Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. О единобрачии. 4. О супружеской верности. 5. Что значит целомудренный?. 6. Ни одна йота. не преидет из закона, пока не исполнится все (Mф. V, 18).




3. О единобрачии.

Люди пришли к признанию необходимости единобрачия двумя путями:

Во 1-х, по невозможности без ссор и распрей, доходящих до убийств, иметь больше, чем одну жену, — по той практической причин, что количество мужчин и женщин приблизительно одинаковое на земном шаре, — по невозможности без спора менять жен или мужей.

Во 2-х же, как никак, а единобрачие является последней ступенью на пути к идеалу целомудрия.

4. О супружеской верности.

Взаимная верность супругов, не будучи делом обоюдного соглашения, — контракта, а делом иcпoлнeния Высшей воли; требующей посильного стремления человека к целомудрию, не должна быть и нарушаема по обоюдному соглашению сторон.

5. Что значит целомудренный?

Идеал супружеской жизни есть целомудрие. Это значит, чтобы каждый из супругов, приближаясь к этому идеалу, перерабатывался, вырастал из половинного, полового существа — из " половины" в существо " целое".

6. Ни одна йота... не преидет из закона, пока не исполнится все (Mф. V, 18).

Когда мне приходится слышать от людей, что жизнь идет вперед, совершенствуясь в своих формах, а что моногамический брак1 и отвечающий ему семейный уклад уже отжили свой век и ждут себе на смену новых семейно-брачных форм, то мне чрезвычайно трудно бывает удержать свое негодование на то, с каким легкомыслием люди судят о прогрессе и об отстающих от него старых формах жизни.

Я вполне понимаю нравственное вырастание человечества из своих старых, отжитых форм. Таковы прежде всего разные формы общественной жизни, к поддержанию которых человек начинает встречать препятствие в проснувшейся совести своей, в пробуждающемся в нем разумном сознании.

Но позвольте спросить, что препятствует человеку сохранить и что заставляет его перевоплощать свои семейно-брачные формы?

Оказывается: неумение и нежелание супругов уживаться друг с другом, а главное, жажда половой распущенности, для приличия именуемая свободной любовью. (В своей наивности люди воображают, что стоить им к любому понятию приставить слово свобода или свободный, как это понятие тем самым уже будет, облагорожено. )

Нечего сказать! — хорошо это совершенствование человечества и хороши эти основания для перевоплощения семейно-брачных форм!

Нет, тогда только и может быть возбужден вопрос о потребности в новых брачных формах, когда к поддержанию старых форм возникнут препятствия чисто нравственного, а никак не безнравственного характера. А до тех пор, пока таких препятствий не возникнет, должна оставаться старая, указанная Христом форма семейно-брачных отношений. И до тех пор " не прейдет" эта старая форма, пока она до последней йоты своей не будет воплощена, " исполнена" в жизни. А там... там видно будет, какие новые нравственные запросы заставят людей бросить старую брачную форму и искать новых.

1 Единобрачие.

XI. Признак приближения Царства

Как сухость (отсутствие сырости) в природе зависит от двух противоположных друг другу причин: от большого холода (зимних морозов) и большого тепла (летних жаров), так и решительность характера (отсутствие колебаний) в человеке обусловлена двумя противоположными друг другу причинами: чисто языческим самосознанием человека, с одной стороны, и чисто христианским с другой.

И каквесною, т. е. при переходном времени от зимы к лету, наблюдается меньше всего сухости, а наоборот, обнаруживается больше всего сырости, так и в человек во время его переходного состояния от язычества к христианству меньше всего обнаруживается решительности в характере, а наоборот, проявляется больше всего колебания относительно того, что ему сделать и как поступить.

Не радоваться как весеннему времени, так и переходному состоянию от язычества к христианству могут только люди, не понимающие того, чем это время и состояние вызваны. Люди же, понимающие, что весенняя сырость и слякоть в природе и нерешительность, колебания в человеке вызваны переходным состоянием в природе и в человеке, а именно поворотом солнышка к лету в первом случае и повышением жизнепонимания во втором, не только не будут печалиться наблюдаемою ими сыростью и нерешительностью, но будут радоваться тому и другому, как явным признакам приближения лета в природе и Царства Божия в человечестве.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...