Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика в области торговли товарами 19 глава




709. Один из членов Рабочей группы спросил об обязанностях Министерства промышленности и торговли при осуществлении гармонизированного режима Таможенного союза, какие организационные меры были приняты, чтобы избежать конфликта интересов между его аккредитаций, сертификацией, стандартизацией и регламентацией задач. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что Министерство промышленности и торговли не выполняет деятельности по сертификации, стандартизации и аккредитации. Он также пояснил, что статья 3 Закона № 184-ФЗ, а также статья 3 Соглашения Таможенного союза о взаимном признании органов по аккредитации запрещают любому лицу или органу одновременное выполнение сертификации и аккредитации (данная деятельность всегда должна выполняться разными лицами). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отвечает за разработку государственной политики в области технического регулирования и метрологии в соответствии с соглашениями и актами ЕврАзЭС и Таможенного союза, а также за контроль за разработкой проектов технических регламентов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 86, Минэкономразвития России разрабатывает политику в области аккредитации, и будет, с конца 2011 года, осуществлять надзор за единым национальным органом по аккредитации, который будет отвечать за аккредитацию и проверку органов, которые выполняют оценку соответствия в Российской Федерации техническим регламентам национальным, Таможенного союза и ЕврАзЭС, а также сохраняющимся обязательным национальным стандартам. Обязательная сертификация соответствия продукции, обращающейся на территории Российской Федерации, проводится отдельными юридическими лицами (юридические лица, например, акционерные общества). Данные органы по оценке соответствия должны быть аккредитованы единым национальным органом по аккредитации или с помощью аналогичных национальных органов власти в других Сторонах Таможенного союза и включенных в Единый реестр Таможенного союза. Он отметил, что использование термина «орган» в отношении данных лиц было результатом международной практики и не означает, что это правительственные или государственные органы.

710. Представитель Российской Федерации далее пояснил, что подкомиссия по вопросам технического регулирования Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, созданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1166 «О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции» является межведомственным органом, который отвечает за координацию федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации политики в области технического регулирования. В подкомиссию вошли представители всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, участвующих в процедурах технического регулирования (подробнее см. Таблицу 37).

711. Отдельная группа, Общественный совет по техническому регулированию, который создан в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26 января 2011 года № 84 (с последними изменениями от 27 мая 2011 года) (приказ № 84), была уполномочена представлять свои рекомендации и предложения в Министерство промышленности и торговли, направленные на улучшение технического регулирования. Совет организован как форум для заинтересованных представителей бизнеса, науки, научных кругов, правительственных и других областей, чтобы обсуждать вопросы, связанные с техническими регламентами. Любое лицо, представляющее интересы отечественных или зарубежных компаний или общественных организаций (в том числе бизнес-ассоциаций), созданных в Российской Федерации, может подать заявку на членство. Не существует никаких требований для получения гражданства или места жительства, как это предусмотрено положениями приказа № 84. Рекомендации и предложения Совета рассматриваются только в качестве советов. Хотя он является независимым органом, Совет тесно сотрудничает с соответствующими органами Таможенного союза и федеральными органами исполнительной власти, а также научными, научно-исследовательскими и другими организациями, на регулярной основе. Совет также организует и проводит дополнительные консультации с общественностью по проектам технических регламентов. Министерство промышленности и торговли выполняет только функции секретариата Совета.

712. Представитель Российской Федерации подтвердил, что в соответствии с национальными механизмами консультаций с общественностью, а также механизмами Таможенного союза и ЕврАзЭС (в том числе консультаций с заинтересованными лицами стран, не являющихся государствами-членами ЕврАзЭС и Таможенного союза) они будут поддерживаться с даты присоединения в соответствии с положениями Соглашения ВТО по ТБТ, с целью информирования и консультаций на постоянной основе с органами Таможенного союза и ЕврАзЭС, государственными учреждениями и министерствами (на национальном и местном уровнях), а также частного сектора по вопросам разработки и применения технических регламентов, стандартов, в том числе свода правил и процедур оценки соответствия, которые должны применяться на территории Российской Федерации. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

- (с) Технические регламенты, международные и национальные стандарты и процедуры оценки соответствия ​​

