Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика в области торговли товарами 26 глава




865. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что согласно административному регламенту товары из подпункта (b) в пункте 864 могут подпадать под предложенную Форму 1 (Генеральное разрешение), и что импорт в соответствии с Генеральным разрешением не накладывает дополнительного бремени на импортера, так как на такое разрешение просто заявлять, и оно не требует индивидуальной заявки. В ответ на вопрос члена, представитель Российской Федерации заявил, что страна признается Россельхознадзором безопасной на основе информации МЭБ.

866. Отдельные члены запросили дополнительную информацию относительно процедур и критериев приостановления действия и (или) отмены импортного разрешения, а также являются ли такие действия предметом административного пересмотра и апелляции. Данные члены заявили, что процедуры и критерии должны соответствовать международным стандартам, рекомендациям и руководствам в отношении причин приостановления действия и отмены импортного разрешения, а также разрешения корректирующих действий и дальнейшего мониторинга. Члены также запросили информацию о транспарентности процесса приостановления действия и отмены импортного разрешения, включая нотификации компетентного органа страны-экспортера и соответствующего предприятия.

867. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что административный регламент включает следующее критерии для принятия решения о приостановлении действия импортного разрешения:

(а) выявление нарушения заявителями законодательства Российской Федерации и Таможенного союза в области ветеринарии по результатам проведенных Службой на территории Таможенного союза проверок при осуществлении ввоза (транзита, вывоза) поднадзорных товаров;

(б) неоднократное установление по результатам лабораторных исследований несоответствия конкретных видов поднадзорных товаров Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решениям Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317; или

(в) выявление в ходе инспекций на территории третьей нарушений требований Таможенного союза или Российской Федерации, не устраненных по итогам предыдущей инспекции, по итогам предыдущей инспекции, если Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному надзору (контролю), не предписывает иных действий (например, предупреждения уполномоченных органов третьих стран).

868. Представитель Российской Федерации далее пояснил, что компетентные органы Российской Федерации информируют компетентные органы страны-экспортера о любых нарушениях, описанных в пункте 867, и предоставляют разумный период времени для того, чтобы устранить данные нарушения. Если принято решение о приостановлении действия импортного разрешения, компетентный орган Российской Федерации информирует компетентный орган страны-экспортера, что товар с соответствующего предприятия не может быть ввезен в Российскую Федерацию без дополнительного лабораторного исследования соответствующего товара в течение 3 месяцев в количестве не более десяти единиц товара. Импортер или экспортер могут запросить проведение дополнительного лабораторного исследования соответствующего товара в течение 3 месяцев в количестве не более десяти единиц, если импортер или экспортер согласен оплатить такое исследование. Данный запрос должен описывать другие действия, которые принимаются или могут быть приняты для устранения нарушений. Решение о приостановлении действия импортного разрешения будет базироваться на критериях, описанных выше, и не будет вступать в силу, если запрошено дополнительное исследование или принимаются меры по устранению нарушений. В дополнение к данным критериям, действие импортного разрешения может быть приостановлено, если компетентный орган Российской Федерации получил информацию: из Всемирной организации здравоохранения животных о вспышке особо опасного заболевания в отдельной стране-экспортере или ряде стран-экспортеров; от центрального ветеринарного органа страны-экспортера о неблагополучии по инфекционным болезням животных и невозможности выполнения требований и норм Российской Федерации и Таможенного союза; или поступившей из территориальных органов службы, уполномоченных в области ветеринарии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных уполномоченных органов исполнительной власти, о систематическом привлечении заявителя к ответственности в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и Таможенного союза в области ветеринарии. Решение о приостановлении обозначает период времени для приостановления действия импортного разрешения.

