Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика в области торговли товарами 25 глава




843. Отдельные члены отметили, что ряд документов с названием ГОСТ или МУК, содержат требования в области СФС, однако, данные документы, не представляют собой нормативные требования, поскольку некоторые из них не были зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации. Данные члены попросили Российскую Федерацию подтвердить, что незарегистрированные документы могут рассматриваться только как руководства и не могут использоваться в качестве ограничительных мер в торговле меры в случае невыполнения требований, изложенных в данных документах. В частности, данные члены попросили Российскую Федерацию подтвердить, что не существует никаких юридических требований, которые устанавливают необходимую частоту внутренних проверок предприятиями для остатков или микробиологического уровня продуктов питания.

844. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что ГОСТы не являются обязательными документами. Он заявил, что соблюдение МУК является внутренней инструкций, и соблюдение данных принципов является обязательным только для государственных контролирующих органов и тех органов в Российской Федерации, которые осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический контроль и другие виды государственного контроля. Он отметил, что документы ГОСТ и МУК обновляются на регулярной основе с учетом текущих изменений в законодательстве и технической базе (возможности для проверок). Он подтвердил, что нет никаких обязательных требований о том, как часто производятся проверки производственными предприятиями остатков или микробиологического уровня в своей продукции. Он отметил, что инспектор может потребовать документы о таком тестировании в информационных целях для установления плана контроля над данными вопросами. Отдельные члены выразили озабоченность тем, что предприятие может рассматриваться как несоответствующее на основе необязательных руководств, и спрашивают, может ли Российская Федерация применять Руководство Кодекса Алиментариус «Для проектирования и реализации национальных регулирующих программы по обеспечению безопасности продуктов питания использованием Программы, связанной с использованием ветеринарных препаратов в продуктах питания животного происхождения» CAC/GL/71 2009 года, который признает мониторинг, выполненный на национальном уровне и производителями продуктов питания. Представитель Российской Федерации подтвердил, что будет применяться это руководство с даты присоединения Российской Федерации к ВТО. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

845. Отдельные члены также отметили, что технические регламенты и подзаконные нормативные акты, содержащие ограничительные стандарты, не учитывают соответствующие стандарты, рекомендации и руководства международных организаций или методологию, рекомендованную такими организациями об установлении таких стандартов. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что такие технические регламенты и подзаконные нормативные акты, относящиеся к санитарным и ветеринарным вопросам, будут основываться на соответствующих стандартах, рекомендациях и руководствах международных организаций.

- (d) Участие в международных организациях в сфере СФC​​

846. Представитель Российской Федерации отметил, что делегация Российской Федерации всегда принимает участие в регулярных встречах и общих сессиях МЭБ. Российская делегация также принимает участие в заседаниях IPPC и Кодекса Алиментариус, а российские эксперты принимают участие в разработке новых международных стандартов по санитарным и фитосанитарным мерам, в частности, в рамках:

- Комитета Кодекса Алиментариус по питанию и продовольствию для использования при специальных диетах (Германия, 2003, 2004, 2005, 2009, 2010);

- Комитета Кодекса Алиментариус по пищевым добавкам и загрязнителям (Голландия, 1996, 1998, 2001, 2002, 2004, 2005, 2009, 2011);

- Комитета Кодекса Алиментариус по гигиене пищевых продуктов (США, 2004, 2005);

- Комитета Кодекса Алиментариус по методам анализа и отбора проб (Венгрия, 2005, 2009);

- Комитета Кодекса Алиментариус по пищевым загрязнителям (Китай, 2007, Голландия 2011)

- Комитета Кодекса Алиментариус по масложировой продукции (2011);

- Комитета Кодекса Алиментариус по рыбе и рыбной продукции (2011);

- и других подобных мероприятиях.

Перечень международных стандартов по фитосанитарным мерам (ISPM) на русском языке доступен на веб-сайте Минсельхоза России (http://www.fsvps.ru/fsvps/laws/class/10/44).