- (i) Технические регламенты ​​

713. Соглашения ЕврАзЭС об основах гармонизации технического регулирования и координации политики в области технического регулирования; соглашения Таможенного союза о единых принципах технического регулирования, об обязательной оценке соответствия продукции и о взаимном признании органов по сертификации; и Федеральный закон № 184-ФЗ, предусматривают реализацию следующих принципов, основанных на положениях Соглашения ВТО по ТБТ:

- Применение принципов недискриминации и национального режима. Технические регламенты должны применяться в одинаковом порядке и в одинаковой степени, независимо от страны и (или) места происхождения продукции, характера и деталей сделки и (или) физических или юридических лиц (пункт 6 статьи 7 Федерального закона № 184-ФЗ).

- Устранение технических барьеров в торговле. Требования технических регламентов не должны создавать каких-либо барьеров для предпринимательской деятельности, выходящих за пределы, необходимые для достижения законных целей, таких как защита жизни или здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, которые могут ввести в заблуждение потребителей (статья 5.1 Соглашения ЕврАзЭС о проведении координированной политики в области технического регулирования); а также в целях обеспечения рационального использования энергии и ресурсосбережения (пункт 1 статьи 6 и пункт 2 статьи 7 Федерального закона № 184-ФЗ и пункт 2 статьи 4 Соглашения Таможенного союза «О единых принципах технического регулирования»); и устранения ненужных ограничений во взаимной торговле (пункт 1 статьи 2 Соглашения об основах гармонизации технического регулирования).

- Гармонизация технических регламентов с соответствующими международными стандартами (пункты 8 и 9 статьи 7 Федерального закона № 184-ФЗ, пункт 2 статьи 5 и статья 10 Соглашения ЕврАзЭС о проведении координированной политики в области технического регулирования, пункты 4 и 5 статьи 4 Соглашения Таможенного союза о единых принципах технического регулирования, Решение Комиссии Таможенного союза № 625 с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июля 2011 года № 722.

- Гармонизация процедур оценки соответствия с соответствующими международными стандартами, соответствующими руководствами, или рекомендациями, выпущенными международными органами по стандартизации.

- Гармонизация и добровольное применение стандартов. Стандартизация должна осуществляться в соответствии с принципом использования соответствующих международных стандартов в качестве основы для разработки национального стандарта, кроме случаев, когда такие документы не соответствуют целям принятия технических регламентов, в том числе из-за воздействия климатических и географических факторов или технологических проблем (статья 12 Закона № 184-ФЗ и пункт 1(г) статьи 8 Соглашения ЕврАзЭС о проведении координированной политики в области технических регулирования).

