформления конкретных товаров, особенно лесоматериалов. Данный член спросил об исполнении приказа Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 10 декабря 2002 года № 1327 «О ставках ввозных таможенных пошлин». Данный член отметил, что данные меры должны основываться на разумном обосновании и как можно меньше препятствовать законным внешнеторговым потокам посредством обеспечения достаточного числа таможенных пунктов пропуска относительно важности внешнеторговых потоков с учетом географического положения.
672. Представитель Российской Федерации пояснил, что политикой его Правительства является идентификация таможенных пунктов пропуска в соответствии с положениями Международной конвенции об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция, 1999 год), в частности, Приложение А, Глава 1. Онтакже заявил, что согласно статье 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьям 10.4 и 205 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании», ФТС России уполномочена устанавливать специальные таможенные пункты пропуска для оформления конкретных категорий товаров для экспорта с целью обеспечения эффективности контроля над исполнением таможенного законодательства. Основанием для установки таких пунктов аналогично основаниям для осуществления вывоза, указанным в пункте 553 раздела «Прочие таможенные формальности, связанные с экспортом». Он также отметил, что исчерпывающий перечень категорий товаров, подлежащих оформлению на таможенных пунктах пропуска, приведен в Таблице 13 и Таблице 14. 673. В ответ на особую озабоченность, выраженную отдельными членами, представитель Российской Федерации сказал, что выбор таможенных пунктов пропуска для оформления лесоматериалов на экспорт, перечисленных в приказе ФТС России от 10 декабря 2002 года № 1327 «О ставках ввозных таможенных пошлин», основывается на следующих критериях: (i) наличие оборудования, необходимого для таможенного контроля в отношении указанных товаров; (ii) условия транспортной инфраструктуры; и (iii) существующие внешнеторговые потоки указанных товаров. Он добавил, что в указанный приказ внесены изменения приказом ФТС России от 2 апреля 2008 года № 362, и перечень таможенных пунктов пропуска для оформления товаров на экспорт расширен на основании данных же критериев до 130 пропускных пунктов. Он также заявил, что приказ ФТС России № 1327 заменен приказом ФТС России от 20 апреля 2010 года № 801 «О местах декларирования отдельных видов товаров», в котором также предусмотрен перечень 139 пропускных пунктов для декларирования лесоматериалов на экспорт.
674. Он добавил, что приказ ГТК России от 19 октября 2001 года № 1002 «Об определении мест вывоза» для конкретных видов лесоматериалов (Товарные коды ТН ВЭД России с 4401 10 0000 топливная древесина в виде бревен и пиломатериалов; 4403; с 4404 колотая древесина, штабеля втулки, заточенные, но не распиленные; 4406; 4407; 4409) признан недействительным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 105 «О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России». В дополнение, приказ ГТК России от 27 декабря 2000 года № 1219 «Об определении мест таможенного оформления и вывоза лома и отходов цветных и черных металлов» утратил силу в связи с изданием приказа ГТК России от 28 января 2004 года № 98. 675. Согласно Закону Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (с изменениями от 31 января 2010 года) пункты пропуска через государственную границу установлены международными соглашениями Российской Федерации или Правительством Российской Федерации исходя из предложения федеральных органов исполнительной власти; или предложения субъектов Российской Федерации, утвержденных пограничными службами и пограничными войсками и другими соответствующими федеральными органами исполнительной власти, с учетом интересов соседних и других иностранных государств. Согласно статье 162 Таможенного кодекса Таможенного союза и статье 195 Федерального закона № 311-ФЗ вывоз товаров с территории Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу или других местах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации во время работы таможенных органов. Однако, положения статьи 162 Таможенного кодекса Таможенного союза не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными) суднами и самолетами, пересекающими таможенную территорию Таможенного союза без остановки в порту или аэропорте на таможенной территории Таможенного союза, а также на продукты, транспортируемые по трубопроводу и линиям электропередачи. В каждом пункте выезда с территории Российской Федерации есть таможня, ответственная за прием уведомлений об отправлении товаров и транспортных средств (таких как судна, грузовые автомобили или железнодорожные вагоны) с таможенной территории Таможенного союза, выполнение процедуры таможенного транзита, прием таможенных деклараций и осуществление таможенных операций, необходимых для отправления товаров и транспортных средств, и других таможенных операций.
