Политика в области торговли товарами 16 глава
643. Представитель Российской Федерации пояснил, что на 1 января 2010 года согласно статье 9 Соглашения Таможенного союза о нетарифном регулировании и статье 1 Соглашения о Таможенного союза о мерах, затрагивающих внешнюю торговлю, право налагать нетарифные меры на экспорт из государства-члена Таможенного союза в третьи страны было передано от отдельных государств-членов Таможенного союза Комиссии Таможенного союза. Предложение о применении нетарифных мер может быть подано cтороной или Комиссией Таможенного союза и Комиссия Таможенного союза принимает решение в течение 30 дней с даты подачи предложения. Положительное решение вступает в силу по истечении 45 дней с даты опубликования. Такие нетарифные меры применяются к товарам, предназначенным для третьих стран, и применяются одинаковым образом для экспорта во все страны. 644. В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации пояснил, что согласно статье 9 Соглашения Таможенного союза о нетарифном регулировании и статье 8 Соглашения о Таможенного союза о мерах, затрагивающих внешнюю торговлю, и согласно процедурам, предусмотренным вторым Соглашением, государство-член Таможенного союза может в одностороннем порядке временно налагать нетарифные меры, если такие меры предназначены для: (i) соблюдения общественной морали, закона и порядка; (ii) обороны и безопасности; (iii) охраны жизни или здоровья жителей, окружающей среды, жизни животных и растений; (iv) охраны культурных ценностей и наследия; (v) защиты интеллектуальной собственности; (vi) предотвращения истощения невозобновляемых природных ресурсов; или (vii) предотвращения или снижения критического дефицита необходимых пищевых и других продуктов на внутреннем рынке. Более того, он отметил, что государства-члены Таможенного союза внесут изменения в Соглашение о мерах касательно внешней торговли для предоставления права Стороне Таможенного союза налагать в одностороннем порядке нетарифные меры на временной основе, если такие меры направлены на защиту внешнего финансового положения и платежного баланса. Более того, исходя из национальных интересов, государство-член Таможенного союза согласно статье 6.1 Соглашения о Таможенного союза о мерах, затрагивающих внешнюю торговлю, может обратиться к Комиссии Таможенного союза наложить нетарифные меры на экспорт. Если Комиссия Таможенного союза отклоняет предложение, Сторона Таможенного союза может согласно статье 6.7 данного Соглашения, налагать такие меры в одностороннем порядке в соответствии со статьями 8-10 Соглашения о Таможенного союза о мерах, затрагивающих внешнюю торговлю. По данным Соглашениям односторонние меры могут налагаться только на 6 месяцев. Государства-члены Таможенного союза, не налагающие нетарифные меры, предпринимают необходимые шаги для предотвращения вывоза товаров из государств-членов Таможенного союза, применяющих нетарифные меры, в третьи страны. Стороны Таможенного союза, не применяющие данные меры, требуют лицензии и (или) разрешения на вывоз товаров с соответствующих территорий.
645. Отдельные члены отметили, что количественные ограничения на экспорт, включая квоты, запреты и ограничения на получение лицензий, запрещены ГАТТ-94, за исключением обоснованных случаев, и обратились к Российской Федерации с просьбой составить перечень (по товарным кодам ТН ВЭД) и обосновать любые действующие запреты или количественные ограничения на экспорт. Данные члены также запросили дополнительную информацию по экспорту необработанных ценных металлов и камней, количественным ограничениям на экспорт природного газа и запрету на экспорт зерна (и соответствие данных мер требованиям статьи XI ГАТТ-94). В отношении газа они отметили, что согласно Федеральному закону от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и последнему экономическому исследованию ОЭСР, «Газпром» осуществляет поставку газа на внутренний рынок. Они считают это фактическим ограничением экспорта. Члены также запросили Российскую Федерацию предоставить перечень всех количественных ограничений, отмененных с 1996 года, и разъяснить ссылку на «существенные национальные интересы» в качестве оправдания экспортных квот и любое возможное отношение данной ссылки на соответствующие положения ВТО, относящиеся к существенным интересам безопасности.