- Транспарентность при разработке технических регламентов и стандартов (статьи 9 и 9.1 Федерального закона № 184-ФЗ, Решение Комиссии Таможенного союза № 527, и Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 1175): Любое юридическое или физическое лицо, иностранное или отечественное, либо правительственная или неправительственная организация может выступать в качестве разработчика проекта технического регламента. Уведомление о разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании Росстандарта, на официальных веб-сайтах государственного органа по техническому регулированию (Минпромторг России), Комиссии Таможенного союза или ЕврАзЭС соответственно, на соответствующей ранней стадии его разработки. Уведомление должно содержать информацию о названии и объекте технического регламента; характеристики объектов, в отношении которых разрабатываются требования, с кратким изложением назначения технического регламента. Уведомление должно определять, отличаются ли разрабатываемые требования от соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации, и указывать источник информации о проекте технического регламента, то есть, имя разработчика проекта данного технического регламента, а также его контактную информацию для получения письменных замечаний от заинтересованных лиц, и последний день для представления комментариев. Проект технического регламента будет предоставляться заинтересованным лицам по состоянию на момент публикации настоящего уведомления. Разработчик должен предоставить любому заинтересованному лицу, по требованию, копию проекта технического регламента. Плата за предоставление копии не должна превышать затраты на ее выпуск. Разработчик должен проводить публичные консультации по проекту технического регламента, суммировать письменные замечания, полученные от заинтересованных лиц, предоставлять ответы на полученные замечания и обновлять проект технического регламента с учетом полученных письменных замечаний. Разработчик должен сохранять письменные замечания, полученные от заинтересованных лиц до дня вступления технического регламента в силу, и, по запросу, передать их представителям государственных органов Сторон по техническому регулированию (например, в России, Минпромторг России) и Комиссии Таможенного союза или Межгосударственного Совета ЕврАзЭС соответственно. Во всех случаях экспертиза проекта технического регламента проводится экспертной комиссией по техническому регулированию, состоящей, в частности, из представителей соответствующих государственных органов, научно-исследовательских институтов, саморегулирующихся организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Встречи экспертной комиссии проходят в виде открытой сессии, а ее выводы и рекомендации должны подлежать обязательной публикации в печатном издании Росстандарта и в общественной информационной системе в электронной цифровой форме. Порядок публикации таких заключений и размер платы за их публикацию устанавливается Правительством Российской Федерации. Срок публичных консультаций проекта технического регламента - с даты публикации уведомления о разработке проекта технического регламента до дня публикации уведомления о завершении публичных консультаций - не может быть менее двух месяцев. Уведомление о завершении публичных консультаций проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании Росстандарта и на официальных сайтах государственного органа по техническому регулированию (Минпромторг России) и Комиссии Таможенного союза и ЕврАзЭС соответственно в электронном виде. Уведомление о завершении публичных консультаций включает в себя источники информации о проекте технического регламента, перечень письменных комментариев, полученных от заинтересованных лиц, ответы на полученные комментарии и имя разработчика проекта технического регламента вместе с его (ее) контактными данными. Со дня публикации уведомления о завершении публичных консультаций обновленный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме комментариев будет доступен заинтересованным лицам (статья 9 Федерального закона № 184-ФЗ, Решение Комиссии Таможенного союза № 527, Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 1175). Российская Федерация предоставляет уведомления о разработке проекта технического регламента в соответствии со статьей 2.9 Соглашения ВТО по ТБТ.

- Физические и юридические лица также могут предложить проекты технических регламентов Минпромторгу России для вынесения Министерством решения о целесообразности разработки технического регламента. В случае положительного решения Минпромторг представляет предложение о разработке технического регламента в Комиссию Таможенного союза или в ЕврАзЭС в установленном порядке. Порядок разработки технических регламентов был изложен в Решении Комиссии Таможенного союза № 527 и Решении Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 1175 соответственно.

- Установление процедур оценки соответствия (в том числе критериев, в соответствии с которыми Российской Федерации устанавливает или иным способом признает органы по оценке соответствия и их результаты) проходит в соответствии со следующими принципами: отсутствие дискриминации между отечественными и импортными товарами и между поставщиками импортной продукции, как в отношении процедур, так и в отношении сборов; пропорциональность процедур уровню риска; открытость и предсказуемость процедур; и защита конфиденциальности.

- Признание результатов оценки соответствия в соответствии с международными договорами Российской Федерации и другими международными соглашениями: Документы о подтверждении соответствия и отчеты об исследованиях (испытаниях) и измерения продукции, полученные за пределами Российской Федерации, могут быть признаны в соответствии с международными договорами Российской Федерации (статья 30 Федерального закона № 184-ФЗ и статьи 5 Соглашения Таможенного союза об обязательной оценке соответствия) и другими международными соглашениями. В настоящее время Российский орган по аккредитации Ассоциация Аналитических центров «Аналитика» (AAЦ Аналитика) является членом Международной Ассоциации по аккредитации лабораторий (МААЛ) и участником соглашения МААЛ в отношении стандартов. После создания единого национального органа по аккредитации Российской Федерации, что ожидается к 30 июня 2012 года, планируется его присоединение к МААЛ, что будет способствовать признанию результатов оценки лабораторий и оценки органов, аккредитованных членами МААЛ. До того, как это произойдет, Российская Федерация готова заключать двусторонние и многосторонние соглашения с заинтересованными членами ВТО, включая признание результатов деятельности органов по сертификации третьих стран

- Технические регламенты должны содержать требования в плане производительности характеристик продукции или связанных с ними процессов и методов производства, включая критерии проектных решений (в том числе тестирование), производство, строительство, сборку (установку), эксплуатацию, хранения, перевозку, реализацию и утилизацию, а также правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия, правила определения требований к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и их применения и утилизации, а не требования к проектным или описательным характеристикам, за исключением случаев, когда цели принятия таких технических регламентов не могут быть достигнуты в отсутствие требований в отношении проектных и описательных характеристик ввиду риска повреждения (пункт 4 статьи 7 Федерального закона № 184-ФЗ; пункт 2 статьи 2 Соглашения ЕврАзЭС об основах гармонизации в области технического регулирования; и статье пункт 3 статьи 4 Соглашения Таможенного союза о единых принципах технического регулирования).

714. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Российская Федерация будет с даты присоединения обеспечивать, чтобы все технические регламенты, стандарты и процедуры оценки соответствия, применяемые на территории Российской Федерации, продолжали приветствовать принципам, изложенные в пункте 713 выше, а также положениям, изложенным в Соглашении ВТО по ТБТ, таким как транспарентность, недискриминация и национальный режим. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

715. Представитель Российской Федерации подтвердил, что с даты присоединения Российской Федерации ее федеральные органы исполнительной власти будут подготавливать и применять все технические регламенты, в том числе принимаемые компетентными органами ЕврАзЭС и Таможенного союза, в соответствии с Соглашением ВТО и, в частности, с положениями статьи 2 Соглашения ВТО по ТБТ. Он также подтвердил, что Правительство Российской Федерации будет принимать такие доступные ему разумные меры для обеспечения соблюдения местными правительственными и неправительственными организациями положений статьи 2 Соглашения ВТО по ТБТ, как это предусмотрено в статье 3.1 Соглашения по ТБТ, и будет действовать в соответствии с другими положениями статьи 3 Соглашения ВТО по ТБТ. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

716. Члены поблагодарили представителя Российской Федерации за разъяснение пересмотренной системы Российской Федерации по разработке технических регламентов, стандартов и систем оценки соответствия, как предусматривается в соглашениях ЕврАзЭс и Таможенного союза, в других актах ЕврАзЭС и Таможенного союза и в Законе № 184-ФЗ. Отдельные члены запросили уточнение, что данные международные соглашения и другие акты ЕврАзЭС и Таможенного союза, некоторые из которых напрямую применяются в России, а также Федеральный закон № 184-ФЗ, отвечают другим требованиям Соглашения по ТБТ. В отношении целей технического регулирования, отмеченных в Федеральном законе № 184-ФЗ, а также в Соглашении ЕврАзЭС о координации политики в области технического регулирования и Соглашении Таможенного союза о единых принципах технического регулирования, некоторые члены отметили, что некоторые из основных целей, в частности, защита собственности, изложенные в законе и указанных Соглашениях, не содержатся в иллюстративном перечне законных целей в статье 2.2 Соглашения ВТО по ТБТ. В ответ представитель Российской Федерации пояснил относительно цели защиты собственности, что она связана с такими вопросами, как нормы, регулирующие пожарную безопасность для складов, которые обычно пустуют.

717. В ответ на вопрос членов о соответствии положений статьи 7.4 Федерального закона № 184-ФЗ с соответствующими положениями Соглашения ВТО по ТБТ в отношении установления требований проектных характеристик продукции, представитель Российской Федерации заявил, что статья 5.1 Соглашения ЕврАзЭС о координации политики в области технического регулирования и статья 4.2 Соглашения Таможенного союза о единых принципах технического регулирования устанавливают цели, для которых могут быть приняты технические регламенты, применяемые на территории Российской Федерации. Это исключает требования к проектным и описательным характеристикам продукции, кроме случаев, когда очевидно, что, с учетом риска возможного повреждения, проектные и описательные характеристики необходимы для достижения целей технического регулирования, как указано в данных положениях. Данные положения, по его мнению, полностью соответствуют положениям статьи 2.8 Соглашения ВТО по ТБТ.

