Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика в области торговли товарами 27 глава




893. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Российская Федерация и ее партнеры по Таможенного союза будут работать с заинтересованными членами с целью согласования сертификатов, которые включают условия, отличные от Единых форм сертификатов и Единых требований, если страна-экспортер обратится с обоснованным запросом на проведение переговоров по согласованию таких сертификатов до 1 января 2013 года. Срок действия двустороннего ветеринарного сертификата, парафированного между страной-экспортером и одного из государств-членов до 1 июля 2010 года на ввоз подконтрольного товара на территорию соответствующей государства-члена, также любые последующие изменения к такому сертификату, продлевается до согласования Стороной и страной-экспортером с учетом согласованной позиции других государств-членов, ветеринарного сертификата. Срок действия двустороннего ветеринарного сертификата на ввоз для потребления подконтрольного товара исключительно на территорию соответствующего государства-члена, парафированного между страной-экспортером и одного из государств-членов в период с 1 июля 2010 года по 1 декабря 2010 года, продлевается до согласования государством-членом и страной-экспортером с учетом согласованной позиции других государств-членов, ветеринарного сертификата. Такие новые сертификаты будут включать в себя условия не менее благоприятные, чем условия, содержащиеся в международных договорах в области ветеринарно-санитарных мер (по соответствующим товарам), заключенных до 1 июля 2010 года между государством-членом и страной-экспортером. Так как такие двусторонние ветеринарные экспортные сертификаты могут содержать требования, которые отличаются от Единых форм и Единых требований, такие сертификаты должны обеспечивать соответствующий уровень защиты, который определен государствами-членами Таможенного союза. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

894. Российская Федерация заключила соглашения с ветеринарными службами многих стран-экспортеров по ветеринарным сертификатам для большинства видов продуктов животного происхождения с целью содействия торговле продукцией животного происхождения. Требование для получения ветеринарного сертификата (т.е. уточненного для конкретной страны) в форме, установленной в таком соглашении, не является обязательным для импорта данных продуктов в Российскую Федерацию. В случае отсутствия такого соглашения с экспортирующей страной продукция животного происхождения экспортируется в Российскую Федерацию по общим ветеринарным сертификатам, основанным на требованиях, перечисленных в письме Государственной ветеринарной службы Российской Федерации от 23 декабря 1999 года № 13-8-01/1-1-3-7, опубликованном в информационно-правовых справочных системах. Он уточнил, что в соответствующем ветеринарном сертификате государственная ветеринарная служба страны-экспортера сертифицирует, что охваченные продукты удовлетворяют требованиям и условиям, установленным в сертификате. Сертификат также включает информацию о ветеринарной ситуации в стране-экспортере на момент производства и экспорта продукции и сырья животного происхождения в Российскую Федерацию в отношении особо опасных болезней животных, таких как ящур, чума рогатого скота, африканская чума свиней. Государственная ветеринарная служба страны-экспортера должна подтвердить отсутствие данных болезней при получении сертификата. Однако в рамках формирования Таможенного союза должны использоваться Единые формы ветеринарных сертификатов, установленные, Решением Комиссии Таможенного союза № 607, или двусторонние ветеринарные сертификаты, как это установлено Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 726 «О ветеринарных мерах». В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации пояснил, что если третья страна намеревается экспортировать в одну из сторон Таможенного союза товары, для которых требуется сертификация в соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю, однако, отсутствуют Единые формы сертификатов и Единые требования, то двусторонний сертификат с заинтересованной стороной может быть разработан на основе согласованной позиции государств-членов Таможенного союза, и такой двусторонний сертификат будет основан на соответствующих международных стандартах, руководствах и рекомендациях, как это предусмотрено Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года № 721 «О применении международных стандартов, руководств и рекомендаций». Если в соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю не требуется сертификации товаров, или товар не включен в указанный Единый перечень, Российская Федерация не будет требовать ветеринарный сертификат.