676. Что касается таможенных пунктов пропуска представитель Российской Федерации добавил, что согласно статье 195 Федерального закона № 311-ФЗ Правительство Российской Федерации имеет право устанавливать таможенные пункты пропуска для определенных категорий товаров и определенные места для пересечения границы в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе. 677. ПредставительРоссийской Федерации подтвердил, что Таблица 13 и Таблица 14 содержат исчерпывающие перечни категорий товаров, подлежащих в настоящее время декларированию и (или) вывозу в установленных таможенных пунктах. Онтакже подтвердил, что в случае противоречия любых таких мер Соглашению ВТО, они будут отменены с даты присоединения Российской Федерации к ВТО, и что будущие меры, касающиеся декларирования и (или) вывоза отдельных категорий товаров через установленные таможенные пункты, введенные, повторно введенные или применяемые согласно национальному законодательству либо Соглашениям или другим правовым актам Таможенного союза, будут соответствовать Соглашению ВТО. Болеетого, он подтвердил, что с даты присоединения все законы, правила, указы, решения, судебные решения и административные постановления общего применения, связанные с экспортом товаров, в том числе относящиеся к статистическому контролю, таможенному оформлению, документации, и любые изменения в данные законы, правила, указы, решения, судебным решениям и административные постановления общего применения, внесенные, введенные повторно или применяемые Российской Федерацией или компетентными органами Таможенного союза, будут незамедлительно опубликованы и размещены на официальных веб-сайтах уполномоченных государственных органов таким образом, чтобы правительствам и лицам, осуществляющим торговлю, ознакомиться с ними, и что Российская Федерация также будет опубликовывать названия государственных органов, ответственных за их применение. Болеетого, он подтвердил, что Российская Федерация будет применять данные законы, правила, указы, решения, судебные решения и административные распоряжения общего применения единообразным, беспристрастным и разумным способом по всей территории в соответствии с требованиями Соглашения ВТО. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства. 3. Меры внутренней политики, затрагивающие внешнюю торговлю - Промышленная политика, в том числе субсидирование 678. Представитель Российской Федерации заявил, что предоставление субсидий в России регулировалась бюджетом, налоговым, таможенным и антимонопольным (конкурентным) законодательствами. В рамках соответствующего законодательства для получателя доступны следующие виды государственной поддержки (участие в финансировании): (i) прямые переводы бюджетных средств, в том числе по федеральным целевым и инвестиционным программам; (ii) бюджетные ссуды, кредиты и гарантии, и (iii), отсрочки платежей или освобождение от налогов и таможенных пошлин. Субсидии предоставляются как на федеральном, так и на уровне субъектов Российской Федерации. В ответ на вопросы членов представитель Российской Федерации заявил, что, если иное не указано в Докладе Рабочей группы, государственные органы Российской Федерации не выявили каких-либо субсидий, запрещенных в соответствии со статьей 3 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам на любом уровне государственного управления в Российской Федерации. Российская Федерация представила «Уведомление о промышленных субсидиях, предоставляемых из федерального бюджета Российской Федерации» и «Уведомление о промышленных субсидиях, выделяемых из бюджета субъектов Российской Федерации» за 2002 год, которые распространены среди членов Рабочей группы в WT/ACC/RUS/52 от 25 мая 2005 года и WT/ACC/RUS/51 от 23 мая 2005 года, а также дополнительную информацию в документах WT/ACC/SPEC/RUS/31 от 20 февраля 2003 года и WT / ACC/RUS/57 от 27 июня 2008 года. 679. Государственная поддержка промышленного сектора экономики России, в основном, предоставляется в соответствии с федеральными целевыми программами. Также доступно прямое финансирование промышленности из федерального либо регионального бюджета. Более подробная информация содержится в Уведомлениях о промышленных субсидиях, предоставляемых на территории Российской Федерации, переданных членам в составе документов WT/ACC/SPEC/RUS/31 и WT/ACC/RUS/57. В ответ на вопросы отдельных членов о поддержке угольной отрасли, представитель Российской Федерации пояснил, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 года № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» в период с 2001 по 2005 год было предоставлено 595 600 000 рублей (20 млн. долл. США). Данное постановление утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 года № 840 «О Перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» (с изменениями от 22 октября 2007 года). В соответствии с данным постановлением Правительства Российской Федерации, государственная поддержка угольной промышленности предоставляется, главным образом, для повышения социальной защищенности работников, создания безопасных условий труда в угольной промышленности и ликвидации основных убыточных шахт. Угольной промышленности не предоставляется каких-либо запрещенных субсидий, подпадающих под определение статьи 3 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам. 680. Он добавил, что Концепцией развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 года № 1493-р, предусмотрены принципы и механизмы предоставления экспортных кредитов и гарантий экспортных кредитов. Концепцией предусмотрены процедуры предоставления: - государственной гарантии от политических и коммерческих рисков, возникающих при реализации экспортных договоров с зарубежными импортерами. Государственные гарантии могут быть предоставлены только при условии, если правительство иностранного импортера представило контр-гарантии, или в случае заключения договора с суверенным покупателем или же если банк-кредитор предоставил кредит иностранному государству. При определенных обстоятельствах контр-гарантии не являются обязательными, например, если у иностранного покупателя есть инвестиционный рейтинг, и он является резидентом страны с инвестиционным суверенным рейтингом; - экспортного кредитования, включая кредитование поставщиков, а также - возмещения части процентных ставок по экспортным кредитам, включая кредиты поставщикам. 