Занятие 7. Давайте дружить!. Занятие 8. Маска. Занятие 9. Игра: колдунья Нарка
Занятие 7. Давайте дружить! Цель: формирование коммуникативных умений. 1. Упражнение «Менялки». Проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг. Далее тренер говорит: “Меняются местами те, у кого... (светлые волосы, часы и т. д. ). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим». 2. Упражнение «Попроси игрушку». Группа делится на пары, один из участников пары берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать. Инструкция участнику 2: Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали”. Затем участники 1 и 2 меняются ролями. 3. Упражнение «Попроси игрушку»-2. Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т. д. ). Обсуждение: дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: Когда было легче просить игрушку? Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова? 4. Упражнение «Сиамские близнецы». Тренер предлагает: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши». Кроме того, близнецы могут “срастись” не только ногами, но спинками, головами. Упражнение требует активного внимания тренера.
5. Упражнение «Доброе животное». Тренер тихим таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох - 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох - 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе. Домашнее задание: научиться просить у членов семьи какой-нибудь предмет, используя вежливые слова и жесты (вербальные и невербальные способы). Ритуал завершения тренинга. Занятие 8. Маска Цель: закрепление установки негативного отношения к употреблению наркотиков, к наркоманам. Материалы: бумажные заготовки масок. Принадлежности для рисования. 1 этап. Приветствие. Уточняется, что запомнили дети из прошлого занятия. Какие способы общения они использовали дома? 2 этап. Детям предлагается нарисовать «маску наркомана» (10 минут). Потом ребята садятся в круг, им задаются следующие вопросы: опишите «маску наркомана», кто это наркоман, какой он? 3 этап. Затем детям предлагается нарисовать «маску ребенка» и присвоить ей имя (10 минут). Ребята садятся в круг, им дается задание: найти отличия «маски ребенка» от «маски наркомана», определить какая из них лучше и почему, а потом рассказать всем. Педагог подводит итоги сравнения масок, делает вывод о необходимости вести здоровый образ жизни.
Ритуал завершения тренинга. Занятие 9. Игра: колдунья Нарка Цель: формирование устойчивого негативного отношения к наркотику, создание установки отказа от наркотика, развитие умения говорить «нет». Материалы: текст сказки «Колдунья Нарка», грим и костюм колдуньи. 1 этап. Приветствие. Тренер выясняет, что детям запомнилось из прошлого занятия. 2 этап. Чтение сказки «Колдунья Нарка» [4] . «Среди людей живёт колдунья Нарка. Она только делает вид, что прячется в лесу, на самом деле она очень любит обманывать и есть людей. У неё два лица. Когда она впервые подходит к человеку, то лицо её улыбается, и она выглядит молодой и красивой. Когда же человек с ней знакомится, она становится ужасной и страшной, как Смерть и уже никогда и ни за что не хочет отпустить человека от себя. Надо сказать, что ей это удаётся. Главная её цель – набрать как можно больше рабов. Поэтому она забирается в школы или во дворы, где много детей. Колдунья Нарка требует от ребят, чтобы они признали её модной и красивой, чтобы они полюбили её и подружились с ней. Она выбирает самых слабых людей, которым самим не хватает сил и смелости, поэтому она им внушает, что вместе с ней они будут сильнее, смелее и веселее. На самом деле всё происходит наоборот, но об этом многие ребята не знают. Они наивно верят ей. Колдунья Нарка убивает людей при помощи наркотиков, но сначала они становятся её рабами, потому что наркотики вызываю зависимость, и не позволяют человеку жить, так как он хочет и может. Бывают такие люди, которых она уже поразила, которые пытаются предложить наркотики другим или даже заставить других пробовать их. Это – её рабы. Это очень страшная история. Но у неё может не быть печального конца. Для этого нужно знать одно волшебное слово «НЕТ». Есть много форм и способов, с помощью которых можно отказаться от наркотика, предлагаемого колдуньей Наркой, используя при этом своих несчастных и глупых рабов. Ты можешь выбрать тот способ отказа, который подходит тебе в той или иной ситуации, или придумать свой. Для этого нужно просто совсем немного подумать». Сказку можно представить в театрализованном действии на следующем занятии или проиграть в ролевой игре после чтения сказки.
3 этап. Ролевая игра. Роль колдуньи должен играть взрослый человек, сам педагог, психолог или родители. В группе по желанию выбираются 4 - 5 «защитников», которые защищают других детей и себя от колдуньи, используя разные способы отказа от наркотиков, написанные тренером на доске и заранее вслух прочитанные всеми детьми. Колдунья Нарка предлагает детям «наркотики». Цель игры: победить, прогнать колдунью Нарку, произнеся волшебное слово «нет». После окончания игры проходит обсуждение. «Защитники» рассказывают, легко ли было им отказать колдунье, дети высказывают свои мнения о том, как бы они себя вели на месте «защитников». В упражнении отрабатывается навык отказа от наркотиков. Домашнее задание: нарисовать рисунок «Способ победить колдунью Нарку». Ритуал завершения тренинга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|