895. Отдельные члены заявили, что ветеринарный сертификат в соответствии международными стандартами, рекомендациями и руководствами не должен требовать сертификации положений, которые не являются обязательными требованиями актов Таможенного союза или в отсутствие обязательных требований Таможенного союза, например, сертификация на болезнь, которая не является объектом актов Таможенного союза или не подпадает под такой же уровень надзора в рамках Таможенного союза или на российской территории, как это требуется в сертификате. Если Российская Федерация или Таможенного союза намерено иметь более строгие требования, предъявляемые к здоровью животных, чем те, которые изложены в МЭБ, Российская Федерация или Таможенного союза должны продемонстрировать, что на основе оценки рисков, также как на основе активного и пассивного надзора в Российской Федерации или на территории Таможенного союза для заболеваний животных, которые могут находиться на территории Российской Федерации или Таможенного союза, статус Российской Федерации или Таможенного союза по состоянию здоровья животных по конкретному заболеванию является таким, что он обосновывает такие строгие требования. Представитель Российской Федерации подтвердил, что ветеринарные сертификаты не требуют сертификации положений, которые не были обоснованы на основе применяемого обязательного требования и надзора, проводимого на территории Российской Федерации или Таможенного союза. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

896. Отдельные члены попросили уточнить, каким образом можно экспортировать продукцию в Российскую Федерацию при отсутствии действующих двусторонних сертификатов: (i) если для такой продукции установлены Единые ветеринарные требования Таможенного союза и (ii) если Единых ветеринарных требований не установлено. Представитель Российской Федерации ответил, что если для продукции Единые ветеринарные требования Таможенного союза установлены, страна-экспортер должна использовать установленные Единые ветеринарные сертификаты Таможенного союза либо договориться со сторонами Таможенного союза о двусторонних ветеринарных сертификатах, устанавливающих требования, отличающиеся от Единого ветеринарного сертификата Таможенного союза, чтобы отразить специфические условия страны-экспортера. В случае если для рассматриваемой продукции Единых ветеринарных требований не установлено, двусторонний сертификат с заинтересованной стороной может быть разработан на основе согласованной позиции Сторон Таможенного союза, и такой двусторонний сертификат будет основан на соответствующих международных стандартах, руководствах и рекомендациях.

897. В отношении условий ветеринарных сертификатов представитель Российской Федерации подтвердил, что в соответствии с положениями Соглашения ВТО по СФС, которое определило нормы и стандарты МЭБ в качестве требований, используемых в международной торговле живыми животными и продукцией животного происхождения, постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 159 «О применении ветеринарных мер при ввозе живых животных и продукции животного происхождения на таможенную территорию Российской Федерации» устанавливает, что при ввозе живых животных и продукции животного происхождения на таможенную территорию Российской Федерации, в случае если требования, установленные в российском законодательстве являются более жесткими, чем международные ветеринарные требования, то применяются международные стандарты (например, соответствующие положения Кодекса МЭБ). Представитель Российской Федерации заявил, что на практике Российская Федерация либо привела правила в соответствие со стандартами МЭБ, либо обосновала сохранение более строгого стандарта на научном доказательстве. Далее он отметил, что постановление Правительства Российской Федерации № 159 применяется в отношении Письма Государственной ветеринарной службы от 23 декабря 1999 года № 13-8-01/1-1-3-7, и если письмом устанавливаются ветеринарные требования жестче, чем международные стандарты, то применяются международные стандарты.

898. Представитель Российской Федерации пояснил, что Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года № 721 «О применении международных стандартов, рекомендаций и руководств» предписывает что: в случае отсутствия ветеринарных, фитосанитарных или санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований на национальном уровне или уровне Таможенного союза, стороны Таможенного союза будут применять стандарты, рекомендации и руководства МЭБ, МКЗР и Кодекса Алиментариус соответственно. Точно так же, если ветеринарные, фитосанитарные, санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, действующие на территории Таможенного союза, являются более строгими чем соответствующие международные стандарты, руководства и рекомендации, то в отсутствии научного обоснования риска для жизни или здоровья человека, животных или растений, будут применятся соответствующие международные стандарты, руководства и рекомендации, или соответствующие их части, до того момента, пока обязательные требования Таможенного союза будут не будут приведены в соответствие с соответствующими международными стандартами, руководствами и рекомендациями.

899. Один член отметил, что было бы очень полезным пояснение, каким образом данный принцип применяется в данном случае, так как операционализация данной концепции представляется не достаточно очевидной. Также представляется, что пункты 994 и 1003 ссылаются на данный принцип.

900. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что постановление Правительства Российской Федерации № 159, а теперь и Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года № 721 являются обязательными и, по его мнению, успешно когда Решение № 721 вступит в силу, будет создана база для применения международных стандартом, рекомендаций и руководств. Он обратился к данному члену с тем, что в случае наличия конкретных примеров неприменения данных решений предоставить их российским органам власти, чтобы они могли решить данные вопросы.

