Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 5. Понятие стресса. Способы преодоления стресса




Занятие 5. Понятие стресса. Способы преодоления стресса

Цели занятия:

1. Определить понятие стресса, стадий его развития.

2. Овладеть способами преодоления стресса.

Вход: Упражнение «Каракули». Участники свободно двигают карандашом по листу бумаги без какой-либо цели и замысла, в результате получается сложный «клубок» линий. В этом «клубке» остальным участникам следует увидеть какой-либо образ и развить его.

Работа:

1. «Что такое стресс? », «Какие ситуации для вас являются стрессовыми? » Запись на доске: психологические и физиологические признаки стресса. Стадии стресса: тревога, стабилизация, истощение. Обсуждение.

2. «Какие вы применяете способы преодоления стресса? ». Запись на доске. Обсуждение.

Выход: упражнение на расслабление под тихую спокойную музыку.

Завершение: Прощаются с каждым участником особым способом.

Занятие 6. Самооценка, отношение к себе, личностный рост

Цели занятия:

1. Сформировать позитивную самооценку участников.

2. Осмыслить индивидуальность и уникальность каждого человека.

3. Осознать негативное влияние употребления ПАВ на самооценку.

Вход: Упражнение «Я умею». На листочках бумаги участники пишут все, что они умеют делать, затем выделяют то, что, по их мнению, они делают лучше других.

Работа:

1. «Что такое самооценка? Что такое самоуважение? » Обсуждение.

2. Упражнение «Пять качеств». Каждый участник должен написать по пять качеств, которые ему в себе нравятся». Обсуждение.

3. Упражнение «Пять качеств друга». Каждый по кругу рассказывает о тех качествах, которые ему нравятся в каждом участнике группы.

4. «Как вы считаете, что происходит с самоуважением у тех, кто употребляет ПАВ? » Обсуждение.

Выход: Нарисовать уверенного в себе человека. Написать на доске признаки уверенного в себе человека:

· спокоен и вежлив;

· смотрит в глаза;

· вежлив, но настойчив;

· не спешит, когда принимает решения;

· в споре говорит о поступках других, а не оценивает их;

· не боится раскрыть свои чувства и мотивы поступков;

· не проявляет враждебности или агрессии;

· легко воспринимает критику, потому что для него главный судья – он сам;

· называет истинные причины своего поведения или просьбы, так как считает их важными.

Завершение: Все вместе, взявшись за руки, говорят: «До свидания».

Занятие 7. Психоактивные вещества и причины их употребления

Цели занятия:

1. Определить понятие зависимости от ПАВ.

2. Установить причины употребления ПАВ и причины отказа от них.

Вход: Упражнение «Пожелание». Участники садятся по кругу. У тренера в руках мяч: «Начинаем работу с высказывания пожелания друг другу на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово». Каждый участник бросает мяч тому, кому хочет что-нибудь пожелать, и одновременно говорит это пожелание. Необходимо, чтобы мяч побывал у каждого.

Работа: 1. «Что такое психоактивные вещества? », «Что такое зависимость от ПАВ? » Обсуждение. Запись на ватмане.

2. «Почему некоторые подростки начинают интересоваться и даже употреблять ПАВ? » Обсуждение. Запись на ватмане.

3. «Почему большинство подростков отказывается от употребления ПАВ? » Обсуждение. Запись на ватмане.

5. Упражнение «Ассоциации». В течение 10 минут участники пишут свои ассоциации к словам: наркотики, алкоголь, табак. Обсуждение.

Выход: Упражнение: «Закрашивание контуров человека, употребляющего ПАВ». Участники закрашивают контуры, отвечая на вопрос, что, по их мнению, поражается у человека, который курит, употребляет алкоголь, наркотики.

Завершение: Обратная связь. Тренер выясняет, что интересного и полезного для себя взяли участники группы.

Все вместе, взявшись за руки, говорят: «До свидания».

Занятие 8. Психоактивные вещества и последствия их употребления

Цели занятия:

1. Осознать негативные последствия употребления ПАВ.

2. Определить способы получения удовольствия, решения проблем, исключающие употребление ПАВ.

Вход: Упражнение «Неоконченный рассказ». Участникам группы предлагается начало истории (например рассказ о том, как подростку предлагали попробовать наркотик (табак, алкоголь, др. ПАВ). Затем каждый участник предлагает свой вариант окончания рассказа (группы по 3-4 человека).

Работа:

1. «Последствия употребления ПАВ». Обсуждение. Запись на доске (ватмане).

2. Упражнение «Коллаж». Участникам группы раздают по листу формата А3 или ватмана, журнал с иллюстрациями, ножницы, клей-карандаш и предлагают сделать в виде коллажа человека (его жизнь), который на протяжении многих лет употребляет алкоголь (наркотики, табак, др. ПАВ). Обсуждение.

3. «Какие способы получения удовольствия вы знаете? » Обсуждение. Запись на доске.

Выход: Упражнение «Реклама здорового образа жизни». Сделать в виде коллажа или нарисовать совместный рисунок. Выполняется двумя группами. Обсуждение.

Завершение: Итоговый круг «Полезное - интересное на занятии».

Все вместе, взявшись за руки, говорят: «До свидания».

Занятие 9. Общение. Способы эффективного общения

Цели занятия:

1. Определить понятие общения.

2. Сформировать навыки эффективного общения.

Вход: Упражнение «Общение руками». Участники разбиваются на пары, становятся друг напротив друга, берутся за руки и закрывают глаза. По команде тренера, только при помощи рук (без слов) здороваются, прощаются, ссорятся, мирятся и т. д.

Работа:

1. «Какие существуют способы общения? » Запись на доске (слова, мимика, жесты, позы, взгляды). Вербальное, невербальное общение.

2. Обсуждение на тему: «Как важно разговаривать друг с другом», «Самое тяжелое наказание – молчание».

3. «Правила общения». Обсуждение. Примерная запись на доске:

· Называя собеседника по имени и глядя ему в глаза, мы показываем свое уважение, искренность и открытость.

· Улыбаясь во время разговора, мы демонстрируем свое дружелюбие и уверенность в себе.

· Давая собеседнику возможность обсудить важные для него темы, мы показываем свою способность учитывать его интересы.

· Наш интерес убеждает собеседника, что мы неравнодушны к его точке зрения.

· Не оскорбляйте собеседника и не давайте негативных оценок его личности.

Выход: Работа в парах. Проиграть в парах все правила общения.

Завершение: Каждый участник обводит свою руку на листе бумаги, и пускает по кругу, остальные пишут ему пожелания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...