Политика в области торговли товарами 28 глава
919. Представитель Российской Федерации пояснил, что в этом Положении требования Таможенного союза определены в соответствии с международными стандартами, руководствами и рекомендациями в понимании Решения Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года № 721 «О применении международных стандартов, рекомендаций и руководящих принципов», связанных с ветеринарными и санитарными требованиями для товаров, Технический регламент Таможенного союза о товарах, Единые ветеринарные требования Таможенного союза или, различные требования, которые Стороны Таможенного союза согласовали с третьими странами в форме ветеринарных экспортных сертификатов, как это предусмотрено в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 726 «О ветеринарных мерах», и обязательные национальные требования по товарам. 920. Представитель Российской Федерации также пояснил, что новое Положение, устанавливает процедуры Таможенного союза, в том числе сроки по каждому аспекту организации и принятия решений по аудиту системы, выезда на место, включение предприятия в перечень в каждом из случаев, описанных в пункте 918 выше. Компетентные органы Сторон Таможенного союза уведомляются заявкой на аудит, просьбой о разрешении на предоставление гарантий, а также для проведения совместных проверок предприятий и приглашаются для участия. Если Сторона Таможенного союза отказались участвовать или не ответила в установленный срок, то это означает, что Сторона Таможенного союза уполномочила участвующие Стороны или Сторону действовать от его имени и принимает решение участвующих Стороны или Сторон по данному вопросу. 921. Наконец, представитель Российской Федерации пояснил, что новое Положение уполномочивает и обеспечивает критерии для принятия гарантий компетентных органов третьих стран по соответствию товаров, производимых предприятием, находящимся на его территории. Установлены следующие критерии:
- Уровень развития компетентного органа третьей страны; - Уровень обоснованности гарантии компетентного органа третьей страны; - Риск внесения и распространения возбудителей инфекционных болезней животных в третьи страны, в том числе общих для человека и животных; - Эпизоотическая ситуация в третьей стране; - Результаты контрольных испытаний товаров, подлежащих ветеринарному контролю ввозимых на территорию Таможенного союза из третьей страны; - Данные мониторинга соответствующих товаров, проведенных компетентным органом третьей страны; - Соответствие требованиям Таможенного союза в отношении импорта соответствующих товаров на территорию Таможенного союза из третьей страны, и - Результаты проверок со стороны компетентного органа Стороны или Сторон Таможенного союза предприятий, расположенных на территории третьей страны. 922. Члены Комитета выразили озабоченность по поводу практики Российской Федерации удаления предприятия из перечня на основе результатов совместной проверки или контроля импорта поднадзорных товаров на границе. Решение об исключении из перечня предприятия часто не соответствует данным полученным инспекторами на предприятии. Кроме того, исключение из перечня на основании обнаруженного на границе нарушения может быть несоразмерным с нарушением. Члены просили Российскую Федерацию предоставить дополнительную информацию относительно исключения предприятий из перечня, прежде чем принимать такие меры и предоставить предприятию реальную возможность предпринять корректирующие действия, как это предусмотрено в Соглашении по СФС, до того, как оно будет удалено из перечня.
923. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что новое Положение, предусматривает удаление предприятия из Реестра (перечня) только в двух случаях: по просьбе соответствующего предприятия, и по просьбе компетентного органа третьей страны. Вместо того, чтобы исключать предприятие из перечня, Таможенный союз может в соответствии с международными стандартами либо на основе оценки рисков временно приостановить импорт из предприятия и (или) предмет импорта из этого предприятия для усиления мониторинга. За исключением чрезвычайных ситуаций, понимаемых в смысле, предусмотренных в МЭБ, временная приостановка импорта с предприятий может применяться только: (а) по запросу предприятия или компетентного органа третьей страны, или (б) на основании повторяющихся нарушений требований Таможенного союза либо выявленных в ходе инспекции и (или) повторной проверки предприятия компетентным органом Стороны Таможенного союза, или, в результате мониторинга и повышения количества тестов продукции, которые были доведены до сведения компетентного органа третьей страны, если такие нарушения представляют значительную угрозу для жизни и здоровья человека или животного. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства. 924. В ответ на вопрос одного из членов, представитель Российской Федерации подтвердил, что в настоящее время Россельхознадзор не имеет права исключить предприятие из перечня в связи с незначительными несоответствиями требованиям Таможенного союза или требованиям, включенным в сертификат, которые не влияют на безопасность продукции, обнаруженные во время инспекции или лабораторного анализа на границе или на основе вопросов, которые не входят в полномочия Россельхознадзора (например, контроль за питьевой водой). 925. Один член выразил озабоченность в связи с тем, что доклады по результатам инспекций не всегда представляются компетентному органу страны-экспортера до принятия решений о включении или исключении предприятия из перечня. Данный член также выразил озабоченность в связи с тем, что компетентному органу страны-экспортера не была предоставлена возможность высказать замечания по проекту доклада об инспекции, а также предложить корректирующие действия до принятия решений на исключении предприятия из перечня или об отказе его включения в перечень.