901. Член выразил озабоченность тем, что требования по губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота (БСЕ), установленные в действующих двусторонних сертификатах, также как и в единых сертификатах Таможенного союза для живого крупного рогатого скота, не соответствуют стандартам МЭБ, так как они соответственно предписывают исследование животных на БСЕ и требуют отсутствие генетической связи с животными, зараженными БСЕ. Представитель Российской Федерации пояснил, что в отношении БСЕ с даты присоединения Российской Федерации к ВТО двусторонние сертификаты, также как и единые формы сертификатов Таможенного союза будет приведены в соответствие со стандартам МЭБ, как это предусмотрено Соглашением ВТО по СФС. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

902. В ответ член Рабочей группы заявил, что Российской Федерации необходимо изменить национальные стандарты в соответствии с международными стандартами, рекомендациями и руководствами во избежание коллизий при установлении одинакового уровня защиты. Представитель Российской Федерации заявил, что гармонизация стандартов Таможенного союза с международными стандартами, рекомендациями и руководствами достигается, среди прочего, в рамках разработки новых технических регламентов в сфере СФС, как указано в пунктах с 828 по 845 и с 1045 по 1048. Более того, Комиссия Таможенного союза приняла решение № 625 с изменениями, внесенными Решениями Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года № 721 и № 722 для того, чтобы обеспечить, что гармонизация с международными стандартами, рекомендациями и руководствами будет достигнута с даты вступления в силу Решения Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года № 721.

903. Один член отметил, что Российская Федерация приняла некоторые ветеринарные сертификаты, включающие положения, которые являются несоответствующих международным стандартам, например, стандартам МЭБ, и не представила научного обоснования или оценки рисков, проведенной в соответствии со статьей 5 Соглашения ВТО по СФС. Данный член задал вопрос о готовности Российской Федерации внести изменения в данные сертификаты для их приведения в соответствие с данными стандартами и обязательствами.

904. В ответ представитель Российской Федерации подтвердил, что в случае, если экспортирующий член полагает, что СФС требования Таможенного союза или Российской Федерации приводят к более высокому уровню защиты, чем это достигается мерами, основанными на международных стандартах, руководствах и рекомендациях, Российская Федерация готова проводить консультации с экспортирующим членом по таким СФС требованиям и, если необходимо, по результатам таких консультаций внести изменения требования, включенные в соответствующий сертификат для приведения его в соответствие международными стандартами, руководствами и рекомендациями и Соглашению ВТО по СФС. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

(iv) Одобрение посредством аудита систем, гарантий и инспекций

905. Представитель Российской Федерации пояснил, что в настоящее время в соответствии с Решение Комиссии Таможенного союза № 317 все товары, входящие в перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю должны соответствовать трем требованиям: (i) предприятие-экспортер должно быть включено в Реестр предприятий, которым разрешен экспорт в Таможенный союз; (ii) товары должны сопровождаться ветеринарным сертификатом и (iii) на ввоз товаров из предприятий, включенных в Реестр должно выдаваться импортное разрешение. Кроме того, данные товары проходят ветеринарный контроль на границе Таможенного союза. Члены Рабочей группы выразили озабоченность в связи с тем, что ветеринарные риски, связанные с некоторыми из данных товаров, такими как корма растительного происхождения, не оправдывают помещение данных товаров под ветеринарный контроль. По мнению данных членов, данные товары должны быть подвергаться другому типу контроля, не ветеринарному.

906. В ответ на запрос со стороны одного члена дополнительной информации по требованиям и процедурам для включения предприятия в перечень предприятий имеющих право на экспорт продукции в Российскую Федерацию и Таможенный союз, представитель Российской Федерации пояснил, что до 1 июля 2010 года, предприятия, которые намерены экспортировать мясо и птицу, мясные продукты, рыбу и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, корма и кормовые добавки животного происхождения в Российскую Федерацию должны были быть включены в перечни Россельхознадзором. Требования по включению в перечни устанавливаются Россельхознадзором. Представитель Российской Федерации пояснил, что по состоянию на 1 июля 2010 года, импорт товаров, подлежащих ветеринарному контролю, как это установлено в Решении Комиссии Таможенного союза № 317, должен осуществляться с предприятий, утвержденных государствами-членами Таможенного союза и включенными в общий реестр. Представитель Российской Федерации заявил, что это требование теперь также применяется к готовой мясной продукции, продуктам пчеловодства, яйцам и сырым продуктам животного происхождения, в дополнение к тем продуктам, которые уже ранее требовали включения в перечни.

