Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика в области торговли товарами 29 глава




946. Представитель Российской Федерации также пояснил, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза № 318 с 1 января 2011 года правительства государств-членов Таможенного союза, вместо использования системы ИКР для регулируемой продукции высокого фитосанитарного риска, будут предоставлять официальную информацию по фитосанитарным требованиям для импортной продукции на официальных сайтах уполномоченных органов государств-членов Таможенного союза. Для Российской Федерации данная информация будет доступна на веб-сайтах Россельхознадзора, Министерства сельского хозяйства и Таможенного союза, а также в информационной системе ЕврАзЭС в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, а также интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза. Представитель Российской Федерации заявил, что Российская Федерация работает над созданием системы государственного электронного уведомления, при которой все члены могли бы увидеть фитосанитарные требования для всех регулируемых продуктов. Данная система будет организована по товарному коду ТН ВЭД, и также будет включать информацию о введении временных ограничений на импортные продукты, регулируемые по всем странам. Данная система разрабатывается в Российской Федерации, но после создания может использоваться также на территории Беларуси и Казахстана. Ожидается, что данная база данных будет введена в эксплуатацию к 1 января 2013 года и будет доступна в сети Интернет.

947. Он заявил, что временные фитосанитарные меры были опубликованы на сайтах Россельхознадзора и Министерства сельского хозяйства: www.fsvps.ru и www.mcx.ru. Если Российская Федерация реализует временные фитосанитарные меры, другие государства-члены Таможенного союза также должны обеспечить соблюдение таких мер. Представитель Российской Федерации разъяснил, что такие временные меры будут применяться в соответствии с международными стандартами, в частности МККЗР и соответствующими МСФМ, и что научное обоснование и оценка рисков по таким мерам будет по запросу предоставлена экспортирующему члену в соответствии с Соглашением ВТО по СФС.

948. Представитель Российской Федерации подчеркнул, что образование Таможенного союза ввело некоторые изменения в правила импорта на регулируемые продукты. Кроме того, он заявил, что общий перечень регулируемых товаров (материалов, товаров на карантине), которые подвергаются карантинному фитосанитарному контролю (надзору) был одобрен Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318, с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года № 454, и вступил в силу 1 июля 2010 года. В соответствии с «Положением о порядке проведения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза», вступившим в силу 1 июля 2010 года, наличие фитосанитарного сертификата необходимо будет только на импорт регулируемой продукции высокого уровня фитосанитарного риска. В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 года № 39, вступившим в законную силу 19 мая 2011 года, ИКР для регулируемых продуктов более не требуется. Только регулируемые продукты с высоким риском поражения вредителями должны сопровождаться фитосанитарным сертификатом, а для импорта регулируемых продуктов с низким риском поражения вредителями фитосанитарный сертификат не требуется. Он также сообщил членам, что регулируемые продукты, импортируемые на территорию Российской Федерации, должны соответствовать российским карантинным фитосанитарным требованиям относительно отсутствия регулируемых организмов, включенных в приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2007 года № 673 «Об утверждении перечня карантинных объектов». Приказ № 673 содержит перечень вредителей, не разрешенных в Российской Федерации. Данный перечень карантинных вредителей применяется ко всем странам, желающим экспортировать товары в Российскую Федерацию. В дополнение к общему перечню, содержащемуся в приказе № 673, приказ № 456 определяет вредителей, присутствие которых подтверждено в отдельных странах-экспортерах. Перечни, содержащиеся в приказе № 456, направлены только на предоставление рекомендаций третьей заинтересованной стране, чтобы она сосредоточила свой контроль на данных вредителях. Третьи страны остаются ответственными за обеспечение отсутствия всех карантинных вредителей, включенных в приказ № 673. Представитель Российской Федерации отметил, что государства-члены Таможенного союза находятся в процессе пересмотра и проведения оценки фитосанитарного риска, с целью согласования перечня карантинных вредителей к 1 января 2013 года. До этого времени, пояснил он, будет оставаться в силе национальный перечень карантинных вредителей.