869. Представитель Российской Федерации далее пояснил, что критериями принятия решения принятия решения об отмене импортного разрешения являются: (i) выявление нарушения заявителем законодательства Российской Федерации и Таможенного союза в области ветеринарии по результатам проведенных Службой на территории Таможенного союза проверок при осуществлении ввоза (транзита, вывоза) поднадзорных товаров; (ii) неоднократное установление по результатам лабораторных исследований несоответствия конкретных видов поднадзорных товаров Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317; (iii) выявление в ходе инспекций на территории третьей нарушений требований Таможенного союза или Российской Федерации, не устраненных по итогам предыдущей инспекции, по итогам предыдущей инспекции, если Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному надзору (контролю), не предписывает иных действий (например, предупреждения уполномоченных органов третьих стран). Если решение об отмене импортного разрешения принято, то компетентный орган Российской Федерации информируют компетентные органы страны-экспортера, что товар с соответствующего предприятия не может быть ввезен в Российскую Федерацию без дополнительного лабораторного исследования соответствующего товара в течение 60 дней. Импортер или экспортер могут запросить проведение дополнительного лабораторного исследования соответствующего товара в течение 60 дней, если импортер или экспортер согласен оплатить такое исследование. Данный запрос должен описывать другие действия, которые принимаются или могут быть приняты для устранения нарушений. В дополнение к данным критериям, импортное разрешение может быть отменено, если компетентный орган Российской Федерации получил информацию: из Всемирной организации здравоохранения животных о вспышке особо опасного заболевания в отдельной стране-экспортере или ряде стран-экспортеров; от центрального ветеринарного органа страны-экспортера о неблагополучии по инфекционным болезням животных и невозможности выполнения требований и норм Российской Федерации и Таможенного союза; или органов государственной власти (не ветеринарной службы) о нарушениях законодательства Российской Федерации и Таможенного союза при ввозе поднадзорной продукции относительно несоответствия ветеринарных документов товарам, которые импортируются. Решение об отмене импортного разрешения будет базироваться на критериях, описанных выше, и не будет вступать в силу, если запрошено дополнительное исследование или принимаются меры по устранению нарушений.

870. Отдельные члены попросили Российскую Федерацию подтвердить, что система выдачи импортных разрешений будет соответствовать правил МЭБ, то есть, в выдаче разрешения не будет отказано по основаниям, не признанным МЭБ в отношении вопросов по болезням животных. Кроме того, в отношении обнаружения неразрешенных веществ в грузах Российская Федерация будет следовать принципу применения СФС меры только в той степени, в которой необходимо для защиты жизни и здоровья человека или животных. По мнению данных членов, отказ в выдаче импортного разрешения после однократного выявления несоответствия без какого-либо непосредственного риска для потребителя не будет соответствовать данному принципу. Российская Федерация подтвердила, что процедуры рассмотрения заявлений на выдачу импортных разрешений будет соответствовать данным двум принципам. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

871. В ответ на озабоченность представитель Российской Федерации подтвердил, что, начиная с даты присоединения Российской Федерации к ВТО основания для отказа в выдаче импортных разрешений будут ограничены до:

(а) введение ограничительных мер в отношении отдельных стран (регионов стран), в том числе в связи с ситуацией, когда страна (или регион) не свободны от инфекционных болезней животных; в связи с выявлением запрещенных химических или биологических веществ в поднадзорных грузах из данных стран (регионов стран);

(б) введение временных ограничений в отношении отдельного предприятия-экспортера (группы предприятий-экспортеров);

(в) введение ограничительных мероприятий (карантина) на территории Российской Федерации, на которую планируется ввоз или через территорию которой проходит маршрут следования поднадзорных товаров; и

(г) отсутствие соответствующего предприятия-экспортера в реестре предприятий в случае, если такой реестр существует, и существуют требования по включению предприятия в реестр предприятий.

Более того, если заявление подписано неуполномоченным на это лицом, или если заявление содержит ложные сведения, заявка будет отклонена.

872. Отдельные члены выразили озабоченность тем, что основания для отказа в выдаче импортного разрешения для любой иностранной страны, для которой было выявлено нарушение, являются нетранспарентными и дискриминационнами по отношению к импортной продукции. Члены подчеркнули необходимость механизмов для предотвращения таких ограничений, которые более жесткие, чем это необходимо, и механизмов для обеспечения их транспарентности и возможности обжалования для экспортеров.

873. В ответ на вопрос одного из членов, касающийся процедуры, посредством которой заявитель может обжаловать отказ принять заявление, представитель Российской Федерации пояснил, что новые национальные регламенты будут включать в себя процедуры административного обжалования отказа в выдаче импортного разрешения. Он также отметил, что такие действия или бездействие также могут быть обжалованы в судебном порядке, как это описано в разделе “Правовые основы осуществления торговой политики”.

