Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 10. Рекламный плакат. 3.2. Тренинг ответственного поведения. Занятие 1. Полет и падение




Занятие 10. Рекламный плакат

Цель: выявление у школьников изменений в отношении к наркотикам, закрепление негативной установки на экспериментирование с наркотиками.

Материалы: листы бумаги и принадлежности для рисования.

1 этап. Детям предлагается на листе бумаги написать или нарисовать все, что им теперь известно о наркотиках. С учетом возраста на это должно отводиться не менее 15минут.

2 этап. Все участники садятся в круг на ковре. Каждый показывает свой рисунок и рассказывает о том, что изображено на рисунке, какое отношение это имеет к теме, и какая информация получена на прошедших занятиях.

3 этап. После того, как все дети высказываются, подводятся итоги, где закрепляется отрицательное отношение к смертельно опасным наркотикам. Тренер предлагает рисунки с негативной установкой к наркотикам сделать рекламными плакатами на импровизированной выставке.

Ритуал завершения тренинга: возможна организация чаепития, как символическое закрепление установки на получение удовольствий без наркотиков.

3. 2. Тренинг ответственного поведения

В представленном тренинге у младших школьников формируется ответственное поведение, препятствующее употреблению психоактивных веществ, закрепляется негативное отношение к наркотикам. С помощью игр, упражнений у детей вырабатываются навык отказа от употребления наркотических веществ и навык ответственного поведения в сложной ситуации выбора, предпочтений. Тренинг направлен на формирование у ребят уверенности в себе и уважения к окружающим, развитие стратегий поведения, ведущих к здоровью и отказу в будущем от употребления наркотиков.

На занятии предлагаемый материал сказок или вопросов обсуждения педагог может сокращать, тем самым временные рамки занятия определяются им самостоятельно. Тренинг предполагает участие 12 – 15 младших школьников от 8 до 11 лет, имеющих некоторые сведения о наркотических веществах на основе средств массовой информации или окружения. Психолог или педагог, прошедший подготовку по программе профилактики зависимости от ПАВ, создает при проведении тренинга, выполнении упражнений условия открытого доверительного общения и творческой атмосферы. Важным компонентом работы является подготовка домашних заданий, которые способствуют осмыслению знаний, опыта, полученных на занятиях, а также предназначены для включения в профилактическую активность членов семьи. Процесс занятий именно в группе, в кругу, на ковре или на стульях, способствует развитию взаимоотношений между детьми, повышает их социальную компетентность. Дети учатся самостоятельно выбирать себе друзей, находить и получать поддержку от других, управлять своим поведением – все эти качества препятствуют употреблению психоактивных веществ в компании.

Методическим оснащением тренинга являются произведения внеклассного чтения: рассказы К. Д. Ушинского «Персики», «Дедушка и внучек», «Богатство», «Вера», «Паук»; сказка В. Даля «Правда и Кривда»; повесть Н. Г. Гарина – Михайловского «Детство Темы» и другие. В ходе конкретных занятий указаны инструменты, необходимые для проведения игровых техник, однако на каждом занятии обязательно наличие разнообразных принадлежностей для рисования.

Занятие 1. Полет и падение

Цель: сформировать у учащихся понятие о веществах, способных воздействовать на психику человека; подвести учащихся к мысли о том, что понятия «полет» и «падение» неразрывно связаны между собой в случае употребления человеком наркотических веществ.

Основные понятия: полет; падение; приятные и неприятные ощущения; вещества, действующие на организм человека.

Приветствие (способ придумывает группа, он используется на всех занятиях).

Упражнение «Что такое полет? ». Тренер ведет беседу, предлагая детям испытывать ощущения полета, создавая игровую ситуацию с учетом возраста. Расскажите, как летают птицы. Как вы думаете, полет приносит удовольствие или нет? Кто хотел бы полетать, как птицы? Сделайте это. Кто летал на самолете? Какие ощущения при этом были? Представьте себя самолетиками, как вы летаете (можно создать экипажи).

Обсуждение: какие ощущения вы испытывали, летая? Ребята согласятся, что полет доставляет удовольствие, приятные ощущения, свободу, чувство легкости, радости, веселья.

Упражнение «Что такое падение? ». Тренер продолжает беседу.

Кто из вас падал? Расскажите, пожалуйста, каждый по кругу, в каких ситуациях это происходило? Например, катаясь на коньках, лыжах, или когда зимой было скользко на улице. Что вы чувствовали при падении (боль, обиду, уныние; хотелось плакать и т. д. )?

Как вы думаете, к чему может привести падение с большой высоты (тяжелое увечье или смерть)? Человек, получивший увечье, частично или полностью теряет способность трудиться, он становится инвалидом.

Обсуждение: падение приводит к весьма неприятным ощущениям, а в некоторых случаях может привести к инвалидности или даже смерти.

Упражнение «Рисунок». Детям предлагается за столами нарисовать в альбоме рисунок, как они представляют себе «полет» и «падение».

Обсуждение: в кругу каждый ребенок рассказывает о своем рисунке, который вывешивается на импровизированной выставке.

Тренер подводит итоги. Полет почти всегда связан с приятными ощущениями. Полет можно повторить, например: человек неоднократно прыгает с парашютом. Полет - это свобода. Можно двигаться в любом направлении, движения не скованы. Ощущения от полета - легкость, приподнятость настроения, удовольствие. Падение связано с потерей здоровья, дает неприятные ощущения и может закончиться смертью. Например, человек падает с большой высоты. Сильная боль после падения остается на длительное время. При этом могут быть ушибы, переломы костей, сотрясение мозга.

Упражнение «Что такое наркотик? ». Задаются вопросы: что такое наркотик? На что он похож (таблетка, шприц с жидкостью)? Это не лекарство, это вредное для организма человека вещество, часто смертельное.

Почему тогда некоторые люди, которых называют (как? ) наркоманы, употребляют опасный для жизни наркотик? Наркоманы хотят постоянно испытывать ощущения «полета». Однако на самом деле испытывают ощущение боли как при «падении».

Что же происходит при употреблении наркотиков? Вначале наркоман чувствует себя хорошо, он как бы летит, наркоманы называют эти ощущения «кайфом». Когда же действие наркотического вещества заканчивается, у наркомана сразу же появляется сильная боль во всем теле (болят, «ломят» мышцы, суставы ног, спины, шеи, болит живот). Настроение резко падает, наркоман не может найти себе места, не хочет жить. Такое физическое состояние организма называют словом «ломка». Наркоману может помочь только врач или новая доза наркотика, после принятия которой боль прекращается на короткое время, пока действует наркотик. Вот так связаны в жизни наркомана «полет» и «падение». Каждый раз после кратковременного «полета», вызванного приемом наркотика, наступает тяжелое длительное и, главное, болезненное «падение».

Завершение занятия: способ прощания, придуманный детьми и постоянно повторяемый в конце занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...