949. Отдельные члены выразили озабоченность тем, что применение некоторых фитосанитарных мер в Российской Федерации не соответствует международным стандартам, рекомендациям и руководящим принципам. В частности то, что определенные импортируемые продукты подвергаются санитарно-карантинному контролю и временным ограничениям на импорт по причинам, указанным Российской Федерацией, по их мнению, не соответствует Международной конвенции по карантину и защите растений (МККЗР) и Соглашению ВТО по СФС. Данные члены выразили озабоченность в связи с тем, что Российская Федерация считает, что вредитель является карантинным только потому, что данный вредитель не существует в Российской Федерации, и не предоставляет по требованию оценку риска поражения вредителями или техническое обоснование своих фитосанитарных требований. По мнению данных членов, это привело к излишним ограничениям на торговлю в нарушение Соглашения по СФС. Данные члены также отметили, что Российская Федерация идентифицировала некоторых карантинных вредителей, таких как амброзия трехраздельная (ambrosia trifida), по причинам, которые не соответствуют определению карантинного статуса согласно МККЗР; и что Российская Федерация заблокировала импорт кукурузы, которая по контракту предназначалась для переработки, потому что российские должностные лица были озабочены тем, что данная кукуруза будет использоваться для семян. По мнению данных членов, значительно менее ограничивающие торговлю меры являются обоснованно применимыми для обеспечения соблюдения и достижения надлежащего уровня фитосанитарной защиты. Данные члены также выразили озабоченность по поводу требований, которые должны быть соблюдены, чтобы снять временные торговые ограничения. По их мнению, данные требования часто приводят к излишним срокам, когда продукты исключаются из рынка Российской Федерации.

950. Член высказал озабоченность относительно того, что инспектора Российской Федерации намереваются проводить регулярные проверки питомников, участвующих в экспорте в Российскую Федерацию, часто без причины и вне сферы руководств МККЗР. Данный член заявил, что МККЗР не позволяет странам-импортерам инспектировать питомники в стране-экспортере на регулярной основе, а только в особых случаях, например, когда устанавливаются новые торговые отношения, или когда существует проблема. В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации подтвердил, что на момент присоединения к ВТО Российская Федерация, в соответствии с Соглашением ВТО по СФС, не будет проводить фитосанитарные проверки в стране-экспортере на регулярной основе, но позволит экспортировать посевной и посадочный материал, основываясь на гарантиях, предусмотренных НОКЗР страны-экспортера из зон или мест производства свободных от вредителей, как изложено в международных стандартах, рекомендациях и руководящих принципах. Совместные проверки будут проводиться в случаях повторных несоответствий. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

951. Один из членов отметил, что Российская Федерация приняла некоторые фитосанитарные меры, которые не соответствуют международным стандартам и руководящим принципам, и не предоставила научное обоснование или оценку рисков, проведенную в соответствии со статьей 5 Соглашения ВТО по СФС. А именно:

(а) Что касается импорта сахара-сырца, Российская Федерация требует представления фитосанитарного сертификата для данного продукта, который переработан, причины для этого, предоставленные Российской Федерацией, не представляются соответствующими Международной конвенции по карантину и защите растений (МККЗР) и Соглашению ВТО по СФС. Данный член спросил, готова ли Российская Федерация исключить применение данного документа в качестве фитосанитарного требования для продукта, который обработан, требования, которые должны регулироваться другими международными стандартами (Кодекс Алиментариус);

(б) При импорте папоротника болотного (Rumohra adiantiformis) требования, запрошенные Российской Федерацией, не соответствуют вредителям, относящимся к данной культуре, что означает отсутствие анализа фитосанитарного риска для обоснования научного применения данных требований.