847. Представитель Российской Федерации подтвердил обязательство разрабатывать и применять международные стандарты по санитарным и фитосанитарным мерам посредством членства и активно участвовать в деятельности Комиссии Кодекс Алиментариус, МЭБ и МКЗР. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

848. Представитель Российской Федерации отметил, что Российская Федерация является:

- стороной:

- Международной конвенции по защите растений (МКЗР) (Рим, 1951, редакция 1997 года);

- Конвенции по международной торговле исчезающими видами дикой фауны и флоры (CИТЕС), с 3 марта 1973 года; и

- Конвенции по биологическому разнообразию (СБР) от 5 июня 1992 года;

- членом:

- Всемирной организации здравоохранения животных, ранее Международное бюро по борьбе с эпизоотиями (МЭБ) с 1927 года;

- Комиссии Кодекса Алиментариус с 1961 года;

- Международной организации здравоохранения;

- Европейской и Средиземноморской организации по карантину растений, 1957;

- Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) с 29 июля 2006 года;

- Международной организации по сахару (МОС), с 7 января 2003 года;

- участником:

- Общего фонда для сырьевых товаров (ОФСТ), с 10 июля 1987 года;

- Международного совета по зерну (МСЗ), с 1 июля 1995 года; и

- наблюдателем:

- Комитета ОЭСР по рыболовству, с 1961 года;

- Группы комитета по зерновым культурам, кормам для животных Комитета ОЭСР по сельскому хозяйству, а также

- Группы по мясным и молочным продуктам Комитета ОЭСР по сельскому хозяйству.

Он добавил, что Российская Федерация в настоящее время является участником 32 двусторонних и многосторонних межправительственных соглашений с третьими странами по гигиене пищевых продуктов, безопасности, санитарным и фитосанитарным мерам. Перечень данных соглашений содержится в Приложении 4.

(e) Режим торговли товарами, подлежащими ветеринарному контролю ​​

849. Представитель Российской Федерации заявил, что Комиссия Таможенного союза выпустила несколько решений, которые стали правовой основой в сфере защиты здоровья людей и животных. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года № 724), определило правовую основу в отношении ветеринарных мер в Таможенном союзе и вступило в силу 1 июля 2010 года. Решением Комиссии Таможенного союза № 317 утвержден Перечень товаров, которые могут подлежать ветеринарному контролю, а также: (i) Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза; (ii) Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору); (iii) Единые ветеринарные (ветеринарно - санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) (далее – Единые требования); (iv) Единые формы ветеринарных сертификатов. Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» (с последними изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 622) установлены санитарные требования, включая максимальный уровень остатков для подконтрольных товаров.

850. Представитель Российской Федерации заявил, что в дополнение к законам, описанным в пункте 815, следующие национальные нормативные правовые акты продолжают действовать и применяются в той части, которая не противоречит Соглашениям Таможенного союза или решениям Комиссии Таможенного союза: Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 декабря 2010 года № 394-ФЗ), устанавливающий правовую основу для охраны здоровья животных и человека и применения санитарных и ветеринарных мер; Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с последними изменениями от 28 декабря 2010 года № 394-ФЗ), регулирующий деятельность, осуществляемую государственными ветеринарными органами; постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 года № 830 «О государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств»; постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706 «Об утверждения Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» (с последними изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 года № 295); постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года № 1263 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении» (с последними изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 года № 295); постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов»; постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2002 года № 26 «О государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов» (с последними изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 года № 422); постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 года № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга»; постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 года № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (с последними изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 года № 50); постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 года № 310 «Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных»; Положение о Подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, утвержденное Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации (от 14 октября 1994 года № 13-7-2/173, издано Минсельхозом России); и приказ Минсельхоза России от 16 ноября 2006 года № 422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» (с последними изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 9 марта 2010 года № 84).