646. Представитель Российской Федерации пояснил, что согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 5 августа 2010 года № 599 и от 30 августа 2010 года № 654 применяется временный запрет на экспорт зерна вследствие сильной засухи, резко сократившей урожай 2010 года в Российской Федерации, для предотвращения критического дефицита пищи для человека и животных, которое бы произошло в случае, если бы не были предприняты меры по поддержанию отечественных поставок. Он также пояснил, что Российская Федерация отменит запрет на экспорт в соответствии с Соглашением о нетарифном регулировании и Соглашением о мерах касательно внешней торговли, если такой запрет не обоснован согласно соответствующим положениям Соглашения ВТО, и Комиссия Таможенного союза не примет решение о том, что все государства-члены Таможенного союза будут применять запрет на экспорт. 647. В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации подтвердил, что после присоединения к ВТО Российская Федерация будет применять такие количественные ограничения на экспорт в соответствии со статьей XI ГАТТ-94 и статьей 12 Соглашения ВТО по сельскому хозяйству. - (а) Драгоценные камни и драгоценные металлы 648. Представитель Российской Федерации отметил, что на 1 января 2010 года порядок ввоза и вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней предусмотрен в Положении «О порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и вывоза с таможенной территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества драгоценных металлов, драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы» (далее в данном разделе - Положение), принятом Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 132. Согласно Положению, данные товары, содержащиеся в разделах 2.9 и 2.10 Единого перечня, прилагаемого к Решению от 27 ноября 2009 года № 132 (см. Таблицу 28), подлежат лицензированию. Кроме того, как закрепляется в Положении о драгоценных камнях и драгоценных металлах, продолжают применяться соответствующие положения Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1137, а также Соглашения Таможенного союза о лицензировании.
649. Представитель Российской Федерации также заявил, что вывоз с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта природных алмазов (за исключением уникальных природных алмазов и природных алмазов, имеющих форму «борт» или «дриллинг», независимо от их размеров и степени обработки, а также алмазов ситовых классов «-3+2» и ниже), обработанной платины и металлов платиновой группы в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также самородков драгоценных металлов, термически необработанных драгоценных металлов, руды и концентратов драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов осуществляется без количественных ограничений на основании лицензий, выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Он пояснил, что в Указ Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 742 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней» и Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 2002 года № 1373 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов» были внесены изменения. Данные изменения отменили количественные ограничения на экспорт природных алмазов, необработанную платину, металлов платиновой группы и сырьевых товаров, содержащих драгоценные камни, и запрет на экспорт определенных категорий товаров, таких как отходы и лом драгоценных металлов; руды и концентраты драгоценных металлов.
650. Относительно процедуры экспорта драгоценных камней и драгоценных металлов представитель Российской Федерации пояснил, что сведения о формальностях для получения лицензии на экспорт предусмотрены в разделе «Процедуры экспортного лицензирования» настоящего Доклада. Также он пояснил, что вся документация и процедура экспорта и импорта данных товаров оформляется на специальных таможенных контрольно-пропускных пунктах (см. разделы «Прочие таможенные формальности (связанные с импортом)» и «Прочие таможенные формальности, связанные с экспортом)» настоящего Доклада). 651. В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации отметил, что Российская Федерация отменила все количественные ограничения на экспорт драгоценных камней и металлов и привела свое национальное законодательство об ограничениях экспорта драгоценных металлов и камней в соответствие с нормами ВТО. Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 742 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней» (с изменениями от 11 января 2007 года) отменены количественные ограничения на экспорт и получение лицензии на экспорт товаров из драгоценных камней промышленно-технического назначения; драгоценных металлов в форме продуктов и изделий; а также изделий из драгоценных камней и природного жемчуга, монет. Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2002 года № 1373 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов» отменена необходимость получения лицензии на экспорт бриллиантов. Согласно Указу Президента Российской Федерации № 1373 агенты, участвующие в производстве бриллиантов, уполномочены экспортировать и (или) освобождать от таможенного режима на переработку за пределами таможенной территории до 15 процентов стоимости природных алмазов, которые они приобрели в течение года у агентов по добыче природных алмазов или в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет выдачу лицензий на экспорт природных алмазов. Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2007 года № 26 «О совершенствовании государственного регулирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней» отменены требования экспортной квоты на драгоценные металлы, необработанные природные алмазы, а также запрет на экспорт руд и концентратов драгоценных металлов, отходов и лома драгоценных металлов и необработанных драгоценных металлов.