907. Представитель Российской Федерации пояснил, что Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 830 внесено изменение в Решение Комиссии Таможенного союза № 317, указывающие какая ветеринарная мера применяется для каждого вида товара, включенного в перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (импортное разрешение, ветеринарные сертификаты и (или) включение в перечень предприятий). В отдельных случаях вид ветеринарного контроля может быть изменен либо устранен. Например, требования о представлении ветеринарных сертификатов и (или) импортных разрешений были устранены. Аналогично, требования по включению предприятий в Реестр отменены или заменены на требования по указанию имени или номера последнего предприятия перед экспортом товаров на территорию Таможенного союза, и которое указано в импортном разрешении или ветеринарном сертификате. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 810 отдельные товары из перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю, при экспорте в Российскую Федерацию не подпадают больше не под одну форму ветеринарного контроля упомянутого выше. Решение Комиссии Таможенного союза № 317 с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 810 и от 18 октября 2011 года № 830 четко определяют товары, не подлежащие ветеринарному контролю, когда они были предназначены для Российской Федерации, как это отражено в Таблице 41. В других случаях меры ветеринарного контроля были изменены, например, снято требование для ветеринарных сертификатов и (или) импортного разрешения. Кроме того, требования по включению предприятий в Реестр отменены или заменены на требования по указанию имени или номера последнего предприятия перед экспортом товаров на территорию Таможенного союза, и которое указано в импортном разрешении или ветеринарном сертификате. Представитель Российской Федерации подтвердил, что к товарам, предназначенным для Российской Федерации и ввозимым через другие государства-члены Таможенного союза на внешней границе Таможенного союза, будут применяться только те ветеринарные меры, которые должны применяться к товарам, ввозимым непосредственно в Российскую Федерацию.

908. Что касается перечня товаров, указанного в Tаблице 41, представитель Российской Федерации подтвердил, что категории товаров будут добавлены в перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю или формы ветеринарного контроля применяемые к категориям товаров в перечне будут изменены, только если такие действия будут соответствовать положениям Соглашения ВТО по СФС. Рабочая группа приняла к сведению это обязательство.

909. Члены выразили озабоченность в связи тем, что требования по внесению в перечни было расширено на многие новые товары, такие как живые животные, композитные продукты, содержащие небольшое количество рыбо- или мясопродуктов и кормов растительного происхождения, и что такие требования не основаны на научных данных или не пропорциональны риску и будет являться неоправданным ограничением торговли и, по их мнению, несовместимы с Соглашением ВТО по СФС. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что, по его мнению, требование по внесению в перечни, само по себе не может быть ограничением торговли. Ограничением торговли может стать результат применения неправильного механизма внесения реестр, например, если необходимые действия, которые должны быть сделаны компетентным органом страны-экспортера и (или) предприятием не основаны на анализе риска или больше ограничивают торговлю, чем необходимо. Решение Комиссии Таможенного союза № 317, с внесенными изменениями, допускает использование различных механизмов для включения предприятий в перечни, что обеспечивает возможность минимизации применения более ограничивающего (торговлю) процесса, чем это необходимо для включения предприятия в перечень, основывая действия на результатах анализа рисков. Представитель Российской Федерации также пояснил, что требование по внесению в общий реестр предприятий, которым разрешен экспорт определенных регулируемых продуктов является средством обеспечения соблюдения ветеринарных требований Таможенного союза.

910. Представитель Российской Федерации далее пояснил, что с 1 июля 2010 года и до завершения работы по созданию общего интерфейса веб-сайта Комиссии Таможенного союза, для ввоза на территорию Таможенного союза действуют три национальных перечня предприятий, из которых разрешен импорт (если не указано иное для конкретных предприятий, включенных в перечни). В настоящее время данные перечни были доступны по адресу: http://tsouz.ru/db/techregulation/vetmeri/Pages/Reestrorg.aspx. Если Сторона Таможенного союза приняла решение добавить предприятие в свой национальный список, другие Стороны Таможенного союза должны принять это решение. В результате этого решения, продукция такого предприятия может свободно циркулировать на территории Таможенного союза, если иное специально не предусмотрено в этом решении. Представитель Российской Федерации пояснил, что Стороны Таможенного союза намерены разработать общий веб-интерфейс Реестра предприятий Таможенного союза и единую информационную систему, чтобы иметь единый список предприятий, который будет включать все 3 национальных перечня, но точные сроки разработки данной базы данных не может быть определен. Представитель Российской Федерации пояснил, что система будет функционировать не позднее даты присоединения Российской Федерации к ВТО.