(i) Импортные разрешения на товары, подлежащие ветеринарному (санитарному) контролю

851. Представитель Российской Федерации пояснил, что с июля 2010 года правовые рамки режима выдачи импортного разрешения в условиях функционирования Таможенного союза определены в Разделе VI Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза, одобренного Решением Комиссии Таможенного союза № 317. Данное Положение устанавливает следующие принципы:

- Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного компетентным органом государства-члена Таможенного союза, на территорию которого ввозится подконтрольный товар, и

- Срок действия разрешения составляет один календарный год для количества товара, указанного в разрешении.

Выдача разрешений осуществляется с учетом эпизоотической ситуации места производства и при условии наличия предприятия или лица в Едином реестре, где существует Реестр предприятий, одобренных для экспорта соответствующей продукции на территорию Таможенного союза.

852. Представитель Российской Федерации добавил, что государства-члены Таможенного союза создают единую информационную систему данных по внешней и взаимной торговле государств-членов Таможенного союза, которая будет использоваться для выдачи импортного ветеринарного разрешения и статистики (подсчета) продукции, подлежащей ветеринарному контролю (надзору). Импортер может получить разрешение от Россельхознадзора через информационную систему АРГУС. Импортер получает код доступа к данной информационной системе и может ввести все данные, связанные с его (ее) запросом непосредственно в АРГУС. Для импорта сельскохозяйственных живых животных и кормов для животных[9] необходимо проконсультироваться с Главным ветеринарным должностным лицом в субъекте Российской Федерации о необходимости получения разрешения на ввоз. Импортер получит напечатанную электронную копию разрешения посредством АРГУС или от Главного ветеринарного должностного лица субъекта Российской Федерации, в случае подачи заявления через АРГУС – импортное разрешение (электронное) будет доставлено через АРГУС.

853. В настоящее время Беларусь и Российская Федерация используют единую автоматизированную систему АРГУС, а Казахстан – свою собственную систему. Однако до того, как единая электронная система выдачи импортного разрешения на подконтрольные товары вступит в действие, государства-члены Таможенного союза будут следовать их собственному национальному законодательству, то есть импортное разрешение будет выпускаться национальным компетентным органом (а также через АРГУС), но оно будет признаваться другими государствами-членами Таможенного союза, что позволит ввозить продукцию на территорию Таможенного союза. Представитель Российской Федерации пояснил, что другие государства-члены Таможенного союза знают о том, что импортное разрешение выдано на определенные товаров, так как копия импортного разрешения направляется на таможенный пункт указанный в разрешении.

854. Отдельные члены отметили, что режим импорта, действующие в Российской Федерации и Таможенного союза, включает требование по получению от ветеринарных властей импортного разрешения на товары, подлежащие ветеринарному (санитарному) контролю, и выразили озабоченность соответствием этого требования Соглашению ВТО. Данные члены попросили разъяснить причины требования по получению импортного разрешения, в особенности, в случаях, когда применяются другие меры, такие, как ветеринарные сертификаты и декларации соответствия. По их мнению, выдача импортного разрешения должна быть автоматической и не иметь никаких дополнительных требований в области СФС. На их взгляд, Российская Федерация использует выдачу импортного разрешения для ограничения импорта, а не в качестве СФС меры. Кроме того, российские должностные лица иногда по произвольным причинам отказывались выдавать импортное разрешение, основывая свою позицию на неопубликованных критериях, а время для получения импортного разрешения не предсказуемо. Данные члены также выразили озабоченность, что данный режим является более жестким по отношению к импортной продукции, чем в отношении национальной или продукции Таможенного союза, что является нарушением принципа недискриминации. Члены отметили, что импортное разрешение требует указания количества продукции. По мнению данных членов, требования об указании количества в разрешении не может быть оправданным требованиями по безопасности.

855. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что импортное разрешение является СФС мерой в чистом виде. Он также пояснил, что в импортном разрешении может запрашиваться любое количество товара, и что запрашиваемое количество товара не может стать основанием для отказа в выдаче импортного разрешения. Импортное разрешение имеет три функции: во-первых, обеспечение того, что импортер обращается с импортируемыми товарами безопасным способом, который соответствует национальным требованиям, например, требованиям по карантину; во-вторых, учет эпизоотической ситуации в стране - экспортере; в-третьих, обеспечение особых условий, предназначенных для эпизоотической ситуации в стране-экспортере, которая наблюдается на момент вывоза продукции. Первая функция не является дискриминационной с тех пор, как условия, которые требуется выполнять операторам, также проверяются в случае внутренней торговли на территории Таможенного союза. Вторая функция является правовым инструментом запрещения или ограничения импорта в случае распространения опасных болезней животных в стране-экспортере. Третья функция может быть применена, например, при импорте определенных товаров животного происхождения из стран с особой эпизоотической ситуацией, произведенных на обозначенных предприятиях. В этом случае, импортное разрешение предоставляется только для таких импортеров, которые будут способны направлять товары в такие предприятия. Импортное разрешение также оптимизирует логистику перевозки грузов для импортеров и является инструментом координации действий регулирующих агентств.

856. В отношении процедуры выдачи импортных разрешений Представитель Российской Федерации разъяснил, что данная процедура применяется к импорту товаров, подлежащих государственному ветеринарному контролю в соответствии Законом № 4979-1, Решением Комиссии Таможенного союза № 317 и Едиными правилами государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных (между странами СНГ) перевозках животноводческих грузов, утвержденных Решением Межправительственного совета СНГ по сотрудничеству в области ветеринарии от 5 ноября 2003 года. Представитель Российской Федерации пояснил, что импортер получает импортное разрешение от Россельхознадзора при подаче заявления в электронной форме через АРГУС. Для импорт живых сельскохозяйственных животных и кормов для животных Россельхознадзор запрашивает мнение Главного государственного ветеринарного инспектора в субъекте Российской Федерации, в который планируется поставить животных и корма. Затем Главный ветеринарный инспектор Российской Федерации подписывает импортное разрешение на живых сельскохозяйственных животных и корма для животных, импортер и служащие таможни могут использовать АРГУС для проверки подлинности импортного разрешения. Это разрешение выдается бесплатно, подписывается Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации, и действует в течение календарного года.

857. В ответ на дальнейшие вопросы членов представитель Российской Федерации заявил, что импортное разрешение позволяет импортеру осуществлять многократные импортные поставки рассматриваемой продукции с предприятия, указанного в разрешении. Отдельные члены запросили информацию о том, требуется ли от импортера указать все источники экспортируемой продукции, включая, среди прочего, количество и маршруты поставок. Они просили подтвердить, что импортер в течение календарного года действия разрешения может выбрать альтернативные источники продукции или альтернативные маршруты. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что если в течение календарного года действия импортного разрешения импортер примет решение ввозить продукцию из иного источника (страны, предприятия), он должен подать заявление на новое импортное разрешение. Маршрут поставки, также как и пункты пропуска через российскую границу, могут быть изменены в соответствии с заявлением импортера с указанием данных изменений со ссылкой на уже выданное разрешение.

858. В ответ на вопрос отдельных членов относительно планов по принятию единого разрешения Таможенного союза представитель Российской Федерации заявил, что в настоящее время таких планов не существует. Однако, Российская Федерация планирует иметь специальную форму разрешения (временно названное «генеральное разрешение» или Форма 1) на национальном уровне в конце 2011 года. Новый административный регламент по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2011 года № 404 “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных” (далее - административный регламент) предусматривает такие разрешения и устанавливает, каким образом такие разрешения будут администрироваться. Россельхознадзор будет выдавать такое генеральное импортное разрешение, которое будет действовать 1 календарный год. Генеральное импортное разрешение Российской Федерации будет распространятся только для ввоза на территорию Российской Федерации.