874. Член также выразил озабоченность в отношении приказа Федеральной таможенной службы № 1283, ограничивающего порты, в которых мясо или мясная продукция может пройти процедуру таможенного оформления. В частности, данный член запросил информацию о том, рассмотрит ли Российская Федерация менее ограничительные для торговли меры. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что приказ не относится к СФС мерам, но связан с таможенными процедурами и предложил члену перейти к пунктам с 553 по 562 для обсуждения данного вопроса. Он отметил, что в приказ вносятся изменения, чтобы позволить портам Балтийской таможни и Владивостокской таможни быть вновь одобренными к пропуску мяса и мясных продуктов. В ответ на дополнительные вопросы членов представитель Российской Федерации пояснил, что документы Таможенного союза не включают положения, ограничивающие порты для ввоза мяса и мясных продуктов, обратил внимание членов на пункт 680, Таблицу 13 и Таблицу 14, в которых содержится информация о полномочиях по определению пунктов пропуска, в которых мясо и мясные продукты могут пройти процедуру таможенного оформления.

875. В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации подтвердил, что незначительные ошибки в документах, которые не изменяют содержащиеся в документации основные данные, не являются основанием для отказа в выдаче разрешения на импорт. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является установление фактов систематического нарушения (например, подлежащих административному или уголовному преследованию), импортером поднадзорного груза законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (в том числе предъявление поддельных ветеринарных сопроводительных документов, обнаружение несоответствия предъявленным документам поднадзорного груза). Далее он подтвердил, что причины отказа в выдаче импортного разрешения будут соответствовать международным стандартам, рекомендациям и руководствам, и Соглашению ВТО по СФС. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

876. Далее представитель Российской Федерации подтвердил, что с даты присоединения Российской Федерации к ВТО, применяемый в Российской Федерации режим выдачи разрешений на импорт товаров, подлежащих ветеринарному и карантинному контролю, будет осуществляться в соответствии с соглашениями Таможенного союза, другими актами Таможенного союза и положениями российского законодательства, которое опубликовано и общедоступно, и что данные положения будут разработаны и применяться в соответствии с Соглашением ВТО по СФС. Представитель российской Федерации также подтвердил, что информация, которая требуется для заявления на выдачу импортного разрешения, будет ограничена до той, которая необходима для соответствующего одобрения и процедур контроля, а также что требования для проведения контроля, инспекций и одобрения индивидуального образца товара ограничиваются теми, которые обоснованы и необходимы, как это указано в Приложении С к Соглашению ВТО по СФС. Более того, он подтвердил, что Правительство Российской Федерации утвердит и уведомит общественность о четко определенной процедуре, в соответствии с которой заявитель по импортному разрешению может обжаловать приостановление, аннулирование или отказ принятия заявления, иметь рассмотренное обращение и получить письменный ответ с объяснением причин для окончательного решения и любых дальнейших действий, требующихся для получения разрешения. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

- (ii) Транзит через Российскую Федерацию товаров, подлежащих ветеринарному (санитарному) контролю

877. Отдельные члены Рабочей группы выразили озабоченность, что ограничения Российской Федерации и Таможенного союза по транзиту подконтрольных товаров через территорию Таможенного союза, включая Российскую Федерацию, не соответствуют стандартам, нормами, и рекомендациями OIE. По мнению данных членов, Российская Федерация отказывает в транзите товаров по произвольным причинам. Кроме того, сроки для получения разрешение на транзит и процесс обжалования, в случае отказа выдачи разрешения на транзит, неясны. Данные члены предложили Российской Федерации принять обязательство о том, что она будет разрабатывать и применять СФС меры, связанные с транзитом через территорию Российской Федерации товаров, подлежащих ветеринарному контролю, в соответствии с Соглашением ВТО по СФС и МЭБ. Принимая во внимание функционирование Таможенного союза, члены запросили подробную информацию относительно правил и процедур, которые применяются к товаров, подлежащим ветеринарному (санитарному) контролю, при транзите через территорию Таможенного союза.

878. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что с 1 июля 2010 года правовые основания для выдачи разрешения на транзит установлены главой VII Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317. Принципы, определенные на уровне Таможенного союза, следующие:

- Разрешение на транзит требуется только для транзита через таможенную территорию Таможенного союза живых животных и сырья животного происхождения. Разрешение на транзит выдается государством-членом Таможенного союза, через пункт пропуска которой предполагается пересечение таможенной границы таможенного союза при ввозе;

- Ветеринарный контроль подконтрольных товаров в пунктах пропуска осуществляется после представления товаротранспортной накладной и (или) ветеринарного сертификата;

- По завершении документарного контроля осуществляется ветеринарный осмотр животных, при этом: сверяются идентификационные номера животных (татуировки, чипы, ушные бирки, клейма и так далее) с номерами, указанными в ветеринарных сертификатах, проверяются условия перевозки, состояние животных и возможность их дальнейшего перемещения.

- Досмотр при транзите подконтрольных товаров (за исключением животных) проводится только по решению государственных органов контроля в пункте пропуска или при наличии информации о несоответствии подконтрольного товара заявленному;

- По результатам контроля должностное лицо Пограничного инспекционного пункта контроля принимает решение и на товаросопроводительных документах и ветеринарном сертификате, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза, ставит штамп по форме согласно Приложению № 3: «Транзит разрешен» или «Транзит запрещён», а в пункте вывоза с таможенной территории таможенного союза – штамп «Вывоз разрешен», после чего заверяет его печатью и подписью с указанием фамилии и инициалов должностного лица.

- Все необходимые данные заносятся в журнал учета транзитных перевозок по форме согласно Приложению № 9 этого Положения и вносятся в систему электронного учета;

- Владелец подконтрольных товаров, получивший разрешение на транзит по таможенной территории Таможенного союза подконтрольных товаров, обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства Таможенного союза.

879. Отдельные члены выразили озабоченность в отношении требования о том, что при транзите подконтрольных товаров, проверенных и опечатанных, должно соблюдаться ветеринарные требования Таможенного союза. По мнению данных членов, это требование не может быть оправдано мерами безопасности и ограничивает торговлю с третьими странами.

880. Представитель Российской Федерации отметил озабоченность членов в отношении требования о соблюдении ветеринарные требования Таможенного союза при транзите подконтрольных товаров и подтвердил, что в Решение Комиссии Таможенного союза № 317 Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года № 724 внесены изменения в целях устранения данного требования, соответственно с даты присоединения Российской Федерации к ВТО подконтрольные товары с таможенной печатью, следующие транзитом через территорию Таможенного союза, не будут подлежать применению ветеринарных требований Таможенного союза. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

881. В настоящее время, на уровне Российской Федерации, процедура выдачи разрешения на транзит установлена приказом Минсельхоза России от 9 января 2008 года №1 (с последними изменениями от 26 июня 2008 года). Данный приказ будет продолжать применятся в той части, которая не противоречит Решению Комиссии Таможенного союза № 317. Как отмечено в пункте 858, разработан административный регламент по процедурам выдачи разрешений на импорт, экспорт и транзит через территорию Российской Федерации в порядке, предусмотренном правилами Таможенного союза. Приложение к административному регламенту определяет информацию, которую заявитель должен предоставить при получении разрешения на транзит по территории Российской Федерации подконтрольных товаров.

882. Член Рабочей группы запросил информацию о режиме для «неблагополучных» стран, чья продукция животного происхождения соответствует условиям импорта, установленным Кодексом МЭБ, и требуется ли также транзитное разрешение для такой продукции. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что существует две причины для приостановления действия или отмены разрешения на транзит, которые являются ограничительными мерами, введенные Российской Федерацией в отношении определенных стран (регионов стран), в случаях, когда данная страна (регион) не является свободной от инфекционных болезней животных, включенных в перечень, так называемый Перечень А МЭБ, или когда страна-импортер не разрешает такой ввоз. Такие меры, в свою очередь, должны соответствовать требованиям МЭБ. Далее он отметил, что Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации будет предоставлять свое мнение Россельхознадзору о том, выдавать ли разрешение на транзит живых животных и сырья животного происхождения через территорию Российской Федерации. Цель такого требования для транзита живых животных и сырья животного происхождения – предотвращение распространения заразных болезней на территории Таможенного союза.