911. В ответ на вопрос одного из членов, представитель Российской Федерации пояснил, что в соответствии с переходным периодом, предусмотренным Решением Комиссии Таможенного союза № 317, торговля может продолжаться с предприятий, не включенных в «перечень» в Едином реестре, если требований в отношении таких «перечней» не было до 1 июля 2010 года. Такая торговля может осуществляться на основании импортного разрешения. Он также пояснил, что согласно пункту 11.3 Положения Таможенного союза «О едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза» (Решение Комиссии Таможенного союза № 317 с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза № 342), переходный период для включения в перечни предприятий, применяется для следующих продуктов: животные; генетический материал; продукция пчеловодства; сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, пушно-меховое сырье, перо и так далее); пищевые добавки животного происхождения; корма растительного происхождения и так далее, чтобы осуществлять торговлю до формирования перечней. В ответ отдельные члены подчеркнули, что данный переходный период не распространяется на все товары, такие как композитные продукты и желатин, которые не требовали внесения предприятий в перечень до вступления в силу Решения Комиссии Таможенного союза № 317. Представитель Российской Федерации пояснил, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза № 317 с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза № 742 от 22 июня 2011 года, желатин и композитные продукты были включены в перечень продукции, подпадающей под переходный период. В таких случаях продолжительность переходного периода будет не менее 18 месяцев с 22 июня 2011 года.

912. Представитель Российской Федерации также пояснил, что с 1 июля 2010 года предприятия могут быть включены в перечень предприятий имеющих право на экспорт в Таможенный союз по результатам совместной инспекции, проводимой тремя Сторонами Таможенного союза или на основании представления гарантий в отношении соблюдения страной-экспортером требований Таможенного союза, если все три Стороны Таможенного союза согласны полагаться на такие гарантии. Действительно, по состоянию на 1 июля 2010 года, "Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)», утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 введено в силу. Это решение, предоставляет две возможности для предприятий стран-экспортеров получить право на экспорт в Таможенный союз. Первый вариант состоит в том, что компетентным органом страны-экспортера предоставляет гарантий Таможенному союзу в том, что предприятие отвечает требованиям Таможенного союза. Второй вариант реализуется через совместную инспекцию, проводимую всеми Сторонами Таможенного союза. Он пояснил, однако, что если третья страна никогда не экспортировала продукцию животного происхождения в любую из Сторон Таможенного союза, и желает ввозить в Таможенный союз в первый раз, предприятие-экспортер данной третьей страны должно быть проверено государствами-членами Таможенного союза до внесения в реестр, для того, чтобы подтвердить надежность системы ветеринарного контроля данной страны.

913. Отдельные члены предложили разъяснить правовые основания принятия Сторонами Таможенного союза решений о доверии гарантиям страны-экспортера. Другой член запросил разъяснения относительно процессов, доступных для стран-экспортеров, чтобы добавить предприятия в Единый реестр. По мнению данного члена, неясно, доступны ли оба варианта для всех членов. Члены выразили озабоченность в связи тем, что с момента вступления в силу Таможенного союза на практике включение новых предприятий на основании письменных гарантий страны-экспортера уже не применяется. По мнению данного члена, Российская Федерация и другие Стороны Таможенного союза не имеют ресурсов для проведения инспекций любого нового предприятия, запросившего включение в перечень предприятий и некоторые предприятия, даже уже экспортирующие, не могут быть включены в перечень ввиду недостатка ресурсов. По мнению этого члена, это представляет неоправданные препятствия для торговли.

914. В ответ представитель Российской Федерации отметил, что до 1 июля 2010 года, примерно 90 процентов предприятий, включенных в российский Реестр, были туда помещены на основе гарантий, предоставленных компетентными органами страны-экспортера. Как правило, компетентные органы Сторон Таможенного союза должны доверять компетентным органам страны-экспортера, что они эффективно обеспечат, чтобы предприятия-экспортеры данной страны соответствовали требованиям Таможенного союза. Он добавил, что более подробные критерии по зарубежным гарантиям были включены в новое Положение «О едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)», принятому 18 окября 2011 года (далее - новое Положение), который заменило одноименное Положение, принятое 18 июня 2010 года.