652. Член Рабочей группы обратился за сведениями о вопросах, касающихся Положений о драгоценных камнях и металлах, кроме мер, применяющихся для содействия участию Российской Федерации в Кимберлийском процессе. Сведения запрошены по: Требованиям регистрации, применяемым к организациям, занимающимся производством, продажей данных продуктов на внутреннем рынке и за рубежом; юридическое или физическое лицо в пределах страны или за рубежом имеет право свободно заниматься экспортом или закупкой на внутреннем рынке для экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней, произведенных в Российской Федерации; владельцы драгоценных металлов и драгоценных камней могут свободно продавать любые количества данного товара, которым они владеют, любому экспортеру; требования реимпорта обработанных алмазов, применяемые к экспорту необработанных алмазов до 15 процентов стоимости необработанных алмазов, приобретенных в течение текущего года; и дата прекращения действия экспортной квоты, предоставленной компании «АЛРОСА». Член также обратился с просьбой отмены всех количественных и других ограничений на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней без соответствующего обоснования ВТО на дату присоединения, включая все запреты на экспорт, экспортные квоты, ограничения прав на экспорт, требования к отчетности по экспорту, требования реимпорта в отношении обработки отечественных необработанных алмазов за рубежом, необоснованные требования таможенных пропускных пунктов и право первой покупки Гохраном драгоценных металлов и драгоценных камней, добываемых в Российской Федерации, и требованием, чтобы Российская Федерация приняла на себя обязательство не вводить и снова не применять такие меры после присоединения к ВТО и применять только обоснованные меры, относящиеся к или связанные с экспортом данных товаров, в соответствии с положениями ВТО. Кроме того, член настаивал на том, чтобы Российская Федерация рассмотрела вопрос о контроле экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней посредством утверждения процедуры автоматического лицензирования, в качестве альтернативы регистрации экспорта, требованиям отчетности и другим ограничениям. 653. Представитель Российской Федерации заявил, что сведения касательно лиц, имеющих право осуществлять экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней, добываемых в Российской Федерации, и требования регистрации предусмотрены в разделе «Регистрационные требования для осуществления операций по импорту (экспорту)» настоящего Доклада. Положения о драгоценных камнях и металлах, а также Указ Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 742 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней» и Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 2002 года № 1373 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов» формируют законодательную базу по данным вопросам. Он добавил, что все организации, участвующие в операциях с драгоценными камнями и металлами, должны пройти регистрацию в государственных инспекциях (Федеральный закон от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ). Обязательное требование регистрации влечет за собой предоставление отчетности в налоговые органы Российской Федерации. 654. В соответствии с пунктом 14 Положения о драгоценных камнях и металлах юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие драгоценными камнями и металлами на законных основаниях и уполномоченные осуществлять операции с драгоценными камнями или металлами, или их агенты, могут экспортировать драгоценные камни и металлы (за исключением алмазов) с территории Таможенного союза в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичным образом, согласно пункту 24 Положения о драгоценных камнях и драгоценных металлах, экспорт для обработки драгоценных металлов и драгоценных камней может осуществляться только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление такого вида деятельности. Положения также предусматривают минимальные требования к установлению цен на алмазы, а также необработанные драгоценные металлы, руды и концентраты драгоценных металлов, и запрет на экспорт сырья для дальнейшей обработки только после получения данных от государства-члена Таможенного союза о невозможности обработки сырья на территории Таможенного союза. В ответ на вопрос отдельных членов представитель Российской Федерации поясни, что экспортная квота компании «АЛРОСА» отменена Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1137. Также он сообщил членам, что запрет на экспорт сырья для дальнейшей обработки при условии невозможности обработки таких материалов на территории Таможенного союза, применяется только к товарам, экспортируемым согласно таможенной процедуре обработки за пределы таможенной территории Таможенного союза. Согласно вышеуказанной таможенной процедуре товары экспортируются с таможенной территории без каких-либо ограничений и платежей при условии, что продукты, полученные из данного сырья, будут ввозиться обратно на таможенную территорию Таможенного союза. 