Политика в области торговли товарами 15 глава
615. Отдельные члены Рабочей группы выразили серьезную озабоченность относительно единого принципа, используемого при проведении ускоренных пересмотров, о которых говорил представитель Российской Федерации, и призвали Россию взять на себя обязательства по проведению полного пересмотра мер, действующих на ее территории, на предмет возможного несоответствия требованиям Соглашения ВТО, включая рассмотрение необходимости применения таких мер на территории Таможенного союза или их отмены Заинтересованные стороны должны быть должным образом информированы о возможности проведения пересмотров и пересмотры должны быть инициированы по запросу заинтересованных сторон. Результаты таких пересмотров будут, таким образом, служить основанием для распространения данных мер на всю территорию Таможенного союза, либо их отмены. 616. Представитель российской стороны заявил, что с даты присоединения Российской Федерации к ВТО заинтересованные стороны будут иметь возможность инициировать пересмотр торговых мер защиты, введенных Россией, либо действующих на ее территории, на основании решения Комиссии Таможенного союза, указывая элементы меры, не соответствующие требованиям Соглашения ВТО. Кроме того, он заявил, что после присоединения Российской Федерации к ВТО, российские экспортеры будут также иметь возможность требовать пересмотра мер, применяемых членами ВТО в отношении российских товаров. Один из членов пояснил, принимая во внимание администрирование торговых мер защиты, российские экспортеры в настоящее время имеют право запросить пересмотра действующих мер и что такие пересмотры регулярно проводятся. Он также заявил, российские экспортеры будут также иметь возможность обратиться о проведении пересмотра после присоединения Российской Федерации к ВТО и что проведение таких пересмотров будут продолжено.
617. Что касается передачи полномочий по проведению расследований, связанных с расследованиями торговых мер защиты от национальных органов Комиссии Таможенного союза, представитель Российской Федерации заметил, что это произойдет, когда: 1) будет создано соответствующее подразделение в рамках наднационального органа; 2) будут разработаны методические документы в отношении процедур введения торговых мер и расчетов, разработанных в целях реализации Соглашения от 25 января 2008 года, включая договоренности о защите конфиденциальных данных на наднациональном уровне 3) будут разработана наднациональная статистическая база по внешней и внутренней торговле. Решение о передаче вышеуказанных функций от национальных органов на наднациональный уровень будет принято Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) До такого момента расследования по торговым мерам защиты будут проводиться национальными органам от имени промышленности стран Таможенного союза, что прописано в Соглашении от 25 января 2008 года. 618. Представитель Российской Федерации подтвердил, что любое административное решение, действие или бездействие федеральных органов и отдельных госслужащих Российской Федерации в отношении проведения расследований, введения, пересмотра и отмены торговых мер защиты на территории Российской Федерации, могут подлежать «судебному пересмотру». Он отметил, что до 1 июля 2010 года судебный пересмотр в таких случаях регулируется Федеральным законом № 165-ФЗ. В соответствии со статьей 36 данного Закона, экономические споры и другие дела, регулируемые данным Законом (включая споры, связанных с оспариванием толкования нормативных документов и решений, действий или бездействия государственных органов и служащих) должны рассматриваться арбитражным судом. Судебная процедура проведения слушаний по делам в арбитражном суде регулируется Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ. Кодекс предусматривает судебную процедуру для защиты прав и законных интересов экономических операторов. Согласно пункту 5 статьи 27 данного Кодекса, арбитражные суды рассматривают дела в рамках своей юрисдикции, в которых сторонами могут быть: 1) российские организации; 2) российские физические лица; 3) зарубежные организации; 4) иностранные физические лица; 5) лица без гражданства, вовлеченные в коммерческую деятельность; 6) организации с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерацией..
619. Представитель Российской Федерации разъяснил, что решения Комиссии Таможенного союза должны рассматриваться в Суде Евразийского экономического сообщества. В данное время нормы, регулирующие процесс обжалования решений Комиссии Таможенного союза, прописаны в Уставе Суда Евразийского экономического сообщества. Статут Суда Евразийского экономического сообщества был принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 года № 502. Компетенция Суда ЕврАзЭС была расширена после принятия нового Статута и теперь он также рассматривает вопросы, предусмотренные Протоколом «О внесении изменений в учредительные документы Евразийского экономического сообщества» от 7 октября 2007 года. В частности, Статут предусматривает возможность хозяйствующим субъектам государств-членов Таможенного союза обжаловать решения Комиссии Таможенного союза в Суде ЕврАзЭС (пункт 2 статьи 14). В частности, в соответствии со Статутом, обращения в Суд хозяйствующих субъектов и особенности судопроизводства по ним определяются международным договором (пункт 3 статьи 14). Таким договором является Договор об обращении в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним, принятый решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 9 декабря 2010 года № 534 (как описано в пункте 162).