952. В ответ на данную озабоченность представитель Российской Федерации заявил, что при принятии фитосанитарных мер, включая и проведение оценки риска, государственные органы Российской Федерации следуют соответствующей международной практике и положениям, указанным в МККЗР и Соглашении по СФС. Он пояснил, что постановление Правительства Российской Федерации № 329 «Об официальной национальной организации по карантину и защите растений» определило Россельхознадзор в качестве федеральной службы, ответственной за выполнение обязанностей, предусмотренных в статье IV МККЗР. Он подтвердил, что, начиная с даты присоединения Российской Федерации к ВТО, если фитосанитарные требования Российской Федерации будут приводить к более высокому уровню защиты, чем это было бы достигнуто посредством мер, основанных на соответствующих международных стандартах, рекомендациях или руководствах, Российская Федерация будет применять свои фитосанитарные требования сообразно с Соглашением ВТО по СФС, в частности со статьей 3.1 данного Соглашения. Он также подтвердил, что власти Российской Федерации, если потребуется, будут консультироваться с экспортирующими членами относительно спорных мер. Более того, с даты присоединения Российской Федерации к ВТО, если фитосанитарные требования, применяемые в Российской Федерации, будут приводить к более высокому уровню защиты, чем это было бы достигнуто посредством мер, основанных на соответствующих международных стандартах, рекомендациях или руководствах, Россельхознадзор на двусторонней основе, после получения запроса от экспортирующего члена в соответствии со статьей 5.8 Соглашения ВТО по СФС будет предоставлять объяснения причин для подобной фитосанитарной меры, включая соответствующую оценку риска. Представитель Российской Федерации также подтвердил, что радиационный сертификат на ввоз сахара-сырца на таможенную территорию Российской Федерации не требуется законодательством Таможенного союза или Российской Федерации.Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

953. Отдельные члены подняли вопрос о том, что меры, предусмотренные Таможенным союзом и Российской Федерацией, и их должностные лица применяют менее благоприятный режим к импортированной продукции, чем к продуктам отечественного производства. Они отметили, что согласно Положению Таможенного союза о проведении фитосанитарного контроля (принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318), визуальный осмотр (проверка) транспортных средств (пункт 4.2), визуальный осмотр (проверка) регулируемых продуктов (пункт 4.3) проводится на контрольно-пропускных пунктах границы Таможенного союза. Кроме того, пункт 5 статьи 9 Закона № 99 и новый проект закона «О карантине растений» предусматривает, что: регулируемые товары, ввозимые на территорию Российской Федерации будут подлежать первоначальному карантинному фитосанитарному контролю, включая осмотр, в пунктах пересечения Таможенного союза, и второму Государственному карантинному фитосанитарному контролю, включая осмотр, в пункте назначения на территории Российской Федерации. Данные члены отметили, что данные продукты имеют фитосанитарный документ, и были проверены в месте производства. Требование Российской Федерации относительно проведения проверки при пересечении границы на территорию Российской Федерации, а затем полной повторной проверки для всех поставок при таможенном оформлении, является неоправданным с точки зрения СФС, нагрузкой на торговлю и противоречит национальному режиму.

954. Представитель Российской Федерации пояснил, что процедура проверки на границе и в месте назначения не является обременительной, и что Российская Федерация не проверяет 100 процентов поставок на границе, но действует согласно системе досмотра, основанной на риске. Представитель далее пояснил, что положения о пограничном контроле были утверждены Решением Комиссии Таможенного союза № 318, и применяются всеми государствами-членами Таможенного союза.

955. Представитель Российской Федерации подтвердил, что в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», требования СФС должны реализовываться по отношению к продуктам, имеющим иностранное происхождение, таким же образом, как они применяются и в отношении подобных продуктов российского происхождения. Кроме того, в соответствии со статьей 6 проекта Федерального закона «О карантине растений», фитосанитарные требования применяются к регулируемым товарам, имеющим иностранное происхождение, таким же образом, как они применяются к регулируемым товарам российского происхождения. Надлежащий уровень санитарной или фитосанитарной защиты был определен как требуемый уровень защиты, установленный техническими нормами для продуктов, произведенных на территории Российской Федерации, нацеленный на предотвращение фактических научно обоснованных рисков. Он подтвердил, что Соглашения Таможенного союза, акты Таможенного союза, и законодательство Российской Федерации не устанавливают и не будут в будущем устанавливать дополнительные требования в области СФС для импортируемых продуктов, которые превышают требования, установленные для Таможенного союза или отечественных продуктов. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