883. Отдельные члены запросили дополнительную информацию о том, обращаются ли импортеры за транзитными разрешениями для каждого случая поставки или (как для импортных разрешений) для торговли в течение календарного года. Они также запросили информацию о порядке обжалования таких решений и применяемых сборах. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что транзитные разрешения выдаются на срок в один календарный год. Разрешение на транзит может запрашиваться для любого количества товара, и запрошенное количество товара не может быть основание для отказа в выдаче транзитного разрешения. Такие разрешения выдаются бесплатно. Если транзитное разрешение не было выдано, заявитель может обратиться к вышестоящим официальным лицам (в организации) и (или) в суд для обжалования этого решения. Заявители имеют право обжаловать действия (или бездействие) официальных лиц Россельхознадзора в административном или судебном порядке. Он повторил, что целью такого требования для транзита живых животных и сырья животного происхождения является предотвращение распространения заразных болезней на территории Таможенного союза.

884. Член Рабочей группы спросил, почему необходимо снова контролировать живых животных, которые уже проверялись Федеральными властями при ввозе на территорию России, и которые были признаны здоровыми и не имеющими риска для здоровья. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что должностные лица соответствующей Государственной ветеринарной службы государства-члены Таможенного союза проводят одну проверку живых животных при транзите или импорте на территорию Таможенного союза в месте ввоза животных на территорию Таможенного союза. Данные животные затем исследуются на предмет здоровья в специально отведенных местах, а пересчитываются при выходе.

885. Представитель Российской Федерации подтвердил, что соответствующие положения Решения Комиссии Таможенного союза № 317, административного регламента и другие меры, относящиеся к транзиту через территорию Российской Федерации товаров, подлежащих ветеринарному контролю, будут применяться в соответствии с Кодексом МЭБ и Соглашением ВТО по СФС. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

- (III) Ветеринарные сертификаты ​​

886. Члены запросили информацию о требованиях Таможенного союза, относящихся к разработке и применению ветеринарных сертификатов. Члены пожелали убедиться, что ветеринарные сертификаты будут соответствовать международным стандартам, рекомендациям и руководствам. В случае если в рамках Таможенного союза приняты ветеринарные сертификаты, члены запросили информацию о сроках действия текущих двусторонних ветеринарные сертификаты, согласованных с Российской Федерацией. По их мнению, данные двусторонние ветеринарные сертификаты должны остаться действительными, пока замена не будет согласована государствами-членами Таможенного союза.

887. Представитель Российской Федерации заявил, что Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 607 были приняты 40 общих формы ветеринарных сертификатов Таможенного союза для импорта на территорию Таможенного союза из третьих стран, для каждой из категорий подконтрольных товаров, обозначенных в Решением Комиссии Таможенного союза № 317. Далее он подтвердил, что согласно Решению Комиссии Таможенного союза № 317, с последними изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года, и решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 724 «О ветеринарных мерах», ветеринарные сертификаты, согласованные между страной-экспортером и Российской Федерацией до 1 июля 2011 года, будут действовать, по крайней мере, до 1 января 2013 года. Более того, Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 726 обеспечивает то, что компетентные органы государств-членов Таможенного союза могут согласовать ветеринарный сертификат, содержащий требования, которые отличаются от Единых форм сертификатов и Единых требований, если страна-экспортер обратится до 1 января 2013 года с обоснованным запросом о проведении таких переговоров оп согласованию ветеринарных экспортных сертификатов. Решение также предусматривает, что в случае если между страной-экспортером и одним из государств-членов до 1 июля 2010 года был парафирован ветеринарный сертификат на ввоз подконтрольного товара на территорию соответствующего государства-члена, срок действия парафированного ветеринарного сертификата, а также любых последующих изменений к такому сертификату, продлевается до согласования государством-членом и страной-экспортером с учетом согласованной позиции других государств-членов, ветеринарного сертификата. Срок действия ветеринарного сертификата на ввоз для потребления подконтрольного товара исключительно на территорию соответствующего государства-члена, парафированного между страной-экспортером и одного из государств-членов период с 1 июля 2010 года по 1 декабря 2010 года, продлевается до согласования государством-членом и страной-экспортером с учетом согласованной позиции других государств-членов, ветеринарного сертификата. Так как такие двусторонние ветеринарные экспортные сертификаты могут содержать требования, которые отличаются от Единых форм и Единых требований, такие сертификаты должны обеспечивать соответствующий уровень защиты, который определен государствами-членами Таможенного союза. Такие новые сертификаты должны включать в себя условия не менее благоприятные, чем условия, содержащиеся в международных договорах в области ветеринарно-санитарных мер (по соответствующим товарам), заключенных до 1 июля 2010 года между государством-членом и страной-экспортером.