926. Представитель Российской Федерации подтвердил, что за исключением случаев серьезных рисков для здоровья человека или животных, Россельхознадзор не будет приостанавливать импорт из предприятий по результатам инспекции на месте, до того как он предоставит возможность стране-экспортеру предложить корректирующие меры. В соответствии с требованиями нового Положения, предварительный доклад будет направляться для представления замечаний в компетентный орган страны-экспортера до окончания работы над докладом. Он снова отметил, что Стороны Таможенного союза разработали критерии и причины для принятия решения о приостановке импорта с предприятия. Мелкие недочеты не будут являться основанием для приостановки импорта с предприятия и он напомнил членам о существовании административных процедур обжалования таких решений, кроме того предусмотрена возможность обращения в суд. Рабочая группа приняла к сведению это обязательство. 927. Что касается чрезвычайных ситуаций, представитель Российской Федерации подтвердил, что решения и процедуры по приостановке импорта из предприятий будут применяться в соответствии с Соглашением ВТО по СФС. Рабочая группа приняла к сведению это обязательство. 928. В исключительных случаях Комиссия Таможенного союза может принять решение о приостановке импорта из группы предприятий или всех предприятий третьей страны, в результате обнаружения серьезного системного сбоя официальной системы контроля (надзора), как это указано в новом Положении. Представитель Российской Федерации пояснил, что при принятии таких решений, Комиссия Таможенного союза должна предоставить компетентному органу третьей страны техническую информацию и научное обоснование по выявленному риску. Третьей стране будет предложено принять меры по исправлению положения и конкретные сроки для их принятия. Любая приостановка не будет осуществлена до истечения указанного срока. Как только корректирующие меры будут приняты, компетентные органы третьей страны направляют отчет о корректирующих мерах Комиссии Таможенного союза. Комиссия Таможенного союза оценивает доклад, и принимает решение, являются ли корректирующие меры эффективными и достаточными. В случае если приостановка уже действует, она отменяется в течение пяти рабочих дней после принятия решения. В случае если корректирующие меры не были приняты или показались Комиссии Таможенного союза неэффективными, может быть принято решение о временной приостановке импорта из группы предприятий или всех предприятий третьей страны. Представитель Российской Федерации подтвердил, что такие временные приостановки будут пропорциональны риску для жизни или здоровья человека, и не будут более ограничивать торговлю, чем это необходимо, как это предусмотрено в Соглашении ВТО по СФС. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
929. Отдельные члены просили разъяснить требования, которые в настоящее время должны быть выполнены предприятием-экспортером и критерии проверки инспекторами в на данных предприятиях. Представитель Российской Федерации пояснил, что в настоящее время есть следующие руководящие документы для инспекторов: - Методические указания по процедурам проведения проверок на рыбоперерабатывающих предприятиях на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям Российской Федерации и Республики Беларусь (приняты главой Россельхознадзора и заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 22 сентября 2009 года); - Методические указания по процедурам проведения проверок на скотобойнях и мясоперерабатывающих учреждений соответствие ветеринарно-санитарным требованиям Российской Федерации и Республики Беларусь (приняты главой Россельхознадзора и заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 22 сентября 2009 года); - Методические указания по процедурам проведения проверок для предприятий по переработке молока в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями Российской Федерации и Республики Беларусь (приняты главой Россельхознадзора и заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 22 сентября 2009), а также - Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18 июня 2010 года.