655. Представитель Российской Федерации добавил, что Федеральным законом от 18 июля 2005 года № 90-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Федеральный закон от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»; в соответствии с новым законодательством, а именно, Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». В соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ драгоценные камни и металлы не являются валютными ценностями. Более того, согласно Федеральному закону от 11 ноября 2003 года № 153-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и Указу Президента Российской Федерации от 3 марта 2005 года № 243 «О внесении изменений в Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203», сведения о добыче, транспортировке, потреблении драгоценных камней и металлов исключены из перечня сведений, отнесенных к государственной тайне. Внесенные изменения упростили процедуру осуществления операций с драгоценными камнями и металлами и сделали данные операции более транспарентными. - Процедуры экспортного лицензирования 656. Представитель Российской Федерации заявил, что, как и в отношении импортного лицензирования, правовые основы системы экспортного лицензирования Российской Федерации по состоянию на 1 января 2010 года содержится в: (i) Соглашении «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран», подписанном 25 января 2008 года (далее - Соглашение Таможенного союза о нетарифном регулировании); (ii) Соглашении «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран» (далее - Соглашение Таможенного союза о мерах, затрагивающих внешнюю торговлю), подписанном 9 июня 2009 года; и (iii) Соглашении «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами», подписанном 9 июля 2009 года (далее - Соглашение Таможенного союза о лицензировании)... Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 132 утвержден Единый перечень товаров, к которым могут применяются нетарифные меры (см. Таблицу 28), который также вступил силу 1 января 2010 года. 657. Представитель Российской Федерации пояснил, что в дополнение к Соглашениям Таможенного союза и Решениям Комиссии, национальное законодательство Российской Федерации, включая Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с последними изменениями от 2 февраля 2006 года) и постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года № 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий» продолжают регулировать осуществление лицензионного режима в Российской Федерации. Например, Федеральным законом № 164-ФЗ установлены условия и процедуры осуществления контроля за экспортом и (или) импортом определенных категорий товаров. Аналогичным образом, Федеральный закон № 164-ФЗ предусматривает процедуры применения экспортной лицензии или разрешения. 658. Наиболее чувствительные товары подлежат неавтоматическому лицензированию (см. Таблицу 33). Среди товаров, подлежащих неавтоматическому лицензированию, находятся товары, содержащие шифровальные (криптографические) средства, регулируемые Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза шифровальных (криптографических) средств, и минеральное сырье, регулируемое Положением о порядке вывоза с таможенной территории Таможенного союза минерального сырья, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза 27 ноября 2009 года № 132. Ограниченное число товаров подлежит автоматическому лицензированию с целью мониторинга внешнеторговых потоков (см. Таблицу 28). Он подтвердил, что Таблица 28 является исчерпывающей и что в настоящее время не существует иного экспорта, подлежащего лицензированию. 659. Представитель Российской Федерации пояснил, что согласно Соглашению Таможенного союза о лицензировании Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - уполномоченный орган исполнительной власти в Российской Федерации) выдает три типа лицензий: (i) разовая; (ii) генеральная; и (iii) исключительная. Разовые лицензии выдаются заявителям на основании договора внешней торговли, относящегося к товарам, подлежащим экспортному лицензированию. Разовые и генеральные лицензии выдаются заявителям на основании решения уполномоченного органа Российской Федерации. Оба типа лицензий предоставляют право на экспорт определенных категорий товаров, подлежащих лицензированию, в количестве, указанном в лицензии, и действительны в течение одного года или, для товаров, в отношении которых действуют временные количественные ограничения, до 1 января следующего календарного года. Исключительные лицензии предоставляют заявителю исключительное право на экспорт определенных категорий товаров. Товары, подлежащие получению лицензии, определяются Комиссией Таможенного союза; владельцы исключительной лицензии назначаются уполномоченным органом каждого государства-члена Таможенного союза. Представитель Российской Федерации отметил, что в 2007 году до установления режима экспортного лицензирования Таможенного союза, «Газпром» владел исключительной экспортной лицензией, действующей на территории Российской Федерации. Однако, он пояснил, что до сегодняшнего времени исключительные экспортные лицензии Таможенного союза в Российской Федерации не выдавались. Область применения исключительной экспортной лицензии Таможенного союза в настоящее время обсуждается сторонами Таможенного союза. 