Занятие 5. Наркотики смертельно опасны
Занятие 5. Наркотики смертельно опасны Цель: формирование негативного отношения к употреблению наркотиков. Материалы: рисунок человека на ватмане, маркеры. 1 этап. Приветствие. Проверяется домашнее задание, внимание акцентируется на рассказах детей о том, как они дома боролись со своим чувством гнева. 2 этап: Работа по теме. Тренер рассказывает о наркотиках, наркоманах, заболевании наркоманией. Важно, чтобы информация была понятна младшим школьникам и воздействовала на их эмоции. Например. Слово «наркомания» обозначает тяжелую болезнь, возникшую по причине употребления наркотиков. Судя по вашим рисункам, вы понимаете, о чем мы будем говорить. Употребление наркотиков очень опасно для человека. К сожалению, наркоманами становятся даже дети. А знаете почему? Им интересно состояние опьянения. Вы, конечно, видели пьяных людей, возможно, ваших близких. Нравились ли они вам? Действительно, для окружающих пьяный человек приносит только одни огорчения. Так и наркоман. Сначала он думает, что сможет бросить в любое время, но потом его мозг привыкает к состоянию наркотического опьянения настолько, что без наркотиков начинаются сильнейшие боли во всем теле. Болят руки, ноги, голова, наркоман качается по полу, кричит. Такое состояние называется «ломка», оно будет продолжаться несколько дней, пока наркоман не примет наркотик. Заболевание наркоманией проявляется бессонницей, исхуданием, выпадением зубов, преждевременным облысением, быстрым старением и морщинами на лице, а также сопутствующими заболеваниями легких, сердца, органов пищеварения и деторождения (на рисунке тренер маркерами затемняет пораженные участки тела человека). У больных наркоманией исчезает интерес к прежним увлечениям, от родных они требуют деньги, чтобы купить наркотики. Из-за этого они могут решиться на преступления. Наркоманы рано умирают, потому что организм не справляется с ядом, часто умирают потому, что через грязную иголку шприца заражаются смертельной болезнью СПИД. Заболеть наркоманией можно, даже если только один раз попробовать опасный для жизни наркотик героин.
3 этап. Обсуждение. Вопросы: Что нового вы узнали? Почему наркотики опасны? Что надо делать, чтобы не заболеть наркоманией? Релаксация для детей младшего школьного возраста. Дети ложатся на пол, на ковер. Тренер обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Всем открыть глаза и встать! ». Внимание, наступает «Волшебный сон». Реснички опускаются… Глазки закрываются…Мы спокойно отдыхаем (2 раза)… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко…ровно…глубоко… Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают…засыпают (2 раза)... Шея не напряжена и рас-слаб-ле-на… Губы чуть приоткрываются… Все чудесно расслабляется (2 раза)... Дышится легко…ровно…глубоко… Напряжение улетело… Расслаблено все тело (2 раза)... Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас… Жарче солнышко сейчас… Ноги теплые у нас… Дышится легко…ровно…глубоко… Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые… Губы чуть приоткрываются… Все чудесно расслабляется (2 раза)... Нам понятно, что такое состояние покоя (2раза)... ». Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая и веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами. Тренер обращается к детям: «Мы спокойно отдыхали. Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! »
Домашнее задание: вместе с родителями подготовить рисунок о вреде употребления психоактивных веществ, производных из конопли, мака, клея, снотворных (учитывать возраст школьников). Ритуал завершения тренинга. Занятие 6. Здоровый образ жизни Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Материалы: иллюстрации здорового образа жизни. 1 этап. Представление и обсуждение домашних рисунков. 2 этап. Беседа о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Важно упомянуть о том, что не все таблетки и лекарства являются наркотиками, что не надо бояться шприцов, которые помогают в излечении болезней. Необходимо похвалить ребят, которые не плакали, когда им делали укол. Немаловажно уточнить у детей, кто имеет право делать уколы, где можно и нужно покупать таблетки. 3 этап. Обсуждение, что делают ребята для собственного здоровья. Какие физические упражнения выполняют, чтобы быть здоровыми? Предлагается показать детям упражнения, которые они делают дома для того, чтобы стать здоровыми и сильными. Упражнение «Зайки и слоники». Цель: дать возможность детям почувствовать себя здоровыми, сильными и смелыми. Тренер начинает игру: «Сначала мы с вами будем зайками – трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся. Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека? А что делают зайки, если видят волка? » Тренер играет вместе с детьми. Затем он предлагает новое условие: «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра». Домашнее задание: рисунок «Что надо делать, чтобы быть здоровым». Ритуал завершения тренинга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|