Он также уточнил, что в настоящее время применяются требования, связанные с предприятиями, и содержащимися в следующих нормативных правовых актов Российской Федерации: - Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; - Федеральный закон от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; - Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства СССР от 27 декабря 1983 года; - Ветеринарно-санитарные правила для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов, утвержденные приказом Заместителя Главного государственного санитарного врача СССР 6 мая 1987 года № 4261-87); - Инструкция по ветеринарному клеймению мяса, утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 апреля 1994 года № 575); - Ветеринарно-санитарные требования по Инспекционному контролю (надзору) предприятий по переработке птицы (приняты Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 16 мая 2002 года); - Инструкция по порядку и периодичности контроля за содержанием микробиологических и химических загрязнителей в мясе, птице, яйцах и продуктах их переработки, утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 июня 2000 года); - Методические указания по лабораторной диагностике трихинеллеза животных, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 октября 1998 года № 13-7-2/1428, а также - Санитарные правила для предприятий мясной промышленности, утвержденные приказом Заместителя Главного государственного санитарного врача СССР от 27 марта 1986 года № 3238-85 и приказом Министерства Мясной и Молочной промышленности СССР от 5 августа 1986 года). Он добавил, что данные требования и критерии инспекции в настоящее время пересматривается. Требования, применяемые к предприятиям, должны были быть включены в Tехнические регламенты ЕврАзЭС и Таможенного союза, которые в настоящее время разрабатываются, как описано в пункте 833. Также в настоящее время разрабатываются руководства Таможенного союза по инспекциям, которые будут основаны на международных руководствах. 930. Члены Рабочей группы выразили озабоченность в связи с тем, что проект руководства по инспекциям для мяса, птицы, рыбы и молочных продуктов, которые были доступны на веб-сайте Россельхознадзора, являются более жесткими, чем международные стандарты, руководства и рекомендации, в частности, они носят слишком предписывающий характер и во многих случаях их будет трудно соблюдать в других случаях, кроме как для Таможенного союза. Требования для предприятий по выполнению данных чрезмерно предписывающих структурных и функциональных норм на практике не позволят большинству не российских предприятий пройти инспекцию. Кроме того, члены подчеркнули, что данные проекты руководств не принимают во внимание возможность для стран-экспортеров заключить специальные сертификаты с партнерами Таможенного союза, как это предусмотрено в Решение Комиссии Таможенного союза № 726 от 15 июля 2011 года, и таким образом соответствовать особым требованиям. Члены запросили информацию о том, как может быть признана эквивалентность когда не могут быть выполнены конкретные стандарты, установленные в данных руководствах по инспекциям. 931. В ответ представитель Российской Федерация заявил, что новое Положение признает принцип эквивалентности. В частности, инспекторам поручено оценить, насколько предприятия соблюдают соответствующие требования Таможенного союза или применимые международные стандарты, руководства и рекомендации, и в таких случаях, предприятия будут рассматриваться на соответствии требованиям Таможенного союза, основываясь на принципе эквивалентности. Он также пояснил, что в случае, когда действующее обязательное национальное требование или акт Таможенного союза являются более жестким, чем международный стандарт, инспектор будет оценивать предприятие на соответствие международным стандартам, руководящим принципам и рекомендациям, за исключением случая, когда компетентному органу третьей страны было представлено научное обоснование более жесткой меры, как это предусмотрено в Соглашении ВТО по СФС. Компетентный орган может затем предложить эквивалентные меры. Если предприятие включено в перечень на основании гарантий со стороны компетентного органа страны-экспортера, инспекторы должны проверить и оценить, выполнены ли применимые гарантии по экспортной сертификации. 932. Представитель Российской Федерации подтвердил, что на дату присоединения России к ВТО, с целью обеспечить выполнение инспекторами нового Положения, в соответствии с Соглашением ВТО по СФС, будут разработаны и приняты конкретные указания по инспекциям, которые будут отражать принципы эквивалентности и соответствия международным стандартам, руководствам и рекомендациям, как данные принципы были описаны в пункте 931. В данных руководствах инспекторам будет указано, в частности, учесть при проверке соответствие предприятия соответствующим рекомендуемым кодексам Кодекс Алиментариус, таким как CAC/RCP 1-1969, рекомендованные международные общие принципы гигиены пищевых продуктов, САС/RCP 58 - 2005 кодекс гигиенической практики для мяса, САС/RCP 57-2004 кодекс гигиенической практики для молока и молочных продуктов, САС/RCP 52-2003 Кодекс практики для рыбы и рыбных продуктов и других соответствующих международных стандартов, рекомендаций и относящихся к ним документов. Кроме того, инспекторы будут предоставляться информацию и проводить обучение по вопросам применения принципа эквивалентности, как это предусмотрено в Соглашении СФС в контексте нового Положения и руководств. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства. 933. Ряд членов выразили озабоченность в связи с тем, что новое Положение устанавливает подробную и предписывающую систему аудита третьих стран, по наблюдению за продукцией, подлежащей ветеринарному контролю, в тоже время, кажется, что требования к Сторонам Таможенного союза и их соответствующим предприятиям оказались в некоторых моментах менее подробными и строгими. Эти члены попросили пояснить будет ли и каким образом будет обеспечено, например, что частота и требования связанные с инспекциями на местах применяемые в третьих странах и их предприятий и в государства-члены Таможенного союза и их предприятия, в целях определения и поддержания эквивалентности, будут не менее благоприятные для третьих стран и их предприятий и не будут дискриминационными в отношение таких стран и предприятий. 934. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что на его взгляд, новое Положение и процедуры и требования по проведению аудитов и инспекций, применяемые в отношение членов, их продукции или предприятий соответствуют правилам и требованиям ВТО. 935. Представитель Российской Федерации подтвердил, что к дате присоединения Российской Федерации к ВТО новое Положение, как описано в Докладе Рабочей группы, будет применяться в соответствии с Соглашением ВТО по СФС, включая статью 2.3 Соглашения и ГАТТ-94. В частности он подтвердил, что новое Положение не будет произвольно или необоснованно дискриминировать членов, в случае преобладания идентичных или схожих условий, в том числе между Сторонами Таможенного союза, являющимися членами ВТО и другими членами, в отношение требований инспекций на местах, в том числе в целях определения и поддержания эквивалентности систем контроля продукции; и что новое Положение не будет применяться таким образом, что будут создавать скрытые ограничения в международной торговле Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
- (V) Постоянные инспекторы 936. В ответ на озабоченность отдельных членов по поводу действующей в Российской Федерации системы постоянных инспекторов, представитель Российской Федерации подтвердил, что наличие постоянных инспекторов не будет обязательным для торговли с Российской Федерацией. Он сообщил, что деятельность постоянных инспекторов направлена на обеспечение формирование поставок, которые отвечают ветеринарным требованиям Таможенного союза и Российской Федерации. Он также подтвердил, что в случае запроса члена ВТО по поводу наличия в Российской Федерации постоянного ветеринарного инспектора после присоединения Российской Федерации к ВТО, будет обеспечено, что такие инспекторы не будут действовать в порядке, несовместимым с обязательствами Российской Федерации в рамках Соглашения ВТО по СФС, соответствующих двусторонних соглашений между Российской Федерацией и соответствующими членами, а также в рамках законодательства Российской Федерации в области СФС. Санитарные и фитосанитарные меры, применяемые в соответствии с законодательством, не будут произвольно или неоправданно дискриминировать членов, которые предоставляют тождественные или сходные условия, в том числе между территорией Российской Федерации и других членов, как это предусмотрено в Соглашении ВТО по СФС. Российская Федерация также гарантирует соблюдение положений Приложения C, требований в отношении транспарентности статьи 7 и Приложения В Соглашения ВТО по СФС, а также статьи Х ГАТТ-94, были соблюдены. В этом смысле решения постоянных инспекторов могут быть обжалованы заинтересованными лицами в том же порядке, что и решения, принятые компетентным органом Российской Федерации. Сборы, взимаемые при процедурах на импортные товары будет приведена в соответствие с пунктом 1 (f) Приложения С к Соглашению ВТО по СФС. Однако при расчете данных выплат будут учитываться транспортные расходы и расходы на связь, и другие, связанные с различиями между местоположением объектов заявителя. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства. - (f) Ввоз товаров, подлежащих карантинному контролю 937. Представитель Российской Федерации заявил, что решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 30 от 11 декабря 2009 года «О Соглашении о карантине растений» (с изменениями от 21 мая 2010 года) предусматривает правовые основы карантина растений в России. Это решение предусматривает, что правила должны учитывать «нормы и принципы» МККЗР и Соглашения ВТО по СФС. Меры Таможенного союза в отношении карантина растений были дополнены в Решении Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе» (с последними изменениями, внесенными Решением № 528 от 28 января 2011 года). Решение Комиссии Таможенного союза № 318 включает в себя следующие документы: - Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза; - Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, а также - Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза. 938. Представитель Российской Федерации далее пояснил, что Таможенный союз не имеет общих фитосанитарных требований, и что они были разработаны и осуществляются на национальном уровне. Он сообщил членам, что Федеральный закон от 15 июля 2000 года № 99-ФЗ «О карантине растений» в настоящее время заменяется на новый закон, который не противоречит положениям Таможенного союза, установленным в Решении Комиссии Таможенного союза № 318. Представитель Российской Федерации пояснил, что данный новый закон устанавливает процедуры для применения фитосанитарных мер, принятие фитосанитарных мер, аналогичных техническим регламентам и для транспарентности. Все проекты будут опубликованы на сайте Минсельхоза России и будут доступными для публичного обсуждения. Кроме того, было предусмотрено, что данный новый закон устанавливает порядок определения риска каждого объекта, подлежащего карантинному контролю, и что соответствующие паспорта (то есть, оценки риски борьбы с вредителями) будут выдаваться на основе оценки риска и по международным стандартам по фитосанитарным мерам (МСФС). Представитель Российской Федерации также пояснил, что проект нового закона содержит требования для карантинных зон, хранения и транспортировки в пределах карантинной зоны, и устанавливает соответствующие исследования и испытания продукции, подлежащей карантинным мероприятиям в Российской Федерации. В соответствии с Соглашениями Таможенного союза и российскому законодательству, фитосанитарные меры должны применяться только в той степени, необходимой для предотвращения ввоза и акклиматизации карантинных объектов в Российской Федерации. Фитосанитарные меры, применяемые в Российской Федерации, основываются на рекомендациях и принципах МККЗР (Рим, 1951 г., редакция 1997 года), а также Европейской и Средиземноморской организации по карантину и защите растений. В ответ на вопрос одного из членов представитель Российской Федерации пояснил, что Российская Федерация приняла фитосанитарные сертификаты, выданные на основании МККЗР, в том числе организациями, действующими под наблюдением компетентного органа Правительства. Он пояснил, что в соответствии с решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 39 от 21 мая 2010 года, для импорта товаров, подлежащих карантинному контролю («регулируемая продукция») на территорию Российской Федерации, больше не будет требоваться импортное карантинное разрешение («ИКР»). 939. В ответ одному из членов представитель Российской Федерации проинформировал членов, что Российская Федерация признала фитосанитарные сертификаты, выданные государственными служащими, которые имеют техническую квалификацию и уполномочены официальной Национальной организацией по карантину и защите растений (НОКЗР), действовать от имени и под контролем организации, в соответствии со стандартами МККЗР и МСФС, которые применялись в конкретном вопросе. 940. Существующий перечень подкарантинной продукции (регулируемые товары), которые подвергаются карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе Таможенного союза и территории Таможенного союза, был разделен на две группы: (I) регулируемая продукция высокого фитосанитарного риска, и (II) регулируемая продукция низкого фитосанитарного риска. Представитель Российской Федерации пояснил, что импорт регулируемой продукции высокого фитосанитарного риска должен сопровождаться фитосанитарным сертификатом. Фитосанитарный сертификат не требуется для импорта регулируемой продукции с низким уровнем фитосанитарного риска. Перечень регулируемой продукции с товарными кодами Российской Федерации был включен в Решение Комиссии Таможенного союза № 318.[10] Он также пояснил, что ряд продуктов в настоящее время исключен из перечня высокого фитосанитарного риска, например, тростниковый сахар-сырец, сахарная свекла, природные пески всех видов, гравий, песок, рыбная мука, мясо или мясные субпродукты, белковые концентраты, белково-витаминные концентраты и премиксы белка. 941. Член поинтересовался, импортирует ли Российская Федерация регулируемые товары из районов, пострадавших от определенных карантинных вредных организмов, при условии, что были применены некоторые меры по смягчению, как это предусмотрено в соответствующих рекомендациях МККЗР, и, если это так, определены ли Российской Федерацией меры по смягчению последствий для каждой комбинации вредителей и сырьевых товаров. Представитель Российской Федерации ответил, что меры по смягчению последствий рассматриваются. Однако в настоящее время нормативные правовые акты Российской Федерации не определяют, какие меры по смягчению последствий могут быть применены в каждом конкретном случае. Российская Федерация подтвердила, что готова оценить меры по смягчению последствий, предложенные странами-экспортерами в течение разумного периода времени, как это предусмотрено в международных стандартах, руководствах и рекомендациях. 