Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Октябрь. Ноябрь. Декабрь. V. Письменные упражнения. VI. Домашнее задание. VII. Подведение итогов работы. VIII. Индивидуальная работа.




Октябрь

1. Развитие фонематического восприятия.

Дети находят в отрывке из стихотворения Ф. Тютчева слово со звуком [р], определяют его место.

Обвеян вещею дремотой,

Полураздетый лес грустит...

Из летних листьев разве сотый,

Блестя осенней позолотой,

Ещё на ветви шелестит.

2. Автоматизация [р] — [р'] в предложениях.

Дети читают приметы.

Октябрь — дождливый месяц.

Во второй половине октября нередки снегопады.

Октябрь — месяц листопада.

3. Автоматизация [р]— [р'] в текстах.

Дети читают тексты.

а) В середине осени, в конце сентября, в октябре устанавливается иногда удивительная погода. Безветренно. Утром выпадает на траву холодная обжигающая роса или даже белые хрустящие утренники. Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая соломинка, каждая паутинка — всё обсыпано сахарной пудрой. Но небо чисто, оно такого глубокого синего цвета, какого не увидишь в летнюю жаркую пору. Солнце начинает пригревать в синем безветрии, и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок, появляются россыпи крупной, как отборные бриллианты, росы. Особенно красива в это время обсыпанная росой паутина.

б) С первым дыханием осени до неузнаваемости преображается матово-зелёная сероватая листва осин. Когда Пушкин восторженно воскликнул: «Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса», виновницей слова багрец явилась осина.

Ноябрь

1. Развитие фонематического восприятия.

Дети находят в отрывке из стихотворения И. Сурикова слово, в котором есть одновременно [р]и [р'].

Природа замерзла, нахмурилась сурово,

Поблекнувшей листвой покрылася земля,

И холодом зимы повеял ветер снова

В раздетые леса, на тёмные поля.

2. Автоматизация [р]— [р'] в предложениях.

Дети читают приметы.

Ноябрь — самый пасмурный месяц.

В ноябре дуют сильные ветры.

В ноябре происходит ледостав.

Ноябрь — предзимье.

3. Автоматизация [р] — [р'] в текстах.

Дети читают текст.

Было это в ноябре. В лесу в это время, с точки зрения грибника, пустынно. Всё-таки я пошёл прогуляться в лес. На этот раз мне хотелось посмотреть на дикую лесную яблоню, растущую на поляне среди берёз. Летом и ранней осенью она была вся усыпана яблоками. Мелкие, продолговатые, с характерным бугорком возле веточки, они были то, что в деревне называют «вырви глаз». Теперь, глубокой осенью, на грани осени и зимы, я, подойдя к моей знакомой, увидел следующую картину. На дереве ни одного яблока. Все они лежали ровным пластом кругом в два слоя. Схваченные заморозками, они были не так кислы, вяжущи и горьки, как летом.

Декабрь

1. Развитие фонематического восприятия.

Дети находят в отрывке из стихотворения И. Сурикова слово, в котором есть звук [р].

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

2. Автоматизация [р] — [р'] в предложениях.

Дети читают пословицы и приметы.

Декабрь зиму начитает, год кончает.

Декабрь — шапка русской зимы.

Декабрь на всю зиму землю студит, саням ход даёт.

Много снега — много хлеба, много воды — много травы.

Снега надует — хлеба прибудет, вода разольётся — сена наберётся.

Декабрь — студень.

V. Письменные упражнения.

Дети записывают тексты под диктовку, обозначают [р] — [р'], определяют, о каких временах года идёт речь.

1. Стоит жара. Дети пошли за грибами. В лесу их застала гроза. Лил сильный дождь. Дети укрылись в шалаше.

2. На реке идёт лёд, шумит вода. На берегу стоит народ.

3. Солнце сильно греет. Снег тает. Ребята убрали коньки. Скоро весна.

4. В саду стояла высокая сосна. Рома и Юра срубили высокую сосну. Она была сухая.

VI. Домашнее задание.

Пересказ текста из п. IV на выбор.

VII. Подведение итогов работы.

VIII. Индивидуальная работа.

Урок 24 Автоматизация звуков [р] — [р'] в тексте

Лексическая тема: Птицы.

Цель: автоматизировать звуки [р] и [р'] в тексте, развивать фонематическое восприятие, развивать слухо-произносительные дифференцировки.

Оборудование: картинки, цветные карандаши, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Автоматизация звуков [р] — [р'] в текстах.

1. Игра «Прочитай». Дети читают тексты на карточках.

Хищные птицы

Январь

Филин тихо, над самой землёй облетает свой участок. Он ловит зайцев, тетеревов, глухарей, ворон. Нападает и на крупную дичь — лисиц и косуль. Охотится ночью.

У чёрных воронов начинаются воздушные игры. Ещё не весна, а эти степенные птицы ведут себя необычно — издают музыкальные крики, камнем падают вниз, сложив крылья, потом поднимаются высоко, а то долго парят в воздухе. Самцы и самки в полёте догоняют друг друга. Иногда пара воронов сидит на суку, и самец перебирает клювом перья у самки на голове. Семья воронов очень дружная.

Не успеет рыболов отойти от лунки, а серая ворона тут как тут. Она не только подбирает отбросы, но и сама ловит рыбу. Долго и неподвижно стоит эта хитрая птица на кромке льда и терпеливо ждёт. Одно мгновение — и жертва в клюве.

Февраль

Серые вороны с удовольствием купаются в ледяной воде. По ночам в лесу слышно уханье филина .

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...