Занятие 5. Понятие стресса. Способы преодоления стресса
Занятие 5. Понятие стресса. Способы преодоления стресса Цели занятия: 1. Определить понятие стресса, стадий его развития. 2. Овладеть способами преодоления стресса. Вход: Упражнение «Каракули». Участники свободно двигают карандашом по листу бумаги без какой-либо цели и замысла, в результате получается сложный «клубок» линий. В этом «клубке» остальным участникам следует увидеть какой-либо образ и развить его. Работа: 1. «Что такое стресс? », «Какие ситуации для вас являются стрессовыми? » Запись на доске: психологические и физиологические признаки стресса. Стадии стресса: тревога, стабилизация, истощение. Обсуждение. 2. «Какие вы применяете способы преодоления стресса? ». Запись на доске. Обсуждение. Выход: упражнение на расслабление под тихую спокойную музыку. Завершение: Прощаются с каждым участником особым способом. Занятие 6. Самооценка, отношение к себе, личностный рост Цели занятия: 1. Сформировать позитивную самооценку участников. 2. Осмыслить индивидуальность и уникальность каждого человека. 3. Осознать негативное влияние употребления ПАВ на самооценку. Вход: Упражнение «Я умею». На листочках бумаги участники пишут все, что они умеют делать, затем выделяют то, что, по их мнению, они делают лучше других. Работа: 1. «Что такое самооценка? Что такое самоуважение? » Обсуждение. 2. Упражнение «Пять качеств». Каждый участник должен написать по пять качеств, которые ему в себе нравятся». Обсуждение. 3. Упражнение «Пять качеств друга». Каждый по кругу рассказывает о тех качествах, которые ему нравятся в каждом участнике группы. 4. «Как вы считаете, что происходит с самоуважением у тех, кто употребляет ПАВ? » Обсуждение.
Выход: Нарисовать уверенного в себе человека. Написать на доске признаки уверенного в себе человека: · спокоен и вежлив; · смотрит в глаза; · вежлив, но настойчив; · не спешит, когда принимает решения; · в споре говорит о поступках других, а не оценивает их; · не боится раскрыть свои чувства и мотивы поступков; · не проявляет враждебности или агрессии; · легко воспринимает критику, потому что для него главный судья – он сам; · называет истинные причины своего поведения или просьбы, так как считает их важными. Завершение: Все вместе, взявшись за руки, говорят: «До свидания». Занятие 7. Психоактивные вещества и причины их употребления Цели занятия: 1. Определить понятие зависимости от ПАВ. 2. Установить причины употребления ПАВ и причины отказа от них. Вход: Упражнение «Пожелание». Участники садятся по кругу. У тренера в руках мяч: «Начинаем работу с высказывания пожелания друг другу на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово». Каждый участник бросает мяч тому, кому хочет что-нибудь пожелать, и одновременно говорит это пожелание. Необходимо, чтобы мяч побывал у каждого. Работа: 1. «Что такое психоактивные вещества? », «Что такое зависимость от ПАВ? » Обсуждение. Запись на ватмане. 2. «Почему некоторые подростки начинают интересоваться и даже употреблять ПАВ? » Обсуждение. Запись на ватмане. 3. «Почему большинство подростков отказывается от употребления ПАВ? » Обсуждение. Запись на ватмане. 5. Упражнение «Ассоциации». В течение 10 минут участники пишут свои ассоциации к словам: наркотики, алкоголь, табак. Обсуждение. Выход: Упражнение: «Закрашивание контуров человека, употребляющего ПАВ». Участники закрашивают контуры, отвечая на вопрос, что, по их мнению, поражается у человека, который курит, употребляет алкоголь, наркотики.
Завершение: Обратная связь. Тренер выясняет, что интересного и полезного для себя взяли участники группы. Все вместе, взявшись за руки, говорят: «До свидания». Занятие 8. Психоактивные вещества и последствия их употребления Цели занятия: 1. Осознать негативные последствия употребления ПАВ. 2. Определить способы получения удовольствия, решения проблем, исключающие употребление ПАВ. Вход: Упражнение «Неоконченный рассказ». Участникам группы предлагается начало истории (например рассказ о том, как подростку предлагали попробовать наркотик (табак, алкоголь, др. ПАВ). Затем каждый участник предлагает свой вариант окончания рассказа (группы по 3-4 человека). Работа: 1. «Последствия употребления ПАВ». Обсуждение. Запись на доске (ватмане). 2. Упражнение «Коллаж». Участникам группы раздают по листу формата А3 или ватмана, журнал с иллюстрациями, ножницы, клей-карандаш и предлагают сделать в виде коллажа человека (его жизнь), который на протяжении многих лет употребляет алкоголь (наркотики, табак, др. ПАВ). Обсуждение. 3. «Какие способы получения удовольствия вы знаете? » Обсуждение. Запись на доске. Выход: Упражнение «Реклама здорового образа жизни». Сделать в виде коллажа или нарисовать совместный рисунок. Выполняется двумя группами. Обсуждение. Завершение: Итоговый круг «Полезное - интересное на занятии». Все вместе, взявшись за руки, говорят: «До свидания». Занятие 9. Общение. Способы эффективного общения Цели занятия: 1. Определить понятие общения. 2. Сформировать навыки эффективного общения. Вход: Упражнение «Общение руками». Участники разбиваются на пары, становятся друг напротив друга, берутся за руки и закрывают глаза. По команде тренера, только при помощи рук (без слов) здороваются, прощаются, ссорятся, мирятся и т. д. Работа: 1. «Какие существуют способы общения? » Запись на доске (слова, мимика, жесты, позы, взгляды). Вербальное, невербальное общение. 2. Обсуждение на тему: «Как важно разговаривать друг с другом», «Самое тяжелое наказание – молчание». 3. «Правила общения». Обсуждение. Примерная запись на доске: · Называя собеседника по имени и глядя ему в глаза, мы показываем свое уважение, искренность и открытость.
· Улыбаясь во время разговора, мы демонстрируем свое дружелюбие и уверенность в себе. · Давая собеседнику возможность обсудить важные для него темы, мы показываем свою способность учитывать его интересы. · Наш интерес убеждает собеседника, что мы неравнодушны к его точке зрения. · Не оскорбляйте собеседника и не давайте негативных оценок его личности. Выход: Работа в парах. Проиграть в парах все правила общения. Завершение: Каждый участник обводит свою руку на листе бумаги, и пускает по кругу, остальные пишут ему пожелания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|