Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 6. Работа с внушаемостью




Занятие 6. Работа с внушаемостью

Цель: осознание образа «Я - внушаемый».

Задачи: работа с иррациональными установками; повышение критичности; проработка мифов о наркотиках и наркоманах.

Проблемы:

· Внушаемость как защитный механизм.

· Надо уметь говорить «нет» не только окружающим, но и себе.

· Я имею право на то, за что несу ответственность.

Основные понятия: установка (иррациональная - рациональная); внушаемость, критичность; зависимость.

Упражнение «Актуализация установок»

Продолжить фразы:

· «Я не умру потому, что... ». Пятиминутное сочинение с дальнейшим обсуждением

· «Я умру потому, что... ». Пятиминутное сочинение с дальнейшим обсуждением

· «Я должен суметь сделать то, что я хочу». Пятиминутное сочинение с дальнейшим обсуждением.

Актуализация установок: «Я не умру», «Мир справедлив», «Мир прост» возможна в условиях ролевой игры, которая представляет собой набор ролей и правил, их соблюдение позволяет отследить основные тенденции в поведении участников. Очевидно, что иррациональные установки формулируются в виде долженствований, приказов. Говоря в терминах трансактноro анализа, такие установки являются функциями «Родителя». Важно перевести такие установки из «родительских» во «взрослые». Это возможно посредством незаконченных предложений: «Я не умру, потому что…» или «Все люди такие, потому что... » и т. д. Другим вариантом работы с установками является работа по переводу формулировки установки из иррациональной в рациональную, посредством изменения долженствования на обладание правом. Например, установка «Я должен всегда слушаться родителей» после преобразования может звучать следующим образом: «Я имею право на собственное мнение» или «Я имею право на то, за что несу ответственность».

Занятие 7. Снижение деструктивной конфликтности

Цель: осознание собственной конфликтности.

Задачи: выработка конструктивных стратегий поведения в конфликте; обучение способам анализа конфликтных ситуаций; внутриличностный и межличностный трансактный анализ; овладение конструктивными стратегиями поведения в конфликтных ситуациях со взрослыми и сверстниками; поиск индивидуальных и групповых стратегий трансформации деструктивной конфликтности в конструктивное поведение; осознание различия поведения в конфликте и конфликтного поведения.

Проблемы:

· Конфликт как фантом и конфликт как жизнь.

· Конфликт как таковой и конфликт по поводу наркотиков.

Основные понятия: конфликт; конфликтные действия; конфликтные реакции (компромисс, игнорирование, уход, сотрудничество, борьба, уступка).

Упражнение «Остров или Титаник»

Цель: упражнение служит введением в понятие «конфликт». Оно помогает осознать конфликтную сторону личности и получить опыт активной борьбы.

Задачи: осознание собственной стратегии поведения в конфликте; поиск индивидуальной стратегии поведения в конфликте; трансформация негативных переживаний в позитивные.

Ход работы. Всем участникам группы тренер дает следующую инструкцию и предлагает обсудить ситуацию: «Вы плывете на корабле в южной части Тихого океана. В результате полученной пробоины ваш корабль затонул. Но, к счастью, все, кто здесь присутствует, остались живы и благополучно добрались до необитаемого острова. К сожалению, на этом острове нет растительности и животных, есть только питьевая вода. С собой вы успели захватить нож и спички (есть еще деревянная лодка). Вы знаете о том, что через три недели за вами придет корабль, и вы сможете покинуть остров. Но для того чтобы прожить это время, надо «съесть» одного человека. Сейчас в результате обсуждения вам нужно его выбрать».

Тренер предоставляет группе возможность свободного обсуждения задания, он может давать комментарии, задавать вопросы, создавать направление для дискуссии. Тренеру следует отмечать создающиеся коалиции, способы психологической защиты и нападения, складывающиеся отношения и ролевые позиции. Вопросы тренера к участникам: Кто в группе ведет себя как жертва? Кого вы в группе никогда бы «не съели»? Кого в группе вы стали бы защищать и поддерживать? Каким образом вы выбираете жертву? Что вы переживаете в позиции жертвы или нападающего? После игры нужно провести обсуждение.

Упражнение «Белая ворона»

Цель: осознание паттернов невербальной коммуникации.

Задачи: отработка коммуникативных умений; развитие способностей к эмпатии; исследование процесса принятия решения; исследование невербальной составляющей коммуникации.

Ход работ. Участникам группы раздаются карточки, на одной из которых написано: «белая ворона». Все остальные карточки - чистые. Необходимо найти «белую ворону», основываясь на следующих правилах: во время игры нельзя общаться, даже жестами; вы должны вжиться в состояние каждого человека и через свои чувства понять, кто - «белая ворона»; если вы приняли окончательное решение, то вы можете назвать этого человека. Если вы угадали, игра заканчивается, если нет, то вы и выбранный вами человек выходят из круга, а игра продолжается. После игры нужно провести обсуждение. Вопросы тренера: Какие чувства, состояния, переживания вы испытывали по отношению к каждому из участников? Кого из участников было легче почувствовать, а кого труднее? На каком основании вы принимали решение? Какие способы поведения использовала «белая ворона»? Что помогло и что помешало в процессе нахождения «белой вороны»? После обсуждения можно повторить игру, основываясь на полученном опыте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...