Занятие 3. Способы получения радости и удовольствия
Цель: формирование навыков и умений получать радость и удовольствие многочисленными способами, но альтернативными приему наркотиков. Материалы: текст сказки «Тайна цветка папоротника»[3], листы бумаги и принадлежности для рисования. 1 этап. Приветствие. Тренер спрашивает детей, о том, что они запомнили из прошлого занятия. 2 этап. Чтение сказки «Тайна цветка папоротника». Рекомендуется краткое ее изложение тренером или театрально-кукольное представление сказки старшеклассниками. «Давным-давно, в незапамятные времена, когда сердца людей были сотканы из красоты и добра, случилась эта история. В те времена на Земле был один особый цветок. Обладал он силой чудесной, и название ему было - Папоротник. Цвел этот чудо-цветок красно-розовыми цветами, круглый год он охранял Землю от Зла, делал людей сильными и красивыми. А на Краю Земли жил изгнанный народ Маки, который состоял из ведьм и колдунов. Ночами народ Маки собирал цветы и травы для приготовления дурманящего зелья. Маки хотели, одурманив людей, сделать их своими рабами. Однако Маки не могли приблизиться к людям, потому что их злые чары были бессильны против цветов Папоротника. И вот, не зная, что делать с ненавистным цветком, Маки решили обратиться за помощью к Книге Зла, взялись за руки вокруг костра и произнесли заклинание. Не успели прозвучать последние слова, как вдруг разгорелся Костер до небес, открылись Огненные Ворота, и вышел из них Дух Предков, который произнес: «Цветы Папоротника не причинят вам вреда своим светом, только если будут подарены. Заставьте людей дарить вам звездные цветы, и Зло уничтожит Планету». Утром Маки, завидев людей, которые ухаживали за цветочными полями, стали выпрашивать в подарок букетики звездных цветов Папоротника. Но жители Планеты продолжали заниматься своим делом, не обращая никакого внимания на Маки. Когда наступила ночь, народ Маки снова собрался на болото и вызвал Духа Предков. Он сказал: «Цветущая Планета - одно из самых прекрасных мест во Вселенной. Люди не хотят слушать вас потому, что ваша внешность несет на себе отпечаток ваших злых намерений. Чтобы обратить на себя внимание, вы должны стать красивее людей и подавить своими чарами их волю, усыпить бдительность. Вот тогда люди будут повиноваться вам». Наступило утро. Люди и не подозревали, что их ждет, и только вышли на поля, появились Маки в образах прекрасных юношей и девушек. И стал народ Маки просить в подарок букетики звездных цветов Папоротника и предлагать цветочный эликсир в знак примирения с людьми, которые уже не убегали, а с интересом смотрели на прекрасных существ. Каждый день продолжали Маки появляться перед людьми. Они завораживающе пели и соблазнительно танцевали, рассыпая в воздухе цветочную пыль. Очень скоро люди стали меньше времени уделять работе. Так продолжалось до тех пор, пока один юноша, совсем потерял голову, и влюбился в девушку народа Маки. Она напоила его цветочным эликсиром, от которого юноше казалось, что он на крыльях поднимается к звездам и трогает их руками. Юноша рассказал людям о том, как ему было хорошо, и как к нему были добры прекрасные существа, живущие на краю Земли... Шло время, многие юноши и девушки выбрали себе пару по сердцу среди Маков и дарили им букетики звездных цветов Папоротника. Маки рассыпали в воздухе цветочную пыль. Молодые люди вдыхали эту пыль, и им казалось, что все их заветные желания исполняются; что они могут обнять всю цветущую Планету. Сначала родителей девушек и юношей радовало то, что их дети светились счастьем. Но очень скоро они стали замечать, что сыновей и дочерей ничего больше не интересует, кроме дурманящего эликсира народа Маки. Причем, цветочное зелье не приносило с собой былого блаженства, оно было необходимо, чтобы избежать боли. А между тем с лица Планеты стали исчезать поля со звездными цветами, потому что юноши и девушки, чтобы получить дурманящий эликсир народа Маки, обрывали цветы Папоротника вокруг своих домов, оставляя их незащищенными от зла. И вот на Земле уже нельзя было найти цвет Папоротника, который раньше охранял ее, цветущая Планета затягивалась в кольцо Зла. Цветы Папоротника, которые люди не успели оборвать, спрятались, погасили свои огоньки. Один раз в году, в самую короткую ночь, накануне Дня Ивана Купалы, люди освещают Землю кострами, напоминающими розовый цвет Папоротника, украшают себя венками, вспоминая о доброй цветущей Планете. Именно, в эту особенную ночь раскрывается Земля, и распускает свой цвет Папоротник. Его звездные огоньки дают людям надежду на то, что еще возможно возвращение цветущей Планеты, а вместе с ней - мудрости и богатства духа. Освещая Человека, цвет Папоротника напоминает о том, что живет в человеке Чистая Бессмертная Душа, которая, стоит только сделать усилие, сможет справиться с любым злом на свете, потому что сильнее любого зла. Легенда о цвете Папоротника - это легенда о бессмертной Душе цветущей Планеты, звездный свет которой призван противостоять злу на Земле».