915. Представитель Российской Федерации пояснил, что Решение Комиссии Tаможенного союза № 317 также позволяет осуществлять совместные проверки тремя Сторонами Таможенного союза всех предприятий третьих стран, которые хотят получить разрешение на экспорт товаров, подлежащих ветеринарному контролю в Таможенного союза. Инспекции должны проводиться на основании просьбы компетентного органа страны-экспортера. Он также пояснил, что вполне возможно, что представители Стороны Таможенного союза могут делегировать свои полномочия по проведению инспекции другим Стороны Таможенного союза. Однако, прежде чем предприятия могут быть включены в утвержденный перечень предприятий, все государства-члены Таможенного союза должны с этим согласиться.

916. Отдельные члены выразили озабоченность по поводу утверждения предприятия каждой из Сторон Таможенного союза. Например, один член Таможенного союза может одобрить включение предприятия в перечень, но оно не будет включено в перечень из-за отсутствия ответа от других государств-членов Таможенного союза. Далее данные члены выразили озабоченность в связи с тем, что внесение в перечень предприятия, происходит на основе консенсуса и отказ может быть субъективным и не основываться на каких-либо критериях. Данные члены запросили информацию о том, что будет являться основанием для отказа внесения в перечень проверяющей Стороной Таможенного союза и для других (не участвовавших в проверке) Сторон или о каких-либо временных рамках для принятия такого решения. По мнению отдельных членов, данные решения могут быть произвольными и дискриминационными по отношению к членам у которых существуют такие же условия.

917. Члены Рабочей группы выразили озабоченность в том, что Положение Таможенного союза «О едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (Решение Комиссии Таможенного союза № 317) не соответствует Руководству Кодекс Алиментариус по разработке, действию, оценке и аккредитации систем импортного и экспортного контроля и сертификации (CAC/GL 26-1997), которое рекомендует, что при оценке страной-импортером деятельности в стране-экспортере «следует сосредоточиться, прежде всего, на оценке эффективности официальной системы контроля и сертификации, а не на конкретных товарах или предприятиях для того, чтобы определить способность компетентного органа страны-экспортера осуществлять и поддерживать контроль и представлять необходимые гарантии стране-импортеру». Члены запросили Российскую Федерацию внести изменения в Положение Таможенного союза так, чтобы оно соответствовало международным стандартам, руководящим принципам и рекомендациям

918. В ответ на вопросы и проблемы Членов, представитель Российской Федерации пояснил, что новое Положение предусматривает три пути для страны, имеющей предприятия на своей территории, включенные в реестр предприятий имеющих разрешение на экспорт. По просьбе компетентных органов третьей страны, Стороны Таможенного союза могут проводить аудит системы, чтобы определить, способна ли официальная система надзора третьей страны обеспечить уровень защиты, по крайней мере эквивалентный тому, который предусмотрен требованиями Таможенного союза. Если данный аудит официальной системы надзора был успешным, Стороны Таможенного союза, включает предприятие страны, прошедшей аудит в список в соответствии со списком предприятий, которые компетентный орган третьей страны, представит Стороне Таможенного союза. Если аудит системы третьей страны не проводился или не был завершен или если в результате такого аудита, официальные системы третьей страны надзора не были признаны способными обеспечить уровень защиты, по крайней мере, эквивалентную той, которая предусмотрена требованиями Таможенного союза, Стороны Таможенного союза могут договориться о включении предприятий данной страны в реестр на основе результатов совместных инспекций и гарантий, представляемых компетентным органом третьей страны. Новое Положение, указанное в пункте 914, также устанавливает процедуры для проведения аудита систем, в том числе положения о посещении предприятий, расположенных в третьих странах. В связи с аудитом системы, цель визита заключается в обеспечении того, что в рамках системы регулирования третьей страны, связанной с производством, переработкой, транспортировкой и хранением соответствующих товаров, были должным образом выполнены все законы, правила и другие требования по контролю и сертификации, которые Стороны Таможенного союза признают достаточными, чтобы обеспечить уровень защиты, по крайней мере, эквивалентный тому, который предусмотрен требованиям Таможенного союза на этапе анализа документации. Если Таможенный союз предоставляет третьей стране, на основе гарантий, право вносить в перечень предприятия, расположенные на его территории, Стороны Таможенного союза могут проводить совместные инспекции представительной части предприятий, чтобы проверить и подтвердить работоспособность официальной системы надзора третьей страны, которая была основой для гарантии. Предприятия также могут быть включены в реестр на основе совместной проверки предприятий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...