660. Разовые и генеральные лицензии выдаются Министерством промышленности и торговли, за исключением лицензий на экспорт продукции и товаров военного назначения, которые могут использоваться для создания оружия массового уничтожения, средств транспортировки такого оружия и другого вооружения и оборонной техники, поставляемых Министерством обороны Российской Федерации. Выдача лицензии осуществляется при получении следующих документов: (i) заявления на выдачу лицензии; (ii) заявления в электронном формате; (iii) копии контракта; (iv) копии сертификата, подтверждающего регистрацию заявителя в региональных налоговых органах в качестве налогового плательщика; (v) копии лицензии на осуществление деятельности, в соответствующих случаях; и (vi) других необходимых документов. 661. Представитель Российской Федерации пояснил, что если товар, о котором идет речь, зависит от установленной квоты, требуется получение экспортной лицензии. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 года № 1299 извещения о проведении конкурса при продаже квот опубликовываются с средствах массовой информации («Российская газета», «Парламентская газета» и так далее) по меньшей мере за 30 дней до даты проведения конкурса. Информация о конкурсах, аукционах и порядке проведения конкурсов и аукционов при продаже квот опубликована на веб-странице Министерства экономического развития (www.economy.gov.ru). Дополнительная информация приведена в разделе «Системы импортного лицензирования» настоящего Доклада. 662. Отдельные члены выразили озабоченность относительно режима экспортного лицензирования Российской Федерации, при этом отметив, что Российская Федерация в настоящее время не применяет многие экспортные квоты. Данные члены полагают, что система неавтоматического экспортного лицензирования однако применяется к широкому ассортименту товаров и что такие меры могут применяться образом, противоречащим общему запрету на количественные ограничения на экспорт, предусмотренные в статье XI ГАТТ-94. В случае драгоценных камней и металлов, законодательство об экспортном лицензировании применяется к определенным товарам, перечисленным в Таблице 28, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 742 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней». Согласно Указу, экспорт платины разрешается при наличии лицензии с количественными ограничениями. В то время как для осуществления определенного контроля за экспортом может существовать разумное объяснение согласно соответствующим изъятиям ГАТТ (включая cтатьи XX и XXI ГАТТ-94), например, в отношении экспорта товаров двойного назначения, опасных продуктов, исчезающих видов и т.д.; осуществление такого контроля в отношении экспорта других товаров, особенно лекарственных препаратов, драгоценных камней и металлов, за исключением золота и серебра, менее объяснимо. Автоматическое лицензирование, которое уже применялось в отношении экспорта кожсырья и кожи, предусматривает механизм контроля экспорта в необходимых случаях. Однако, поскольку контроль данных товаров, осуществляемый по усмотрению, маловероятно соответствует применимым критериям оговорок, предусмотренных в ГАТТ-94, необходимо, чтобы любой режим лицензирования был автоматическим во избежание ограничений на торговлю. 663. Отдельные члены также запросили более подробную информацию о последующих процедурах и сборах, взимаемых в связи с выдачей экспортных лицензий. Они запросили подтверждение того, что любые сборы, налагаемые на экспорт, относятся к стоимости оказываемых услуг в соответствии с положениями ВТО. Отдельные члены подвергли сомнению, могут ли ограничения на драгоценные камни и металлы, полудрагоценные камни, товары, изготовленные из них, определенные сплавы, полуфабрикаты, руды, концентраты и отходы быть оправданы согласно положениям ВТО, на которые ссылаются органы власти Российской Федерации. Данные члены предположили, что Российская Федерация должна предоставить более подробное объяснение мер, применяемых к данным товарам, которые она пытается обосновать согласно статье XV:9(b) ГАТТ-94, включая: (i) описание каждой меры и ее законного основания; (ii) органы, осуществляющие данные меры, включая сведения об их обязанностях; (iii) товары, на которые распространяются данные меры; (iv) применимые процедуры экспортного лицензирования, включая сведения о любых ограничениях на право получения экспортной лицензии и другие условия, связанные с ее выдачей; (v) положения системы расчетов Российской Федерации с МВФ, действующие в настоящее время и требующие утверждения Российской Федерацией мер, применяемых посредством неавтоматического экспортного лицензирования, которое Российская Федерация пытается обосновать согласно статье XV:9(b) ГАТТ-94; и (vi) планы Российской Федерации по отмене всех мер, применяемых посредством неавтоматического экспортного лицензирования, которые могут быть необходимы согласно системе расчетов по завершении их срока. 664. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что Реестр лицензированных товаров Российской Федерации доступен на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (www.minpromtorg.gov.ru), который включает: (i) код товаров согласно Товарной номенклатуре Российской Федерации; (ii) основание для лицензирования; (iii) федеральный правоохранительный орган, ответственный за лицензирование; и (iv) ссылку на нормативный акт, определяющий порядок лицензирования. Согласно постановлению Правительства от 9 июня 2005 года № 364 «Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий» сбор за выдачу лицензии составляет 1,000 рублей, сбор за повторную выдачу составляет 100 рублей и сбор за обработку заявления на выдачу лицензии составляет 300 рублей. 665. Представитель Российской Федерации пояснил, что осуществляется работа по приведению национальных положений и положений Таможенного союза по экспортному лицензированию в соответствии с нормами ВТО. Федеральный закон № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Данный Федеральный закон, принятый 8 декабря 2003 года, вступил в силу 15 июня 2004 года. Соответствующие изменения будут внесены в постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года № 364 «Об утверждении Положения о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий». Проведение дополнительной работы необходимо, среди прочего, по Соглашению о нетарифном регулировании и Положению о драгоценных камнях и драгоценных металлах. 666. Более того, он отметил, что работа осуществляется также по приведению режима лицензирования экспорта драгоценных камней и металлов Российской Федерации в соответствие с положениями ВТО. В частности, внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 742 «О Порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней» и Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 2002 года № 1373 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов» с учетом других международных обязательств, относящихся к торговле природными алмазами и бриллиантами. В данном отношении Российская Федерация заменила лицензионные ограничения на экспорт драгоценных камней, алмазов и металлов на режим автоматического лицензирования. Данные изменения сократили число лицензированных товаров и отменили запреты и другие количественные ограничения на экспорт определенных категорий товаров, а также предусматривают либерализацию международной торговли данной категорией товаров в будущем. Представитель Российской Федерации также отметил, что документы, необходимые для выдачи лицензии, включают: (i) для экспорта драгоценных камней и металлов - свидетельство о специальной регистрации в Государственной пробирной палате Министерства финансов Российской Федерации (Федеральный закон от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях») и для кредитных организаций - разрешение Центрального банка или кредитного учреждения, имеющего лицензию Центрального банка на выполнение операций с драгоценными металлами (Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», с изменениями от 27 июля 2010 года); и (ii) для экспорта руд цветных металлов, содержащих драгоценные металлы - решение Министерства финансов Российской Федерации и Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации относительно целесообразности и осуществимости промышленного извлечения драгоценных металлов (Указ Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 742 «О порядке ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней»). В отношении вопросов членов относительно экспортного лицензирования лекарственных средств представитель Российской Федерации пояснил, что ранее согласно Федеральному закону от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (с последними изменениями от 18 декабря 2006 года), лекарственные средства, в том числе сырье для производства лекарственных средств, могли экспортироваться только юридическими лицами, имеющими лицензию на производство или оптовую торговлю данными товарами, и согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 года № 854 (с изменениями от 27 ноября 2006 года) экспорт сырья для производства лекарственных средств осуществляется при условии получения экспортной лицензии, выдаваемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно Соглашению Таможенного союза о нетарифном регулировании экспортное лицензирование разрешено в соответствии с национальным законодательством только в отношении лекарственных препаратов, перечень которых приведен в разделе 2.12 Таблицы 28. Сырье для производства лекарственных препаратов не включено в данный перечень и, таким образом, экспортное лицензирование данных материалов не предусмотрено. Он также пояснил, что согласно Федеральному закону от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» никакие ограничения не действуют в отношении вывоза лекарственных средств с территории Российской Федерации. Наконец, постановление Правительства Российской Федерации № 854 применяется только в тех случаях, когда он не противоречит решениям Комиссии Таможенного союза и, таким образом, не предусматривает основание для ограничения экспорта сырья для производства лекарственных средств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|