859. Член задал вопрос о том, имеет ли Инспектор субъекта Российской Федерации полномочия отказать в передаче заявления в Россельхознадзор. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что административный регламент устанавливает, что Главный государственный ветеринарный инспектор субъекта Российской Федерации больше не имеет полномочий по предоставлению или отказу в предоставлении импортного разрешения, за исключением живых сельскохозяйственных животных и кормов для животных, в данных случаях Россельхознадзор получает мнение Главного государственного ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации, в который планируется поставить животных или корма. Один из членов запросил обоснование данной специфической процедуры, применяемой к живым сельскохозяйственным животным и кормам для животных. Представитель Российской Федерации ответил, что в случае живых сельскохозяйственных животных и кормов для животных Главный государственный ветеринарный инспектор субъекта Российской Федерации должен оценить и представить обоснованное мнение о том, доступно ли соответствующее карантинное предприятие в пункте назначения.

860. Член Рабочей группы задал вопрос о том, начинается ли период, установленный для выдачи импортного разрешения, с заполнения заявления в системе АРГУС импортером или уполномоченным третьим лицом. В ответ, представитель Российской Федерации заявил, что такой период начинается с даты регистрации бумажного заявления в качестве входящего документа или с даты заполнения заявления в системе АРГУС. Другой член задал вопрос о методах получения информации во время выпуска импортного разрешения. Представитель Российской Федерации, отвечая на вопрос, заявил, что термин «телефонное сообщение» в проекте «Импортных процедурах для товаров животного происхождения» относится к передаче разрешения по телефону, в данном случае власти Россельхознадзора считывают разрешение посредством телефона. Он далее добавил, что разрешение может быть передано по телефону, факсу или электронной почте.

861. Представитель Российской Федерации пояснил, что разрешения на импорт требуются и выдаются на определенные подконтрольные товары в соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317, и незарегистрированные медицинские (фармацевтические) товары для ветеринарного использования. Административный регламент также устанавливает, что широкий круг физических лиц, предприятий и их представителей могут обращаться с заявлением на выдачу разрешения.

862. Отдельные члены запросили информацию об изменениях существующей процедуры выдачи импортного разрешения, которые регламентируются в административном регламенте. Представитель Российской Федерации пояснил, что главные изменения текущего режима заключаются в следующем:

(а) сокращение максимального срока выдачи разрешений с 30 дней до 20 дней;

(б) легализация оформления разрешений с использованием Информационной системы АРГУС;

(в) сокращение перечня продукции, в отношении которой требуется оформление разрешений при импорте на территорию Российской Федерации, экспорте с территории Российской Федерации и транзите через территорию Российской Федерации, так, выдача разрешения не требуется:

(i) кормовые добавки для кошек и собак, а также готовые корма для кошек и собак, прошедшие термическую обработку (температура не ниже плюс 70 градусов Цельсия, время не менее 20 минут), в потребительской упаковке;

(ii) чучела всех видов животных и рыб или их фрагменты, прошедшие полную таксидермическую обработку, при условии представления документов, подтверждающих их приобретение в розничной сети; и

(iii) охотничьи трофеи из регионов, благополучных по заболеваниям (указанным в пункте 3 главы 38 «Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)», утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317), а также из неблагополучных по указанным заболеваниям регионов, но подвергнутые обработке (дезинфекции) в соответствии с правилами, принятыми в стране происхождения охотничьих трофеев, что подтверждено ветеринарным сертификатом;

(г) уточнение перечня оснований для отказа в выдаче разрешений с учетом требований документов Комиссии Таможенного союза;