942. Член поинтересовался, основан ли порядок для определения степени риска (высокий или низкий) регулируемого товара на рекомендации МККЗР или, если оценка риска проводилась, чтобы оправдать присвоенный уровень риска. Представитель Российской Федерации заявил, что Россия разрабатывает процедуру оценки риска в соответствии с новым проектом закона о карантине растений. Законопроект предусматривает автоматизированную систему управления рисками в процессе проверки на границе. Российская Федерация планирует использовать несколько критериев для определения риска, включая оценку риска подкарантинной продукции с точки зрения риска заболевания (например, фитосанитарного статуса страны-экспортера и системы управления в стране-экспортере) и фитосанитарных сертификатов компетентных органов стран-экспортеров. Все несоответствия с российскими требованиями будут зарегистрированы в автоматизированной системе, которая определит, может ли продукт быть импортирован (см. пункты 852, 943 и 946 для дополнительной информации). Он заявил, что ввод системы в эксплуатацию ожидается в 2013 году. 943. Член выразил озабоченность в связи с тем, что оценка рисков, как представляется, не является основанием для определения того, какой уровень риска представляет товар, и запросил дополнительную информацию о том, где в российском законодательстве установлены фитосанитарные требования. Представитель Российской Федерации пояснил, что до Таможенного союза, фитосанитарные требования были перечислены в ИКР. По решению Комиссии Таможенного союза отменить ИКР, фитосанитарные требования в настоящее время содержатся в приказе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 456 и опубликованы на сайте Министерства. Он вновь отметил, что новый проект закона о карантине растений будет содержать процедуры по оценке риска. Он пояснил, что определение того, имеет ли продукт высокий или низкий риск, основывалось на оценке фитосанитарного риска, выполненной, по крайней мере, одним из государств-членов Таможенного союза. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза № 454, работа Таможенного союза по фитосанитарным мерам, в том числе оценка риска по борьбе с вредителями, должна быть завершена к концу 2012 года. Он далее отметил, что Российской Федерации в процессе создания органа по аккредитации лабораторий и что данные требования были разработаны Минсельхозом России. 944. Члены попросили дать разъяснения относительно режима для импорта растений с почвой. Представитель Российской Федерации пояснил, что, в соответствии с пунктом 34 Приказа Минсельхоза России № 456, «растения с комом базальной почвы из районов, мест и (или) участков производства, которые признаны свободными от карантинных вредных организмов, могут быть импортированы в Российскую Федерацию при условии карантинного фитосанитарного контроля, включая обязательное лабораторное обследование образцов почвы по всему спектру карантинных объектов, которые могут распространяться с почвой». Он подтвердил, что признание свободных зон и мест производства по данному пункту будет осуществляться в соответствии с соответствующими положениями МСФС на основании запроса НОКЗР страны-экспортера. Импорт растения с почвой будет разрешен на основе этого одобрения. Он также подтвердил, что в приказ Министерства № 456 будут внесены изменения с целью удаления пункта 35 и внесения всех соответствующих положений МСФС, которые применимы к данному вопросу. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство. 945. Член выразил озабоченность в том, что в Российской Федерации по-прежнему требуется фитосанитарный сертификат на ряд переработанных товаров, несмотря на низкий статус риска данных товаров, принятый на международном уровне. Члены также просили разъяснить, почему на некоторые продукты, такие, как овечьи шкуры, необходимы фитосанитарный сертификат и ветеринарный сертификат. Представитель Российской Федерации заявил, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318, в котором утвержден перечень товаров, подлежащих фитосанитарному контролю, импорт на территорию Таможенного союза шкур КРС и шкур других животных (коды 4101, 4102, 4103) проводился без фитосанитарного сертификата из страны-экспортера. Тем не менее, данные продукты подверглись прохождению фитосанитарного контроля на границе. На то время это означало, что каждая партия прошла визуальный осмотр и проверку документов. В зависимости от ситуации в стране-экспортере, например, компетенции органов власти или других факторов, свидетельствующих о рисках, мог быть сделан отбор проб. Представитель Российской Федерации пояснил, что каждая партия с высоким фитосанитарным риском продукции, подлежащей карантину, должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, подтверждающим, что фитосанитарное состояние продукта соответствуют условиям, указанным в требованиях Таможенного союза и Российской Федерации. Фитосанитарные сертификаты были выданы в стране-экспортере агентствами национальной официальной организации по карантину и защите растений. Член запросил дополнительную информацию о фитосанитарных сертификатах, необходимых для импорта товаров высокого риска. Представитель Российской Федерации заявил, что в качестве фитосанитарного сертификата принимается стандартный сертификат МККЗР.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|