620. Представитель Российской Федерации подтвердил что даты присоединения будет обеспечено полное соответствие с положениями Соглашения по применению статьи VI ГАТТ-94 и Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам, а также Соглашения по защитным мерам, как со стороны компетентных органов Российской Федерации, так и уполномоченными структурами Таможенного союза. Кроме этого, он подтвердил, что Российская Федерация уведомит и будет применять до присоединения все соответствующие законы и правила в соответствии с положениями данных соглашений. Он далее подтвердил, что любые меры торговой защиты, действующие с даты присоединения к ВТО, а также любые процедуры, относящиеся к мерам торговой защиты, введенные до присоединения к ВТО, а также меры торговой защиты, вытекающие из них принятые компетентными органами Российской Федерации либо компетентными органами Таможенного союза, будут с даты присоединения всецело соответствовать соответствующему соглашению ВТО. Также представитель Российской Федерации пояснил, что все заинтересованные стороны, как определено Соглашением ВТО, будут иметь доступ ко всей неконфиденциальной информации, касающейся мер торговой защиты, применяемых на дату присоединения Российской Федерации в ВТО либо принятых в будущем, на основании расследований либо пересмотров, инициированных до присоединения. Представитель Российской Федерации также подтвердил, что с даты присоединения Российской Федерации к ВТО, все заинтересованные стороны смогут обращаться с запросами о проведении пересмотров мер торговой защиты, действующих на дату присоединения либо принятых в будущем, на основании результатов расследований, или пересмотров, начатых до даты присоединения Российской Федерации к ВТО, указывая на особенности данных мер, которые, по их мнению, не соответствуют вышеуказанным соглашениям ВТО. В дополнение к этому, касательно Соглашения ВТО по специальным защитным мерам, он подтвердил, что, в частности, Российская Федерация будет проводить консультации по статье 12.3 Соглашения ВТО по специальным защитным мерам с членами-поставщиками с предоставлением информации, указанной в статье 3 этого Соглашения. Он также заявил, что данные антидемпинговых расследований будут обнародованы в соответствии со статьей 6.9 и 12 Соглашения ВТО об антидемпинговых мерах, а в случае с компенсационных расследований - статьями 12.3 и 12.8 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, как компетентными органами Российской Федерации, так компетентными органами Таможенного союза. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
2. Регулирование экспорта - Вывозные таможенные пошлины 621. Представитель Российской Федерации заявил, что вывозные пошлины взимаются в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном тарифе» (с последними изменениями от 3 декабря 2008 года). Соглашение Таможенного союза от 25 января 2008 года «О ввозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран» не предусматривает единых вывозных тарифов и регулирования вывозных тарифов. Таким образом, после учреждения Таможенного союза вывозные пошлины также подлежат регулированию на национальном уровне. 622. Представитель Российской Федерации заявил, что применение вывозных пошлин осуществляется на основе режима наибольшего благоприятствования за исключением случаев, предусмотренных в данном разделе. Товары, экспортируемые сторонами Соглашения о Таможенном союзе и Едином Экономическом Пространстве от 26 февраля 1999 года (Республика Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Республика Киргизия), не подлежат обложению вывозными таможенными пошлинами. 623. Представитель Российской Федерации также сообщил членам, что с учетом положений Соглашения о свободной торговле между Российской Федерацией и Украиной и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2010 года № 291 «О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины», в отношении Украины установлен специальный режим вывозных пошлин на природный газ. Согласно данному постановлению, определенный объем природного газа (до 40 миллиардов кубических метров в год с 2011 года по 2019 год включительно), экспортируемого с территории Российской Федерации на территорию Украины, может быть освобожден от вывозных пошлин. Ставка вывозной пошлины на природный газ, поставляемый с территории Российской Федерации на территорию Украины свыше указанного объема (то есть, свыше 40 миллиардов кубических метров в год в течение данного периода с 2011 года по 2019 год включительно), установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2006 года № 795 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