888. Один из членов выразил озабоченность в связи с тем, что государства-члены Таможенного союза не признали действительность существующих сертификатов и это привело к нескольким случаям остановки на российской границе грузов, предназначенных для Казахстана, сопровождаемых двусторонним ветеринарным сертификатом, подписанным с Казахстаном до 1 июля 2010 года. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что двусторонние сертификаты данного члена, подписанные с Казахстаном, могут использоваться только для экспорта и потребления продукции в Казахстане, и отметил, что грузы в Казахстан были поставлены.

889. Отдельные члены выразили озабоченность по поводу того, что Комиссия Таможенного союза приняла 40 единых форм ветеринарных сертификатов и 38 глав единых ветеринарных требований, которые не соответствуют международным стандартам, рекомендациям и руководствам, в частности стандартам, рекомендациям и требованиям МЭБ. Данные члены также выразили озабоченность в связи с тем, что вопреки требованиям Соглашения ВТО по СФС, заинтересованные стороны, включая членов, не получили возможность представить комментарии по данным сертификатам до того, как они были приняты. Представитель Российской Федерации ответил, что Решение Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 625 в настоящее время предусматривает порядок получения комментариев по предлагаемым СФС мерам.

890. Представитель Российской Федерации подтвердил, что изменения в единые ветеринарные требования и единые формы сертификатов параллельно готовятся для того, чтобы обеспечить их соответствие международным стандартам, рекомендациям и руководствам, в частности стандартам МЭБ. Он подтвердил, что изменения в единые ветеринарные требования и единые формы сертификатов вступят в силу одновременно не позднее даты присоединения Российской Федерации к ВТО. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

891. Отдельные члены отметили, что Российская Федерация разрабатывает проект изменений в некоторые из ветеринарных требований Таможенного союза. Данные члены выразили озабоченность, что предложенные изменения крайне ограничены, не учитывают комментарии членов, не основаны на научных принципах, и могут привести к произвольной или неоправданной дискриминации и, что очень важно, не приводят единые ветеринарные требования Таможенного союза в соответствие с международными стандартами, рекомендациями и руководствами, например, требования по болезням животных, которые не включены список МЭБ. Члены отметили, что обязательства Российской Федерации в параграфе 900 относительно единый ветеринарных требований Таможенного союза и единых форм и выразили обеспокоенность, что Российская Федерация не одобрит все необходимые изменения для достижения соответствия с международными стандартами, руководствами и рекомендациями в частности стандартами МЭБ к дате присоединения Российской Федерации к ВТО или что эти изменения не вступят в силу как предусмотрено пунктом 890. Эти члены настаивают, чтобы Россия предприняла серьезные усилия, включая проведение консультаций с членами ВТО, с целью обеспечения своевременного применения обязательств пункта 890.

892. Члены выразили озабоченность из-за обязательного требования по использованию Единых ветеринарных сертификатов Таможенного союза. Они отметили, что в настоящее время, отдельные страны-экспортеры имеют ветеринарные сертификаты, которые включают требования, значительно отличающиеся от указанных в едином ветеринарном сертификате Российской Федерации и от ветеринарных требований Российской Федерации. Данные различия отражают разницу условий в стране-экспортере или в отдельном регионе, в соответствии со статьей 6 Соглашения ВТО по СФС и других международных соглашений. Данные члены запросили подтверждение, что Российская Федерация и ее партнеры по Таможенного союза договорятся об особых сертификатах с условиями, которые могут отличаться от Единой формы Таможенного союза, и экспортные сертификаты, которые в настоящее время действуют с Российской Федерацией будут оставаться в силе до согласования заменяющих их сертификатов. Кроме того, если для подконтрольной продукции не было сертификата, данные члены попросили подтверждение, что страна-экспортер сможет договориться со государством-членом Таможенного союза о сертификате, который отличается от Единых форм сертификатов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...