- (ж) Защита здоровья человека

956. Представитель Российской Федерации напомнил членам о том, что Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за осуществление контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Роспотребнадзор подведомственен Министерству здравоохранения Российской Федерации. Он также пояснил, что в настоящее время следующие законы и нормативные акты регулируют защиту здравоохранения в Российской Федерации: Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 (последние изменения в который внесены Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 622) утвержден Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору на таможенной границе и на таможенной территории Таможенного союза; общие санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования для продуктов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору; общие формы документов, подтверждающих безопасность продуктов; и положения по применению санитарно-эпидемиологического надзора за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза); Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последними изменениями от 18 июля 2011 года); Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; а также «Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации» и «Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», одобренные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554. Стандарты по безопасности пищевых продуктов были изложены в санитарно-гигиенических нормах, соответственно СанПиН 2.3.2.1078-01 для микробиологических, химических и радиологических стандартов, и Гигиенических Норм Г.Н. 1.2.2701-10 для максимально допустимого уровня пестицидов в пищевых продуктах растительного происхождения. Российская Федерация также приняла Федеральный закон от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с последними изменениями, внесенными 26 июля 2010 года), с детальным описанием качественных нормативов и нормативов по безопасности в отношении молока и молочных продуктов. Он объяснил, что данные и другие внутренние нормативные правовые акты остаются в силе в тех случаях, когда они не противоречат требованиям Таможенного союза.

957. Представитель Российской Федерации объяснил, что Решением Комиссии Таможенного союза № 299 утвержден «Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза» (пункт 1) и установлены требования по пищевой безопасности к соответствующим товарам. Продукты, произведенные в пределах, или импортированные на таможенную территорию Таможенного союза для распространения среди населения, применения в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, перевозках с непосредственным участием людей, или для личного или домашнего использования, должны соответствовать применимым требованиям санитарно- эпидемиологических правил, норм и правил гигиены. Далее он пояснил, что соответствие требованиям безопасности для определенных групп товаров должно подтверждаться Сертификатом государственной регистрации, утвержденным в решениях Комиссии Таможенного союза и внутреннем законодательстве. Комиссия Таможенного союза утвердила перечень товаров, для которых сертификаты государственной регистрации должны предоставляться в процессе таможенного оформления.

958. Отдельные члены отметили, что в соответствии с Решениями Комиссии Таможенного союза, процедура государственной регистрации, применяется только к определенным группам товаров, включенных в Единый перечень пункта 2 Решения Таможенного союза № 299. В дополнение, в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарном-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года № 988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий» и Федеральным законом № 88-ФЗ государственная регистрация требуется как для новых пищевых продуктов, материалов и изделий, впервые произведенных на территории Таможенного союза (продукты Таможенного союза), так и для продуктов, импортируемых на территорию Таможенного союза в первый раз, и она основывается на санитарно-эпидемиологической экпертизе. Подобная экспертиза не упоминалась в Решениях Комиссии Таможенного союза. Члены запросили информацию о том, продолжают ли применяться ли внутренние положения Российской Федерации, и если это так, какие критерии используются для определения того, что продукт продается на рынке впервые на территории Таможенного союза или на территории Российской Федерации.

959. В ответ представитель Российской Федерации объяснил, что Российские национальные юридические акты применяются в тех случаях, когда они не противоречат Решению Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299. Такие положения национального законодательства касаются определения компетентного органа, порядка вовлечения организаций и экспертов в процедуру государственной регистрации, порядка апелляционного обжалования отказа в государственной регистрации, и соблюдение национальной части Реестра сертификатов государственной регистрации. Поскольку Решением Комиссии Таможенного союза № 299 определен перечень товаров, подлежащих государственной регистрации, оно заменяет национальное законодательство. Таким образом, только продукты, перечисленные в Решении Таможенного союза № 299, подлежат государственной регистрации. Таким образом, представитель Российской Федерации пояснил, что процедура государственной регистрации применяется:

- только к определенным группам товаров, которые были перечислены в пунктах с 1 по 11 части II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю, изложенного в Решении Таможенного союза № 299 (минеральная вода, питьевая вода в бутылках, упакованных в контейнерах, тонизирующие напитки, алкогольные напитки; специальные продукты питания, включая продукты питания для детей, продукты питания для беременных и кормящих женщин, диетические продукты; биологически активные диетические добавки, сырье для производства биологически активных диетических добавок, органические продукты; продукты питания, полученных из ГМО, ГМО; пищевые добавки, ароматизаторы, технологические добавки, включая энзимы; и пищевой контактный материал);

- только если товары имеют коды по комбинированной номенклатуре, приведенные в таблице части II к Единому перечню товаров, подлежащих санитарному контролю (Решение Комиссии Таможенного союза № 299); и

- если товары были произведены впервые на территории Таможенного союза или впервые импортированы на территорию Таможенного союза, и предварительная Государственная регистрация не осуществлялась, либо в случаях, когда введение требований Таможенного союза требовало выдачи нового сертификата о государственной регистрации.

Представитель Российской Федерации отметил, что данные три общих критерия для определения того, требуется ли сертификат государственной регистрации, указаны в последнем абзаце пункта 11 части II к Единому перечню товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю («Товары, указанные в пунктах с 1 по 11 настоящей части, включенные в следующие исчерпывающие позиции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, произведенные впервые на таможенной территории Таможенного союза, а также впервые импортированные на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат государственной регистрации»).

960. Отдельные члены отметили, что пункты с 1 по 11 части II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю, включают непищевые продукты, такие как дезинфицирующие вещества, косметические или опасные химические вещества. Представитель Российской Федерации разъяснил, что Решение Комиссии Таможенного союза № 299 охватывает защиту здоровья человека в общем защиту здоровья человека от рисков, возникающих как от пищевых, так и непищевых продуктов.

961. Отдельные члены спросили, какое юридическое лицо должно подавать запрос на регистрацию. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что поставщик (производитель) или импортер уполномочен подавать запрос на регистрацию. Доказательство того, что сертификат государственной регистрации был получен, должно предоставляться на границе, например, в форме электронной копии сертификата или представления оригинала сертификата.

962. В ответ на другой вопрос члена представитель Российской Федерации отметил, что процедура получения государственной регистрации была описана в Решении Комиссии Таможенного союза № 299, и ставка государственной пошлины, как предписано в статье 333.33 пункте 67 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 3 000 российских рублей.

963. В отношении требований санитарно-эпидемиологической оценки на месте, до создания Таможенного союза, представитель Российской Федерации пояснил, что экспертная оценка санитарно-эпидемиологической ситуации проводится до начала промышленного производства или переработки на территории Российской Федерации, а в случае импорта продуктов – до заключения контракта, а также в соответствии с запросом экспортера, заинтересованного в поставке продуктов на российский рынок. Экспертиза состоит из проверки поданной документации, дополнительных лабораторных испытаний, при необходимости, и если продукт соответствовал всем требованиям, предоставления положительной оценки, необходимой для выдачи сертификата государственной регистрации. Данная оценка проводится на основании соответствующих рекомендаций и правил ВОЗ (ФАО).

964. Сертификат государственной регистрации выдается на определенный вид продукта и был действителен для экспортных поставок из соответствующей страны без ограничения по времени, при условии, что ранее не имело место нарушений норм и правил. Если при контроле на границе были обнаружены нарушения, сертификат государственной регистрации может быть временно аннулирован. Заявления на экспертизу должны были подаваться в Роспотребнадзор или в его территориальные органы. Сертификаты государственной регистрации действительны на всей территории Таможенного союза. Для продуктов, произведенных внутри страны, санитарно-эпидемиологический надзор проводится территориальными органами Роспотребнадзора на стадии поставки товаров на внутренний рынок Российской Федерации. В ответ на вопросы члена представитель Российской Федерации заявил, что сертификаты государственной регистрации на отечественные продукты также выдаются на определенный вид продукта и действительны в течение неограниченного периода времени. На его взгляд, соответствующие процедуры и требования не проводят различия между внутренними и импортированными продуктами. Длительность процесса выдачи сертификата государственной регистрации не может превышать 30 дней после получения заявки. Если заявка отклонена, Роспотребнадзор высылает письмо заявителю с объяснением того, что необходимо изменить. После внесения изменений заявитель может вновь подать заявление.