624. Представитель Российской Федерации отметил, что Российская Федерация применяет вывозные пошлины в отношении товаров, вывозимых в другие страны СНГ, с которыми Российская Федерация заключила Договора о свободной торговле. Все изменения вывозных пошлин публикуются официально. 625. Один из членов выразил озабоченность тем, что Российская Федерация применяет различные вывозные пошлины на нефть, добываемую в месторождениях Восточной Сибири и Каспийского моря, с одной стороны, и нефть, добываемую в остальной части страны, с другой. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 1110 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе», применяемая вывозная пошлина на нефть, добываемую в вышеуказанных месторождениях, составляла 115,5 долларов США за тонну, тогда как пошлина на нефть, добываемую в других месторождениях, составляла 317,5 долларов США за тонну. Данный член отметил, что благодаря существующей транспортной инфраструктуре, нефть, облагаемая меньшей вывозной пошлиной, не была в равной степени доступна для всех членов ВТО, и такое различие вывозных пошлин могло привести к фактической дискриминации в экспорте нефти в зависимости от страны назначения. Более того, данный член отметил, что незначительного различия в химических свойствах данных двух типов сырой нефти, добываемой на территории Российской Федерации, может быть недостаточно, чтобы считать данные два типа сырой нефти разными продуктами. Данный член обратился к Российской Федерации с просьбой исключить любую существующую необоснованную дискриминационную практику в отношении применимых вывозных пошлин на сырую нефть и взять на себя обязательство применять вывозные пошлины без дискриминации в соответствии со статьей I ГАТТ-94. 626. В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации пояснил, что в 1998 году вывозные пошлины налагались на сырье и полуфабрикаты главным образом с фискальной целью и в настоящее время составляют от 3 до 50 процентов, за исключением нескольких случаев применения более высоких тарифов вывозных пошлин. В редких случаях (масличные семена, кожсырье и кожа) обложение вывозными пошлинами осуществлялось для обеспечения большей доступности сырья для отечественной промышленности. Вывозные пошлины на отходы и лом цветных и черных металлов (и металлов, входящих в состав других изделий, например, отработанных букс) взимались для решения проблем охраны окружающей среды. 627. Представитель Российской Федерации также пояснил, что за последние несколько лет общее число товаров, облагаемых вывозными пошлинами, сократилось в четыре раза с 1 200 до 310 тарифных позиций. 628. В ответ на запросы членов Рабочей группы представитель Российской Федерации проинформировал членов, что вывозные таможенные пошлины подлежат регулярному пересмотру (последние изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2006 года № 795 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены 12 ноября 2010 года). Вывозные таможенные пошлины также являются предметом двухсторонних переговоров с отдельными членами. 629. Отдельные члены Рабочей группы полагали, что вывозные пошлины действуют в качестве непрямых ассигнований для последующих отечественных потребителей и, таким образом, могут препятствовать международной торговле. Отметив, что Российская Федерация возразила, что вывозные пошлины взимаются главным образом с фискальной целью, отдельные члены выразили озабоченность тем, что в результате взимания данных пошлин ущемлены интересы иностранных покупателей и увеличился уровень экспортной цены таким образом, что производители третьих стран столкнулись с трудностями поставки указанных продуктов; страдают от увеличения издержек производства в результате увеличения потребляемой мощности или затрат на энергию; и (или) столкнулись с утратой относительной конкурентоспособности на мировом рынке в отношении перерабатываемых продуктов, в результате непрямого поддержания цен, предоставленного российским производителям, конкурирующим на этих же рынках. Это происходит именно в результате взимания вывозных пошлин на минералы, нефтехимические продукты, природный газ, кожсырье и кожу, цветные и черные металлы и лом. Отдельные члены также выразили озабоченность тем, что вывозные пошлины на определенные продукты, а именно, дерево, цветные и черные металлы, применяются для препятствования инвестиционным решениям в обрабатывающих отраслях промышленности и предоставляют компаниям, производящим продукцию на территории Российской Федерации, преимущество по показателям издержек себестоимости. Данные члены обратились к Российской Федерации с просьбой принять на себя обязательство постепенно сократить вывозные пошлины в соответствии с установленным графиком, предусматривающим специальные методы. Российская Федерация должна также принять обязательство касательно того, что вывозные пошлины не будут налагаться на другие продукты и что после отмены действующие вывозные пошлины на продукты не будут введены повторно. В частности, отдельные члены выразили озабоченность тем, что введение новых вывозных пошлин или их повторное введение после отмены, создало значительную неопределенность в отношении надежности поставок конкретного сырья с территории Российской Федерации. Отдельные члены также обратились к Российской Федерации с просьбой уменьшить количество товаров, облагаемых вывозными пошлинами, особенно товаров с более высокой добавленной стоимостью (например, древесина хвойных пород), для минимизации негативного воздействия на торговлю такими товарами. 