V. Развитие фонематического восприятия.
Январь Куница — ночной хищник. Днём спит, а ночью обследует ели в поисках беличьих гнёзд. Март Начинается линька. Июнь Заканчивается линька. Горностай, хорёк, ласка разоряют много гнёзд. Июль На хорька и горностая охотятся лисицы. Октябрь Переодеваются в белые шубки горностаи и ласки. Ноябрь Закончилась линька горностая и ласки. Декабрь На снегу чётко видны следы. У ласки, горностая и хорька следы расположены тесными парами. Они передвигаются прыжками. V. Развитие фонематического восприятия. Дети ищут в тексте слово со звуком [р], определяют его местоположение. Вася пас у леса стадо гусей. Вася сильно устал и уснул под кустом. В лесу жили лисы. Одна лиса подползла к стаду гусей. Она унесла одного гусёнка. Проснулся Вася и увидел — нет одного гусёнка — и стал плакать. VI. Письменные упражнения. 1. Тексты для диктантов. Хитрая лиса Бегала лиса по полю. Погнались за ней собаки. Лиса вдруг круто свернула. Собаки пробежали мимо. Лиса ринулась в кусты. Только собаки лису и видели! Зайка Наступила зима. Землю занесло снегом. Сидит зайка у берёзы. Голодно зайке. Нет уже зелёной капусты. Стал зайка грызть кору осины. Заметил вдруг охотника. Затаил дыхание и замер на снегу. 2. Тексты для изложения. Три друга В грозу Серёжа подобрал на улице щенка. Щенок был весь мокрый и дрожал в руках мальчика. Щенка назвали Рыжиком. Серёжа и Рыжик подружились и всегда были вместе. Однажды они шли на прогулку. Вдруг Серёжа увидел летящего вниз коршуна, который хотел схватить зайчонка. Мальчик и щенок бросились на помощь. Испуганный коршун улетел. Серёжа взял зверька на руки. Рыжик тоже был рад новому другу, он прыгал вокруг. Так друзей стало трое.
Заяц и щенок жили дружно. Катается Рыжик по земле, а зайчишка бьёт его лапами. Щенок заливается весёлым лаем. Наступила осень. Серёжа пошёл учиться. Каждое утро друзья провожали его в школу. Подарок школе Во время летней прогулки в лесу дети нашли ежа. Саша положил ежа в свою кепку. Испуганный ёж подобрал лапки и выставил свои колючки. Ребята принесли ежа домой. Ёж долго не мог освоиться с новой квартирой. Он убегал от ребят под диван, не хотел пить молоко из блюдца. Но голод одолел страх. Однажды, когда в комнате было тихо, ёж потихоньку вылез из-под дивана и приблизился к блюдцу. Саша сидел на диване и читал книгу. Он не шевельнулся, чтобы не испугать ежа. Начался учебный год. Саша решил отдать ежа в живой уголок. Утром он посадил ежа в клетку и отправился в школу. Посмотреть на путешественника хотели многие. Ребята обсуждали, как они устроят ежа в школе. В живом уголке ёж быстро освоился. Новые друзья часто навещали ежа, кормили его и убирали его новое жилище. VII. Домашнее задание. Пересказывать тексты (на выбор). VIII. Подведение итогов работы. IX. Индивидуальная работа. Урок 26 Автоматизация звуков [р] — [р'] в самостоятельной речи Лексическая тема: Русская народная сказка «Репка». Цель: автоматизировать звуки [р] — [р'] в самостоятельной речи, развивать слухо-произносительные дифференцировки. Оборудование: серия сюжетных картин к сказке «Репка», фигурки персонажей. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Проверка домашнего задания. IV. Автоматизация звуков [р] — [р'] на материале сказки «Репка». 1. Вводная беседа. Логопед: Сегодня мы будем рассказывать русскую народную сказку «Репка». Вы все её хорошо знаете, но я вам её сейчас ещё раз прочту, а вы внимательно смотрите на картинки и запоминайте, какие я употребляю слова для рассказа (рассказывает сказку).
Давайте будем рассказывать по-другому. Дадим всем действующим лицам имена, но такие, чтобы в них были обязательно звуки [р] — [р']. 2. Работа со словами, записанными на доске. Имена: дед Архип, бабка Арина (Федора), внучка Рита (Шура), собачка Трезор (Барбос, Дружок, Шарик), мышка Норушка (Серка), кошка Мурка (Маркизка), кот Барсик. Слова: русская, народная, рано утром, в огороде, на грядке, зерно, репка, крикнула, прибежали, дёргали. 3. Рассказы детей. Образец: Я расскажу вам, ребятки, русскую народную сказку «Репка». В одной деревне жил дед Архип с бабкой Ариной и внучкой Шурой. Решил дед Архип посадить репку. Пошёл дед Архип рано утром в огород и посадил на грядке репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед Архип выдёргивать репку. Тянет-потянет — выдернуть не может. Крикнул дед Архип бабку Арину. Дед Архип за репку, бабка Арина за деда Архипа. Тянут-потянут — выдернуть не могут. Крикнула бабка Арина внучку Шуру. Крикнула Шура собачку Дружка. Позвал Дружок кошку Мурку. Позвала Мурка мышку Норушку. Тянут-потянут — и выдернули репку. 4. Инсценировки. Действующие лица: ведущий-сказитель, дед Архип, бабка Арина, внучка Шура, собака Дружок, кошка Мурка, мышка Норушка. Дети несколько раз рассказывают сказку, меняясь ролями. V. Письменные упражнения. Записать слова к сказке. VI. Домашнее задание. Рассказывать сказку по ролям. VII. Подведение итогов работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|