681. Финансирование экспортных кредитов, гарантий, а также частичная компенсация кредитных ставок не предусмотрены в федеральном бюджете. Общая сумма государственных экспортных гарантий, выданных с 2005 году до 2009 года, составляла 990 млн. долларов США, из которых 282 млн. были выданы в 2009 году. Также в 2009 году экспортные кредиты были предоставлены в общей сумме 55 млрд. рублей (1,8 млрд. долл. США), а также частичная компенсация кредитной ставки на общую сумму 300 млн. долл. США. В настоящее время, в целях содействия Концепции, разработан механизм предоставления кредитов и гарантий, совместимый с правилами и нормами Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, разработанными на основании Соглашения ОЭСР об официальной поддержке экспортных кредитов. 682. Далее член задал вопрос о последних разработках, связанных с данным механизмом. Член также поинтересовался о порядком определения премии и механизмом, обеспечивающим достаточность взносов для покрытия долгосрочных эксплуатационных расходов и потерь программы. 683. В ответ представитель Российской Федерации отметил, что АО «Эксимбанк России» был назначен в качестве агента Правительства Российской Федерации по предоставлению государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции, условия функционирования которого, были оговорены в Соглашении между Министерством финансов Российской Федерации и «Эксимбанком» России № 0101-06/04-28 «Об исполнении функции агента государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции» от 22 апреля 2006 года, который был заменен соглашением № 01-01-06/04-102 от 28 мая 2009 года. Основываясь на способности экспортера исполнять обязательства по выплате долга, поддерживать финансовые показатели и достаточности покрытия кредита Советом директоров АО «Эксимбанк России» была рассмотрена возможность выдачи государственных гарантий. Положительные решения банка в отношении экспортеров не были приняты властями Российской Федерации. Комиссионные тарифы на банковские гарантии были рассчитаны на основе соглашения между АО «Эксимбанк России» и основным должником. В соответствии с тарифом ставки комиссионного вознаграждения Банка, минимальный уровень комиссионных за банковские гарантии был установлен на уровне 0,15 процентов от суммы гарантии, но в то же время, фактическая дебетованная ставка, зависела от оценки риска, проведенной для каждого получателя. 684. В ответ на просьбы отдельных членов предоставить информацию о запрещенных субсидиях, как на федеральном, так и уровне субъектов Российской Федерации, представитель Российской Федерации ответил, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные средства были предоставлены получателями с целью, указанной в проектах федеральных и региональных бюджетов, которые также были рассмотрены и одобрены федеральными властями. Федеральная служба по финансовому и бюджетному надзору и Федеральное казначейство, подведомственные Министерству финансов Российской Федерации заверили, что бюджетные средства были распределены правильно. Предоставление государственной помощи на всей территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с последними изменениями от 5 апреля 2010 года). В соответствии с настоящим Федеральным законом средства могут быть предоставлены в соответствии с соответствующим федеральным законом; соответствующим региональным законом, устанавливающим областной бюджет на соответствующий финансовый год, или местным законам того же рода. В случае чрезвычайных ситуаций, вооруженных конфликтов, или выполнения антитеррористических операций инвестиции также могут быть предоставлены из резервного фонда (федерального, регионального или местного) Во всех остальных случаях для достижения последующих целей государственная помощь может быть предоставлена только после предварительного письменного согласия антимонопольного органа в соответствии с требованиями Федерального закона: - Поддержка деятельности людей, проживающих в районах Крайнего Севера и других подобных территориях; - проведение фундаментальных научных исследований; - защита окружающей среды; - развитие культуры и сохранение культурного наследия; - сельскохозяйственное производство; - поддержка малых предприятий в приоритетных видах деятельности; - социальные услуги для населения, и - социальная поддержка безработных граждан. 685. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целом предоставляют те же формы государственной поддержки промышленного сектора, что и федеральное правительство. Такая поддержка была в основном направлена на финансовое оздоровление предприятий, решение социальных проблем и возмещение убытков. В качестве предоставления более подробной информации он сослался на уведомления о промышленных субсидиях, предоставляемых на территории Российской Федерации, переданные членам в составе документов WT/ACC/RUS/52, WT/ACC/RUS/51, WT/ACC/SPEC/RUS/31 и WT/ACC/RUS/57. 