Октябрь. Ноябрь. Декабрь. V. Письменные упражнения. VI. Домашнее задание. VII. Подведение итогов работы. VIII. Индивидуальная работа.
Октябрь 1. Развитие фонематического восприятия. Дети находят в отрывке из стихотворения Ф. Тютчева слово со звуком [р], определяют его место. Обвеян вещею дремотой, Полураздетый лес грустит... Из летних листьев разве сотый, Блестя осенней позолотой, Ещё на ветви шелестит. 2. Автоматизация [р] — [р'] в предложениях. Дети читают приметы. Октябрь — дождливый месяц. Во второй половине октября нередки снегопады. Октябрь — месяц листопада. 3. Автоматизация [р]— [р'] в текстах. Дети читают тексты. а) В середине осени, в конце сентября, в октябре устанавливается иногда удивительная погода. Безветренно. Утром выпадает на траву холодная обжигающая роса или даже белые хрустящие утренники. Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая соломинка, каждая паутинка — всё обсыпано сахарной пудрой. Но небо чисто, оно такого глубокого синего цвета, какого не увидишь в летнюю жаркую пору. Солнце начинает пригревать в синем безветрии, и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок, появляются россыпи крупной, как отборные бриллианты, росы. Особенно красива в это время обсыпанная росой паутина. б) С первым дыханием осени до неузнаваемости преображается матово-зелёная сероватая листва осин. Когда Пушкин восторженно воскликнул: «Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса», виновницей слова багрец явилась осина. Ноябрь 1. Развитие фонематического восприятия. Дети находят в отрывке из стихотворения И. Сурикова слово, в котором есть одновременно [р]и [р']. Природа замерзла, нахмурилась сурово, Поблекнувшей листвой покрылася земля, И холодом зимы повеял ветер снова В раздетые леса, на тёмные поля.
2. Автоматизация [р]— [р'] в предложениях. Дети читают приметы. Ноябрь — самый пасмурный месяц. В ноябре дуют сильные ветры. В ноябре происходит ледостав. Ноябрь — предзимье. 3. Автоматизация [р] — [р'] в текстах. Дети читают текст. Было это в ноябре. В лесу в это время, с точки зрения грибника, пустынно. Всё-таки я пошёл прогуляться в лес. На этот раз мне хотелось посмотреть на дикую лесную яблоню, растущую на поляне среди берёз. Летом и ранней осенью она была вся усыпана яблоками. Мелкие, продолговатые, с характерным бугорком возле веточки, они были то, что в деревне называют «вырви глаз». Теперь, глубокой осенью, на грани осени и зимы, я, подойдя к моей знакомой, увидел следующую картину. На дереве ни одного яблока. Все они лежали ровным пластом кругом в два слоя. Схваченные заморозками, они были не так кислы, вяжущи и горьки, как летом. Декабрь 1. Развитие фонематического восприятия. Дети находят в отрывке из стихотворения И. Сурикова слово, в котором есть звук [р]. Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. 2. Автоматизация [р] — [р'] в предложениях. Дети читают пословицы и приметы. Декабрь зиму начитает, год кончает. Декабрь — шапка русской зимы. Декабрь на всю зиму землю студит, саням ход даёт. Много снега — много хлеба, много воды — много травы. Снега надует — хлеба прибудет, вода разольётся — сена наберётся. Декабрь — студень. V. Письменные упражнения. Дети записывают тексты под диктовку, обозначают [р] — [р'], определяют, о каких временах года идёт речь. 1. Стоит жара. Дети пошли за грибами. В лесу их застала гроза. Лил сильный дождь. Дети укрылись в шалаше. 2. На реке идёт лёд, шумит вода. На берегу стоит народ. 3. Солнце сильно греет. Снег тает. Ребята убрали коньки. Скоро весна. 4. В саду стояла высокая сосна. Рома и Юра срубили высокую сосну. Она была сухая.
VI. Домашнее задание. Пересказ текста из п. IV на выбор. VII. Подведение итогов работы. VIII. Индивидуальная работа. Урок 24 Автоматизация звуков [р] — [р'] в тексте Лексическая тема: Птицы. Цель: автоматизировать звуки [р] и [р'] в тексте, развивать фонематическое восприятие, развивать слухо-произносительные дифференцировки. Оборудование: картинки, цветные карандаши, карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Проверка домашнего задания. IV. Автоматизация звуков [р] — [р'] в текстах. 1. Игра «Прочитай». Дети читают тексты на карточках. Хищные птицы Январь Филин тихо, над самой землёй облетает свой участок. Он ловит зайцев, тетеревов, глухарей, ворон. Нападает и на крупную дичь — лисиц и косуль. Охотится ночью. У чёрных воронов начинаются воздушные игры. Ещё не весна, а эти степенные птицы ведут себя необычно — издают музыкальные крики, камнем падают вниз, сложив крылья, потом поднимаются высоко, а то долго парят в воздухе. Самцы и самки в полёте догоняют друг друга. Иногда пара воронов сидит на суку, и самец перебирает клювом перья у самки на голове. Семья воронов очень дружная. Не успеет рыболов отойти от лунки, а серая ворона тут как тут. Она не только подбирает отбросы, но и сама ловит рыбу. Долго и неподвижно стоит эта хитрая птица на кромке льда и терпеливо ждёт. Одно мгновение — и жертва в клюве. Февраль Серые вороны с удовольствием купаются в ледяной воде. По ночам в лесу слышно уханье филина .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|