718. В отношении устранения барьеров в торговле (предпринимательской деятельности), Члены хотели бы получить заверение того, что Российской Федерации будет рассматривать, среди прочего, доступные научные и технические данные, связанные с технологией обработки или предполагаемым конечным использованием продукции и рисками, которые
создаст невыполнение таких законных целей во время оценки были ли достигнуты законные цели, а также обеспечит учет данных факторов Росстандартом и органами ЕврАзЭС и Таможенного союза, участвующими в разработке технических регламентов. В отношении принятия технических регламентов там, где требуются технические регламентов и существуют или готовится принятие соответствующих международных стандартов, членам необходимо подтверждение того, что Российской Федерации будет использовать данные стандарты, либо соответствующие их части, в качестве основы своих технических регламентов и обеспечит аналогичные действия со стороны органов ЕврАзЭС и Таможенного союза, принимающих технические регламентов, действующие на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда подобные международные стандарты или соответствующие части будут неэффективным или несоответствующим средством достижения преследуемых законных целей, например, в силу существенных климатических факторов или существенных технологических проблем. Один член подтвердил, что Российской Федерации должна прибегать к исключениям из международных стандартов только в тех случаях, когда для этого есть законная причина (с точки зрения Соглашения ВТО по ТБТ).

719. В ответ представитель Российской Федерации сослался на пункт 702 настоящего Доклада. Пункт 4 статьи 4 Соглашения Таможенного союза о единых принципах технического регулирования предусматривает использование международных стандартов или соответствующих частей в качестве основы для разработки технических регламентов «за исключением случаев, когда данные документы не соответствуют целям технических регламентов Таможенного союза». Он подтвердил, что это положение будет толковаться и применяться в соответствии со статьей 2.4. Соглашения ВТО по ТБТ, то есть данные международные стандарты или соответствующие части будут использованы для разработки технических регламентов, за исключением случаев, когда они являются «неэффективным или несоответствующим средством достижения поставленных законных целей». Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

720. Один член отметил в отношении транспарентности разработки технических регламентов и стандартов, что, согласно статье 2.9.3 Соглашения ВТО по ТБТ Российской Федерации следует, по требованию, предоставлять другим членам подробные описания или копии предлагаемых технических регламентов, при этом предоставление таких копий должно быть бесплатным. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что, согласно положениям Федерального закона № 184-ФЗ, разработчик технического регламента должен предоставлять копии проектов технических регламентов при оплате сбора, не превышающего стоимость производства копии. Он отметил, что это положение не относится к обязанностям Российской Федерации предоставлять проекты технических регламентов членам ВТО, как того требует Соглашение ВТО по ТБТ. Соответственно, единый информационный центр по ТБТ будет предоставлять копии технических регламентов бесплатно по требованию членов ВТО. Он добавил, что существующие проекты технических регламентов, готовящиеся органами ЕврАзЭС и Таможенного союза, уже доступны общественности бесплатно в цифровой электронной форме на веб-сайтах ЕврАзЭС и Комиссии Таможенного союза соответственно и на веб-сайте Росстандарта. 24 национальных технических регламента Российской Федерации, уже принятые по процедуре, предусмотренной Федеральным законом № 184-ФЗ, также доступны на веб-сайте Росстандарта.

721. В ответ на вопрос члена о доступности проектов технических регламентов на других языках, кроме русского, представитель Российской Федерации объяснил что, как правило, проекты доступны на том языке, на котором они разработаны для принятия, т.е. на русском. Тем не менее, право разработчика предоставлять заинтересованным лицам копии проектов и на других языках не ограничено.

722. Другой член попросил Российской Федерации предоставить более подробное объяснение порядка разработки и принятия технических регламентов в Российской Федерации. В ответ представитель Российской Федерации объяснил, что разработка, принятие, внесение изменений и отмена технических регламентов Таможенного союза и ЕврАзЭС проводятся в соответствии со статьями 9 и 9.1 Федерального закона № 184-ФЗ, Решением Комиссии Таможенного союза № 527, и Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 1175.