3 этап. Обсуждение. Предлагается детям рассказать о своих впечатлениях от прослушанной или увиденной сказки. Тренер задает вопрос, какими способами можно получать удовольствие и радость? Дети рисуют, затем рассказывают. Домашнее задание: нарисовать рисунок по сказке. Можно организовать подготовку театрального или кукольного представления сказки как отдельного занятия. Ритуал завершения тренинга. Занятие 4. Мне не нравится… Цель: обучение выражению собственного гнева приемлемым образом; выявление различий между чувством гнева и агрессивным поведением. Материалы: для изготовления «мешочка гнева» требуются резиновые надувные шарики (не надутые), крупная крупа или песок, воронка для засыпания крупы в резиновые шарики. 1 этап. Приветствие. Обсуждаются рисунки – домашние заготовки по сказке «Тайна цветка папоротника». Тренер акцентирует внимание на чувстве гнева, которое может быть представлено во многих рисунках.
2 этап. Работа по теме занятия. Тренер предлагает выразить свои мысли по отношению к тому, что не нравится, передает мячик каждому ребенку и произносит начало предложения: «Мне не нравится…» или «Я злюсь, когда…», или «Меня раздражает…». Ребенок заканчивает предложение и передает мячик обратно. В форме беседы тренер рассказывает о чувстве гнева. Гнев, злость, раздражение испытывают все люди, и взрослые, и я, и ваши родители, и вы. Это нормально. Потому что гнев – это чувство. Оно нам зачем-то нужно. Зачем? Как вы думаете? (Ответы). Гнев защищает человека, если кто-то пытается его унизить или задевает его ценности. Чувство гнева мобилизует силы. Если справишься с чувством гнева - оно пройдет. А если нет - оно захлестнет тебя. Некоторые думают, что хорошие люди не испытывают такого «плохого» чувства, как гнев. Это неверно. Есть люди, которые умеют справиться с гневом, а есть те, кто становится слугой гнева и начинает агрессивно себя вести. Как это происходит? (Рассказы детей). Комментируя, тренер разделяет понятия чувство гнева и поведение. 3 этап. Тренер спрашивает: «Хотите ли вы быть слугами гнева? Попробуем научиться справляться с гневом, усмирять его? Для этого, прежде всего, нужно кое-что знать про чувство гнева». Затем рисует на доске мишень, берет в руки «мешочек гнева» и говорит о том, что слабый гнев - это раздражение. При этом несильно бросает мешочек в мишень со словами: «Я слегка разозлился, когда... ». Ребята вспоминают, когда они были не сильно раздражены, затем по очереди бросают мешочек в мишень, проговаривая свою ситуацию. После этого, со словами: «Я разозлился сильнее, когда... » мешочек бросают с большей силой. Наконец, говоря: «Я разозлился очень сильно, когда... », бросают мешочек изо всех сил. Можно сопровождать движение звуком на выдохе. Например: «Ха-а! ». Домашнее задание: тренер объясняет детям, что они могут дома усмирять свой гнев с помощью волшебного шарика. Причем, они могут сделать его сами, для этого в не надутый шарик с помощью воронки насыпать крупу и завязать узлом. Критерий наполненности шарика: готовый мешочек легко умещается в детском кулачке, его легко носить с собой везде. Дома для «усмирения гнева» предлагается сделать мишень из листа картона и повесить ее на стену, договорившись об этом с родителями. Тренер предупреждает детей, что мешочком разрешается бить только мишень, что мешочек можно мять в руке всегда, когда они раздражены. Ритуал завершения тренинга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|