(д) введение понятия «Генеральное разрешение», которое выдается на основе оценки риска для определенных секторов в конкретной стране и разрешает импортерам ввозить любой объем подконтрольных товаров из данной страны. Административный регламент также определяет перечень товаров, на которые требуется выдача генерального разрешения, он включает в себя: продукцию животного происхождения, готовую к употреблению в пищу людям, промышленного изготовления в потребительской упаковке, промаркированной предприятием-производителем; кормовые добавки животного происхождения, морские раковины, кораллы, губки и живые камни, ввозимые в декоративных целях; предметы палеонтологии, энтомологии, коллекционирования, обработанные способом, гарантирующим уничтожение возбудителей заразных болезней; перемещаемые в целях, отличных от предпринимательских, для содержания у ввозящего лица мелкие домашние и декоративные животные, птицы, рептилии, амфибии и гидробионты в количестве до 5 голов (собак и кошек в количестве 2-5 голов). При этом самка млекопитающего – кошка с пометом котят, сука с пометом щенят до окончания подсосного периода у детенышей, самка гнездовых птиц с птенцами до окончания периода вскармливания родителями и так далее – считается как одна голова.

(е) введение процедур внесения изменений в ранее выданное разрешение,

(ж) установление критериев и процедур для приостановления действия и отмены ранее выданного разрешения;

(з) уточнение перечней сведений, указываемых в заявке на оформление разрешений, в зависимости от вида продукции;

(i) уточнение сроков действия разрешений, то есть общий срок действия составляет календарный год, при этом в административном регламенте уточняется, что животные могут ввозиться в Российскую Федерацию до 1 февраля года, следующего за годом, на который было выдано разрешение, если они были поставлены на карантин в стране-экспортере до 31 декабря года, на который было выдано разрешение Относительно иной продукции предусматривается возможность ее ввоза в Российскую Федерацию в следующем за оформлением разрешения году в случае, если ветеринарные сертификаты на нее оформлены до 31 декабря года, на который выдано разрешение.

863. В ответ на запрос о предоставлении информации о получении импортного разрешения в соответствии с новым административным регламентом представитель Российской Федерации пояснил, что в приложении к административному регламенту перечислена информация, которая требуется при подаче заявления на различные типы товаров и в зависимости от целей (импорта, экспорта, транзита). В административном регламенте перечислена информация, которая требуется для импортного разрешения на: (1) живых животных и генетического материала животных, (2) кормов и кормовых добавок, (3) рыбы и морепродуктов, и продукции из них, (4) подконтрольных товаров, содержащих опасные биологические агенты, (5) и другие подконтрольные товары. Несмотря на то, что есть некоторая общая информация, такая, как наименование импортера и грузополучателя, информация об экспортере, требуется определенная дополнительная информация для каждого вида товаров, на которые подается заявление.

864. Отдельные члены отметили, что в соответствии с приказом Минсельхоза России от 9 января 2008 года № 1 только разрешение, выданное Главным государственным ветеринарным инспектором субъекта Российской Федерации, требуется для следующих товаров: (a) мелких домашних животных, принадлежащих гражданам (не более 2 голов); или (b) готовых продуктов животного происхождения промышленного изготовления, прошедших термическую обработку, готовых изделий из сырья животного происхождения, обработанных заводским способом, изготовленных в соответствии с требованиями стандартов и нормативов, при их ввозе из стран, благополучных по инфекционным болезням животных, включенным в перечень подлежащих обязательному декларированию болезней животных Всемирной организации здравоохранения животных (далее - инфекционные болезни животных), и на которые не наложены никакие ограничения; и что Российская Федерация заявляла о намерении устранить данное требование. Однако, в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза № 317 для товаров из подпункта (b) несмотря на исключения требования по получению импортного разрешения, уполномоченные органы выдают импортное разрешение, которое предается в Россельхознадзор. Члены выразили озабоченность в отношении того, что решение Комиссии Таможенного союза идет не в правильном направлении. Они не усмотрели ни научного обоснования, ни оценки риска необходимости требования импортного разрешения для данных и других товаров, в отношении которых в настоящее время действует данное требование. Данные члены попросили исключить требования получения импортного разрешения для данных и других товаров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...