723. В ответ на вопросы отдельных членов относительно текущей деятельности Правительства Российской Федерации, направленной на реализацию Федерального закона №184-ФЗ, представитель Российской Федерации проинформировал членов, что Правительство Российской Федерации распоряжением от 6 ноября 2004 года № 1421-р утвердило Программу разработки технических регламентов (с последними изменениями от 9 марта 2010). В рамках программы, пересматриваемой каждый год, в концу 2010 года должно было быть разработано 49 проектов национальных технических регламентов и в итоге было принято 24 национальных технических регламента, с особенным вниманием к приоритетным техническим регламентам, которые были перечислены в Федеральном законе № 184-ФЗ. Программа была заменена, когда Российской Федерации заключила договор с Казахстаном и Беларусью о разработке гармонизированной системе технического регулирования в рамках Таможенного союза, описанной в пунктах с 699 по 706 настоящего Доклада, и с тех пор при разработке технических регламентов в Российской Федерации основное внимание уделяется созданию и принятию перечня приоритетных технических регламентов, содержащихся в Решении Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 521 и Решении Комиссии Таможенного союза № 492. Данные приоритетные технические нормы перечислены в Таблице 36.

724. Далее представитель Российской Федерации объяснил, что в Таможенном союзе любое отечественное или иностранное физическое или юридическое лицо или правительственная или неправительственная организация может выступать в качестве разработчика проекта технического регламента. Такое лицо или организация должна опубликовать уведомление о разработке проекта технического регламента и затем провести публичные консультации и обсуждение проекта, в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 705 выше. Кроме того, заинтересованные представители третьей страны могут представить замечания к проекту технического регламента, предложенному любой Стороной ЕврАзЭС или Таможенного союза, как указано в статье 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 1175 и статье 7 Решения Комиссии Таможенного союза № 527 соответственно. После проведения публичных консультаций проект должен быть представлен национальному органу, отвечающему за политику в сфере технического регулирования (Минпромторг России), который принимает его. Отвечая на вопрос о том, как проект технического регламента, не основанный на международных стандартах, может быть пересмотрен до применения, он заявил, что действующие законы и акты определяют приоритетное использование международных стандартов в качестве основы для технических регламентов, и что разработчик технического регламента должен представить свою оценку того, насколько проект соответствует международным стандартам в его уведомлении о проекте для общественных комментариев. Разработчик технического регламента также должен указать стандарты, использованные при создании проекта технического регламента. Когда национальный уполномоченный орган получает замечания, представленные общественностью на данные материалы, он направляет их в соответствующую экспертную комиссию в соответствии со пунктом 9 статьи 9 Закона № 184-ФЗ и описанной в пункте 713. Данная комиссия включает в себя равное число экспертов представляющих правительственные организации, академии и коммерческие (потребительские) ассоциации. Заседание соответствующей комиссии является открытым и её решения доступны общественности. Комиссия учитывает требования к использованию международных стандартов и, в случае необходимости, настаивает на соответствующих изменениях. Конечный проект представляется в национальный уполномоченный орган, который направляет его в Комиссию Таможенного союза. Комиссия Таможенного союза, в свою очередь, размещает проект технического регламента, уведомление о его разработке и пояснительную записку на своём веб-сайте и на официальных сайтах уполномоченных органов в области технического регулирования в других Сторонах Таможенного союза. Заинтересованные отечественные и иностранные физические и юридические лица (включая лиц, не являющихся членами Таможенного союза) могут представлять свои замечания и предложения по проектам технических регламентов в уполномоченный орган государства-члена Таможенного союза, предложившего его, и в Секретариат Комиссии Таможенного союза. Период обсуждения составляет как минимум 60 дней после публикации первого проекта технического регламента органом Таможенного союза. Онотметил, что представление правительственными органами проекта технического регламента и других документов в Комиссию Таможенного союза для принятия, а также принятие любых поправок к техническим регламентам производится по такой же процедуре.

725. Один член предложил Российской Федерации подтвердить, что «влияние на торговлю» является частью оценки риска, включаемой в краткий отчет, представляемый разработчиком проекта технического регламента. В ответ представитель Российской Федерации объяснил, что разработчик обязан составлять данный отчет объективно. Таким образом, если часть замечаний, полученных от заинтересованных лиц, содержит информацию о «влиянии на торговлю», это должно быть включено в краткий отчет. Кроме того, Минэкономразвития России ответственно за проведение оценки влияния проекта технического регламента на торговлю согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 № 437 «О Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации». Оценка влияния на торговлю Минэкономразвития России направляется в Правительство Российской Федерации и используется Правительством Российской Федерации при принятии проекта технического регламента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...