630. Отдельные члены также заявили, что Российской Федерации следует конкретизировать свои планы на будущее в связи с применением вывозных пошлин, НДС и акцизных сборов на экспорт. В частности, данные члены запросили подтверждение того, что Российская Федерация осуществила отмену некоторых вывозных пошлин, и информацию о планах в этом отношении. В счете улучшений экономической ситуации в Российской Федерации, данные члены осведомились, являются ли вывозные пошлины все еще необходимыми для погашения внешней задолженности. Отдельные члены запросили пояснений относительно увеличения вывозных пошлин на нефть и природный газ и выразили озабоченность по поводу потенциального воздействия таких мер на цены. Однако, отдельные члены заявили, что, по их мнению, вывозные пошлины могли бы сыграть законную роль в качестве средства осуществления торговой политики. 631. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что определенные вывозные пошлины продолжают играть важную финансовую роль в Российской Федерации. Он отметил, что в большинстве случаев вывозные пошлины не влияют на цену, по которой экспортируемые продукты (то есть, природный газ, нефть, нефтепродукты, цветные металлы) приобретаются за границей. Также он отметил, что уровень вывозных пошлин на сырую нефть и нефтепродукты связан с ценой на сырую нефть на мировом рынке и поэтому меняется соответствующим образом. Они ежемесячно пересматриваются в соответствии с абзацем 14 пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном тарифе». Что касается 30-процентой вывозной пошлины на природный газ, он пояснил, что данная вывозная пошлина заменила существовавшие ранее акцизные сборы на природный газ, которые были отменены (см. раздел «Акцизы»). Вывозные фискальные пошлины позволили Российской Федерации пополнить бюджет (что также требовалось для выполнения международных финансовых обязательств Российской Федерации). 632. Вывозные пошлины нормативного характера используются для воздействия на объемы экспорта и решения проблем охраны окружающей среды и экономических потребностей. Данные пошлины относились, например, к таким продуктам, как лом цветных металлов, которые предназначались главным образом для экспорта, поскольку спрос на внутреннем рынке был очень мал (особенно на алюминиевый и никелевый лом). Более того он пояснил, что вывозные пошлины также связаны с необходимостью предотвращения незаконного производства лома цветных металлов и считаются наиболее эффективным способом борьбы с данным явлением, поскольку в результате применения данных пошлин экспорт данных продуктов является невыгодным или значительно снижена его прибыльность. Он добавил, что его Правительство рассматривает другие способы решения данных проблем, такие как механизм лицензирования для контроля экспорта. Он заявил, что, по его мнению, вывозные пошлины не могут рассматриваться в качестве ассигнований в свете Соглашения ВТО о субсидиях и компенсационных мерах. 633. Что касается ставок вывозных пошлин на древесину (товарная позиция 4403 ГС), которые увеличились в несколько раз с начала 2007 года, целью данной меры является ускорение реструктуризации лесной и бумажной промышленности Российской Федерации и решение экологических проблем. Отдельные члены выразили сомнение по поводу наличия экологических проблем, оправдывающих введение данной меры. Касательно лесоматериалов, последние изменения ставок вывозных пошлин внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2010 года № 442 «О ставках вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов, вывозимых за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе». Согласно данному постановлению, ставка вывозных таможенных пошлин для небольшой группы «других» ценных пород деревьев уменьшена с 100 евро за кубический метр на 25 процентов или не менее 15 евро за кубический метр. 634. В секторе цветных металлов, вывозные пошлины на медные катоды и нелегированный никель (товарные позиции 7403 11 00 и 7502 10 00 ТН ВЭД) были увеличены на 10 процентов (с 0 за медь и от 5 процентов за никель) после принятия постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2010 года № 893 «О ставке вывозной таможенной пошлины на медные катоды, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе» и постановления от 19 декабря 2010 года № 892 «О ставке вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе». 