Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Кто знает, какой ты на самом деле»




Упражнение «Кто знает, какой ты на самом деле»

Цель: осознание себя в представлении других людей.

Задачи: развитие эмпатии; осмысление личностных качеств; развитие навыков вербальной коммуникации; осознание риска самораскрытия.

Ход работы. Участникам предлагают разбиться на пары. В течение 30 минут они должны рассказать друг другу о своем «истинном Я», т. е. описать себя таким, «каким Я себя вижу и переживаю». После работы в парах все участники снова садятся в круг. Теперь каждый из участников рассказывает о своем партнере от его лица. После этого проводится обсуждение. Вопросы тренера: Что мешает вам рассказывать о самом себе? Возникали ли трудности при рассказе, и с чем они были связаны? Как отличался ваш рассказ от рассказа вашего партнера о вас? Какие чувства и переживания остались после вашего монолога? Что вы чувствовали, когда были в позиции слушателя? Когда было тяжелее: вы рассказывали, или о вас рассказывали? Как изменилась оценка самого себя после вашего рассказа?

Упражнение «Ролевая игра»

Цель: репетиция поведения в ситуации межличностного взаимодействия.

Задачи: проживание негативных чувств; реализация успешной модели поведения; получение позитивного социального опыта; отработка коммуникативных навыков.

Инструкция: Необходимо представить и записать ситуацию, в которой участник хотел бы действовать с уверенностью в себе. Можно потратить несколько минут на «мозговую атаку» в группе для выдвижения идей, хотя ситуация, выбранная каждый человеком, должна быть значимая для него лично. Вероятнее всего, ситуация будет включать аспекты просьбы или отказа, управления критикой или реализацией в общении положительных или отрицательных чувств.

Ход работы: группа делится на подгруппы по 5 - 6 человек. В каждой подгруппе участники по собственной инициативе начинают с короткого описания стрессовой ситуации, которую они определили для себя. Далее каждая ситуация разыгрывается, и главный участник пробует различные модели поведения для ее разрешения. После того как все ситуации проиграны, участники малых групп дают обратную связь каждому из протагонистов.

Упражнение «Попроси меня о …. »

Цель: трансформация слабостей в достоинства.

Задачи: осознание и принятие своих слабостей; осмысление слабости или недостатка как небольшого достоинства; осмысление слабости как достоинства в прошлом; реализация своей слабости в просьбе о помощи; «Я» как что-то третье между достоинством и недостатком.

Инструкция: Тренер предлагает участникам найти партнера, которому они больше всего доверяют. Партнеры свободно располагаются в помещении. После этого нужно рассказать партнеру о своих недостатках и слабостях. Завершением каждого монолога должна быть искренняя просьба о помощи. Вопросы тренера: Какие трудности вы испытывали в процессе своего монолога? В чем состоит трудность просьбы? Какие чувства вы испытывали, когда просили? В чем заключается сила вашего недостатка и слабость вашего достоинства? Какие чувства у вас остались после своего рассказа?

Занятие 9. Трансовые переживания

Цель: рефлексия «особых» состояний.

Задачи: рефлексия «запредельных» переживаний; диалог архетипов; рефлексия «дурашливых» состояний.

Проблема: Распознавание «особых» состояний в реальной жизни.

Основные понятия: трансовые переживания; архетип; бессознательное.

Упражнение «Синхронизация»

Цель: осознание возможности переживания чувства единения с другими людьми.

Задачи: сплочение группы; акцентирование внимания на необычности, но доступности состояния синхронизации.

Ход работы: участникам предлагается на счет «3» показать одинаковое количество пальцев на одной руке. Синхронизация наступает в тот момент, когда почти все участники показывают одинаковое количество пальцев. Работа направлена на рефлексию состояния, которое может быть зафиксировано в суггестивной форме: «То состояние, которое вы сейчас испытали, оно кратковременное, но достигнуть его можно, если обратить на него внимание. Теперь вы это можете».

Упражнение «Откажись от…»

Цель: осознание своего индивидуального «Я».

Задачи: осмысление измененного состояния сознания; разотождествление себя и проблемы; диагностика проблемных областей внутреннего пространства.

Инструкция зачитывается тренером, проводящим релаксацию: «Закройте глаза, займите сидя то положение, которое вам удобно, чтобы расслабиться. Почувствуйте свое тело. Руки, ноги, тело, голову. Вспомните своих близких людей, тех, кому вы доверяли и доверяете, тех, кого вы любили и любите. Отпустите их, пусть они уходят от вас. Почувствуйте то, что у вас нет близких людей. Вы - единственный человек на земле, который не имеет близких людей. Но не беспокойтесь, через десять минут это все вернется. А сейчас вы единственный человек, который не имеет близких людей. Вспомните своих родителей, откажитесь и от них. Вы единственный человек, кто не имеет родителей. Но помните, через десять минут это все вернется. Почувствуйте, что вы единственный человек на земле, у которого нет ни близких, ни родителей. Почувствуйте свое тело и откажитесь от него, вы - это не ваше тело, вы - это что-то другое, отпустите его, пусть оно «умирает». Но помните, все это через десять минут вернется, а пока у вас нет тела. Откажитесь от своих мыслей, ведь ваши мысли – это не вы, вы – это что-то другое. Пусть они уходят, откуда пришли, пусть они текут свободно, не задевая вас. Откажитесь от своего будущего, от своих планов, целей, желаний. Это всё не вы, вы - это что-то другое. Откажитесь от своего прошлого, от своих воспоминаний. Ваше прошлое - это тоже не ваше «Я». Но помните, все это через десять минут вернется, а пока у вас нет прошлого и будущего. Откажитесь от своих чувств, от переживаний по поводу отказа, от тревоги, от чувства одиночества, от страха. Откажитесь от своих проблем, ведь проблемы это тоже не вы, вы – это что-то другое. А теперь откажитесь и от той мысли, что через десять минут это все вернется. Найдите свое «Я», найдите в себе что-то вечное, истинно ваше, свое личное, свое подлинное «Я». Побудьте в этом состоянии, постарайтесь максимально вжиться в него. Теперь выстройте в своем внутреннем пространстве все то, от чего вы отказывались, с учетом того, что вы сейчас пережили. Верните себе мысли, чувства, будущее, прошлое, тело, родителей, окружающих. Почувствуйте, что изменилось... ». Обсуждение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...