965. Члены выразили одобрение в отношении информации о том, как Российской Федерацией применялись некоторые СФС меры, но запросили дополнительную информацию и гарантии относительно того, требуется ли Российской Федерации научное обоснование для мер, применяемых к переработанным товарам. В ответ на вопрос члена о санитарно-эпидемиологической оценке в рамках Таможенного союза, представитель Российской Федерации пояснил, что с 1 июля 2010 года санитарно-эпидемиологические оценки (заключения) более не требуются. Однако, Государственная регистрация требуется на другом основании.

966. Представитель Российской Федерации пояснил, что с 1 июля 2010 года сертификат государственной регистрации выдается в соответствии с Единой формой Таможенного союза и действителен на всей таможенной территории Таможенного союза. Сертификат подтверждает, что контролируемые товары соответствуют Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Таможенного союза. Период действительности сертификата государственной регистрации охватывает весь период производства или поставки контролируемых товаров на территорию Таможенного союза. Далее он отметил, что санитарно-эпидемиологические оценки и сертификаты государственной регистрации, выданные до 1 июля 2010 года, остаются действительными в Российской Федерации до 1 января 2012 года и могут использоваться для импорта товаров на таможенную территорию Таможенного союза. По состоянию на 1 января 2012 года для импорта продукции, включенной в часть II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) изложенного в Решении Комиссии Таможенного союза № 299 должен быть получен новый Сертификат государственной регистрации для подтверждения соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям Таможенного союза, даже если он присутствовал на рынке или импортировался на территорию Таможенного союза до этой даты. Если с соответствии с актами Таможенного союза Российская Федерация примет более строгие требования, чем существовавшие до одобрения требований Таможенного союза, должна быть проведена экспертная оценка в целях получения этого Сертификата государственной регистрации. Если требования Таможенного союза не являются более строгими, чем требования, ранее применяемые в Российской Федерации, процедура выдачи такого нового Сертификата государственной регистрации является чисто административной. Представитель Российской Федерации далее пояснил, что сертификаты государственной регистрации гармонизируются среди государств-членов Таможенного союза, что каждая из сторон признает право каждой другой стороны на выдачу сертификата и что сертификат государственной регистрации будет действителен на всей территории Таможенного союза. Более того, он пояснил, что Таможенный союз установил переходный период до 1 января 2012 года для применения сторонами Таможенного союза гармонизированных сертификатов государственной регистрации.

967. Представитель Российской Федерации заявил, что термин «новый продукт» обозначает продукты, разработанные и производимые в промышленном масштабе на территории Российской Федерации, а также продукты, импортируемые на территорию Российской Федерации впервые, то есть те, которые ранее не продавались в пределах Российской Федерации. Отсутствие предварительной государственной регистрации свидетельствует о том, что продукт является новым для рынка Российской Федерации, и что требуется Государственная регистрация. Он также пояснил, что заявку на государственную регистрацию продуктов могут подать производитель, поставщик либо импортер.

968. В ответ на вопрос члена о том, составляют ли экспертиза и государственная регистрация продукции единый процесс, представитель Российской Федерации заявил, что санитарно-эпидемиологическая экспертиза является частью государственной регистрации продукции. Сертификат государственной регистрации является документом, который выдается на основе оценки продукции. Составляющие данного процесса следующие: (i) заявка; (ii) экспертиза; и (iii) выдача документа (сертификат государственной регистрации). При положительном результате санитарно-эпидемиологической экспертизы для продуктов, подлежащих Государственной регистрации, выдается Сертификат государственной регистрации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...