686. Представитель Российской Федерации подчеркнул, что в соответствии с принципами, установленными бюджетным и антимонопольным законодательством России, в том числе, связанными с соответствующей степенью ответственности федеральных и региональных органов власти, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба заверили, что субсидии предоставляются как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством и международными обязательствами Российской Федерации. Он добавил, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 года № 1505-р (с изменениями от 23 июля 2001 года) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации сообщают на регулярной основе (ежеквартально) информацию о формах и количестве промышленных и сельскохозяйственных субсидий, предоставляемых из регионального бюджета, с указанием его целей, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Это позволяет федеральным органам исполнительной власти контролировать соответствие субсидий, предоставленных региональными органами власти, со всем федеральным законодательством и обязательствами по международным договорам Российской Федерации. 687. Отдельные члены спросили, в какой степени кредиты по ценам ниже рыночных процентных ставок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1999 года № 538 «О предоставлении бюджетных кредитов для финансирования внедрения возвратных контракты на изготовление и поставку продукции, в том числе экспортные поставки» находятся в зависимости от экспорта, и запросили разъяснений в отношении отмене постановления. Отдельные члены также отметили, что отдельные программы субсидирования, такие как соглашения о разделе продукции и другие программы, для автомобильной, сельскохозяйственной промышленности и гражданской авиационной промышленности, занимались назначением субсидий, которые в соответствии с Соглашением о субсидиях и компенсационных мерах относятся к запрещенным субсидиям. Кроме того, аспекты некоторых железнодорожных тарифов на грузовые перевозки, а также программы для отрасли потребительских товаров и текстильной промышленность также противоречат статье 3.1 (а) этого Соглашения. Члены Рабочей группы призвали власти Российской Федерации устранить все такие программы с даты присоединения. 688. Представитель Российской Федерации ответил, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1999 года № 538 «О предоставлении бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт» в 1999 году из федерального бюджета для ОАО «Ростсельмаш» были предоставлены займы в размере 50 млн. рублей. С 2000 года резолюция не была применена, и средства не были предоставлены из федерального бюджета. Он далее заявил, что соглашения о разделе продукции и автомобильных программ, учрежденных в соответствии Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 1998 года № 135 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» и постановлением Правительства от 23 апреля 1998 года № 413 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» и постановлением Правительства России от 29 марта 2005 года № 166 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки», совместным приказом № 73/81/58н Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2005 года «О внесении изменений в порядок, определяющий понятие «промышленная сборка» моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов» (с изменениями совместным приказом от 24 декабря 2010 № 678/1289/184н) были рассмотрены в разделе по «Связанным с торговлей инвестиционным мерам» настоящего Доклада. Что касается программ гражданских авиаперевозок, он сослался на информацию в разделе «Торговля гражданской авиатехникой» настоящего Доклада. Что касается вопроса об определенных тарифах на грузовые железнодорожные перевозки, представитель Российской Федерации заявил, что данный вопрос, с его точки зрения, не был связан с нарушением какого-либо положения Соглашения о субсидиях и компенсационных мерах. Он добавил, что тарифы на железнодорожные перевозки были рассмотрены в разделе «Политика в области ценообразования» настоящего Доклада. 689. Что касается ОАО «Росагролизинг», российской лизинговой компании сельскохозяйственного оборудования, представитель Российской Федерации пояснил, что открытое акционерное общество «Росагролизинг» было создано в феврале 2001 года для поддержки производителей сельскохозяйственной продукции с использованием новой национальной системы сельскохозяйственного лизинга. Он отметил, что деятельность этого ОАО была описана в разделе «Политика, затрагивающая внешнюю торговлю сельскохозяйственной продукцией» настоящего Доклада. Кроме того, представитель Российской Федерации отметил, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года № 90, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предоставляет фермерам кредиты по ставке ниже рыночных ставок на покупку сельскохозяйственной техники, произведенной в Российской Федерации. В 2009 году общий объем программ финансирования на приобретение сельскохозяйственной техники был равен 1,200 млн. рублей (40 млн. долл. США). 690. Отдельные члены отметили, что программа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по кредитованию приобретения сельхозтехники ограничена закупкой сельскохозяйственной техники отечественного производства. Данные члены выразили озабоченность по поводу этого ограничения и взяли на себя обязательство в том, что любая программа Российской Федерации будет соответствовать требованиям ВТО, и не будет предоставлять субсидии, основываясь на использовании внутренней, а не импортной продукцией и таким образом не будет дискриминировать импортную продукцию. 691. Отдельные члены выразили озабоченность по поводу субсидий, предоставленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1194 по покупке частными лицами автомобилей, в особенности в связи с ограничениями, предусматривающими использование автомобилей, произведенных в Российской Федерации. Данные члены взяли на себя обязательство, что в будущем любая программа, осуществляемая Российской Федерацией, будет соответствовать требованиям ВТО и не будет предоставлять субсидии, зависит от использования внутренней, а не импортной продукцией, и таким образом не будет дискриминировать импортную продукцию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|