635. Представитель Российской Федерации также отметил, что вывозные пошлины разрешены согласно правилам ВТО и что многие члены ВТО применяют вывозные таможенные пошлины в качестве инструмента торговой политики. В этом отношении, по мнению Правительства Российской Федерации, требование отдельных членов о том, чтобы Российская Федерация установила график для полной отмены вывозных пошлин, является излишним. 636. В ответ на запрос члена об отмене вывозных таможенных пошлин на лом черных металлов и медные катоды до присоединения, представитель Российской Федерации отметил, что вывозные таможенные пошлины являются предметом двусторонних переговоров, результат которых будет должным образом отражен. Данный член указал, что он принял приглашение участвовать в двухсторонних переговорах с Российской Федерацией для уменьшения ее вывозных таможенных пошлин на вышеуказанные продукты в контексте присоединения Российской Федерации к ВТО. В данном свете результаты данных переговоров, которые приведены в Error! Reference source not found. настоящего Доклада, будут частью баланса обязательств и уступок в присоединения Российской Федерации. Данный член подчеркнул, что если Российская Федерация впоследствии увеличит данные вывозные пошлины свыше уровня обязательств, она нарушит баланс уступок, установленных в ходе двусторонних и многосторонних переговоров для присоединения к ВТО, и данный член будет иметь право принять соответствующие меры для изменения баланса уступок. Отдельные другие члены заявили, что это было без ущерба их мнению в отношении статуса и законности вывозных пошлин в рамках Соглашения ВТО. 637. Как отмечено выше, Российская Федерация провела двусторонние переговоры касательно ставок вывозных пошлин с отдельными членами. Уступки и обязательства по ставкам в результате данных переговоров содержатся в Части V Перечня уступок и обязательств Российской Федерации по товарам, который является Приложением 1 к Протоколу о присоединении. Представитель Российской Федерации заявил, что Таблица 32 настоящего Доклада включает все вывозные таможенные пошлины, применяемые Российской Федерацией. 638. Представитель Российской Федерации подтвердил, что с даты присоединения Российская Федерация будет выполнять свои уступки и обязательства по ставкам, предусмотренные в Части V Перечня уступок и обязательств Российской Федерации по товарам, товары, описанные в Части V данного Перечня, согласно условиям или оговоркам, предусмотренным в данной части Перечня, будут освобождены от вывозных пошлин, превышающих пошлины, предусмотренные в данном документе. Представитель Российской Федерации также подтвердил, что Российская Федерация не будет применять другие меры, имеющие эффект, равносильный эффекту вывозных пошлин на данные товары. Онподтвердил, что с даты присоединения Российская Федерация будет применять вывозные пошлины в соответствии с Соглашением ВТО, в частности со статьей I ГАТТ-94. Соответственно, в отношении вывозных пошлин и сборов любого рода, налагаемых на экспорт или в связи с ним, любое преимущество, благоприятствование, привилегия или освобождение, предоставленные Российской Федерацией в отношении любому товару любой другой страны, должен быть незамедлительно и безоговорочно предоставлен в отношении аналогичного товара, предназначенного для других членов ВТО. Представитель Российской Федерации подтвердил, что с даты присоединения к ВТО Российская Федерация будет регулировать ставки вывозных таможенных пошлин (тарифные квоты) таким образом, который будет соответствовать Соглашению ВТО, в частности, ГАТТ-94 и Соглашению ВТО по процедурам импортного лицензирования. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства. - Возврат НДС при вывозе товаров 639. В ответ на вопрос члена о правилах касательно возврата НДС представитель Российской Федерации пояснил, что возврат НДС осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (с последними изменениями от 7 марта 2011 года). Он повторно заверил, что возврат НДС будет осуществляться своевременно и надлежащим образом в течение периода, предусмотренного соответствующими законами и правилами. - Количественные ограничения экспорта, в том числе запреты и квоты 640. Представитель Российской Федерации отметил, что с 1 января 2010 года правовое основание для применения ограничений по экспорту, включая запреты и квоты, на продукты, вывозимые из Таможенного союза в третьи страны, приведено в: (i) Решении Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 19 и Соглашении «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран», подписанном 25 января 2008 года (далее - Соглашение Таможенного союза о нетарифном регулировании); (ii) Соглашении «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран» (далее - Соглашение Таможенного союза о мерах, затрагивающих внешнюю торговлю), подписанном 9 июня 2009 года; и (iii) Соглашении «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами», подписанном 9 июля 2009 года (далее - Соглашение Таможенного союза о лицензировании). Как следствие, решения о наложении нетарифных мер на экспорт из государств-членов Таможенного союза в третьи страны, будут приниматься Комиссией Таможенного союза. Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 132 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются нетарифные меры (см. Таблицу 28), который также вступил силу 1 января 2010 года. Представитель Российской Федерации пояснил, что прежде учреждения Таможенного союза наложение нетарифных мер на экспорт регулировалось Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с последними изменениями от 2 февраля 2006 года). Он отметил, что данное законодательство будет оставаться в силе в случаях, предусмотренных законодательством Таможенного союза. В дополнение, отдельные соглашения Таможенного союза (указанные в разделе «Процедуры импортного лицензирования») предусматривают обстоятельства, в которых действует запрет или количественные ограничения на экспорт ценных металлов и камней, а также минерального сырья. 641. Представитель Российской Федерации также пояснил, что согласно статье 3 Соглашения Таможенного союза о нетарифном регулировании, вывоз товаров с территории Российской Федерации, являющейся государством-членом Таможенного союза, осуществляется без количественных ограничений, за исключением случаев для предотвращения или снижения критического дефицита продуктов питания или других товаров, необходимых на отечественном рынке. В соответствии со статьей 7 Соглашения Таможенного союза о нетарифном регулировании и в соответствии с Федеральными законами и международными соглашениями, нетарифные меры могут налагаться на товары, вывозимые с территории Российской Федерации, если такие меры: (i) необходимы для поддержания общественной морали, законов или порядка; (ii) необходимы для охраны жизни или здоровья жителей, окружающей среды, жизни животных и растений; (iii) относятся к импорту или экспорту золота или серебра; (iv) применяются для защиты культурных ценностей и культурного наследия; (v) необходимы для предотвращения истощения невозобновляемых природных ресурсов и выполняются наряду с сокращением отечественного производства или потребления, связанного с использованием невозобновляемых природных ресурсов; (vi) связаны с ограничением вывоза отечественного сырья для обеспечения достаточного количества таких материалов для отечественной обрабатывающей промышленности в период, когда цены на такие материалы на внутреннем рынке ниже цен на мировом рынке, в результате выполнения Правительством программы стабилизации; (vii) необходимы для приобретения или распространения товаров в случае их дефицита на общем или местном уровне; (viii) необходимы для выполнения международных обязательств; (ix) необходимы для обеспечения защиты страны и безопасности государства; и (x) необходимы для обеспечения соблюдения нормативных правовых актов, не противоречащих международным обязательствам и относящихся к применению таможенного права, охране окружающей среды, защите интеллектуальной собственности, и других нормативных актов. 642. Более того, он заявил, что согласно cтатье 8 Соглашения Таможенного союза о нетарифном регулировании Комиссия Таможенного союза уполномочена применять количественные ограничения и запреты на экспорт для исполнения обязательств государств-членов Таможенного союза по международным санкционным режимам или для защиты внешнего финансового состояния и платежного баланса (см. раздел «Платежный баланс» настоящего Доклада). Для того, чтобы действовать согласно обстоятельствам, Комиссия Таможенного союза уполномочена применять количественные ограничения на экспорт или предоставлять исключительные лицензии на импорт или экспорт на основании предложений государства-члена Таможенного союза. Такие меры будут осуществляться в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации пояснил, что перечень общих исключений, предусмотренный в статьях 7 и 8 Соглашения о нетарифном регулировании, является исчерпывающим и никакой другой документ Таможенного союза не предусмотрен для таких исключений. Более того он пояснил, что хотя наложение ограничений на экспорт не предусмотрено согласно статье 7 Соглашения о Таможенного союза о мерах, затрагивающих внешнюю торговлю, государства-члены Таможенного союза внесут в Соглашение Таможенного союза о мерах, затрагивающих внешнюю торговлю, изменения в отношении права применения ограничения на экспорт в соответствующих случаях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|